Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» icon

Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона»



НазваниеПрактические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона»
страница1/5
Дата конвертации27.10.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

Описание рейтинговой системы

При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» используется балльно-рейтинговая система, применение которой осуществляется согласно «Положению о рейтинговой системе оценки знаний студентов в КНИТУ».

Магистранту для получения зачета в течение семестра необходимо набрать не менее 36 баллов (максимальное количество баллов - 60). Рейтинг составляется на основе присуждения баллов за следующие виды деятельности:



^ Вид деятельности

Кол-во баллов

Максимально возможные баллы

1

Посещение лекционного занятия

0,25

1,5

2

Посещение практического (семинарского) занятия

0,25

1,5

3

Выступление, дискуссия (или решение кейса)

Семинары 1 и 5

0,5 - 2

4

4

Устный доклад (на примере отрасли, территории)

Семинары 2 и 5

3

6

5

Подготовка презентаций

Семинары 2, 3-4 и 5

0 - 2

6

Итого:

19

6

Выполнение заданий из блока СРМ:










1, 2, 6, 10, 11

0 - 1

5




3, 5, 16, 21

0 – 1,5

6




7, 18, 22, 23

0 - 2

8




4, 19

0 - 3

6




9, 17, 20, 24

0 - 4

16




8

0 – 5

5




12

0 - 6

6




14

0 – 7

7




25

0 – 8

8




13

0 - 9

9




15

0 - 10

10

Итого:

86

^ Итого по курсу:

105


Количество присуждаемых магистранту баллов определяется в зависимости от:

  • качества устного доклада / выступления (объем, форма – чтение, пересказ, рассуждение, комментарии или анализ),

  • качества презентации доклада / выступления;

  • степени подготовленности магистранта,

  • умения отвечать на вопросы и активности при обсуждении поставленной проблемы,

  • качества выполненного задания из блока CРМ (знание теоретического материала, информированность о текущей ситуации, детальность, аргументированность, обоснованность, целесообразность и реализуемость).

^ Тематика практических (семинарских) занятий


Семинар 1. Введение в проблематику курса «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» (темы 1 - 4) (2 ч.)1

1. Конкурентоспособность территории: понятие, иерархические уровни и факторы.

2. Инвестиционная привлекательность территории: сущность и факторы.

3. Законодательное и организационное регулирование конкуренции и инвестиционной деятельности (на примере отдельного региона и/или МО).

4. Решение кейса (раздаточный материал 1).


Литература2:

1. Ахмедов Т.М. Региональная экономика: Учебное пособие / Т.М. Ахмедов, А.М. Кадыров, К.А. Хасанджанов. Под ред. акад. К.Х. Абдурахманова. - 2-ое изд. перераб. и доп. – М., 2009. – С. 24 - 49, 88 - 117;

2. Производственные кластеры и конкурентоспособность региона: монография / колл. авт. под рук. Т.В. Усковой. – Вологда: Ин-т социально-экономического развития территорий РАН, 2010. - С. 9 - 20;

3. Алехин, Э.В. Управление региональной экономикой: Учебное пособие / Э.В. Алехин. – Пенза, 2011. – С. 22 – 36;

4. Чайникова, Л.Н. Формирование системы управления стратегической конкурентоспособностью региона: монография / Л.Н. Чайникова. - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – С. 6 – 24;

5. Саак, А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования / А.Э. Саак, О.А. Колчина. - СПб.: Питер, 2010. – С. 9 – 35, 127 – 129;

6. Ткаченко, И.Ю. Инвестиции: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / И.Ю. Ткаченко, Н.И. Малых. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 4 – 11;

7. Ивасенко, А.Г. Инвестиции: источники и методы финансирования / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издатель­ство «Омега-Л», 2009. – С. 8 – 23;

8. Варлачева, Н.В. Инвестирование: учебное пособие / Н.В. Варлачева – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – С. 19 – 31;

9. Быстров, О.Ф. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография / Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М., Перцов В.В., Казаков С.В. — М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 4 – 26;

10. Максимова, В.Ф. Инвестиции: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – C.7 – 16;

11. Чайникова, Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография / Л.Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – С. 6 – 63;

12. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.189-217;

13. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие.- М.: Статут, 2010. - 301 с.


Семинар 2. Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона1: проблемы и тенденции (темы 5 – 6)2 (2 ч.) 3

1. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона (на примере региона и/или МО).

2. Инвестиционный климат региона (на примере региона и/или МО).

3. Решение кейса (раздаточный материал 2).


Литература:

1. Ткаченко, И.Ю. Инвестиции: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / И.Ю. Ткаченко, н.и. малых. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 17-31;

2. Быстров, О.Ф. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография / Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М., Перцов В.В., Казаков С.В. — М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 43-57;

3. Алехин, Э.В. Управление региональной экономикой: Учебное пособие / Э.В. Алехин. – Пенза, 2011. – С.36 – 106;

4. Ахмедов Т.М. Региональная экономика: Учебное пособие / Т.М. Ахмедов, А.М. Кадыров, К.А. Хасанджанов. Под ред. акад. К.Х. Абдурахманова. - 2-ое изд. перераб. и доп. – М., 2009. – С.61 – 70;

5. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.325 – 357.


Семинар 3 - 4. Деловая игра «Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории» (темы 2 – 7) 1 (4 ч.) 2

Цель игры – выработать навыки по комплексному анализу текущего состояния и дальнейших перспектив территории, навыки применения соответствующих методов и инструментов регионального управления для достижения целей повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории.

Предварительное задание:

1. Разделиться на группы по 2-4 человека и выбрать территорию3;

2. Проанализировать текущее состояние выбранной территории путем:

  • анализа месторасположения территории4;

  • анализа социально-экономического развития (экономического потенциала) территории5;

  • SWOT-анализа;

  • STEP-анализа территории;

  • кластерного анализа территории6;

  • анализа экспортного климата территории7;

  • оценки конкурентного профиля территории8;

  • аудита инфраструктуры, достопримечательностей и людей территории9;

  • анализа конкурентов и партнеров территории10;

  • статистического анализа потребителей и пользователей территории1;

  • выделения значимых характеристик для различных групп потребителей и пользователей территории2;

  • общей характеристики используемых органами власти методов повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории3.

Задание на деловой игре:

1. Провести анализ конкурентных преимуществ территории, используя полученный данные:

а) выделить главные конкурентные преимущества (внутренние и внешние) территории;

б) определить ключевые факторы успеха, которые их обеспечивают;

2. Установить целевые ориентиры, выстроить дерево целей и задач повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории, используя главные конкурентные преимущества территории;

3. Определить технологию достижения поставленных целей и задач, т.е. какие методы и инструменты необходимы для развития и поддержания главных конкурентных преимуществ территории;

4. Установить индикаторы выполнения задач, участников реализации (исполнителей) и сроки.

5. Подготовить презентацию своей территории.


Семинар 5. Научная дискуссия о национальной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности (на примере отдельных отраслей)1 (2 ч.) 2

  1. Влияние современной промышленной политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  2. Влияние современной инновационной политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  3. Влияние современной энергетической политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  4. Влияние современной торговой политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  5. Влияние современной внешнеэкономической политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  6. Влияние современной налоговой политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  7. Влияние современной финансовой политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  8. Влияние современной экологической политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  9. Влияние современной социальной политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  10. Влияние современной политики России в сфере туризма и гостеприимства на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  11. Влияние современной национальной политики России на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

  12. Менеджмент в государственной сфере России и его влияние на ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.


Семинар 6. Зачет (2 ч.) 1

1. Проверка итоговых документов деловой игры;

2. Проверка заданий блока СРМ;

3. Подсчет баллов и выставление зачета.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТА (СРМ)


Согласно рабочей программе дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» самостоятельная работа магистранта составляет 48 часов.

Самостоятельная работа магистранта осуществляется в целях закрепления теоретического материала и самопроверки полученных знаний по дисциплине. Такая работа предполагает выполнение целого спектра заданий, а именно:

  • ответ на вопросы (1);

  • поведение теоретического исследования (1);

  • проведение аналитического исследования (14);

  • решение кейса (5);

  • анализ ситуации (1) и нормативно-правового акта (2);

  • разработка документа (1).

Задания выполняются письменно (вариант сдачи некоторых заданий в электронной форме возможен, но по предварительному согласованию с преподавателем) и сдаются преподавателю в течение семестра по мере изучения соответствующих тем курса.


Задание 1. Вопросы для анализа (1 б.):

1. Обоснуйте, почему в условиях российской экономики любую деятельность следует ориентировать на конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность?

2. Каким образом такая ориентация может помочь России и ее регионам в их дальнейшем социально-экономическом развитии?

3. На какие проблемы, на Ваш взгляд, России необходимо обратить более пристальное внимание?

4. Какие сильные стороны России и/или ее регионов можно использовать для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности?


Задание 2. Анализ нормативно-правового акта (1 б.).

Изучить федеральный закон РФ от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»1 и указать:

1. Какие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности он устанавливает?

2. Какие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, на ваш взгляд, было бы целесообразнее исключить и/или включить в данный закон?


Задание 3. Анализ нормативно-правового акта (1,5 б.).

Изучить федеральный закон РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 2 и указать:

1. Какие меры используются для ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции?

2. Какие меры используются для защиты конкуренции?

3. Каким образом осуществляется государственный контроль за сделками, влияющими на состояние конкуренции (т.е. за экономической концентрацией)?

4. Каким образом осуществляется государственный контроль за соглашениями, ограничивающими конкуренцию?


Задание 4. Аналитическое исследование (3 б.).

Изучить Программу развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 19.05.2009 №691-р3, и Программу развития конкуренции в Республике Татарстан, утвержденную Постановлением Кабинета Министров РТ от 31.12.2009 №9341 (можно взять Программу развития конкуренции любого другого субъекта РФ – по желанию магистранта). Указать:

1. Какие ограничения и барьеры в развитии конкуренции они выделяют?

2. Какие инструменты развития конкуренции они предлагают использовать?

3. Какие меры развития конкуренции они предлагают (на примере отдельной отрасли)?

4. Какие меры развития конкуренции в рассмотренной вами отрасли вы могли бы еще предложить?

Результаты представить в виде следующей таблицы:




РФ

РТ

  1. Инструменты развития конкуренции







  1. Меры развития конкуренции







  1. Меры развития конкуренции в ……. отрасли







  1. Предлагаемые меры развития конкуренции в ……. отрасли








Задание 5. Аналитическое исследование (1,5 б.).

Изучить Стратегию развития торговли в РФ на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 31.03.2011 №4222. Указать:

1. Какие проблемы развития внутренней торговли выделяет данный документ?

2. Привести примеры на каждую выделенную проблему (не менее 5-ти).

3. Какие задачи предполагается решить в процессе реализации данной Стратегии?

4. Выбрать одну из указанных задач и описать, какой набор механизмов и инструментов ее реализации предлагает Стратегия?

5. Какие меры, на ваш взгляд, необходимо добавить и/или исключить и почему?


Задание 6. Теоретическое исследование (1 б.)

Функциональный подход рассматривает конкуренцию как борьбу «старого» с «новым» или борьбу инновационного с традиционным способом производства. Эту борьбу обычно ведут предприниматели, задача которых состоит в осуществлении нововведений и поиске новых путей развития. Успех в такой борьбе зависит от того, имеет ли данный предприниматель конкурентное преимущество.

Проанализируйте понятия «конкурентные преимущества» и «ключевые факторы успеха», выявив их общее и особенное (не менее 3-х). Результаты представьте в виде следующей таблицы:

«Конкурентные преимущества»

«Ключевые факторы успеха»

общее

1.

2.

3.



особенное

1.




2.




3.








  1   2   3   4   5




Похожие:

Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconВопросы по ппописо: Качество образования
Виды учебной деятельности в вузе. Лекция, семинарские занятия, практические и лабораторные занятия, конференция, зачет, экзамен,...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconКурсовая По дисциплине «Инвестиционная стратегия» на тему: Инвестиционная привлекательность предприятия
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconПриказ №735-пд «О рейтинговой оценке деятельности муниципальных образовательных учреждений»
Об итогах рейтинговой оценки деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений за 2010 2011 учебный год
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconПоложение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconПоложение о рейтинговой системе оценки деятельности классных руководителей моу сош с уиоп г. Кирс Общие положения
Актуальность разработки рейтинговой системы оценки обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconПрограмма совершенствование системы управления образовательной сетью юрьянского района на 2011 год
Сходование бюджетных средств от конечных результатов (достижения поставленных целей), проводить оценку эффективности деятельности...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Анируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconИсследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов
Нир и сроки ее выполнения по согласованию с выпускающей кафедрой; получать своевременную информацию об оценке своих результатов на...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconНормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по русскому (белорусскому) языку проводится в соответствии с требованиями образовательного...
Практические (семинарские) занятия описание рейтинговой системы При оценке результатов деятельности магистрантов в рамках дисциплины «Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона» iconО сайте
Сопоставляя разные точки зрения, а не только одностороннюю пропаганду с тв, приходить к правильной оценке деятельности руководителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы