Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны icon

Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны



НазваниеПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны
Дата конвертации20.10.2012
Размер282.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Министерство образования и науки РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


Портфолио

учителя – экспериментатора

Еремеевой Светланы Валерьевны


г. Бийск

Информационная часть. (Мой педагогический портрет)

  • ФИО учителя, число, месяц и год рождения Еремеева Светлана Валерьевна, 31.05.1974

  • Образование высшее, Бийский педагогический государственный институт, филологический факультет, специальность «учитель русского языка и литературы, немецкого языка», 1996г.; высшая квалификационная категория, 2007 г.

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении 13 лет

  • Стаж  экспериментальной работы с 2007 года

  • Тема экспериментальной площадки «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе»

  • Начало работы  ГЭП, окончание работы ГЭП с 2007-2008 учебного года по 2011-2012 учебный год (Приказ по МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию» от 26.12.2007 г. №1125 «О присвоении статуса городской экспериментальной площадки»)

  • Повышение квалификации  по экспериментальной работе «Использование ИКТ и Интернет - технологий в деятельности учителя – предметника» 72 часа, Барнаул, 2007г.

  • Дипломы различных конкурсов, фестивалей, турниров и т.д., связанных с темой  экспериментальной разработки



Экспериментальная деятельность 

  • ^ Концепция эксперимента

Цель эксперимента:

разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве.

^ Задачи исследования:

  • выявление интересов, потребностей и возможностей учащихся и учителей в учебно-воспитательной структуре школы;

  • создание условий для организации творческой интерактивной среды через создание кружков, курсов по выбору, творческих групп;

  • апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;

  • освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастов.

Методы исследования:

Эмпирические методы:

  • изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме;

  • анкетирование;

  • педагогическое наблюдение за процессом обучения;

  • беседа;

  • мониторинг уровня воспитанности и обученности школьников, динамики их личностного и психического развития

  • анализ школьной документации.

Статистические методы обработки результатов исследования

Объект и предмет исследования

^ Объект исследования - учебно- воспитательный процесс школы

Предмет исследования - условия, обеспечивающие оптимизацию учебно-воспитательного процесса и позволяющие воспитывать технически грамотных, креативно мыслящих учеников.

^ Уровень объекта исследования и эксперимента в структуре педагогической системы:

- содержание образования;

- технологии образования (формы, средства, методы, приемы и их сочетания);

-организация образовательной деятельности.

^ Гипотеза эксперимента

В результате создания творческой интерактивной учебной среды через использование компьютерных технологий и технических средств обучения можно получить:

  • повышение уровня обученности и интеллектуального развития детей;

  • обновление организационных форм и технологий, способствующих повышению качества школьного образования на всех ступенях образования;

  • повышение профессиональных качеств учителя в проектировании объект-субъектных отношений и педагогической поддержки развития индивидуальных способностей, учебной мотивации и креативности учащихся;

  • создание последовательной целостной системы, которая будет способствовать:

  • раннему развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • повышению качества образования и общего развития когнитивных и креативных способностей детей и созданию комфортного психологического климата;

  • обеспечению преемственности школьного и вузовского образования;

  • результатами инноваций и экспериментальной работы смогут воспользоваться любые школы, решающие проблемы интеллектуального развития детей и повышения качества образования.

В процессе использования ТСО обеспечиваются:

  • условия для реализации инновационной педагогики,

  • индивидуальный путь к информации и знаниям;

  • высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;

  • воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;

  • индивидуальный способ обучения;

  • многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;

  • оптимальные условия для развития коммуникативных качеств и навыков сотрудничества;

  • деятельность детей является мощным средством популяризации знаний, носителем нравственных и культурных ценностей.

  • Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения
    Еремеева Светлана Валерьевна

  • ^ Индивидуальная тема для разработки по теме эксперимента «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций)»

  • ^ Индивидуальный план учителя- экспериментатора

База: отдельный класс 2007-2008 -6а

2008-2009- 7а

2009-2010 -8а

Краткое обоснование актуальности темы: Современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

^ Цель эксперимента и задачи:

Цель:

Разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей:

  • воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве,

  • внедрять инновационные информационные технологии в преподавании,

  • использовать ИКТ (презентации Microsoft PowerPoint) для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  • создать и апробировать методику подготовки и проведения урока с использованием презентации Microsoft PowerPoint, как варианта использования информационно-коммуникационных технологий,

  • освоить и внедрить методы формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся,

  • инициировать применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся среднего звена,

  • разработать цикл учебных презентаций по ряду учебных дисциплин (русский язык, литература, в т.ч. с региональным компонентом),

  • способствовать росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

^ Сущность (основная идея) нововведения: использование ИКТ, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, возможно в преподавании ряда предметов учебного цикла. Целесообразно применять ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание в связи с потребностью в большей наглядности обучения. Благодаря использованию возможностей ИКТ формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках в среднем звене.



п/п

Содержание работы (задача)

Формы представления

результата

Организационный этап - 2008 г.



Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме






Разработка и утверждение программы для работы с учащимися






Разработка стратегии и тактики опытно-экспериментальной работы, создание плана работы






Анкетирование учащихся




Основной этап - 2009-2011 г.г.



Изучение и анализ научной литературы по проблеме ОЭР






Проведение занятий по обучению учащихся работе с ПК, в частности, в программе Microsoft PowerPoint; обучение поиску необходимой информации в сети Интернет






Конструирование системы уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий






Анкетирование учащихся






Организация участия учащихся в конкурсах/проектах по теме ОЭР

Участие в конкурсах, проектах




Диссеминация опыта через участие в проектах, конкурсах, конференциях

Участие в конкурсах, проектах, конференциях;

Статья в журнале, материал в Интернете



Обобщение материалов эксперимента (промежуточное, 1 раз в учебный год)


Письменный отчет


Обобщающий этап -2012 г.



Обобщение данных, полученных в ходе эксперимента и подготовка на их основе рекомендаций с последующей апробацией

Систематизация учебно-методических материалов по разработанному курсу


Методические рекомендации




Определение эффективности работы эксперимента по вопросам использования ИКТ и ТСО в учебно–воспитательном процессе

Рукопись: «Анализ результатов обучения по экспериментальному курсу»




Оформление и описание хода и результатов эксперимента

Письменный отчет




Материалы,

характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя

  • ^ Авторская программа (приложение1) «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций)»

  • ^ Описания используемых технологий с обоснованием их выбора

В современной школе ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы.

Задачами учителя-наставника становятся не только поддержка педагогического общения, взаимодействия, координации процесса обучения, но и новые дидактические задачи развития востребованных современным  обществом навыков - критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.

Монитор компьютера (экран) выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение  контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

  • ^ Диссеминация опыта своих достижений  в области разработки темы по эксперименту

Участие в конкурсах, проектах, семинарах:

^ Год и место проведения

Формы распространения опыта

Подтверждение/Результат

Школьный и муниципальный уровень

2007 г.

г. Бийск

Разработка проекта «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе»




2007 г.

г. Бийск

Проекту «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе» присвоен статус городской экспериментальной площадки

Приказ №1125 от 26.12.2007 г.

см. Приложение3

2008 г.

г. Бийск

Участие в городском конкурсе мультимедиапроектов «Визитка школы»

Участие

Май 2009г.

Школьный педсовет «Профессионал 2009»

Выступление по теме «» (отчет учителя-экспериментатора)

Сертификат участника

см. Приложение3

02.04.2009 г.

Семинар для заместителей директоров школ города по ВР

Выступление по теме «Создание тестов в программе Power Point» в рамках деятельности учителя-экспериментатора

Программа работы семинара

см. Приложение3

Региональный уровень

2008, 2009, 2010 г. г.

Региональный конкурс «ИКТО»

Участие, портфолио участника размещено на портале «Творческая сеть учителей»




Март, 2008 г.

Зональный семинар-совещание «Медиа образование как один из путей совершенствования единой образовательно-информационной среды»

Выступление перед участниками семинара в форме самообобщения опыта работы

см. Приложение3

http://www.bigpi.biysk.ru/ spb/show_news.php?start=130

Апрель, 2008 г.

VII краевая НПК

«Российская школа и

Интернет» на секции

«Опыт использования

информационно-коммуникационных

технологий в системе

образования Алтайского

края»

Выступление с докладом по теме

«Развитие творческих

способностей учащихся через

организацию внеурочной

деятельности»

см. Приложение2

Всероссийский уровень

Апрель, 2009 г.

7-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве»

Участие в работе ВНПК

Статья «» в сборнике трудов ВНПК, Бийск: БПГУ, 2009

см. Приложение2


2009-2010 г.

Веб-сайты всероссийского уровня

Создание персональных сайтов:

  • «Легенды Алтая»

  • «Космос» - Через тернии к звездам



http://legend-altai.ucoz.ru

http://wenera.ucoz.ru

Апрель, 2010г.

Электронные журналы Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая)

Участие в конференции Х педагогического фестиваля http://www.uni-altai.ru/festival

Статья «Связь современного образования с информационными и коммуникационными технологиями» http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/3365-nomer-1-2010.html

см. Приложение2

  • Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др., проводившихся  в рамках эксперимента

    ^ Год и место проведения

    Формы распространения опыта

    Подтверждение/Результат

    Школьный и муниципальный уровень

    2009г.

    Город Бийск, «Королёвские чтения»

    Кузовлев Сергей, презентация

    Свидетельство участника

    Грамота за подготовку участника

    см. Приложение3

    2010г.

    Город Бийск, «Королёвские чтения»

    Ведерников Александр, медиаконструктор

    Матвеева Анна, логическая игра «Космос» (презентация)

    Свидетельство участника


    Свидетельство участника

    см. Приложение3

    2009-2010 г.

    Город Бийск, «Королёвские чтения»

    Создание персонального сайта:

    «Космос» - Через тернии к звездам

    http://wenera.ucoz.ru

    авторы Васильева Алена, Табатчикова Анастасия (8а)

    Диплом

    см. Приложение3

    Грамота за подготовку участников


    Региональный уровень

    2008 г.

    Конкурс «Учебник из семейной библиотеки»

    Матвеева Анна

    Участие

    Всероссийский уровень

    2009-2010 г.

    Веб-сайты всероссийского уровня

    Создание персональных сайтов:

    • «Легенды Алтая» (Демин Алексей, 8 а)

    • «Космос» - Через тернии к звездам (Васильева Алена, Табатчикова Анастасия ,8а)



    http://legend-altai.ucoz.ru


    http://wenera.ucoz.ru

    2009 г.

    Конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»

    Творческая группа -5 чел. «Седой Алтай»


    Свидетельство

    см. Приложение3

  • Фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям по теме эксперимента





  • Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады см. Приложение 4

  • Результаты входного/промежуточного/итогового контроля



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


Программа


Создание и применение презентаций

Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся

в процессе преподавания ряда дисциплин


Авторы:

учитель русского языка и литературы Еремеева С.В. .

учитель математики и экономики Еремеева М.В.


г. Бийск


Актуальность

На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования, передачи и использования информации, т.е. культура умения пользоваться достижениями научно-технического прогресса.

Современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

^ Но традиционная система обучения не в полной мере способствует формированию у учащихся навыков работы с ТСО, ИКТ.

В основном в школах функционирует один компьютерный кабинет, обучение работе с компьютером начинается с 7-го класса, и не всегда свои знания учащиеся могут применить на практике. Например, по данным анкетирования учащихся МОУ «СОШ № 25» (сентябрь 2007 г.) лишь 53% учащихся имеют дома компьютер, но не все из них умеют использовать его для создания собственных проектов или даже просто - в качестве печатной машинки.

С целью изучения социального заказа среди 250 родителей учащихся 8-11 классов МОУ «СОШ № 25» в марте 2007 года был проведен социологический опрос «Ожидания родителей».

На вопрос «Какую профессию вы хотели бы для вашего ребенка?» ^ 45% родителей ответили, что видят будущее своего ребенка связанным с компьютерами, современной техникой; 30% считают, что главное – это материальный достаток;15% хотели бы, что бы ребенок овладел творческой профессией и 5% еще не задумывались над этим.

На вопрос о дополнительном образовании в школе были даны следующие ответы – ^ 53% опрошенных хотели, что бы в школе были доступны развивающие услуги (обучение игре на гитаре; фото-, кино -, видеодело; компьютерные кружки; студии по обучению живописи, графике, литературному творчеству); 35% опрошенных хотели, что бы были доступны образовательные услуги (подготовка к поступлению в ВУЗ; дисциплины, не входящие в учебный план); 12% - что бы были оздоровительные услуги (спортивные секции, занятия по аэробике и т.д.).

Параллельно с этим был проведен социологический опрос «Ожидания учащихся». Так же было опрошено 250 человек – учащихся 8-11 классов. Предпочтения детей в общем совпадают с пожеланиями родителей.

И перед педагогами нашей школы встали закономерные вопросы – Как подготовить выпускников школы к дальнейшей жизни и профессиональной деятельности в обществе, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии во многом определяют жизненный успех? Как организовать учебную и внеурочную деятельность учащихся с максимальным использованием ТСО, ИКТ?

Таким образом был разработан проект опытно-экспериментальной деятельности «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе», который в 2007 году получил статус городской экспериментальной площадки.

Программа «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания ряда дисциплин» является одним из направлений в реализации вышеназванного проекта: изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций и буклетов.

Цель:

Разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей:

  • воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве,

  • внедрять инновационные информационные технологии в преподавании,

  • использовать ИКТ (презентации Microsoft PowerPoint) для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Создать и апробировать методику подготовки и проведения урока с использованием презентации Microsoft PowerPoint, как варианта использования информационно-коммуникационных технологий.

  2. Освоить и внедрить методы формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

  3. Инициировать применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся среднего звена.

  4. Разработать цикл учебных презентаций по ряду учебных дисциплин (история, биология, литература, в т.ч. с региональным компонентом).

  5. Способствовать росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

Сфера использования:

Использование ИКТ, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, возможно в преподавании ряда предметов учебного цикла. Целесообразно применять ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание в связи с потребностью в большей наглядности обучения.

Благодаря использованию возможностей ИКТ формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках в среднем звене.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка методики создания и применения учебных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках в среднем звене.

  2. Расширение информационного пространства школы, внедрение информационных технологий в учебный процесс,

  3. Активизация проектной деятельности учащихся, использование ИКТ (презентаций Microsoft PowerPoint).

  4. Создание базы ученических работ по темам учебных курсов для организации учебного процесса.

  5. Воспитание творческого отношения к труду, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, усиление мотивации познавательной деятельности.

  6. Формирование навыков коллективной работы, воспитание толерантности в ходе создания учебных проектов.

  7. Создание цикла учебных презентаций по ряду предметов.

  8. Рост профессиональной и личностной компетенции учителя и учащихся.

  9. Создание благоприятной учебно-воспитательной среды.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Публикации учителя

Конференция Х педагогического фестиваля http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/3365-nomer-1-2010.html

Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая

^ СВЯЗЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ И КОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ 25 Г. БИЙСКА)


Одним из основных направлений работы каждой школы является использование информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

Появление в школах компьютерных классов и мультимедийных классов позволяет совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов.

Учителя нашей школы понимают, что без навыков использования ПК в повседневной жизни современному человеку не обойтись. Поэтому они работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Проще говоря, учителя ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Именно поэтому в 2007 году учителями были разработаны и реализованы два социально-значимых проекта по поддержке творческой молодежи через создание в школе учебно-информационной среды.

В дальнейшем проекты, получившие грант Управления Администрации г. Бийска по образованию («Кино-ясли «Горыныч - production») и Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи («Информационно-творческий центр «РАДУГА-news»), легли в основу двух программ экспериментальной деятельности по формированию личности школьника как субъекта информационно-коммуникационной деятельности посредством использования ИКТ в медиаобразовании.

Экспериментальная работа находится сейчас на основном этапе, когда происходит моделирование и одновременная проверка учебно-воспитательной системы, соответствующей формированию целостной личности учащихся и творчества педагогов, такой системы, которая позволяет воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве.

Учителя-экспериментаторы решают следующие задачи:

  • создание и апробирование методики подготовки и проведения урока с использованием презентации Microsoft PowerPoint, как варианта использования информационно-коммуникационных технологий,

  • освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся,

  • инициирование применения информационных технологий в проектной деятельности учащихся среднего звена,

  • разработка цикла учебных презентаций по ряду учебных дисциплин (история, биология, литература, в т.ч. с региональным компонентом),

  • способствование росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

Для решения поставленных выше задач была начата работа по созданию электронных пособий по биологии, истории, литературе и литературе Алтайского края, математике и технологии.

Если говорить о первых результатах работы, то можно отметить следующее: учителя – экспериментаторы открыты к распространению накопленного материала:

  • предоставляют созданные в электронном виде уроки коллегам как в своей школе, так и в других школах города,

  • дают мастер - классы на городских и зональных семинарах,

  • участвуют в конференциях (VII краевая НПК «Российская школа и Интернет», Всероссийская НПК «Развитие личности в образовательном пространстве..», I городская НПК «Краеведение: теория и практика»),

  • создают собственные сайты, наполняя их как ученическими работами, так и своими по вышеназванным проблемам (Математика на уроках и вне http://matema.ucoz.ru, Учись-обучая http://socializaciia.ucoz.ru, Легенды Алтая - http://legend-altai.ucoz.ru, Сайт, посвященный Дню космонавтики - http://wenera.ucoz.ru),

  • участвуют в конкурсах (ИКТО -2008, 2009) и организуют участие учащихся в конкурсах, проектах («Юный исследователь», «Эврика», «Мой город» и т.д.).

Опрос, проведенный в феврале 2009 года среди учащихся 6-11 классов, показывает, что уроки, на которых проводятся виртуальные экскурсии и используются разные ИТ- возможности, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной форме.

Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний. Участники школьной и городской научно-практических конференций «Юный исследователь», а также участники конкурсов различного уровня свои доклады, работы в обязательном порядке сопровождают слайдовой презентацией.


^ VII краевая НПК «Российская школа и Интернет» на секции «Опыт использования

информационно-коммуникационных технологий в системе образования Алтайского края»


^ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования, передачи и использования информации, т.е. культура умения пользоваться достижениями научно-технического прогресса.

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме приводит к необходимости применения новых информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество информации в течение 5 лет удваивается.

Не вызывает сомнения тот факт, что современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение пользоваться компьютером и современными техническими средствами будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться владеть современными техническими средствами можно только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Кроме этого, для того, чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, необходимо производить образовательную продукцию, нужную родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.

Но традиционная система обучения не в полной мере способствует формированию у учащихся навыков работы с ТСО, ИКТ. В основном в школах функционирует один компьютерный кабинет, обучение работе с компьютером начинается с 7-го класса, и не всегда свои знания учащиеся могут применить на практике.

Введение в школу компьютера, приобретение программно-методических комплексов по предметам позволяют совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов и организовывать внеурочную деятельность учащихся.

Для оптимизации образовательного процесса в нашей школе проводятся анкетирования и социологические опросы. Один из последних опросов – «Ожидания родителей» - был проведен в январе 2007 года.

На вопрос «Какую профессию вы хотели бы для вашего ребенка?» 45% родителей ответили, что видят будущее своего ребенка связанным с компьютерами, современной техникой; 30% считают, что главное – это материальный достаток;15% хотели бы, что бы ребенок овладел творческой профессией и 5% еще не задумывались над этим.

Параллельно с этим был проведен социологический опрос «Ожидания учащихся» - предпочтения детей, в общем, совпадали с пожеланиями родителей.

И таким образом перед педагогами школы встали закономерные вопросы – Как подготовить выпускников школы к дальнейшей жизни и профессиональной деятельности в обществе, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии во многом определяют жизненный успех? Как организовать учебную и внеурочную деятельность учащихся с максимальным использованием ТСО, ИКТ?

Для оптимального решения поставленных задач были учтены следующие факторы:

  • более 50% учителей школы владеют навыками работы на персональном компьютере (с 2003 по 2007 год обучение на курсах прошло 48 человек),

  • 20% учителей систематически используют в своей профессиональной деятельности для подготовки к урокам поисковые системы сети Интернет,

  • 15 учителей являются участниками и победителями конкурсов педагогического мастерства по использованию ИКТ в образовательной деятельности (конкурсы «Учитель – Учителю», «Инновационный проект», «Педагогическая мастерская», конкурс образовательных видеоматериалов, Региональная образовательная выставка),

  • два учителя прошли курсы компьютерной обработки видеоматериалов,

  • в 2006-2007 учебном году успешно реализовано такое направление инновационного проекта «Школа в школе», как «Школа компьютерного творчества»,

  • информационное пространство школы состоит из следующих частей:

- хозяйственно-административный комплекс (5 компьютеров);

- учебный комплекс – 1 класс (11 компьютеров);

- видеомонтажный комплекс (телевизор -10 шт., видеомагнитофон, DVD -плеер -3 шт., рекордер, сканер -2 шт., цифровой фотоаппарат -3 шт., цифровая видеокамера, принтер -3 шт., графические планшеты -12 шт).

Помимо этого имеется в наличии комплект проекционной техники, интерактивная доска и выделенный канал Internet.

С учетом всего вышесказанного был разработан проект опытно-экспериментальной

деятельности «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе», и в декабре 2007 года наша школа стала городской экспериментальной площадкой.

Цель эксперимента – разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве. На данный момент учителя школы находятся на начальном этапе - этапе изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, разработки стратегии и тактики опытно-экспериментальной работы.

Экспериментальная деятельность будет проводиться по следующим направлениям:

  • создание учебных фильмов, фотофильмов, видеороликов,

  • изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций, буклетов, видеороликов,

  • просмотр художественных, исторических фильмов,

  • организация работы студии мультипликации,

  • создание краеведческих проектов (с учетом регионального компонента),

  • интеграция медиаобразования с предметом информатики.

Кроме экспериментальной работы процесс информатизации школы и внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс ведется по таким направлениям, как работа с учителями, работа с учащимися и формирование медиатеки.

Более подробно хочется рассказать об организации работы с учащимися нашей школы.

Второй год подряд в школе апробируется инновационный проект «Школа в школе» и одно из его направлений – «Школа компьютерного творчества «Компьюша»- объединило ребят разного возраста – с 5 по 11 класс.

В 2007-2008 учебном году педагогами школы были разработаны и реализованы два грантовых проекта по поддержке талантливой молодежи, направленных на создание единой информационной среды.

Проект по поддержке талантливой молодежи «Информационно-творческий центр «РАДУГА-news» (в рамках КЦП «Молодежь Алтая») – автор и руководитель проекта – заместитель директора школы по УВР Еремеева С.В., исполнители проекта – учитель математики Еремеева М.В., учитель немецкого языка Васильева Н.А., учитель английского языка Кокшарова Г.Ф., учитель технологии Плотникова С.В., учитель начальных классов Нешпор И.И.

Актуальность данного проекта заключается в том, что школа выполняет такой социальный заказ общества, как подготовка креативно мыслящего подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. В обязанности информационно-творческого центра входит следующее: выпуск школьной прессы (ежемесячная газета, буклеты информационного характера); выпуск медиа-продукции учебно-информационного, социального характера (видеоролики, презентации, фотофильмы).

В данном проекте было задействовано 93 учащихся 6-11 классов, которые под руководством учителей подготовили и выпустили 6 презентаций, 3 фотофильма и 3 видеоролика, сборник творческих работ учащихся, 6 буклетов и три выпуска школьной газеты.

Т. е. учащиеся создавали мини-проекты для уроков, для освещения внеклассной деятельности, участвовали в конкурсах по применению ИКТ, по выпуску печатной продукции. Для работы был использован школьный видеомонтажный комплекс и ресурсы сети Интернет.

Продукция, выпускаемая ИТЦ, востребована. Презентации, фотофильмы, школьная газета и информационные буклеты используется для проведения классных часов, родительских собраний. А презентация «От творческого учителя к творческому ученику» стала использоваться как визитная карточка школы – она была показана во время проведения на базе школы городских семинаров учителей ИЗО, начальной школы, английского языка, во время праздника День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Проект по поддержке талантливой молодежи «Кино-ясли «Горыныч –production» - авторы и руководители проекта учитель начальных классов Нешпор И.И. и учитель информатики Маклакова Л.В. Во время реализации данного проекта шло обучение учащихся созданию мультипликационных фильмов. И теперь учащиеся начальных классов под руководством 10-тиклассников рисуют и озвучивают мультфильмы, а старшеклассники снимают фильмы про школьную жизнь.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3











Похожие:

Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, 2001г.; высшая квалификационная категория, 2007 г
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconДокументи
1. /портфолио учителя экспериментатора/ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА.doc
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПортфолио учителя- экспериментатора Плотниковой Светланы Владимировны
Плотникова Светлана Владимировна, учитель технологии в 5- 11 классах моу сош №25
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconИндивидуальный план самообразования учителя русского языка, литературы, немецкого языка моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Еремеевой Светланы Валерьевны на 2008-2011 год Методическая проблема
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПортфолио учителя – экспериментатора Лямковой Елены Игоревны
Формирование творческой, самостоятельно мыслящей личности через использование мультимедийных средств обучения
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПлан профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconТаблица информационных показателей учителя С. Е. Королевой
Портфолио профессиональной деятельности Королевой Светланы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы мбоу «сош №2» город Донской...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconПортфолио учителя защита портфолио август, 2010
Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов,...
Портфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны iconГистограмма обученности учащихся
Портфолио профессиональной деятельности Королевой Светланы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы мбоу «сош №2» город Донской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы