Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы icon

Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы



НазваниеПрограмма развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы
страница1/4
Дата конвертации23.10.2012
Размер430.8 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4



ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧАИНСКОГО РАЙОНА

НА 2009-2011 ГОДЫ

(проект)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа развития сети общеобразовательных учреждений Чаинского района на 2009-2011 годы

Основания для разработки Программы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р;

2. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации на 2002-2010 годы;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»,

4. Программа социально-экономического развития муниципального образования "Чаинский район" Томской области до 2010 года.



Государственный заказчик – координатор Программы

Администрация Чаинского района

Основной разработчик Программы

Отдел образования Администрации Чаинского района

Цели Программы




  • создание необходимых условий для достижения современного качества общего образования путем обеспечения многообразия образовательных учреждений и вариативных образовательных программ;

  • создание сетевой организации образовательного процесса, выравнивание возможностей доступа всех обучающихся к получению качественных образовательных услуг независимо от места проживания;

  • обеспечение устойчивого инновационного развития муниципальной системы образования.

Задачи Программы




  • оптимизация сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических условий;

  • обеспечение сетевой организации образовательного процесса;

  • укрепление материально-технической базы;

  • повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;

  • разработка, апробация и внедрение новых моделей и механизмов организации и управления образованием на муниципальном уровне;

  • создание системы мониторинга качества образования

  • создание условий для устойчивого развития дошкольного, основного, общего среднего и дополнительного образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей населения района.

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

Перечень основных мероприятий Программы

1. Анализ действующей муниципальной сети образовательных учреждений и рисков, связанных с ее реструктуризацией. Подготовка предложений для муниципальной программы развития сети.

2. Разработка и принятие нормативно-правовой документации муниципального уровня.

3. Разъяснительная работа с родителями и общественностью. Организация работы со СМИ по информированию общественности о ходе реализации Программы.

4. Оснащение общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений учебным, методическим и компьютерным оборудованием.

5. Проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений.

7. Реализация программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров.

8. Реструктуризация и профилизация образовательных учреждений.

9. Создание эффективной модели методической деятельности в рамках системы образования района.

10 Создание системы оценки качества образования на муниципальном уровне.

11. Введение новой системы оплаты труда работников образования.

Исполнители Программы

Отдел образования Администрации Чаинского района, руководители общеобразовательных учреждений, педагоги, родители, Управляющие советы ОУ

Объемы и источники финансирования Программы

Федеральный бюджет


Ожидаемые конечные результаты

  1. Повышение доступности и качества общего образования для детей, независимо от их места проживания.

  2. Улучшение материально-технического оснащения и состояния общеобразовательных учреждений.

  3. Повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием в районе, введение практики публичных докладов о результатах деятельности образовательных учреждений и Отдела образования.

  4. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  5. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов.

  6. Развитие системы дошкольного образования, охват максимального количества детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой.

  7. Повышение уровня доступности и качества образования путём внедрения информационных технологий и дистанционного образования на базе РРЦ.




Система организации контроля за выполнением Программы

Текущее управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляет отдел образования Администрации Чаинского района


^ Развитие муниципальной образовательной системы (2000-2008гг.)

  1. Анализ внешних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений. Перспективы развития территории:



Муниципальное образование "Чаинский район" расположено в северо-западной части Томской области. Центром муниципального района является село Подгорное, которое одновременно является и административным центром Подгорнского сельского поселения. Данное поселение является самым крупным по числу жителей на территории района. В нем проживает 6651 человек, т.е. около половины населения района, причем большая часть населения - 78% - сконцентрирована в административном центре.

Район характеризуется развитой дорожной сетью и удаленностью основной территории от северной магистрали области "Томск - Колпашево", с которой его связывает дорога общего пользования "Бакчар - Коломино".

Территория района покрыта обширной речной сетью - 282 реки общей протяженностью 1,8 тыс. км2. Наиболее крупными являются реки Обь, Чая, Парбиг, Икса, Бакчар, Нюрса, Большой Пензер и Малый Пензер.

Для Чаинского района, как и для области в целом, характерен процесс сокращения численности населения. За 1989–2005 годы число жителей района сократилось на 22,1%. Основной причиной естественной убыли населения района являются болезни системы кровообращения. Миграционная ситуация в муниципальном образовании характеризуется значительным оттоком населения, причём основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Основной причиной миграции является отсутствие подходящей работы. Однако невозможность оплатить издержки, связанные с переездом, сдерживают процесс оттока населения из Чаинского района.

Муниципальное образование "Чаинский район" располагает значительными земельными, водными, охотничье-промысловыми, рыбными ресурсами, а также древесными и недревесными ресурсами леса, при этом основой экономики Чаинского района является сельскохозяйственное производство, на долю которого приходится 41,5% всех произведенных в районе товаров и услуг. Основу товарного производства агропромышленного комплекса района составляют мясомолочное животноводство (54,9% от валового объема сельскохозяйственной продукции) и зерновое хозяйство (45,1%). По категориям хозяйств основная доля производства сельхозпродукции приходится на личные хозяйства населения – 70,8% и сельхозпредприятия – 28,5%.

Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения нацелено, в основном, на личное потребление. В ЛПХ района производится около 99,5% общего объема картофеля, 99,3% овощей, что позволяет полностью удовлетворить потребности района в данных видах продукции, 72% мяса, 40% молока.

Характерной тенденцией развития личных подсобных хозяйств на территории района является устойчивое снижение поголовья скота, связанное с высокой стоимостью кормов, сокращением помощи со стороны сельхозпредприятий в выделении техники, продаже молодняка, недостаточностью государственной поддержки данного вида деятельности. Еще одной серьезной проблемой является отсутствие устойчивых рынков сбыта произведенной продукции, поскольку сельхозорганизации и потребкооперация практически свернули работу по закупке излишков продукции у населения. В связи с этим население вынуждено реализовывать излишки продукции на рынках, что затрудняет сбыт произведенной продукции для жителей удаленных от районного центра и центров сельских поселений населенных пунктов.

Вместе с тем, перспективы развития растениеводства в районе значительно ограничены такими объективными факторами, как природно-климатические условия и малопродуктивный характер почв, оказывающими негативное влияние на урожайность выращиваемых в районе культур. В связи с этим, более перспективным является наращивание эффективности использования существующих угодий в сфере производства кормовых культур и развитие молочного и мясного животноводства, которое, несмотря на снижение показателей производства мяса КРС и молока в последние годы, имеет значительные резервы развития и может рассматриваться в качестве приоритета развития района.

В качестве еще одного приоритета развития района можно рассматривать лесное хозяйство. Несмотря на то, что в последние годы объем лесозаготовок имеет тенденцию к увеличению, лесосырьевая база района используется недостаточно интенсивно: расчетная лесосека составляет 937 тыс. м3, в то время как объем заготовок - всего 37-39 тыс. м3, или около 4% от возможного ежегодного размера пользования.

Промышленный сектор района не является существенным, что обусловлено исторически сложившимся отсутствием крупных добывающих и перерабатывающих производств и сложными природно-климатическими условиями, определяющими высокий уровень затрат на поддержание систем жизнеобеспечения района. Как следствие, в структуре расходов бюджета наибольшую долю занимают расходы на социально-культурные мероприятия (67,4%), а в структуре экономической классификации бюджета муниципального района наибольшую долю составляют текущие расходы, прежде всего, расходы на оплату труда. Таким образом, проводимая в районе бюджетная политика направлена на погашение текущих потребностей и не содержит стимулов для развития территории, а имеющийся в районе налоговый потенциал не достаточен для обеспечения имеющихся расходных обязательств.

Одной из основных проблем, сдерживающих развитие Чаинского района, является низкий уровень доходов населения. Согласно данным социологического исследования, полученным в рамках разработки Стратегии сокращения бедности на территории Томской области, муниципальный район входит в группу районов с неблагополучной ситуацией по уровню жизни населения.

Основными причинами низкого уровня жизни населения района являются:

- низкий уровень заработной платы по отраслям экономики и по району в целом (около 80% от среднеобластного уровня заработной платы);

- широкое распространение теневых форм оплаты труда;

- низкая покупательная способность заработной платы и пенсий, обусловленная опережающим ростом цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины (2,1 ПМ против 2,9 ПМ в среднем по области);

- высокий уровень безработицы и массовая занятость населения ведением личных подсобных хозяйств.

^ Характеристика внешних условий в районе для развития сети ОУ


Параметры

2005

2006

2007

Изменение численности детей и подростков от 1года до 18 лет.

3447

3147

2948

Изменение численности населения района.

13629

13421

13224

Изменение расходов муниципальных бюджетов на общее образование (млн. руб)


83,6


101


120,59

Среднесписочная численность работников предприятий/организаций

3707

3670

3627

Уровень регистрируемой безработицы, %

15

13,5

12,2

Изменение занятости педагогических работников в образовании (количество работающих).

229

195

207




  1. ^ Проблемно-ориентированный анализ сети общеобразовательных учреждений.

С начала 90-годов в Чаинском районе сложилась аналогичная ситуация как в целом по области: происходит уменьшение численности населения за счет естественного убывания. В условиях продолжающегося демографического спада возникла тенденция появления избыточных «мощностей» в сети общеобразовательных учреждений. В связи с этим был составлен муниципальный план мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. С конца 90-х годов на территории района закрыто 5 школ, реорганизовано в начальные и основные 3 школы, создано 4 образовательно-культурных центра. Это позволило обеспечить оптимальный уровень финансовых затрат, хотя в настоящее время происходит дальнейшее снижение количества обучающихся, приходящихся на одного учителя.

На сегодняшний день система образования Чаинского района насчитывает 23 образовательных учреждения:

  • начальные школы – 5

  • основные школы – 6

  • средние (полные) – 4

  • специальная (коррекционная) VIII вида - 1

  • дошкольные образовательные учреждения – 1

  • учреждения дополнительного образования – 4 (Чаинский ДДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ)

  • филиал ТЭПК

  • ПУ-26

В системе образования Чаинского района преобладают основные общеобразовательные школы (40 %). Число начальных и основных школ- соответственно (33 %, 27 %).


^ Численность обучающихся в школах района


2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1995

1855

1728

1573

1421

1380

1390

В последние годы происходило снижение количества обучающихся в школах района, прогноз показывает, что это устойчивая тенденция.


^ Структура ОУ по численности обучающихся

Муниципалитет

Малокомплектные ОУ

Немалокомплектные ОУ

ОУ, реализующие программы начального общего образования (не более 40 человек)

ОУ, реализующие программы начального общего и основного общего образования (не более 90 человек)

ОУ, реализующие программы начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования (не более 110 человек)

Кол-во ОУ

Кол-во кл.-компл.

Кол-во обучающихся

Кол-во ОУ

Кол-во кл.-компл

Кол-во обучающихся

Кол-во ОУ

Кол-во кл.-компл.

Кол-во обучающихся

Кол-во ОУ

Кол-во обучающихся

Чаинский район

5

8

42

5

36

200

1

9

67

4

1112

12 (80%) образовательных учреждений имеют численность до 100 человек, 2 школы (13%)- от 100 до 300 обучающихся, 1 школа( 7%) - свыше 400 человек.

  • До 10 учащихся – 3 ОУ

  • До 20 учащихся – 2 ОУ

  • До 60 учащихся – 5 ОУ

  • До 100 учащихся – 2 ОУ

  • До 300 учащихся – 2 ОУ

  • До 500 учащихся – 0 ОУ

  • Свыше 500 – 1 ОУ (Подгорнская СОШ, 718 чел.)

В районе большое количество МКШ (не всегда обеспечивающих высокое качество обучения), малая наполняемость классов, высокая стоимость обучения.


Структура ОУ по наполняемости




^ Выше норматива

В пределах норматива

Малокомплектная

Чаинский район, всего-15 ОУ

 2

1

11

Средняя наполняемость в классе по району составляет 12,3 обучающихся. Средняя стоимость обучения одного ребенка в год по району составляет 45439 рублей. Наиболее «дорогими» являются школы, где маленькая численность обучающихся. Это Гришкинская ООШ, Чаинская ООШ, Новоколоминская СОШ.
^

Транспортная доступность учреждений


Подвоз обучающихся в муниципалитете осуществляется в 7 ОУ:

- в Подгорнскую СОШ из 8 населённых пунктов и 3 микрорайонов, наибольшая удаленность -20 км., дороги асфальтированные;

- в Коломиногривскую СОШ из 3 населённых пунктов, наибольшая удаленность15 км., дороги асфальтированные

- в Усть-Бакчарскую СОШ из 6 населённых пунктов и 1 микрорайона, наибольшая удаленность 18 км., дороги с гравийным покрытием;

- в Гришкинскую ООШ из 1 населённого пункта, удаленность 10 км., дороги с гравийным покрытием;

- в Варгатёрскую ООШ из 2 населённых пунктов (1 находится за рекой, паромная переправа), наибольшая удалённость 8 км., дороги с гравийным покрытием;

- в Гореловскую ООШ из 1 населённого пункта, удаленность 7 км., дороги с гравийным покрытием;

- в Новоколоминскую СОШ, из 1 населённого пункта, удаленность 18 км; дорога асфальтированная.

Таким образом, большинство учреждений имеют среднюю транспортную доступность (до 20 км), обеспечены собственными школьными автобусами.


^ Количественная информация об уровне образования педагогических работников общеобразовательных учреждений (без учета внешних и внутренних совместителей)


Уровень образования

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Высшее образование

148

126

135

127

Среднее профессиональное образование

70

56

57

57

Среднее



5

6

5

7



^ Количественная информация о присвоенной квалификационной категории педагогическим работникам (без учета внешних и внутренних совместителей)

Наличие квалификационной категории

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Высшая

27 (12%)

33 (17%)

35 (17%)

40 (20%)

Первая

84 (36%)

72 (37%)

89 (43%)

85 (44%)

Вторая

91 (40%)

75 (38%)

66 (32%)

60 (30%)

Не имеют категории

27 (12%)

15 (8%)

17 (8%)

12 (6%)


Всего в районе 197 педагогических работников, аттестовано 94%. На одного педагога приходится 7,2 обучающихся.

Заслуженных учителей Российской Федерации - 2

^ Победителей конкурса ПНПО «Лучшие учителя России» - 5

Лауреат премии Губернатора Томской области – 2

Несмотря на высокий уровень педагогов с высшей и первой квалификационными категориями (64%), выявляется проблема старения педагогического коллектива, средний возраст составляет 43 года, следовательно, необходимо привлекать молодых специалистов, способных оказывать вариативные образовательные услуги.

Общеобразовательные учреждения района, в основном базовые средние школы, обеспечивают доступность и высокое качество образования:

Общая рейтинговая таблица ЕГЭ

Район

2008

2007

2006

Ср.-статистический балл

Место в рейтинге

Ср.-статистический балл

Место в рейтинге

Ср.-статистический балл

Место в рейтинге

Томская область

50,25

 

53,62

 

50,33

 

Чаинский

48,46

11

55,68

5

54,27

1



  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПрограмма развития (проект) муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2009 2011 годы паспорт программы развития
...
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПаспорт программы Наименование программы Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы Основание для разработки Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПаспорт программы Наименование программы развития воспитания Программа развития воспитания маоу «Подгорнская средняя общеобразовательная школа» «Страна граждан»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. Послание Президента РФ федеральному собранию. Концепция духовно-нравственного...
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПроект комплексной Программы развития на 2011-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Хомутинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015...
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2013 годы паспорт программы
Контроль реализации программы Комитет администрации Первомайского района по образованию
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПаспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новосельской основной общеобразовательной школы Шипуновского района...
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Программа развития сети общеобразовательных учреждений чаинского района на 2009-2011 годы (проект) паспорт программы наименование Программы iconОб утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений Во исполнение постановление правительства Белгородской
Белгородской области на 2007-2009 годы (№79-пп от 9 апреля 2007г.) и в целях реализации программы развития сети общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы