Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание icon

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание



НазваниеРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание
Дата конвертации27.10.2013
Размер51.9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник
1. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/! Примерные программы Био Основная школа.doc
2. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/6 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word 6 КЛАСС.docx
3. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/7 класс Перенос на сайт/Документ Microsoft Office Word (3).docx
4. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/9 класс Перенос на сайт/С таблицейДокумент Microsoft Office Word КТП .docx
5. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Документ Microsoft На сайт Office Word 2 раб. программа 8 класс 2012.docx
6. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Доработана на сайт Пояснительная записка Документ Microsoft Office Word (восстановлен).docx
7. /Рабочие программы по биологии 6,7,9 классы/Интернет расурсы.doc
Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны
Тематическое планирование 6 класс №
Тематическое планирование 7 класс № п/п
Тематическое планирование по предмету «Основы общей биологии», 9 класс № п/п Темы разделов и уроков
Тема урока Практическая часть программы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание
Интернет ресурсы для учителей биологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа курса биологии 6 – 9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом «Анализа результатов ГИА по биологии в Мурманской области в 2011 году»

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Усвоение программы рассчитано на 289 часов: 6 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 7 класс - 85 часов (2 часа + 0,5 часа (РК) в неделю), 8 класс - 68 часов (2 часа в неделю), 9 класс - 68 часов (2 часа в неделю). Сюда заложено 33 часа резервного времени.

Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы. Учебный год составляет 34 учебных недель.

Содержание рабочей программы структурировано по 6 блокам: « Биология как наука. Методы биологии», « Система органического мира», «Многообразие и эволюция живой природы», «Признаки живых организмов», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды», «Человек и его здоровье».

Содержание этих учебных блоков в рабочей программе структурировано по разделам и детализировано по темам уроков в календарно – тематическом планировании. Распределение часов по блокам составлено по примерной программе с использованием резервного времени. Формулировка названий блоков и разделов соответствует примерной программе. Следуя, в основном идее И.Н.Пономаревой, так как обучение ведётся по учебникам «Биология», которые составляют единую линию для 6-9 классов, что соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня. Названия тем уроков соответствуют содержанию примерной программы, но более детализированы. Все демонстрации, лабораторные работы и практические занятия примерной программы взяты за основу и спланированы в полном объеме в рабочей программе.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы обязательны для исполнения в полном объеме. Конкретные требования к уровню подготовки обучающихся определены для каждого урока и включены в календарно – тематическое планирование.

Курсивом выделен тот материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

Распределение часов по изучению биологического содержания основного общего образования по годам обучения ( 6,7,8,9 кл.) приведено в таблице 1.

В рабочей программе определен перечень практических занятий, демонстраций, лабораторных работ, экскурсий, конкретизирован по времени проведения в календарно – тематическом планировании.

Тематика и количество лабораторных, практических работ, демонстраций и экскурсий соответствуют Примерной программе по биологии основного общего образования, что отражено в таблице 2.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. На 15 лабораторных работ увеличена практическая часть в 6,7 классах за счет конкретизации общего названия работы в примерной программе.

  2. Из блока « Биология как наука. Методы биологии» исключены 3 лабораторные работы и 2 демонстрации и перенесены в блок

« Система органического мира».

  1. Увеличено число часов на изучение разделов всех блоков «Система органического мира» , «Многообразие и эволюция живой природы», «Признаки живых организмов», « Взаимосвязи организмов и окружающей среды», «Человек и его здоровье» за счет резервного времени (33 часов), а также 17 часов за счет регионального компонента +17 часов школьного компонента в 6 классе, 17 часов регионального компонента в 7 классе.

В рабочей программе предусмотрен НРК, применение ИКТ, использование Интернет – ресурсов. Содержание тем НРК соответствует методическим рекомендациям МОИПКРО г. Мурманска в объеме 16,2%.

При организации учебного процесса по предмету 81% уроков предполагается провести как комбинированные; 12% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 7% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. В рабочей программе предусмотрено наряду с традиционными уроками разнообразные формы организации учебного процесса: уроки – экскурсии, уроки практической работы, лабораторные работы, уроки обобщения с внедрением современных педагогических технологий. Предусмотрено 53% уроков с применением ИКТ – технологий, Интернет – ресурсов. Основная цель практического раздела программы, которая составляет 31 % от общего количества часов основного общего образования, — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения. Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тесты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока, самостоятельная работа, устный опрос, контрольная работа.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с химией, физикой.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий УМК под ред. И.Н. Пономаревой:

1.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник. Биология Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс. М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2008 год

2. В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. Биология 7 класс. Животные. – М.: Вентана-Граф, 2008

3. И.Н. Пономарева, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д Биология 8 класс. Человек. - М.: Вентана-Граф, 2008.

4. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова. Основы общей биологии. 9 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

5. И.Н. Пономарева. Рабочая тетрадь. 6 класс. Часть 1, 2.- М.: Вентана - Граф, 2008.

6. С.В. Суматохин. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2.- М.: Вентана - Граф, 2007.

7. Р.Д. Маш. Рабочая тетрадь. 8 класс. Часть 1, 2.- М.: Вентана - Граф, 2008.

8. Т.А. Козлова. Рабочая тетрадь. 9 класс. - М.: Вентана - Граф, 2009.

методические пособия для учителя:

1. 6 класс: «Биология – поурочное планы для преподавателей к учебнику , Волгоград, 2007 год

2. 7 класс: Биология – поурочное планы для преподавателей к учебнику , Волгоград, 2007 год

3. «Книга для чтения пол зоологии для 6 -7 кл.» Составитель Молис С.А., М., Просвещение,1998 год

4. «Человек и его здоровье- сборник опытов и заданий с ответами» Р.Д.Маш М., Мнемозина,2000 год для 8 класса

5. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиены человека И.Д. Зверев, М., Просвещение, 2000 год

6. «Краткий словарь биологических терминов». Автор Н.Ф.Реймерс, М.,Просвещение, 1999 год и др.




Похожие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
«р» в связной речи первоклассников, формирование фонематических представлений, закрепление знаний о звуковом анализе слова, развитие...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconПоложение об исследовательской работе учащихся
Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconБилет 3 Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. Кодирование информации
Процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком,...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconПлан работы школьной библиотеки на 2010-2011 учебный год
Развитие информационной культуры, познавательных навыков и творческих способностей учащихся школы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconПлан работы библиотеки мбоу «Кузькинская сош» на 2012-2013 учебный год
Развитие логического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся через занимательные и развивающие игры
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconКлассный час во 2 классе, посвященный «дню матери» Цели : развитие творческих и актерских способностей детей, воспитание любви и чувства благодарности к маме. Ход классного часа
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей, воспитание любви и чувства благодарности к маме
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconПлан мероприятий месячника героико патриотической работы с 23 января по 28 февраля 2013 года
Цель: воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной; воспитание личности учащегося – патриота Родины; формирование...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconОтчет о проведении недели математики
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание icon«День самоуправления в школе»
И они ему отвечают тем же. 5 октября в нашей школе c целью формирования научного мировоззрения, организаторских способностей, воспитания...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconЦели и задачи: Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся школы. Основными целями и задачами являются: развитие творческого потенциала обучающихся;
Развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широта кругозора одаренных детей, глубины их знаний
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание iconЦелью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности,
Развитие познавательных интересов, познавательной активности и культуры умственного труда
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы