Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков icon

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков



НазваниеТематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков
Дата конвертации27.10.2013
Размер127.19 Kb.
ТипТематическое планирование
источник
1. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/! Примерные программы Био Основная школа.doc
2. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/6 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word 6 КЛАСС.docx
3. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/7 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word (3).docx
4. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/9 класс Перенос на сайт/С таблицейДокумент Microsoft Office Word КТП .docx
5. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Документ Microsoft На сайт Office Word 2 раб. программа 8 класс 2012.docx
6. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Доработана на сайт Пояснительная записка Документ Microsoft Office Word (восстановлен).docx
7. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Интернет расурсы.doc
Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны
Тематическое планирование 6 класс №
Тематическое планирование 7 класс № п/п
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков
Тема урока Практическая часть программы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание
Интернет ресурсы для учителей биологии

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Основы общей биологии», 9 класс

п/п

Темы разделов и уроков


Практическая часть программы

Лаб. работы

Демонстрации

НРК

Интернет - ресурсы

Раздел 1. Разнообразие организации живых объектов ( 3 часа)







1.

Биология – наука о живом мире.










2

Признаки живых организмов, их проявление.










3.

Многообразие форм живых организмов.

.








Раздел 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы (10 часов)

3.

Клеточное строение организмов.

Л.р. №1 Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание







4-5

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме










6-7

Строение клетки. Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Гены и хромосомы.

Д.Клетки растений, животных, грибов и бактерий







8 -9

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов.










10

Биосинтез углеводов – фотосинтез. Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.










11

Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Воздействие внешней среды на процессы в клетке.










12

Обобщающий урок по темам « Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке»










Раздел 3. Рост и развитие организмов. Размножение (5 часов)

13

Размножение. Бесполое и половое размножении..

Д.Одноклеточные и многоклеточные организмы

Половое и бесполое размножение. Оплодотворение.







14

Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов.


Д.Деление клетки Хромосомы







15-16

Половые клетки.

Д.Хромосомы

Половые клетки







17

Индивидуальное развитие организмов - онтогенез

Д.Оплодотворение








Раздел 4. Наследственность и изменчивость - свойства организма(11 часов)







18

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Д.Хромосомы








19-20

Закономерности наследования признаков. Генетические эксперименты Г. Менделя Закон единообразия гибридов первого поколения










21-22

Закон расщепления. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозиготы и гетерозиготы.

Дигибридное скрещивание. Решение задач

Д.Изменчивость у организмов








23

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов и их множественное действие Взаимодействие аллельных и неаллельных генов

Д.Хромосомы








24

Сцепленное наследование генов и кроссинговер










25-26

Наследование признаков, сцепленных с полом. Определение пола










27

Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении










28

Наследственная (генотипическая) изменчивость. Закономерности изменчивости. Виды изменчивости: наследственная и ненаследственная. Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость.

Л.р.№ 2 Выявление изменчивости у организмов

Д.Изменчивость у организмов








29

Другие типы изменчивости. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. Опасность загрязнения природной среды мутагенами. Использование мутаций для выведения новых форм растений.Понятие о генофонде. Понятие о генетическом биоразнообразии в природе и хозяйстве.

Л.р.№ 3 Выявление изменчивости у организмов

Д.Изменчивость у организмов








Раздел 5. Приемы разведения культурных растений и домашних животных ( 5 часов)

30

Генетические основы селекции организмов. Задачи и методы селекции

Порода, сорт








31

Наследственность и изменчивость – основа искусственного отбора. Особенности селекции растений. Достижения селекции растений. Достижения селекции растений в Мурманской области. Сорт.

Сорт.

Местные сорта картофеля (Хибинский ранний, Имандра, Белоснежка, Повировец и др.). Разновидности капусты, пригодные для выращивания в регионе (белокочанная, цветная, савойская, кольраби).




32

Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений Центры многообразия и происхождения культурных растений.




Опыт ПОСВИР по выведению местных сортов картофеля, капусты, зерновых, декоративных и плодовоягодных культур. Селекционные качества местных сортов – раннеспелость, высокая урожайность, зимостойкость, морозоустойчивость.




33

Порода. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Особенности методов селекции животных. Достижения селекции животных.

Д.Порода







34

Основные направления селекции микроорганизмов Клеточная инженерия и ее роль в микробиологической промышленности. Понятие о биотехнологии










35

Обобщающий урок по темам «Размножение и индивидуальное развитие организма», «Основы учения о наследственности и изменчивости», «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов»

.

.








Раздел 6. Учение об эволюции органического мира (22 часа)

36

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.










37.

Гипотеза возникновения жизни А.И. Опарина и ее развитие в дальнейших исследованиях.










38.

Современные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Появление первичных живых организмов. Зарождение обмена веществ. Возникновение матричной основы передачи наследственности. Предполагаемая гетеротрофность первичных организмов

Д.Одноклеточные и многоклеточные организмы








39

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. Автотрофы, гетеротрофы. Эволюция от анаэробного к аэробному способу дыхания, от прокариот — к эукариотам. Влияние живых организмов на состав атмосферы, осадочных пород; участие в формировании первичных почв. Возникновение биосферы.










40.

Виртуальная экскурсия «Этапы развития жизни на Земле».










41

Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. Основные приспособительные черты наземных растений. Эволюция наземных растений. Освоение суши животными. Основные черты приспособленности животных к наземному образу жизни.

Появление человека. Влияние человеческой деятельности на природу Земли

Д.Приспособления к среде обитания у организмов








42

Идея развития органического мира в биологии










43

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор










44

Приспособленность как результат естественного отбора. Относительный характер приспособленности. Многообразие видов — результат эволюции.

Искусственный отбор и его роль в создании новых форм.










45

Современные представления об эволюции органического мира, основанные на популяционном принципе. Элементарный материал и факторы эволюции.










46

Вид, его критерии. Популяционная структура вида. Популяция как форма существования вида и единица эволюции

Д. Признаки вида







47

Процессы образования новых видов в природе — видообразование.

Д.Признаки вида







48

Понятие о микроэволюции и макроэволюции.










49

Биологический прогресс и биологический регресс. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.










50

Влияние деятельности человека на микроэволюционные процессы в популяциях. Проблема вымирания и сохранения редких видов. Ценность биологического разнообразия в устойчивом развитии природы.










51

Основные закономерности биологической эволюции










52

Место и особенности человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них.

Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Морфологические и физиологические отличительные особенности человека. Речь как средство общения у человека.










53

Движущие силы и этапы эволюции человека: древнейшие, древние и современные люди, становление Человека разумного.










54

Биосоциальная сущность человека. Взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.










55

Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как единый биологический вид










56

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.










57

Обобщающий урок по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека»










Раздел 8. Основы экологии (12 часов)







58

Экология — наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации.










59

Экологические факторы: абиотические, биотические и антропогенные, их влияние на организмы.


Экологические факторы


НРК Особенности абиотических факторов Мурманской области. Световой, температурный и водный режим. Особенности биотических факторов Кольского Севера Антропогенные факторы Мурманской области, их влияние на живые организмы.

Региональные экологические проблемы: истощение ресурсов, разрушение ландшафтов, эрозия почв, химическое загрязнение.




60

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Л.р. № 4 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания ( на конкретных примерах)

Д.Приспособления к среде обитания у организмов


НРК Влияние природно-климатических факторов а формирование северных сообществ: низкая продуктивность, короткие пищевые цепи, незначительный прирост биомассы, скудная микрофлора, особенности биологического разнообразия.




61

Пищевые связи в экосистеме. Типы взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм)

Л.р. № 5. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Л. р. № 6. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме

Д. Пищевые цепи и сети

Типы взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм)

НРК Пищевые взаимодействия живых организмов в северном сообществе. Цепи и сети питания в северном сообществе




62 - 63

Популяция – элемент экосистемы.


Д.Признаки вида

Экосистема







64

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Структура экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах.

Л.р. № 7. Изучение и описание экосистемы своей местности

Д.Экосистема

Структура экосистемы

Природные сообщества болота: структура, ярусность..




65

Экскурсия1 «Экосистема своей местности (лес)».










66

Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.

Экскурсия 2 «Агроэкосистема - школьная теплица»

Л.р. № 8. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды.

Д.Экосистема Агроэкосистема

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме







67

Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Круговорот веществ и превращения энергии в природе.

Д.Экосистема

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

Границы биосферы







68.

Круглый стол. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление «озоновых дыр», загрязнение окружающей среды.

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

Л.р. № 9. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы


НРК Природоохранная деятельность в Мурманской области. Красная книга Мурманской области: создание, значение в охране видов. Роль научных организаций в сохранении биоразнообразия и охране биоресурсов. Международное сотрудничество.






Учебно – тематический план

по предмету

«Основы общей биологии»



9 класс





Похожие:

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconТематическое планирование по модулю «Основы светской этики» № темы Тема Количество часов Внеурочная работа 4 класс

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconДокументи
1. /биология/6 класс биология.doc
2. /биология/Примерное...

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира № п/п Наименование разделов и тем Всего часов в том числе на

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 6 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 9 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconТематическое планирование в старшей школе для базового уровня 11-й класс
Приложение Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня 11-й класс Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике...
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconПланирование 2 класс тематическое планирование уроков музыки 2 класс умк «Гармония» 2012-2013 уч год
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная....
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Биология. Человек класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы