Тематическое планирование 6 класс № icon

Тематическое планирование 6 класс №



НазваниеТематическое планирование 6 класс №
Дата конвертации27.10.2013
Размер160.37 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/! Примерные программы Био Основная школа.doc
2. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/6 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word 6 КЛАСС.docx
3. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/7 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word (3).docx
4. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/9 класс Перенос на сайт/С таблицейДокумент Microsoft Office Word КТП .docx
5. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Документ Microsoft На сайт Office Word 2 раб. программа 8 класс 2012.docx
6. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Доработана на сайт Пояснительная записка Документ Microsoft Office Word (восстановлен).docx
7. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Интернет расурсы.doc
Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны
Тематическое планирование 6 класс №
Тематическое планирование 7 класс № п/п
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков
Тема урока Практическая часть программы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание
Интернет ресурсы для учителей биологии

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС



п/п



Тема урока



НРК

Практическая часть программы

Л.р. – лаб. работы

Д. – демонстрации

Экскурсии

Использо-

вание Интернет-

ресурсов и ИКТ

1

Система живой природы. Царство Растения. Биология - наука о живой природе. Ботаника как наука. (1 час)










2

Общее знакомство с растениями (6 час.)

Признаки растений. Многообразие растений. Жизненные формы.



НРК Типичные представители флоры: водоросли(ламинария, фукус), голосеменные(ель, сосна, можжевельник), покрытосеменные(брусника, вереск, ива-чай(кипрей), карликовая береза, клевер, мать-и-мачеха, морошка, рябина, тысячелистник, черника). Разнообразие жизненных форм растений. Жизненные формы растений Мурманской области.







3

Строение и жизнедеятельность растений. Споровые, семенные, цветковые растения.










4

Растение как живой организм. Признаки живых организмов, их проявление у растений










5-6

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы

Условия жизни растений. Среды жизни.


НРК Природно-климатические условия Кольского Севера. Особенности полярного климата. Световая периодичность (полярная ночь, полярный день), температурный режим(прохладное лето, холодная зима, широкие перепады среднесуточных температур), высокая влажность воздуха и облачность, частые и сильные ветры

Д. Экологические факторы




7

Сезонные явления в жизни растений. Фенологические наблюдения, описание и измерение биологических объектов (растений). Растения осенью.


НРК Охрана северных растений, защита их среды обитания

Экскурсия1 «Осенние явления в жизни растений» Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны




8

Клеточное строение растений (12)

Увеличительные приборы. Правила работы в биологической лаборатории.







Путешествие в микромир

9

Строение растительной клетки.





Л.р.1. Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом

Д. Строение растительной клетки

Д. Клетки растений.




10

Жизнедеятельность клетки. Состав клетки.

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме.




Д.Результатов опытов, иллюстрирующих наличие в составе растений минеральных и органических веществ




11

Строение растительных тканей.




Л.р.2. Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание

Д. Ткани растительного организма (на примере покрытосеменных)




12

Органы покрытосеменных (цветковых) растений (15)

Семя

Семя и его функции. Строение семени однодольных и двудольных растений. Разнообразие семян.




Л.р. № 3. Изучение строения семян фасоли и пшеницы.

Д.Органы растительного организма(на примере покрытосеменных)

Семя и его строение


13

Условия прорастания семян. Агротехника посева семян. Значение семян в природе и жизни человека.







Условия прорастания семян.

14

Корень

Корень и его функции. Виды корней. Корневые системы. Внешнее и внутренне строение корня.




Л.р.4. Изучение клеток корня на готовых микропрепаратах и их описание

Д.Органы растительного организма




15

Рост корней.




Л.р. .№ 5. Строение корня у проростка фасоли.




16

Многообразие корней и их видоизменения.

НРК Приспособления северных растений к среде обитания. Поверхностное расположение корневой системы северных растений.







17


Побег

Побег и почка. Особенности строения почек. Рост и развитие побега.





Л.р.№6. Строение вегетативных и цветочных почек.

Д. Органы растительного организма (на примере покрытосеменных)




18

Лист и его функции. Внешнее строение листа. Многообразие листьев.




Л.р.№7 Внешнее строение листа.

Д. Органы растительного организма (на примере покрытосеменных)




19

Внутреннее строение листа в связи с его функциями. Видоизменения листьев. Листопад.




Л.р. № 8 Внутреннее строение листа.

Л.р.9. Изучение клеток листа на готовых микропрепаратах и их описание




20

Стебель: строение в связи с выполняемыми функциями.

НРК Особенности стеблей: низкорослость, сбежистость, кривоствольность, узость годичных колец. Розетки, подушки, стелющиеся и карликовые формы.

Л.р. № 10. Внешнее строение стебля.

Л.р. 11. Изучение клеток стебля на готовых микропрепаратах и их описание

Д. Органы растительного организма (на примере покрытосеменных




21

Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Побеги растений в зимнее время.




Л. р. № 12. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.




22

Цветок и плод

Строение и функции цветка. Многообразие цветков.




Д. Органы растительного организма (на примере покрытосеменных




23

Соцветия и их биологическая роль.










24

Цветение и опыление растений.










25

Плод и его значение. Многообразие плодов. Распространение плодов и семян.










26

Растение – целостный и живой организм.


НРК. Охрана северных растений, защита их среды обитания. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Экскурсия 2 «Жизнь растений зимой»




Блок 3. Многообразие и эволюция живой природы (25 часов)

27

Жизнедеятельность растений (11). Минеральное

( почвенное) питание. Удобрения и их значение в жизни растений

НРК Типичные почвы Мурманской области: подзолистые и болотные. Небольшая толщина почвенного слоя. Бедность гумуса. Переувлажненность и низкая температура почвы. Недоступность почвенной влаги. Незначительные, редко встречающиеся участки вечной мерзлоты.

Л.р.13. Опыты по изучению состава почвы






28

Воздушное питание растений – фотосинтез.




Л.р.14. Выявление роли света в жизни растений.

Д. Результаты опытов, иллюстрирующих роль света в жизни растений.

Фотосинтез.

29

Космическая роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Автотрофные и гетеротрофные организмы.










30

Дыхание и обмен веществ у растений.










31

Роль воды в жизнедеятельности растений. Водный обмен у растений




Л.р. № 15 Выявление роли воды в жизни растений

Д. Приспособления у организмов к среде обитания




32

Опыление растений. Размножение и его значение. Способы размножения у растений. Оплодотворение







Размножение живых организмов

33 - 34

Размножение растений. Вегетативное размножение растений. Применение способов вегетативного размножения в растениеводстве.




Пр. р.1 Размножение комнатных растений (черенкование)

Д. Половое и бесполое размножение




35 - 37

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие и его этапы. Влияние условий окружающей среды на рост и развитие растений Раздражимость.

Обобщение. Тематическое тестирование

НРК Приспособления северных растений к среде обитания. Укороченный вегетационный период, влияние короткого лета на сроки цветения и плодоношения. Вечнозеленые кустарники и травы. Преобладание многолетников

Л.р. 16. Наблюдение за ростом и развитием растений.





38

Главные признаки основных отделов царства растений (16час.)

Систематика как наука. Систематические категории в царстве растений. Вид. Классификация организмов




Д. Классификация организмов

Д. Растения разных отделов, семейств, видов





39- 40

Главные признаки водорослей. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение

НРК Типичные представители флоры: водоросли (ламинария, фукус).

Л. р. 17. Изучение внешнего строения водорослей




41

Главные признаки моховидных: особенности, многообразие и значение.




Л.р.18.Изучение внешнего строения мхов





42

Главные признаки папоротников, хвощей, плаунов: особенности, многообразие и значение.




Л.р.19 .Изучение внешнего строения папоротника




43

Главные признаки голосеменных: особенности, многообразие и значение.

НРК Типичные представители флоры: голосеменные(ель, сосна, можжевельник)

Л.р.20 Изучение строения и многообразия голосеменных растений




44.

Главные признаки покрытосеменных: особенности, многообразие и значение.

НРК Типичные представители флоры: покрытосеменные(брусника, вереск, ива-чай(кипрей), карликовая береза, клевер, мать-и-мачеха, морошка, рябина, тысячелистник, черника).

Л.р.21. .Изучение строения покрытосеменных растений на примере комнатных растений.




45

Классы и семейства покрытосеменных растений. Классы Однодольные и Двудольные растения.




Л.р.22 .Изучение многообразия покрытосеменных растений

Д. Растения разных семейств.

.

46 - 49

Семейства двудольных растений: крестоцветные, пасленовые,

Семейства двудольных растений: Бобовые.

Важнейшие сельскохозяйственные культуры.

НРК Лекарственные растения Мурманской области: береза, брусника, вахта, Иван-чай, калган, мать-и-мачеха, пижма, радиола розовая (золотой корень), толокнянка (медвежье ушко), тысячелистник, черника.

Пр.р.2. Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)

Л.р. 23. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности

Д. Многообразие видов

Д. Растения разных семейств, видов




50-51

Семейства однодольных растений Семейства однодольных растений: Лилейные, Злаковые

Важнейшие сельскохозяйственные культуры




Пр.р.3.Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)

Д. Растения разных семейств, видов




52

Обобщение темы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Сохранение биологического разнообразия растений.




Пр.р.4..Распознавание растений разных отделов

Л.р.24. Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур




53

Контрольный урок по теме «Главные признаки основных отделов царства растений»










54

Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции (4 часа)

Многообразие растений как результат эволюции.










55

Усложнение растений в процессе эволюции: мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.










56-57

Происхождение и многообразие культурных растений.










58

Царство Бактерии (3 часа)

Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности.




Л.р. 25. Изучение клеток бактерий




59

Многообразие бактерий.










60

Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Использование бактерий в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.






Д. Строение и многообразие бактерий




61

Царство Грибы (3 часа0

Особенности строения и жизнедеятельности грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами




Л.р. 26. Распознавание съедобных и ядовитых грибов

Д. Строение шляпочного гриба




62

Многообразие грибов. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии.

НРК Наиболее распространенные виды грибов, их роль в северном сообществе.

Л.р.27. Изучение строения плесневых грибов

Д. Многообразие грибов

Грибы – паразиты




63

Отдел Лишайники

Особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их значение.

НРК Роль лишайников в почвообразовании в природных сообществах Севера Наиболее распространенные виды лишайников,.







64

Экосистема. ( 5 часов)

Экосистемная организация живой природы. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

НРК Природные сообщества Кольского Севера.

Бедность видового состава сообществ – причина их уязвимости.







65

Приспособления растений к совместной жизни в природном сообществе.










66

Смена природных сообществ.










67

Экосистемы. Агроэкосистемы.

НРК Полярная опытная станция Всероссийского института растениеводства(ПОСВИР): опыт акклиматизации и выведения новых сортов растений в Заполярье

Влияние деятельности человека на флору Кольского Севера: загрязнение среды обитания, опустынивание ландшафтов, эрозия почвы, сокращение численности видов.. Красная книга Мурманской области. Редкие и исчезающие виды растений







68.

Роль растений в природе.

НРК Охрана северных растений, защита их среды обитания Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Экскурсия 3 «Жизнь растений в весенний период года».






Организация изучения содержания программы по биологии в 6 классе



п/п

Блоки содержания,

предусмотренные

примерной

программой

6 класс

Кол-во

часов

Практическая часть

НРК

Использо-

вание Интернет-

ресурсов и ИКТ

Лаб.

Работы/Пр.р.

Демонстрации.

Экскурсии







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Биология как наука. Методы биологии

Биология - наука о живой природе.



1













1







Всего

1













1

2

Система органического мира


1.Царство растений. Общее знакомство с растениями

6




1

1

3

3

4. Жизнедеятельность растений.

11

К.р.1

4/1

3




2

5

7. Царство бактерии

3

1

1







2

8. Царство грибы. Лишайники.

3

2

1




2

2

Контроль – тематическое текущее тестирование



















Всего

23

7/1

6

1

7

12

3.

Многообразие и эволюция живой природы

3. Органы покрытосеменных (цветковых) растений.

15

10

6

1

3

10

5. Главные признаки основных отделов царства растений

16

К.р.2

8/3

5




7

10

6. Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции

4













3







Контроль - тематическое текущее тестирование

























Всего

35

18/3

11

1

10

23

4.

Признаки живых организмов

2. Клеточное строение растений.

4

2

3







2

Контроль - тематическое текущее тестирование

























Всего

4

2

3







2

5.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

9. Природное сообщество

Контроль - тематическое текущее тестирование

5







1

3

3







Всего

5







1

3

3







Итого

68

27/4

20

3

20

41







Похожие:

Тематическое планирование 6 класс № iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование по обществознанию 5 класс doc Тематическое планирование по обществознанию 6 класс doc
Ii. Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья
Тематическое планирование 6 класс № iconДокументи
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование для 11 класс
Тематическое планирование для 11 класса по учебнику А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов и др. Базовый уровень
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 3 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 4 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс
Тематическое планирование 6 класс № iconДокументи
1. /тематическое планирование по математике/тематическое планирование по математике/10-11...
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование по информатике и икт 11 класс 1 ч в неделю, всего 35 ч. Учитель : Шинкаренко Е. В
Календарно- тематическое планирование по информатики составлено на основе авторской программы «Программа по информатике и икт 5-11...
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование учебного материала по химии 8 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование учебного материала по химии 9 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)
Тематическое планирование 6 класс № iconТематическое планирование учебного материала по химии 10 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс (1 час в неделю; всего 34 часа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы