Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская icon

Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская



НазваниеПротокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Дата конвертации27.10.2013
Размер106.73 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /Робочие программы по математике 5-9 классы/1 пояснительная записка.docx
2. /Робочие программы по математике 5-9 классы/10 требования в 5 кл.docx
3. /Робочие программы по математике 5-9 классы/11 требования в 6 кл.docx
4. /Робочие программы по математике 5-9 классы/12 требования в 7 кл.docx
5. /Робочие программы по математике 5-9 классы/13 требования в 8 кл.docx
6. /Робочие программы по математике 5-9 классы/14 требования в 9 кл.docx
7. /Робочие программы по математике 5-9 классы/15 УМК учитея.docx
8. /Робочие программы по математике 5-9 классы/16 УМК ученика.docx
9. /Робочие программы по математике 5-9 классы/17 элективный курс 9 кл.docx
10. /Робочие программы по математике 5-9 классы/18 факультатив 8 кл.docx
11. /Робочие программы по математике 5-9 классы/19 факультатив 7 кл.docx
12. /Робочие программы по математике 5-9 классы/2 Основное содерж прим прогр. - 5 кл.docx
13. /Робочие программы по математике 5-9 классы/3 организация содержания.docx
14. /Робочие программы по математике 5-9 классы/4 нуактп. календ темат план 5 кл 2011-2012.doc
15. /Робочие программы по математике 5-9 классы/5 нуактп кален.тем план 6 кл 2011-2012.docx
16. /Робочие программы по математике 5-9 классы/6нуактп кален. тем.план 7 кл 2011-2012.docx
17. /Робочие программы по математике 5-9 классы/7 нуактп. кал.тем план в 8 кл. 2011-2912.docx
18. /Робочие программы по математике 5-9 классы/8 нуактп кал. тем. пл. в 9 кл 2011-2012.docx
19. /Робочие программы по математике 5-9 классы/9 ттребования прим прог.docx
Рабочая программа по учебному курсу Математика для 5 9 класса
Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; десятичные разряды чисел; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей
Требования к математической подготовке выпускника 6 класса
Требования к математической подготовке выпускника 7 класса Блок: Алгебра
Требования к математической подготовке выпускника 8 класса Блок: Алгебра
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Учебное пособие для 7-9 кл. /Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Дидактические материалы
Учебное пособие для 7-9 кл. /Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Основное содержание Блок арифметика 297 = 250+47 р часов
Арифметика 250 часов
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. 2011-2012 учебный год Количество часов 170
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класс
Тема урока
Календарно-тематическое планирование по математике для 8 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класс
В результате изучения математики ученик должен

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно – математического цикла

МОУ «СОШ №10»

Протокол № от 2011г.

Руководитель МО ____________ Н.Б. Альшинская

Принято на МС

Протокол № от 2011г.

Руководитель МС_________________ Т.Ю.Старостина


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МОУ «СОШ №10»

Н.А.Романова

Приказ № от «31» августа 2011г.

М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива по математике

"За страницами учебника математики"

для 8 класса

на 2011/2012 учебный год

Программа разработана на основе Примерной программы

основного общего образования по математике


Программу разработала: Н.Б. Альшинская,

учитель первой кв. категории

МОУ «СОШ №10»

Мурманская область, г. Кировск



Пояснительная записка

Рабочая факультатива «За страницами учебника математики» составлена на основе примерной Программы по математике основного (общего) образования. Почти в каждом параграфе курса математики 5-9 классов учащимся предлагается решать задачи.

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня сформированности математического образования, глубины освоения учебного материала. Поэтому любой экзамен, любой контроль знаний по математике содержит в качестве основной и, пожалуй, наиболее трудной части решение задач.

За время обучения в школе решается огромное число задач. При этом решаются одни и те же задачи. И в итоге большая часть учеников овладевает общим умением решения задач, а встретившись с задачей незнакомого или малознакомого вида, теряются и не знают, как к ней подступиться.

Для того, чтобы научиться решать задачи, надо много работать. Но эта работа не сводится лишь к решению большого числа задач. Если кратко обозначить то, что нужно сделать для этого, то можно сказать: надо научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения.

Программа курса «За страницами учебника математика» адресована обучающимся 8 классов, и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Данный курс предназначен, в первую очередь, обучающимся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к государственной (итоговой) аттестации.


Цели курса:

  • Формирование у обучающихся полного представления о решении текстовых задач;

  • Воспитание у обучающихся понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.


Задачи курса:

  • Систематизировать полученные ранее знания о решении текстовых задач;

  • Познакомить обучающихся с разными типами задач, особенностями методик и различными способами их решения;

  • Развивать исследовательскую и познавательную деятельность обучающихся;

  • Укреплять межпредметные связи;

  • Научить применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера;

  • Помочь обучающимся осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (выбор профиля обучения).


В содержании данного курса выделяются следующие основные темы:

  1. «Задачи на движение».

  2. «Задачи на проценты». Данная тема предполагает углубление знаний о процентах на протяжении курса, здесь не только рассматриваются задачи на нахождение процентов от заданной величины, но и решаются задачи жизненного характера (распродажи, тарифы, вклады и займы, задачи с экономическим содержанием).

  3. «Задачи на работу». Данная тема предполагает расширение знаний обучающихся о задачах на совместную работу, задачах на бассейны.

Программа курса имеет практическую направленность. Задачи, используемые на занятиях, подобраны с учетом нарастания уровня сложности, их количество не создает учебных перегрузок для школьников. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников; предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбор дальнейшего профиля.


После изучения курса обучающиеся должны

Знать:

  • Алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений.

  • Способы решения систем уравнений.

  • Виды текстовых задач и способы их решения.


Уметь:

  • Решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения, а также системы уравнений различными методами: подстановкой, сложением, введением новой переменной.

  • Определять тип текстовой задачи.

  • Составлять и решать математическую модель реальной ситуации.

  • Работать с математической моделью, в которой содержится несколько переменных, а также с моделью (системой), в которой число переменных превосходит число уравнений.

  • Применять полученные математические знания решения задач в повседневной жизни.

  • Использовать дополнительную литературу.


Оценка знаний и умений проводится в форме теста по теме «Решение текстовых задач с применением графиков движения» и домашних контрольных работ по темам «Задачи на работу», «Задачи с экономическим содержанием». По итогам курса проводится двухчасовое итоговое занятие - смотр знаний «Проценты на все случаи жизни».


Учебно - тематический план


8 класс (34 часа)


Задачи на движение (4 часа)

Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Задачи на смеси, сплавы и растворы (6 часов)

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля»), и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

Задачи на работу (6 часов)

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

Задачи на проценты (5 часов)

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.)


Задачи на планирование (6 часов)

Задачи, в которых требуется определить объем выполненной работы; производительность труда; время, затраченное на выполнение работы.

Задачи с экономическим содержанием (5 часов)

Процентные изменения. Простой и сложный процентный рост. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах.


Календарно-тематическое планирование

курса «Решение текстовых задач»

8 класс

четверть

месяц

занятия

Тема занятия

Форма контроля

1 четверть

сентябрь

1

Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.




2

Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.




3

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения




4

Применение графиков движения для решения текстовых задач

Тест

октябрь

5

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе от концентрации, и массы или объёма сплава, смеси, раствора




6

Решение задач на нахождение нового количества по общей массе смеси и процентного содержания одного из компонентов




7

Решение задач на нахождение нового количества по общей массе смеси и процентного содержания одного из компонентов




8

Решение задач на нахождение первоначальной массы смеси




9

Решение задач на нахождение первоначальной массы смеси




2 четверть

ноябрь

10

Решение задач на нахождение первоначальной массы смеси




11

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных




12

Решение задач на нахождение неизвестного времени работы




декабрь

13

Решение задач на нахождение неизвестного времени работы




14

Решение задач на бассейн, заполняемый трубами




15

Решение задач на совместную работу




16

Решение задач на совместную работу

Домашняя к. р.

3 четверть

январь

17

Процентные вычисления в жизненных ситуациях




18

Процентные вычисления в жизненных ситуациях




19

Процентные вычисления в жизненных ситуациях




февраль

20

Процентные вычисления в жизненных ситуациях




21

Процентные вычисления в жизненных ситуациях




22

Решение задач, в которых требуется определить объем выполненной работы




23

Решение задач, в которых требуется определить объем выполненной работы




март

24

Решение задач, в которых требуется определить производительность труда




25

Решение задач, в которых требуется определить производительность труда




26

Решение задач, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение работы




4 четверть

апрель

27

Решение задач, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение работы




28

Процентные изменения




29

Решение задач на простой и сложный процентный рост




30

Решение задач на простой и сложный процентный рост




май

31

Решение задач, связанных с изменением цены




32

Решение задач, связанных с изменением цены

Домашняя контр. работа

33

Смотр знаний «Проценты на все случаи жизни»

Смотр знаний

34

Смотр знаний «Проценты на все случаи жизни»



Литература для учителя


  1. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач.//Математика, № 14, 2005.

  2. Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Глазков Ю.А. Текстовые задачи на Едином государственном экзамене. // Математика для школьников, №3, 2005

  3. Дорофеев В.Г. Математика для поступающих в ВУЗы; Пособие /В.Г.Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А.Седова – М.:Дрофа, 2001

  4. Ерина Т.М. Задачи на движение. //Математика для школьников, № 3, 2005

  5. Захарова А.Е. Диалог в ходе решения задач на движение //Математика в школе, №5,2003

  6. Захарова А.Е. Несколько задач «про цены» // Математика в школе, №8, 2002

  7. Захарова А.Е. Учимся решать задачи на смеси и сплавы. // Математика для школьников, №3, 2006

  8. Звавич Л.И. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя – М.Просвещение, 2001

  9. Каганов Э.Д. 400 самых интересных задач по школьному курсу – М.: ЮНВЕС., 1998

  10. Карпушина Н.М. Задача о трёх сплавах. – Научно-практический журнал «Математика для школьников», № 3, 2006

  11. Петрова И.Н. Проценты на все случаи жизни: учеб. пособие для учащихся, абитуриентов и учителей. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996

  12. Прокофьев А., Соколова Т., Бардушкин В., Фадеичесва Т., Текстовые задачи. материалы вступительных экзаменов в МИЭТ. – Еженедедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2005

  13. Рудин В.И. Задачи на составление уравнений и арифметические задачи: пособме для учителей и школьников. – Томск, 1992

  14. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: Беседы о решении мат. задач. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1986

  15. Шевкин А.В. Сборник задач. 5-9 класс. – М.:Дрофа, 2006

  16. Шестаков С.А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2007



Литература для обучающихся


  1. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов с углубленным изучением математики. – М.Просвещение, 1998

  2. Математика. 7-9 классы. Дидактические материалы по курсу математики для 7-9 класса средней школы./под ред. Е.Г.Васютиной. – Санкт-Петербург, Институт продуктивного обучения. Центр альтернативного образования. Центр профессионального обновления «Учитель», 2001

  3. Шевкин А.В. Сборник задач. 5-9 класс. – М.:Дрофа, 2006




Похожие:

Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская icon«Рекомендовано» Руководитель мо лиходеенкоИ. В. Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Рабочая программа образовательного курса основана на основных принципах деятельности специалиста по физической культуре
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 от «30» августа 2011г руководитель мо /Кепкова Л. Ю./ «Согласовано» заместитель директора по увр
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Гоммершмидт Н. О., заместитель директора школы по увр, Никонорова М. В., заместитель директора школы по вр, Павлова Л. И., руководитель...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № От Руководитель Рассмотрено на школьном мо протокол № От Руководитель Григорук Т. В. Планирование учебного материала элективного курса «Уроки выживания в лесу»
Авторы программы: Дородняя Л. Л., Нехорошкова С. И., Ракочая Л. В., Севастьянова Е. Н., Судаков А. В., Тупицына Г. В., преподаватели...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Председатель собрания Антипина И. Л – руководитель рабочей группы, руководитель мо учителей начальных классов (первой кв категории),...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г
Паспорт программы развития моу «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы