Тема урока Практическая часть программы icon

Тема урока Практическая часть программы



НазваниеТема урока Практическая часть программы
Дата конвертации27.10.2013
Размер169.16 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/! Примерные программы Био Основная школа.doc
2. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/6 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word 6 КЛАСС.docx
3. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/7 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word (3).docx
4. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/9 класс Перенос на сайт/С таблицейДокумент Microsoft Office Word КТП .docx
5. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Документ Microsoft На сайт Office Word 2 раб. программа 8 класс 2012.docx
6. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Доработана на сайт Пояснительная записка Документ Microsoft Office Word (восстановлен).docx
7. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Интернет расурсы.doc
Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны
Тематическое планирование 6 класс №
Тематическое планирование 7 класс № п/п
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков
Тема урока Практическая часть программы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание
Интернет ресурсы для учителей биологии

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС



урока

Тема урока

Практическая часть программы

Л.р. – лаб. работы

Д. - Демонстрации

НРК

ИКТ, Интернет - ресурсы

Раздел. Введение(1 час)

1./1

Биологическая природа и социальная сущность человека










Блок 1 Биология как наука. Методы биологии (1 час.)

2/1

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма










Блок 6 Человек и его здоровье

Раздел. 2. Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

(4 часа)

3/1

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Д.Сходство человека и животных







4/2

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

Д.Строение и разнообразие клеток организма человека







5/3

Ткани.

Л.р. 1. Изучение микроскопического строения тканей

Д.Ткани организма человека







6/4

Системы органов в организме. Нейро-гуморальная регуляция

Л.р.2. Органы и системы органов организма человека







Раздел 3. Опора и движение ( 7часов).

7 - 9/

1 -3

Строение и функции опорно-двигательной системы

Л.р.3. Изучение внешнего вида отдельных костей

Д.Строение опорно-двигательной системы

Л.р.4. Распознавание на таблицах органов опорно - двигательной системы человека








10/4

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма.

Д .Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы







11/5

Типы мышц, их строение и значение.

Работа мышц.










12/6

Работа мышц.

Л.р.5. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц







13/7

Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки. Развитие опорно-двигательной системы




Необходимость двигательной активности в условиях Севера




Раздел 4. Внутренняя среда организма. Иммунитет. Транспорт веществ. (9 час.)

14/1

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма.










15/2

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Свертывание крови.

Л.р.6. Изучение

микроскопического

строения крови

(микропрепараты

крови человека и

лягушки).

Д.Состав крови

Особенности крови северян.




16/3

Группы крови. Переливание крови.

Д.Группы крови








17/4

Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. Вакцинация.




Особенности иммунной системы северян




18/5

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Сердце и кровеносные сосуды.

Д. Кровеносная система








19/6

Лимфа. Тканевая жидкость. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

Д.Лимфатическая система








20/7

Движение крови по сосудам.

Л.р.7. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.

Измерение кровяного давления










Нейро-гуморальная регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.










21/8

Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение.










22/9

Артериальное и венозное кровотечения

Д.Приемы оказания первой помощи при кровотечениях







Раздел 5. Дыхание (5 часов).

23-24/1-2

Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ.

Л.р.8. Распознавание на таблицах органов дыхательной системы человека

Д.Система органов дыхания







25/3

Механизм вдоха и выдоха. Нейро-гуморальная регуляция дыхания.

Л.р. 9. Определение частоты дыхания

Д. Механизм вдоха и выдоха







26/4

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья




Дыхательная система человека в условиях Севера. Полярная одышка как специфическая физиологическая реакция. Профилактика заболеваний дыхательной системы в условиях Севера




27/5

Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Д.Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении

утопающего







Раздел 6. Питание (7 часов).

28/1

Питание. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины.




Потребность северян в питательных веществах и витаминах. Рациональное питание в условиях Севера




29-30/2-3

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы

Л.р.10. Распознавание на таблицах органов пищеварительной системы человека Д.Пищеварительная система








31/4

Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Роль ферментов в пищеварении

Л.р.11. Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал







32/5

Пищеварение в кишечнике. Роль ферментов в пищеварении.










33/6

Исследования И.П. Павлова в области пищеварения










34/7

Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита.










Раздел 7. Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма (3 часа)

35/1

Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров




Особенности обмена веществ северян: преобладание белково-жирового обмена – «северный метаболизм»




36/2

Л.р.12.Определение норм рационального питания







37/3

Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения.










Раздел 8. Выделение(2 часа)

38/1

Выделение. Мочеполовая система.










39/2

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Д.Мочеполовая система







Раздел 9. Покровы тела(3 часа)

40/1

Покровы тела.

Д.Строение кожи







41/2

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при, ожогах, обморожениях и их профилактика

Д.Приемы оказания первой помощи при ожогах, обморожениях







42/3

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах. Уход за кожей, волосами, ногтями

Д.Приемы оказания первой помощи при травмах.

Необходимость закаливания условиях Севера




Раздел 10. Эндокринная система (2 часа)

43/1

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции

Д.Железы внешней и внутренней секреции







44/2

Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.










Раздел 11. Нервная система (6 часов)

45/1

Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический Соматическая и вегетативная нервная система. Рефлекторный характер деятельности нервной системы

Д.Нервная система








46/2

Вегетативная нервная система.










47/3

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.










48/4

Спинной мозг, строение и функции. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.










49/5

Головной мозг, строение и функции. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Л. р. 13. Изучение

строения

головного мозга

человека (по муляжам)







50/6

Обобщение тем «Нервная система», «Эндокринная система»










Раздел 12. Органы чувств (5 часов).

51/1

Органы чувств, их роль в жизни человека.










52/2

Зрительный анализатор.

Л.р.14. Изучение изменения размера зрачка

Д. Зрительный анализатор







53/3

Нарушения зрения и его профилактика.




Нарушение функции органов зрения северян, их профилактика.




54/4

Слуховой анализатор.

Д. Слуховой анализатор







55/5

Нарушения слуха и его профилактика.










Раздел 13. Психология и поведение человека( 9 часов)

56/1

Психология и поведение человека.. Безусловные рефлексы, их биологическое значение.










57/2

Условные рефлексы, их биологическое значение.










58/3

Высшая нервная деятельность. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности.










59/4

Сон и бодрствование. Значение сна.










60 - 61/5-6

Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.










62/7

Рациональная организация труда и отдыха










63/8

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека










64/9

Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переохлаждение, переутомление. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Л.р.15. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье


Понятие здоровья. Четыре фактора, определяющие здоровье: наследственность, медицинское обслуживание, окружающая среда и образ жизни. Условия окружающей среды, влияющие на здоровье северянина: световой и температурный режим, сезонные ритмы, влажность воздуха, динамика атмосферного давления, недостаток ультрафиолетовых лучей, сильные ветры, геомагнитные и гелиомагнитные излучения




Раздел 14. Размножение и развитие ( 4 часа).

65/1

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека.










66/2

Наследственные болезни, их причины и предупреждение.










67/3

Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.










68/4

Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.












Организация изучения содержания программы по биологии в 8 классе



п/п

Блоки содержания,

предусмотренные

примерной

программой

Разделы

Кол-во

часов

Практическая часть

НРК

Использо-

вание Интернет-

ресурсов и ИКТ

Лаб.

работы

Демонстрации


Экскурсии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Биология как наука. Методы биологии

1. Науки о человеке


1
















6.

Человек и его здоровье


Биологическая природа и социальная сущность человека

1
















2.Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

4

2

3







2







3. Опора и движение.

7

3

2




1

4







4.Внутренняя среда организма. Иммунитет. Транспорт веществ.


9

2

5




2

4







5. Дыхание.


5

2

3




1

3







6. Питание.


7

2

1




1

3







7. Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма


3

1







1

1







8. Выделение.


2




1







2







9. Покровы тела.


3




3




1

2







10.Эндокринная система.


2




1







2







11. Нервная система.


6

1

1







3







12. Органы чувств.


5

1

2




1

3







13. Психология и поведение человека


9

1







1

3







14. Размножение и развитие.


4













2







Итого

68

15

22




9

34



Тематическое планирование

раздела «Человек и его здоровье»

8 класс (базовый уровень)



Наименование тем

Число часов

Лабораторные и практические работы, самонаблюдения

I. Введение


2 ч.




II. Строение и процессы жизнедеятельности

организма человека

4 ч.

Л/р «Действие фермента каталазы на пероксид водорода».

Л/р «Изучение микроскопического строения тканей».

П/р «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

III. Нейрогуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организмов


6 ч.

Л/р «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)».

П/р «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

IV. Опорно-двигательная система

4 ч.

Л/р «Изучение внешнего вида отдельных костей».

Самонаблюдения: «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»; «Определение правильности осанки»; «Определение плоскостопия»

V. Внутренняя среда организма

6 ч.

Л/р «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

VI. Кровообращение

6 ч.

Самонаблюдения: «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»; «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»; «Измерение кровяного давления».

П/р «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

VII. Дыхание

4 ч.

П/р «Знакомство с приемами искусственного дыхания».

Самонаблюдения: «Дыхательные движения»;

«Измерение обхвата грудной клетки»

VIII. Пищеварение

4 ч.

Л/р «Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал»

IX Обмен веществ и энергии

3 ч.

П/р «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки».

П/р «Определение норм рационального питания»

X. Мочевыделение

3 ч.




XI. Кожа

3 ч.




XII. Органы чувств

4 ч.

Самонаблюдения: «Изучение изменения размера зрачка»; «Обнаружение слепого пятна»; «Раздражение тактильных рецепторов».

XIII. Психология и поведение человека

5 ч.

П/р «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыков зеркального письма».

Самонаблюдение «Изучение внимания при разных условиях».

XIV. Воспроизведение и развитие человека

4 ч.




XV. Человек и окружающая среда

2 ч.

П/р «Анализ и оценка влияния окружающей среды, факторов риска на здоровье»

Итого:

60 ч.




Резерв времени:

10 ч.









Похожие:

Тема урока Практическая часть программы iconТема: «Колебания и волны»
...
Тема урока Практическая часть программы iconТема : Ветвления на Паскале
Все составленные и протестированные программы сохраняем в своей личной папке под именем «практическая 1» и «практическая 2»
Тема урока Практическая часть программы iconТема : Ветвления на Паскале
Все составленные и протестированные программы сохраняем в своей личной папке под именем «практическая 1» и «практическая 2»
Тема урока Практическая часть программы iconТема : Ветвления на Паскале
Все составленные и протестированные программы сохраняем в своей личной папке под именем «практическая 1» и «практическая 2»
Тема урока Практическая часть программы iconТема урока: «Соединение стальных труб» Цель урока
Методы обучения: устный опрос, демонстрация приемов изготовления детали, кроссворд, практическая работа
Тема урока Практическая часть программы iconУрока Тема урока Домашняя работа
Практическая работа "Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний"
Тема урока Практическая часть программы iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Тема урока Практическая часть программы iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Тема урока Практическая часть программы iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Тема урока Практическая часть программы iconКонспект открытого урока рахимовой Л. А. учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тема урока: «Weihnachten /Рождество» цели
Практическая цель: дальнейшее развитие навыков и умений устной речи, чтения, аудирования по теме «Рождество»
Тема урока Практическая часть программы iconТема урока: Местоимение как часть речи Тип урока
Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуациях,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы