Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему icon

Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему



НазваниеКонкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему
Дата конвертации27.10.2013
Размер75.2 Kb.
ТипКонкурс
источник

Второй Общероссийский конкурс

для педагогов

«Классный час – Семья и семейные ценности»

Номинация: Разработка классного часа

на тему

«Посидим рядком – поговорим ладком»


Цели: расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности; развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков учащихся.

Оформление: рисунки детей на тему «Древо жизни», автобиографии учащихся, выставка книг о семье, плакаты с высказываниями о семье (смотри приложение).

Ход мероприятия:

Ведущий (классный руководитель):

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом - это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом - это твой дом!

Добрый день, уважаемые гости, коллеги, ребята и уважаемые родители. Мы не случайно начали нашу встречу с таких замечательных слов о доме, т.к. дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А слова «дом», «семья» - это единое, целое.

(^ Звучит песня «Родительский дом» в исполнении учащихся, слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. А что же такое семья? (Ответы детей и взрослых).

Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение (см. слайд): «Семья – группа живущих вместе родственников; единство, объединение людей, сплочённых общими интересами». Таким образом, семья - люди родственные, родственные по крови и духу. Испокон веков о доме, о семье иначе как с горделивой улыбкой и не говорили. Из далёкого прошлого до нас дошли сказки, пословицы, поговорки о семье, о доме. Их много. Давайте вспомним некоторые из них.

(Учащиеся называют пословицы о семье, о доме. (Задание было дано заранее)).

А знаете ли вы, как раньше жили?.. Семьями большими, все друг другу помогали, молодые старость уважали, а старики молодых уму-разуму учили. Вместе ели, вместе пили, только не тужили.О такой, большой, семье есть у нас загадка. Посчитайте, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья,

Дедуля, бабушка и брат.

И порядок в доме, лад,

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший –я.

Какая же у нас семья?

Конечно, семья состоит из шести человек. Молодцы, ребята. Мы коснулись очень интересной темы: родственные отношения, родословная. Ведь мы не появились на свет сами по себе. Каждый из нас – продолжение не только своих мам и пап, но и многих прабабушек и прадедушек. Это корни каждого рода, как корни дерева. Они каждого питают. И хотим мы этого или нет, но они держат нас на земле. И то род силён, который предков своих помнит, бережёт. Страшная поговорка ходит по свету: «Народ, потерявший свои корни, стирается с лица земли». Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. Давайте посмотрим, как вы, ребята, знаете своих предков.

(Желающие знакомят со своей родословной, обращаясь к «Древу жизни», нарисованному заранее)

(Исполнение песни «Из чего наш мир состоит», музыка Б.Савельева, слова М.Танича)

Коротки вечера будней. Хлопоты по хозяйству. Проверили уроки детей. Посмотрели кинофильм. Совсем чуть-чуть осталось времени. Как использовать его? Социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает отношения, семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться. От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Я знаю, что во многих семьях есть свои традиции, свои увлечения. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я предлагаю ребятам показать при помощи пантомимы их увлечения, занятия…А вы, уважаемые зрители, должны догадаться, о чём идёт речь.

( Пантомима «Мир моих увлечений»)

Спасибо, ребята. Но ведь свободное время можно использовать и для разговоров друг с другом. К сожалению, не так часто мы находим время, чтобы внимательно вглядеться в лицо близкого человека. Некоторые ребята написали автобиографии. Они пытались подойти к этому творчески. Давайте посмотрим, что у них получилось.

(Знакомство с автобиографиями. Схему смотри в приложении).

(Исполнение песни «По секрету всему свету…», слова М.Танича, музыка В.Шаинского)

А сейчас я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Знаете ли вы своих детей».(Вопросы анкеты смотри в приложении).

А пока родители отвечают на вопросы, предлагаю присутствующим принять активное участие в обсуждении некоторых жизненных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Давайте условно назовём это задание «Экзамен для взрослых». (Смотри приложение).

(Желающие тянут билеты с формулировкой проблемы и предлагают вариант её решения).

А теперь давайте сопоставим результаты анкеты «Знаете ли вы своих детей» с анкетой «Это я», которую накануне заполняли ребята, и узнаем, насколько хорошо родители знают своих детей.

Думаю, было бы несправедливо, если бы мы экзаменовали только взрослых. Давайте посмотрим, а как дети знают своих родных?

(Вопросы детям:

- Назови ФИО бабушки.

- День рождения дедушки.

- Сколько лет твоему папе?

- Любимая песня мамы.

- Любимое блюдо папы.

И т.д.)

Сегодня мы говорили о семье. А семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. Родители должны всегда помнить, что моральный облик ребёнка - его взгляды, его отношение к людям - в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребёнок – это зеркало, в котором его родители могут узнать себя.

(Исполнение учащимися песни «Дорога добра», слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова)

Вот и подходит к концу наша встреча. А я хочу поблагодарить всех, кто пришёл сегодня к нам в гости. Спасибо вам за доброту, отзывчивость, радость общения. И пусть та ниточка, которая соединила нас всех сегодня, никогда не порвётся. Надеюсь, что встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу.

В школе традиционно в конце каждого урока детям даётся домашнее задание, но я хочу отступить от традиции и предложить домашнее задание не детям (они сегодня достаточно потрудились), а их мамам. Я предлагаю вам, уважаемые мамы, найти повод и похвалить своего ребёнка, подобрать добрые и искренние слова в его адрес. Итак, комплимент ребёнку...

( Слово мамам…).

А напоследок хочу вручить «Памятку родителям» (Смотри приложение). Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

(Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» на слова и музыку О.Митяева)


Литература

  1. Афанасьева Т.М. Семья. М., 1986.

  2. Ковалёва Л.Е. Микроклимат семьи. М., 1979.

  3. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986.

  4. Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979.

  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Под редакцией Н.А.Алексеевой. М., 2002.



Приложение


Высказывания о семье, о воспитании


…Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…

А.С.Макаренко


В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания.

А.С.Макаренко


И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н.Толстой


Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание.

Лесгафт


Анкета «Знаете ли вы своих детей»


  1. Любимый цвет вашего ребенка?

  2. Любимый праздник?

  3. Знак Зодиака?

  4. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

  5. Кто его друзья?

  6. Любимый исполнитель, группа?

  7. Пишет ли ваш ребенок стихи?

  8. Ведет ли он дневник?


Анкета «Это я»

  1. Мой любимый цвет…

  2. Мой любимый праздник…

  3. Мой знак зодиака…

  4. Я предпочитаю… стиль одежды.

  5. Мои друзья…

  6. Моя любимая группа, исполнитель

  7. Я пишу стихи (да, нет).

  8. Я веду дневник (да, нет).


Схема автобиографии

1. Моя фамилия……..

2. Моё имя………..

3. Мне……..лет.

4. Мой любимый цвет…….

5. Расположи на солнышке и лучиках свою семью(рисунок).

6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика. То он был бы………цвета, а последнее желание загадал, чтобы……( рисунок).

7. Мои любимые слова (рисунок – сердечко со словами в нём).

8. Моё любимое место дома……………

9. Мне не нравятся такие слова: (рисунок «Грустный чебурашка»).


«Экзамен для взрослых»

Ситуации:

  1. Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?

  2. Ребёнок привёл домой большую дворовую собаку. Ваши действия?

  3. Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что вы предпримите?

  4. Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?

  5. Ваш сын сразу по окончании школы решил идти в армию. Как

вы поступите?


Памятка родителям


  1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

  1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

  2. Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.

  3. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или он вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.




Похожие:

Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКонкурс для педагогов «Классный час -1 сентября 2012 года!» Тема классного часа: «Cемья и семейные ценности»
Международная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация (гиа) «Клуб Любителей Истории и Обществознания» (клииО)
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
...
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час в 10 а классе на тему: «Семья и семейные ценности» Учитель Вакалова Светлана Александровна
Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях...
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час «Семья и семейные ценности»
Сегодня, в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень важную тему
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconМетодическая разработка классного часа в 5 классе по теме: «Семья и семейные ценности»
Семейном кодексе рф, Закона Божьего, молитвослова, православного календаря «За советом к Батюшке», толкового словаря русского языка,...
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconВозможность творить добро
Во всех школах проведение классного часа, посвященного 1 сентября, стало традиционным. Вот и в гбоу оош №7 г. Сызрани по окончании...
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час из цикла «Семья и семейственность» по теме «семь я. Семейные ценности.»
...
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconМетодическая разработка тематического урока в день знаний ( 1 сентября) «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Конкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему iconКлассный час «Семья и семейные ценности» для 5 8 классов
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы