Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны icon

Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны



НазваниеПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны
Дата конвертации04.01.2013
Размер165.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Министерство образования и науки РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


Портфолио

учителя – экспериментатора

Еремеевой Марины Валерьевны


г. Бийск

Информационная часть. (Мой педагогический портрет)

  • ФИО учителя, число, месяц и год рождения Еремеева Марина Валерьевна, 19.11.1966

  • Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, 2001г.; высшая квалификационная категория, 2007 г.

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении 13 лет

  • Стаж  экспериментальной работы с 2007 года

  • Тема экспериментальной площадки «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе»

  • Начало работы  ГЭП, окончание работы ГЭП с 2007-2008 учебного года по 2011-2012 учебный год (Приказ по МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию» от 26.12.2007 г. №1125 «О присвоении статуса городской экспериментальной площадки»)

  • Повышение квалификации  по экспериментальной работе «Использование ИКТ и Интернет - технологий в деятельности учителя – предметника» 144 часа, Барнаул, 2007г.

  • Дипломы различных конкурсов, фестивалей, турниров и т.д., связанных с темой  экспериментальной разработки



Экспериментальная деятельность 

  • ^ Концепция эксперимента

Цель эксперимента:

разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве.

^ Задачи исследования:

  • выявление интересов, потребностей и возможностей учащихся и учителей в учебно-воспитательной структуре школы;

  • создание условий для организации творческой интерактивной среды через создание кружков, курсов по выбору, творческих групп;

  • апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;

  • освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастов.

Методы исследования:

Эмпирические методы:

  • изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме;

  • анкетирование;

  • педагогическое наблюдение за процессом обучения;

  • беседа;

  • мониторинг уровня воспитанности и обученности школьников, динамики их личностного и психического развития

  • анализ школьной документации.

Статистические методы обработки результатов исследования

Объект и предмет исследования

^ Объект исследования - учебно- воспитательный процесс школы

Предмет исследования - условия, обеспечивающие оптимизацию учебно-воспитательного процесса и позволяющие воспитывать технически грамотных, креативно мыслящих учеников.

^ Уровень объекта исследования и эксперимента в структуре педагогической системы:

- содержание образования;

- технологии образования (формы, средства, методы, приемы и их сочетания);

-организация образовательной деятельности.

^ Гипотеза эксперимента

В результате создания творческой интерактивной учебной среды через использование компьютерных технологий и технических средств обучения можно получить:

  • повышение уровня обученности и интеллектуального развития детей;

  • обновление организационных форм и технологий, способствующих повышению качества школьного образования на всех ступенях образования;

  • повышение профессиональных качеств учителя в проектировании объект-субъектных отношений и педагогической поддержки развития индивидуальных способностей, учебной мотивации и креативности учащихся;

  • создание последовательной целостной системы, которая будет способствовать:

  • раннему развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • повышению качества образования и общего развития когнитивных и креативных способностей детей и созданию комфортного психологического климата;

  • обеспечению преемственности школьного и вузовского образования;

  • результатами инноваций и экспериментальной работы смогут воспользоваться любые школы, решающие проблемы интеллектуального развития детей и повышения качества образования.

В процессе использования ТСО обеспечиваются:

  • условия для реализации инновационной педагогики,

  • индивидуальный путь к информации и знаниям;

  • высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;

  • воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;

  • индивидуальный способ обучения;

  • многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;

  • оптимальные условия для развития коммуникативных качеств и навыков сотрудничества;

  • деятельность детей является мощным средством популяризации знаний, носителем нравственных и культурных ценностей.

  • Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения
    Еремеева Светлана Валерьевна

  • ^ Индивидуальная тема для разработки по теме эксперимента «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций)»

  • ^ Индивидуальный план учителя- экспериментатора

База: отдельный класс 2007-2008 - группа учащихся, занятия «Компьюша»

2008-2009- группа учащихся, занятия «Компьюша»

2009-2010 -5 Г

^ Краткое обоснование актуальности темы: Современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

^ Цель эксперимента и задачи:

Цель:

Разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей:

  • воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве,

  • внедрять инновационные информационные технологии в преподавании,

  • использовать ИКТ (презентации Microsoft PowerPoint) для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  • создать и апробировать методику подготовки и проведения урока с использованием презентации Microsoft PowerPoint, как варианта использования информационно-коммуникационных технологий,

  • освоить и внедрить методы формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся,

  • инициировать применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся среднего звена,

  • разработать цикл учебных презентаций по ряду учебных дисциплин (русский язык, литература, в т.ч. с региональным компонентом),

  • способствовать росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

^ Сущность (основная идея) нововведения: использование ИКТ, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, возможно в преподавании ряда предметов учебного цикла. Целесообразно применять ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание в связи с потребностью в большей наглядности обучения. Благодаря использованию возможностей ИКТ формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках в среднем звене.



п/п

Содержание работы (задача)

Формы представления

результата

Организационный этап - 2008 г.



Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме






Разработка и утверждение программы для работы с учащимися






Разработка стратегии и тактики опытно-экспериментальной работы, создание плана работы






Анкетирование учащихся




Основной этап - 2009-2011 г.г.



Изучение и анализ научной литературы по проблеме ОЭР






Проведение занятий по обучению учащихся работе с ПК, в частности, в программе Microsoft PowerPoint; обучение поиску необходимой информации в сети Интернет






Конструирование системы уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий






Анкетирование учащихся






Организация участия учащихся в конкурсах/проектах по теме ОЭР

Участие в конкурсах, проектах




Диссеминация опыта через участие в проектах, конкурсах, конференциях

Участие в конкурсах, проектах, конференциях;

Статья в журнале, материал в Интернете



Обобщение материалов эксперимента (промежуточное, 1 раз в учебный год)


Письменный отчет


Обобщающий этап -2012 г.



Обобщение данных, полученных в ходе эксперимента и подготовка на их основе рекомендаций с последующей апробацией

Систематизация учебно-методических материалов по разработанному курсу


Методические рекомендации




Определение эффективности работы эксперимента по вопросам использования ИКТ и ТСО в учебно–воспитательном процессе

Рукопись: «Анализ результатов обучения по экспериментальному курсу»




Оформление и описание хода и результатов эксперимента

Письменный отчет




Материалы,

характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя

  • ^ Авторская программа (приложение1) «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций)»

  • ^ Описания используемых технологий с обоснованием их выбора

В современной школе ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы.

Задачами учителя-наставника становятся не только поддержка педагогического общения, взаимодействия, координации процесса обучения, но и новые дидактические задачи развития востребованных современным  обществом навыков - критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.

Монитор компьютера (экран) выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение  контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

  • ^ Диссеминация опыта своих достижений  в области разработки темы по эксперименту

Участие в конкурсах, проектах, семинарах:

^ Год и место проведения

Формы распространения опыта

Подтверждение/Результат

Школьный и муниципальный уровень

2008 г.

г. Бийск

Участие в городском конкурсе мультимедиапроектов «Визитка школы»

Участие

Май 2009г.

Школьный педсовет «Профессионал 2009»

Выступление по теме «» (отчет учителя-экспериментатора)

Сертификат участника

см. Приложение3

02.04.2009 г.

Семинар для заместителей директоров школ города по ВР

Выступление по теме «Создание тестов в программе Power Point» в рамках деятельности учителя-экспериментатора

Программа работы семинара

см. Приложение3

Региональный уровень

2008, 2009, 2010 г. г.

Региональный конкурс «ИКТО»

Участие, портфолио участника размещено на портале «Творческая сеть учителей»




Март, 2008 г.

Зональный семинар-совещание «Медиа образование как один из путей совершенствования единой образовательно-информационной среды»

Выступление перед участниками семинара в форме самообобщения опыта работы

см. Приложение3

http://www.bigpi.biysk.ru/ spb/show_news.php?start=130

Апрель, 2008 г.

VII краевая НПК

«Российская школа и

Интернет» на секции

«Опыт использования

информационно-коммуникационных

технологий в системе

образования Алтайского

края»

Выступление с докладом по теме

«Развитие творческих

способностей учащихся через

организацию внеурочной

деятельности»

статья

Всероссийский уровень

Апрель, 2009 г.

7-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве»

Участие в работе ВНПК

Статья в сборнике трудов ВНПК, Бийск: БПГУ, 2009



2009-2010 г.

Веб-сайты всероссийского уровня

Создание персональных сайтов:

  • «Математика на уроках и вне»



http://matema.ucoz.ru

Апрель, 2010г.

Электронные журналы Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая)

Участие в конференции Х педагогического фестиваля http://www.uni-altai.ru/festival

Статья


  • ^ Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др., проводившихся  в рамках эксперимента

^ Год и место проведения

Формы распространения опыта

Подтверждение/Результат

Школьный и муниципальный уровень

2010г.

Город Бийск, «Королёвские чтения»

Москалев, Марсаков

Дипломы победителей



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


Программа


Создание и применение презентаций

Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся

в процессе преподавания ряда дисциплин


Авторы:

учитель русского языка и литературы Еремеева С.В. .

учитель математики и экономики Еремеева М.В.


г. Бийск


Актуальность

На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования, передачи и использования информации, т.е. культура умения пользоваться достижениями научно-технического прогресса.

Современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

^ Но традиционная система обучения не в полной мере способствует формированию у учащихся навыков работы с ТСО, ИКТ.

В основном в школах функционирует один компьютерный кабинет, обучение работе с компьютером начинается с 7-го класса, и не всегда свои знания учащиеся могут применить на практике. Например, по данным анкетирования учащихся МОУ «СОШ № 25» (сентябрь 2007 г.) лишь 53% учащихся имеют дома компьютер, но не все из них умеют использовать его для создания собственных проектов или даже просто - в качестве печатной машинки.

С целью изучения социального заказа среди 250 родителей учащихся 8-11 классов МОУ «СОШ № 25» в марте 2007 года был проведен социологический опрос «Ожидания родителей».

На вопрос «Какую профессию вы хотели бы для вашего ребенка?» ^ 45% родителей ответили, что видят будущее своего ребенка связанным с компьютерами, современной техникой; 30% считают, что главное – это материальный достаток;15% хотели бы, что бы ребенок овладел творческой профессией и 5% еще не задумывались над этим.

На вопрос о дополнительном образовании в школе были даны следующие ответы – ^ 53% опрошенных хотели, что бы в школе были доступны развивающие услуги (обучение игре на гитаре; фото-, кино -, видеодело; компьютерные кружки; студии по обучению живописи, графике, литературному творчеству); 35% опрошенных хотели, что бы были доступны образовательные услуги (подготовка к поступлению в ВУЗ; дисциплины, не входящие в учебный план); 12% - что бы были оздоровительные услуги (спортивные секции, занятия по аэробике и т.д.).

Параллельно с этим был проведен социологический опрос «Ожидания учащихся». Так же было опрошено 250 человек – учащихся 8-11 классов. Предпочтения детей в общем совпадают с пожеланиями родителей.

И перед педагогами нашей школы встали закономерные вопросы – Как подготовить выпускников школы к дальнейшей жизни и профессиональной деятельности в обществе, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии во многом определяют жизненный успех? Как организовать учебную и внеурочную деятельность учащихся с максимальным использованием ТСО, ИКТ?

Таким образом был разработан проект опытно-экспериментальной деятельности «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе», который в 2007 году получил статус городской экспериментальной площадки.

Программа «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания ряда дисциплин» является одним из направлений в реализации вышеназванного проекта: изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций и буклетов.

Цель:

Разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей:

  • воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве,

  • внедрять инновационные информационные технологии в преподавании,

  • использовать ИКТ (презентации Microsoft PowerPoint) для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Создать и апробировать методику подготовки и проведения урока с использованием презентации Microsoft PowerPoint, как варианта использования информационно-коммуникационных технологий.

  2. Освоить и внедрить методы формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

  3. Инициировать применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся среднего звена.

  4. Разработать цикл учебных презентаций по ряду учебных дисциплин (история, биология, литература, в т.ч. с региональным компонентом).

  5. Способствовать росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

Сфера использования:

Использование ИКТ, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, возможно в преподавании ряда предметов учебного цикла. Целесообразно применять ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание в связи с потребностью в большей наглядности обучения.

Благодаря использованию возможностей ИКТ формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках в среднем звене.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка методики создания и применения учебных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках в среднем звене.

  2. Расширение информационного пространства школы, внедрение информационных технологий в учебный процесс,

  3. Активизация проектной деятельности учащихся, использование ИКТ (презентаций Microsoft PowerPoint).

  4. Создание базы ученических работ по темам учебных курсов для организации учебного процесса.

  5. Воспитание творческого отношения к труду, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, усиление мотивации познавательной деятельности.

  6. Формирование навыков коллективной работы, воспитание толерантности в ходе создания учебных проектов.

  7. Создание цикла учебных презентаций по ряду предметов.

  8. Рост профессиональной и личностной компетенции учителя и учащихся.

  9. Создание благоприятной учебно-воспитательной среды.




Похожие:

Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны
Фио учителя, число, месяц и год рождения Еремеева Светлана Валерьевна, 31. 05. 1974
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconДокументи
1. /портфолио учителя экспериментатора/ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА.doc
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПлан профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПортфолио учителя- экспериментатора Плотниковой Светланы Владимировны
Плотникова Светлана Владимировна, учитель технологии в 5- 11 классах моу сош №25
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПортфолио учителя – экспериментатора Лямковой Елены Игоревны
Формирование творческой, самостоятельно мыслящей личности через использование мультимедийных средств обучения
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconИндивидуальный план самообразования учителя русского языка, литературы, немецкого языка моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Еремеевой Светланы Валерьевны на 2008-2011 год Методическая проблема
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПортфолио учителя защита портфолио август, 2010
Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов,...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconПоложение о Портфолио учителя Портфолио
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны iconДокументи
1. /Документы в портфолио учителя/График факультат.и электив.курсов.doc
2. /Документы...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы