Тестирование как одна из форм контроля icon

Тестирование как одна из форм контроля



НазваниеТестирование как одна из форм контроля
Дата конвертации27.10.2013
Размер234.55 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Локтевского района Алтайского края


Тестирование как одна из форм контроля


Из опыта работы Пегусовой Риты Вячеславовны, учителя математики высшей квалификационной категории


п. Кировский, 2012

Содержание


1. Условия возникновения опыта

3

2. Актуальность опыта

4

3. Теоретическая база

5

3.1 Из истории тестирования.

5

3.2 Типы и виды тестов

6

3.3 Требования к тестам

8

3.4 Плюсы и минусы тестового контроля.

9

4. Новизна опыта

9

5. Ведущая педагогическая идея опыта

9

6. Технология опыта

10

6.1 Задания закрытого типа

10

6.1.1 Задания с альтернативными ответами.

11

6.1.2 Задания с множественным выбором ответа

11

6.1.3 Задания на восстановление соответствия

12

6.1.4 Задания на восстановление последовательности

13

6.2 Задания открытого типа

13

6.3 Степень сложности тестовых заданий

17

6.4 Принципы составления ответов

18

7. Результативность

20

8. Адресная направленность

21

9. Трудоемкость

21

10. Литература

22



1. Условия возникновения опыта

Традиционная система, имеющая богатый опыт в области контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер, и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Эффективной системой контроля является использование тестовых технологий, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки.

Преимущества тестового контроля:

  • объективность оценки – субъективный фактор исключен;

  • достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;

  • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов тестирования при этом производится легче и быстрее, чем при традиционном контроле;

  • реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;

  • сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся;

  • дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня.

Знания учащихся, как правило, находятся в прямой зависимости от объема и систематичности их самостоятельной познавательной деятельности. В связи с этим А. Дистервег писал, что “развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение”.

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность. Школьный курс математики представляет большие возможности для организации такой деятельности. В качестве одного из активных методов обучения является тест. Таким образом определилась тема моего опыта «Тестирование как одна из форм контроля». Над данной темой я работаю 3 года. За это время сделала подборку тестов по классам по различным темам, которые позволяют проводить текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

^ 2. Актуальность опыта

Тема моей работы «Тестирование как одна из форм контроля» не случайна, так как, во-первых, одной из актуальных задач модернизации образования является формирование государственной системы объективного контроля качества образования, во-вторых, на региональном и муниципальном уровнях формируется система оценки качества образования. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Основная цель тестирования — получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся, проконтролировать уровень усвоения того или иного раздела школьной программы, самостоятельно потренироваться в выполнении заданий различного уровня усвоения и сложности, систематизировать знания по математике.

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая аттестация проводится не только за курс средней школы в форме ЕГЭ, но и за курс основной школы в новой форме, необходимо уже с начальной школы внедрять такие  формы контроля, которые позволяют предусмотреть проверку:

  • Во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной математической подготовки,

  • Во-вторых, глубину сформированности учебных умений,

  • В-третьих, умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения.

Одной из таких форм контроля является тестирование.

В этой связи существует объективная потребность проведения тестирования по математике для контроля знаний в 5–11-х классах, с тем чтобы они были знакомы с данной методикой, могли бы успешно тренироваться и готовиться к тестированию.

Поэтому я в последние годы все чаще стала использовать такую форму  контроля, как тесты. Особенно удобно проводить тестирование стало сейчас, когда в школах широко внедряются информатизация и компьютеризация.

В настоящее время тестовый контроль становится одной из главных составляющих системы государственной (итоговой) аттестации.

В связи с этим, необходимость использования тестов на уроках математики очевидна.


^ 3. Теоретическая база

3.1 Из истории тестирования.

Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Ввели его в конце XIX и начале XX веков психологи для определения физических, физиологических и психических особенностей человека.

Слово “тест” английского происхождения, означает измерение.

Англичанин Френсис Гальтон определил основные принципы в развитии теории тестов.

  1. Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.

  2. Статистическая обработка результатов.

  3. Выделение эталонов оценки.

Французский психолог Альфред Бине считается родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня развития интеллекта.

Особым путем шло проникновение тестов в Россию. До 1917 года вопросам тестирования уделялось недостаточное внимание. Практическое значение тесты получили после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия. Тестовая комиссия существовала при педагогическом отделе Института методов школьной работы. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. И уже весной 1926 года вышли такие тесты, созданные на основе американских. К этим тестам прилагались инструкции и личная карточка для учета прогресса учащегося.

Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи и педагоги: С. Г. Геллерштейн, П. П. Блонский, А. П. Болтунов, М. С. Бернштейн, А. М. Шуберт.

В 1927 году вышла книга С. М. Василевского “Введение в теорию и технику психологического, психотехнического исследования”, где излагались теоретические и практические подходы к созданию и использованию тестов. Это был первый учебник, где отражена методика составления анкет и тестов, статистические методы обработки результатов, методы изучения различных профессий, вопросы проведения эксперимента. В течение многих десятилетий тесты активно применяются в мировой педагогической практике. К сегодняшнему дню имеется весьма широкий спектр разноплановых исследований, посвященных проблеме педагогического тестирования. Среди них фундаментальные исследования В. С. Аванесова, Т. А. Ильиной, А. Н. Майорова, М. Б. Челышковой и др.

По мнению П. П. Блонского огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ ученика “Так мне кажется” заменить словами “Я это знаю” или “Я это не знаю”.


^ 3.2 Типы и виды тестов

Выделяется два типа тестов:

а) Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

б) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

Типы и виды тестовых заданий представлены на схеме:

 


^ Тестовые задания должны быть равноуровневыми по степени сложности:

Уровень А - задания, расчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяют выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.


Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания за оценку «3» может быть принято 70% правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30% общего объема знаний и умений учебная деятельность учащегося находится в стадии формирования . Если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнут планируемого уровня обучения. Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

«5» – 100 – 90%

«4» - до 80%

«3» – до 70%

«2» – меньше 70%

Рейтинговая система для разноуровневых заданий:

Уровень А Правильный ответ - 1 балл Неправильный ответ - 0 баллов

Уровень Б - неправильный ответ при наличии записи, содержащих верные рассуждения - 1 балл

Уровень В - за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла

  • за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками, или за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла

  • за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл

  • в остальных случаях 0 баллов

Например, тест состоит из 30 заданий по 10 на каждом уровне, на каждом уровне ученик должен набрать:

10 баллов на "А"

20 баллов на "Б"

30 баллов на "В"

Итого 60 баллов. Для оценивания можно пользоваться следующей шкалой:

"5" - 60 - 50 баллов

"4" - 49 - 36 баллов

"3" - 35 - 21 баллов

"2" - 20 и менее баллов

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

  • диагностическую;

  • обучающую;

  • организующую;

  • развивающую и воспитывающую.

^ 3.3 Требования к тестам

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

  1. Надежность контрольного задания.

  2. Валидность (или адекватность целям проверки).

  3. Определенность (после прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать).

  4. Простота (формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими, показателем простоты является скорость выполнения задания).

  5. Однозначность (задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон).

  6. Равнотрудность (при составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания).


^ 3.4 Плюсы и минусы тестового контроля.

Использование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование вполне соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.

Тесты – более емкий инструмент. Показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем, разделов учебной программы, умений и навыков обучающихся, а не на констатацию наличия определенной совокупности усвоенных знаний.

Тесты – более объемный инструмент. Каждый испытуемый выполняет задания, используя знания по всем темам, изучение которых предусматривает учебная программа.

Тесты – широкий инструмент. Он дает возможность обучающемуся показать свои достижения на широком поле материала.

Следует отметить и гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности (единая процедура проведения, единые критерии оценки).

Недостаток тестового контроля – в отсутствии информации о ходе размышлений ученика и в возможности прямой подстановки вариантов ответов без решения поставленной задачи.

При применении тестов не учитывается скорость мышления обучающихся, легко можно подобрать правильный ответ или даже его просто угадать.

Однако, большое разнообразие тестовых заданий дает возможность учителю выявить результаты усвоения обучающимися разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.


^ 4. Новизна опыта

Новизна моего опыта заключается в адаптации методики тестового контроля в соответствии с уровнем развития моих учеников.

5. Ведущая педагогическая идея опыта

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Вообще, в последнее время индивидуализации, как необходимому условию развивающего обучения, уделяется большое внимание, в связи с чем разрабатываются различные методики, максимально соответствующие данному требованию. Поэтому ведущей педагогической идеей опыта является развитие личности через новую организацию обучения, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестирование.


^ 6. Технология опыта

В своей работе я использую следующие виды тестовых заданий:

6.1. Задания закрытого типа (ЗЗТ)

В них учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тестовому заданию. Тестовые задания открытого типа должны удовлетворять следующим методическим особенностям:

  • в тексте задания должна быть устранена любая двусмысленность или неясность формулировок иначе удалить тестовое задание;

  • основная часть задания формулируется предельно кратко. Не более 1 предложения;

  • задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию;

  • в основную часть задания следует включать как можно больше слов утверждения, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов (наиболее важных);

  • желательно, чтобы все ответы к одному заданию были приблизительно одной длины;

  • из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью угадывания;

  • частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в любом тестовом задании должна быть приблизительно одинакова (либо номер места выбирается в случайном порядке);

  • основная часть задания должна быть освобождена от всего второстепенного материала для данной проблемы;

  • из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;

  • в ответах не рекомендуется использовать слова “все”, “ни один”, “никогда”, “всегда” и т.п.;

  • из числа ответов должны быть исключены те ответы, которые вытекают один из другого;

  • из числа тестовых должны быть исключены те задания, которые выясняют мнения учащегося по какому-либо вопросу;

  • задания печатаются заглавными буквами или выделяются ярким (жирным), привлекающим цветом (шрифтом), а текст ответов прописными буквами нейтральным цветом;

Преимущества ЗЗТ:

Недостатки ЗЗТ:

быстрота тестирования;

эффект угадывания.

простота подсчета балов.

 

При оформлении ЗЗТ обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция. Например: Обведи номер правильного ответа или Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

^ 6.1.1 Задания с альтернативными ответами.

В них предлагается лишь два ответа для выбора: верно – неверно. Эта форма тестирования может быть как письменной, так и устной.

Пример : тест по теме «Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда»

Согласны ли вы с утверждением:

  • Любой куб является и прямоугольным параллелепипедом;

  • Любой прямоугольный параллелепипед является кубом;

  • Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;

  • Каждая грань куба – квадрат;

  • Объем куба всегда больше площади его поверхности.

^ 6.1.2 Задания с множественным выбором ответа.

В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Например: , m2/5, ()2. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк. Или на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Пример 1: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 11 класс)

^ Найти область определения функции .

а)(6; ) ; б) (;6) ; в) (2; ); г)(-6;6); д) (;); е) нет ответа. (а)

Пример 2:Тест по теме «Степень числа»

Обведи номер правильного ответа, из полученных букв составь слово.

  1. Найдите значение выражения 3*3+5*5
    к) 120 б) 16 м)34

  2. Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение?
    а) 5*2 о)5*5 д)5+2

  3. Выберите возможный вариант сокращения 3*3
    л)32 б) 3 о) 33

  4. Из того, что 32=9, вычислите 42
    а) 8 о)16 п)2

  5. Найдите значение «а», если а2=36
    д) 6 е) 18 м) 5

  6. Выберите возможный вариант вычисления 43
    о) 4+3 е) 4*3 ц)4*4*4

  7. Будут ли равны результаты вычислений 12, 13, 14, 15?
    ц) нет ы) да я) свой вариант

Ключ к тесту: молодцы


^ 6.1.3 Задания на восстановление соответствия.

В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Ответов может быть больше, чем вопросов. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными. Пример 1: Каким углам соответствуют следующие описания:

        1.  1 и  2 4.  5 и  8

        2.  8 и  4 5.  1 и  3

        3.  6 и  4 6.  1 и  8


а) вертикальные; г) накрест лежащие;

б) смежные; д) равные;

в) односторонние; е) в сумме дают 180.


Ответ:


1

2

3

4

5

6




















Пример 2: Установите соответствие.

Функция

Производная

1.y = cos 3x

A. y` = 3cos 3x

2.y = cos2 x

Б. y` = - 3 sin 3x

3.y = 3 cos x

B. y` = -3sin x

 

Г. y `= -1,5cos x sin 3x

 

Д. y `= -3cos2 x sin x

Ответы:1_____, 2_____, 3_____.

^ 6.1.4 .Задания на восстановление последовательности

Учащемуся необходимо указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании. В качестве условия подбираются задания, имеющие четкий алгоритм действия или строгую последовательность;

Например: Укажите последовательность выполнения этапов для построения  графика функции (с применением производной).

1. Найти производную;

2. Найти промежутки возрастания и убывания;

3. Найти область определения;

4. По результатам исследования составить таблицу;

5. Найти стационарные точки;

6. Построить график;

7. Найти точки экстремума;

8. Найти значения функции в точках экстремума.

Ответ:__________________


    1. Задания открытого типа (ЗОТ)

В них требуется от учащихся дополнения ответа или самостоятельной формулировки ответа. Методика составления заданий открытого типа:

  • сформулировать вопрос, содержащий не более 7-8 слов и записать ответ на него, представляющий некоторое высказывание той же длины 7-8 слов.

  • из полученного высказывания исключить ключевые слова или слово (не более 2-х) и на их месте поставить прочерк.

  • задание должно быть составлено так, что оно требовало четкого и однозначного ответа и не допускало двоякого толкования;

  • прочерк ставится на месте ключевого термина, знание которого является существенным для контролируемого материала (по возможности в конце высказывания);

  • все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать одинаковой длины;

  • в процессе разработки рекомендуется упрощать синтаксические конструкции, а также исключать повторы и двойные отрицания;

Преимущества ЗОТ:

Недостатки ЗОТ:

работа с заданиями различной сложности;

сложность компьютерной обработки. 

проверка усвоения алгоритма

выполнения решения или формул.

При оформлении ЗОТ обязательно в начале тестового задания должна быть размещена инструкция. Например: ^ Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения или Реши задачу и запиши ответ .

Пример 1: (фрагмент тестового задания по геометрии 10 кл)

^ Сколько диагоналей у восьмиугольной усеченной пирамиды?

Ответ:________

Пример 2: Тест по теме «Взамно простые числа»

Заполните пропуски в предложениях.
1) Числа а и b называют ________________________, если НОД (а; b)=1.
 2) Не равные 1 числа ____________ являются взаимно простыми делителями 12.
3) Составные числа 60 и ___________ взаимно простые.
4) Наименьшим общим кратным двух простых чисел c и d является ___________.
5) Если НОК (х; у)=18, а НОД (х; у)=3, то ху=_____.
6) Если а=2×3×5, b=7×11×13, то НОК (а;b)=______.
7) Число d делится на 5, число d делится на 7, значит, оно делится на __________.
8) Произведение двух различных простых чисел имеет _____________ делителей.
9) На 15 делятся те, и только те числа, которые _____________________________


Чаще всего использую комбинированные тесты, содержащие задания закрытого и открытого типа. Например: Тест по теме: “ Векторы. Метод координат”

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком в работе номер правильного ответа.

1. Укажите векторную величину:

  1. масса

  2. площадь

  3. сила

  4. длина





При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ в месте, указанном в тексте задания.



9. Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки В, если А (4; 6), С (– 2; 8).



10. АВ – диаметр окружности, где А (1; – 5), В (3; 1). Тогда уравнение окружности имеет вид…



Часть 2.

При выполнении заданий 13–15 используйте отдельный подписанный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение.

13. К и М – середины сторон ВС и АD четырехугольника АВСD.



14. Докажите, что четырехугольник АВСD, вершины которого имеют координаты А (2; – 3), В (–1; 4),

С (–8; 7), D (–5; 0) является ромбом и найдите его площадь.

15. Найдите длину хорды, отсекаемой окружностью

х2 + у2 = 5 на прямой х + 2у – 4 = 0.


^ 6.3 Степень сложности тестовых заданий

Тестовые задания могут быть различной степени сложности. Можно выделить пять групп тестовых заданий по уровню сложности:

I и II уровни - начальные; они соответствуют первому (“фактическому “) уровню знаний, который заключается в накоплении “фонда знаний”, состоящего в основном из фактов. При решении учащиеся ограничиваются приведением единичных фактов, дают заученные характеристики терминов и явлений.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

^ Какая из данных функций является показательной?

А)y = sin Б)y = В)y = Г)y =

III уровень -операционный; он заключается в умении осуществлять простейшие логические операции по готовому образцу и характеризуется образованием частносистемных ассоциаций и наличием связи между знаниями, усвоенными в пределах одной главы или одного раздела.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

^ Решите уравнение .

А)5    Б)2    В)25    Г) другой ответ

IV уровень - аналитико-синтетический; достигнув его, учащиеся проявляют умение обобщать, дифференцировать устойчивые знания, связывать ранее изученное с новыми знаниями, выделять главные идеи, основные положения темы, раздела, вскрывать разнообразные связи и проводить аналогии.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 кл)

^ Найдите сумму корней уравнения .

А)-4,5    Б)5    В)4,5    Г) другой ответ

V уровень - творческий; он требует переноса знаний в новые ситуации, создание нестандартных алгоритмов познавательных и практических действий.

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 11 кл)



^ Какой из графиков на рисунке может быть графиком уравнения





Ответ:__________________


^ 6.4 Принципы составления ответов

Существуют и определенные принципы составления ответов к тестовым заданиям.

альтернативность (ответы противопоставлены друг другу).

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализ;10 кл)

^ Решить уравнение

а) ; б) ; в) нет решений;

г) ; д) ;

кумуляция (суммирование различных ответов);

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализ 11 кл)

^ Как найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке?

А) найти значения функции в точках экстремума;

Б) найти значения функции в точках экстремума и в концах отрезка;

В) найти значения функции в точках экстремума и в концах отрезка, выбрать из них наибольшее и наименьшее.

сочетание (обратный порядок слов, употребляемый в вопросах)

Например: (фрагмент тестового задания по геометрии 10 кл)

^ Площадь боковой поверхности правильной пирамиды ...

А) произведение полусуммы периметров оснований на апофему - это...

Б) произведение периметра основания на апофему - это...

В) произведение суммы периметров оснований на апофему - это...

Г) сумма периметра основания и апофемы - это...

классификация

Например: (фрагмент тестового задания по геометрии 11 кл)

^ Призма, пирамида, конус-...

А) геометрические фигуры;

Б) геометрические тела.

Рассмотренные виды тестовых заданий могут быть представлены в печатном и электронном вариантах с использованием приложений MS Office (MS Excel, MS Power Point), а также прикладных программ (см. диск)

И так, тестовый контроль знаний имеет большое значение в проведении контроля знаний учащихся. Достижения уровня обязательной подготовки свидетельствуют о выполнении предъявляемых программой требований на том минимальном уровне, который является необходимым, и, одновременно, достаточным для положительной аттестации. Тестирование проводится в нашей стране уже на протяжении нескольких лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются мной на уроках и при проведении итоговой проверки, и по текущим проблемам. Такие проверки следует проводить систематически.

Анализ работы учителей математики и мой личный опыт использования тестов в учебном процессе показывают, что систематический учет знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизирует умственную деятельность обучающихся, повышает культуру логических преобразований и письменных вычислений. Большое разнообразие тестовых заданий дает возможность учителю выявить результаты усвоения обучающимися разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания.

Таким образом, тестовый контроль при грамотном использовании является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяя определить достижение каждым учащимся обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовности к дальнейшему изучению последующих разделов программы по математике.


7. Результативность

Таким образом, используя различные приемы тестового контроля в сочетании с традиционными формами текущего контроля, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат в классе: учащиеся не боятся ошибок, анализируют их и стремятся исправить, что побуждает их к активной деятельности и самоконтролю.

Мои ученики имеют хорошие результаты при прохождении итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ.



Из 10 выпускников 8 имели результат выше районного и краевого. Буторов А. имел результат лучший в районе.

Качество знаний учеников стабильное.

Учебный год

классы

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

2007-2008

11 класс (общеобразоват.)

60

100

2008-2009

5, 7 классы (компенсации)

23

100

2009-2010

6, 8 классы (компенсации)

25

100

Среди выпускников есть медалисты (Высоцкая Т. (золото), Белоглазов А. (серебро)). Семь выпускников 2008 года успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Ежегодно дети участвуют в школьных, районных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, а также во Всероссийской математической игре «Кенгуру», добиваясь неплохих результатов (Боенко В. – 88 баллов).


^ 8. Адресная направленность

Тесты можно использовать на уроках для проверки знаний по основным темам курса математики, для подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий, поэтому свой опыт я адресую всем учителям-предметникам для применения в массовой практике.


9. Трудоемкость

Основная трудность заключается в правильном подборе материала для составления тестов, что требует достаточно больших затрат времени. Кроме того необходимо соблюдать эстетические требования к оформлению заданий, поэтому появилась потребность освоения компьютера.


10. Литература

  1. Даю уроки математики Карп А.Т., М. :Просвещение, 1992

  2. Инновации в обучении, Кларин Н. В., М.: Наука. 1997

  3. Контроль знаний, Приложение к газете «1 сентября». Математика..1999 №3

  4. Недоработки централизованного тестирования, С.В. Титов, ж. Математика в школе. 2000 №7

  5. Приемы и правила успешной сдачи экзаменов, Щаповал В.В., Митрофанов К.Г., Саплина Е.В., АСТ. Астрель. М. 2004.

  6. Размышление учителя над итогами тестирования, В.А. Попов, ж. Математика в школе 2000 №3

  7. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике. Сост. Ю.Д. Кабалевский, М. :Просвещение,1988

  8. Современные образовательные технологии, Селевко Г. К., М.: Народное образование, 1998

  9. Тесты, тесты, тесты…, Приложение к газете «1 сентября». Математика.1999 №2

  10. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. Г. В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова и др., М: «Дрофа», 2000

  11. Тестируем контрольные работы. А.И. Азевич, ж. Математика в школе. 2000 №8

  12. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (алгоритм составления тестов) Н.П.Валишевская. Братск. 2004г.

  13. Тестовый контроль знаний А.С. Ивашина, Т.С. Свиридова, ж. Математика в школе. 2003 № 5

  14. Централизованное тестирование школьников Ю.А. Глазков, ж. Математика в школе. 2000 №1






Похожие:

Тестирование как одна из форм контроля iconТестирование как одна из форм контроля знаний по математике
России происходит под влиянием ряда факторов. Прежде всего идет переосмысление ценностей, целей, места и роли образования в связи...
Тестирование как одна из форм контроля iconПрограмма «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» "Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания" В. А. Сухомлинский
«Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя»
Тестирование как одна из форм контроля iconЕпанчин П. М. Воспитание веротерпимости в общеобразовательной школе как одна из форм профилактики экстремизма

Тестирование как одна из форм контроля iconСетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации

Тестирование как одна из форм контроля iconКонсультирование – как одна из форм работы рмо
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Тестирование как одна из форм контроля iconТесты по биологии. 7 класс от автора тестирование один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий
Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий
Тестирование как одна из форм контроля iconДистанционное обучение как одна из форм в системе повышения квалификации учителей
Эту задачу государство решало через систему школьного, вузовского образования, систему повышения квалификации, включающие как очные,...
Тестирование как одна из форм контроля iconМастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта
Методические рекомендации предназначены для педагогов, решивших принять участие в конкурсном движении
Тестирование как одна из форм контроля iconЕ. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми
Целью занятия с Мастером является достижение более совершенного исполнения и глубокого раскрытия смысла музыкального сочинения
Тестирование как одна из форм контроля icon2. Структура и состав портфолио
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы