Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская icon

Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская



НазваниеПротокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Дата конвертации27.10.2013
Размер105.76 Kb.
ТипПротокол
источник
1. /Робочие программы по математике 5-9 классы/1 пояснительная записка.docx
2. /Робочие программы по математике 5-9 классы/10 требования в 5 кл.docx
3. /Робочие программы по математике 5-9 классы/11 требования в 6 кл.docx
4. /Робочие программы по математике 5-9 классы/12 требования в 7 кл.docx
5. /Робочие программы по математике 5-9 классы/13 требования в 8 кл.docx
6. /Робочие программы по математике 5-9 классы/14 требования в 9 кл.docx
7. /Робочие программы по математике 5-9 классы/15 УМК учитея.docx
8. /Робочие программы по математике 5-9 классы/16 УМК ученика.docx
9. /Робочие программы по математике 5-9 классы/17 элективный курс 9 кл.docx
10. /Робочие программы по математике 5-9 классы/18 факультатив 8 кл.docx
11. /Робочие программы по математике 5-9 классы/19 факультатив 7 кл.docx
12. /Робочие программы по математике 5-9 классы/2 Основное содерж прим прогр. - 5 кл.docx
13. /Робочие программы по математике 5-9 классы/3 организация содержания.docx
14. /Робочие программы по математике 5-9 классы/4 нуактп. календ темат план 5 кл 2011-2012.doc
15. /Робочие программы по математике 5-9 классы/5 нуактп кален.тем план 6 кл 2011-2012.docx
16. /Робочие программы по математике 5-9 классы/6нуактп кален. тем.план 7 кл 2011-2012.docx
17. /Робочие программы по математике 5-9 классы/7 нуактп. кал.тем план в 8 кл. 2011-2912.docx
18. /Робочие программы по математике 5-9 классы/8 нуактп кал. тем. пл. в 9 кл 2011-2012.docx
19. /Робочие программы по математике 5-9 классы/9 ттребования прим прог.docx
Рабочая программа по учебному курсу Математика для 5 9 класса
Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; десятичные разряды чисел; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей
Требования к математической подготовке выпускника 6 класса
Требования к математической подготовке выпускника 7 класса Блок: Алгебра
Требования к математической подготовке выпускника 8 класса Блок: Алгебра
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Учебное пособие для 7-9 кл. /Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Дидактические материалы
Учебное пособие для 7-9 кл. /Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская
Основное содержание Блок арифметика 297 = 250+47 р часов
Арифметика 250 часов
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. 2011-2012 учебный год Количество часов 170
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класс
Тема урока
Календарно-тематическое планирование по математике для 8 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класс
В результате изучения математики ученик должен

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно – математического цикла

МОУ «СОШ №10»

Протокол № от 2011г.

Руководитель МО ____________ Н.Б. Альшинская

Принято на МС

Протокол № от 2011г.

Руководитель МС_________________ Т.Ю.Старостина


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МОУ «СОШ №10»

Н.А.Романова

Приказ № от «31» августа 2011г.

М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

"За страницами учебника математики"

для 9 класса


на 2011/2012 учебный год

Программа разработана на основе Примерной программы

основного общего образования по математике


Программу разработала: Н.Б. Альшинская,

учитель первой кв. категории


МОУ «СОШ №10»

Мурманская область, г. Кировск


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике "За страницами учебника математика" для 9 класса составлена на основе примерной программы по математике основного (общего ) образования.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена за курс основной школы - малое ЕГЭ , теперь его называют ГИА. Теперь этот экзамен по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов.
Особенности такого экзамена:


  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме и заданиям, требующие записи готового ответа;

  • вторая часть – в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена и составлена данная рабочая программа. Большое внимание уделяется технологии работы с контрольно-измерительными материалами.
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

  • Тренинг по экзаменационным заданиям предыдущих лет

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

Основные методические особенности курса:


  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура курса


Курс рассчитан на 17 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Решение

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.


Формы организации учебных занятий


Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 510 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Учебно-тематический план



п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекции

Практикум







1

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 Актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

2

 Уравнения.

1ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

3

Системы уравнений.

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

4

Неравенства.

1 ч.




1 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

 Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

5

Координаты и графики.

1 ч.




1 ч.

Мини-лекция, лабораторная работа

 Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

 

6

Функции

1 ч.




1 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

8

Текстовые задачи.

2 ч.

0,5 ч

1,5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

9

Уравнения и неравенства с модулем.

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулями.

10

Уравнения и неравенства с параметром.

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами.

 11

Обобщающее повторение

1 ч.

 

1 ч.

Зачет

Умение ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.

12

Обобщающее повторение

2 ч.

 

2 ч.

Тестирование

Умение работать с полным объемом теста ЕГЭ.

Содержание программы


Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратнопропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 11. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (первая часть).

Тема 12. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).

Список  литературы:

  1. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  2. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2009.

  3. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2009.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2006.

  5. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010. Ростов–на-Дону «Легион-М»,2009

  6. Мирошин В.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс. Типовые текстовые задания. М.: «Экзамен», 2009.

  7. Минаева С.С. Рослова Л.О. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Экзамен», 2009



1 час в неделю. Всего 34 часа.

Предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его путём включения более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала.

Содержание программы:

  1. Метод математической индукции. Квадрат многочлена. Перестановки и сочетания. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. 10ч.



  1. Преобразования графиков функций. Чтение свойств функций по графику. Построение графиков функций, включающих различные комбинации модулей. График уравнения ах+вх+с=0. 12ч.



  1. Методы решения рациональных уравнений . Неравенства, содержащие знак модуля. Решение планиметрических задач векторным методом. Решение задач с применением тригонометрии. 11ч.



  1. Решение задач повышенной трудности. 4ч.



Литература:

  1. «Языки компьютер» А. П. Журавлёв Москва «Просвещение» 1989 г.

  2. «За страницами учебника алгебры» Л. Ф. Пичурин Москва «Просвещение» 1989 г.

  3. «Задачи по математике для любознательных» Д. В. Клименко Москва «Просвещение» 1992 г.

  4. «Сборник задач» под ред. М. И. Сканави группа А, главы 1, 2, 4, 6, 9, 10, 12.

  5. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов» Ростов – на – Дону «Феникс» 2006 г.




Похожие:

Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская icon«Рекомендовано» Руководитель мо лиходеенкоИ. В. Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Рабочая программа образовательного курса основана на основных принципах деятельности специалиста по физической культуре
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 от «30» августа 2011г руководитель мо /Кепкова Л. Ю./ «Согласовано» заместитель директора по увр
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Гоммершмидт Н. О., заместитель директора школы по увр, Никонорова М. В., заместитель директора школы по вр, Павлова Л. И., руководитель...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № От Руководитель Рассмотрено на школьном мо протокол № От Руководитель Григорук Т. В. Планирование учебного материала элективного курса «Уроки выживания в лесу»
Авторы программы: Дородняя Л. Л., Нехорошкова С. И., Ракочая Л. В., Севастьянова Е. Н., Судаков А. В., Тупицына Г. В., преподаватели...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Председатель собрания Антипина И. Л – руководитель рабочей группы, руководитель мо учителей начальных классов (первой кв категории),...
Протокол № от 2011г. Руководитель мо н. Б. Альшинская iconПротокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г
Паспорт программы развития моу «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы