О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году icon

О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году



НазваниеО преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации21.05.2013
Размер65.02 Kb.
ТипДокументы
источник



Кафедра информационных технологий КРИПКиПРО

О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика»

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Тютюнникова Е.В., методист кафедры

информационных технологий


В 2011-2012 учебном году преподавание информатики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы:

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • инструктивно-методического письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год (Приказ ДОиН Кемеровской области № 1199 от 16.06.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»).

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

В настоящее время (в течение 2011 г.) продолжает действовать базисный учебный план 2004 года, предусматривающий изучение «Информатики и ИКТ» в 8 и 9 классе (по 1 и 2 часа в неделю соответственно), в 10-11 классах на базовом и профильном уровнях (1 и 4 часа в неделю соответственно).

В ближайшие 2-3 года преподавание предмета «Информатика» будет изменяться в первую очередь в начальной школе.

  1. «Пилотные» классы (те, обучение в которых по ФГОС 2 поколения началось в 2010-2011 учебном году) уже в этом учебном году вынуждены отойти от привычного обучения информатике (см. методические рекомендации по преподаванию информатики в начальной школе https://docs.google.com/leaf?id=0B5lNZR3lEHcuM2Q5M2M5ODItMDk0Zi00ODA4LTg2OGQtNGZlNDMxYWI1YjQ3&hl=ru). Каждое ОУ разработало свою программу, составило план и приступило к их внедрению.

  2. Преподавание предмета «Информатика» в тех 2-4 классах, где обучение ведется по БУП 2004 г., никаких серьезных изменений не претерпело: либо это модуль из предмета «Технология», либо отдельный предмет за счет часов регионального и школьного компонентов. Более подробные инструкции можно получить по ссылке https://docs.google.com/leaf?id=0B5lNZR3lEHcuMjk5OWVhYmYtY2U4Ny00NDg1LTkwNDUtYzc2Y2E2NjA1Mjdh&sort=name&layout=list&num=50 или на странице кафедры ИТ КРИПКиПРО http://ipk.kem-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=461&Itemid=180.

  3. Все самые важные изменения в начальной школе относятся к результатам обучения.

  4. В этом учебном году нет изменений в основной и средней школе. В 5-7 классах федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ», но рекомендует изучение за счет регионального компонента и компонента ОУ.

  5. В Федеральном перечне учебников не указаны учебники для 5-7 классов. Но учителям информатики важно знать, что УМК автора Л.Босовой для 5-7 классов является законченной линией и может быть использован, как пропедевтический для продолжения изучения «Информатики» в 8-9 классах по любым учебникам из Федерального перечня рекомендованных и допущенных.

  6. Практически не изменился перечень рекомендованных и допущенных учебников (просто добавились 2 учебника). При выборе УМК для каждой группы классов рекомендуется завершать выбранный курс перед переходом на следующую ступень. Например, если в средней школе планируется изучение предмета на профильном уровне, то лучше в основной школе работать по учебникам Семакина И.Г и др. Учащимся будет трудно в профильных классах, если в основной школе обучение велось по учебникам Макаровой Н.В., т.к. этот УМК позволяет на хорошем уровне преподавать пользовательский курс, но не ориентирован на профильное изучение предмета.

  7. В 2011 году в Кемеровской области впервые предмет «Информатика» был включен в проведение ГИА. Поэтому рекомендуем учителям информатики познакомиться с документами:

  • спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации;

  • кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся;

  • демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Эти документы можно найти на сайте Областного центра мониторинга качества образования КО (http://ocmko.kem.ru).

  1. В средней школе в классах, где информатика изучается на профильном уровне, рекомендуем использовать учебники авторов М.Е.Фиошина или Н.Д. Угриновича. На сайте ФИПИ опубликованы «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Информатика» (часть С).

  2. Изучение предмета «Информатика» на базовом уровне в старшей школе обосновывается огромным потенциалом информатики как учебного предмета, в частности, ее вкладом в решение основных задач общего образования. Специфика информатики как науки и сферы деятельности человека заключается в том, что она обеспечивает своими методами, средствами, технологиями другие области знания, познавательной и практической деятельности человека. Результаты многочисленных исследований по теории и методике обучения информатике показывают необходимость обязательного изучения этого предмета в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы независимо от профиля всеми учащимися. Т.о. желательно, чтобы и в старшей школе у учащихся любых профилей была возможность изучения и применения ИКТ в своей деятельности.

  3. Эффективность использования ИКТ в образовании определяется не количеством поставленных компьютеров, а уровнем их использования, полноценным включением в образовательный процесс. В этом году в проекте «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» участвуют более 400 учителей-предметников Кемеровской области, в том числе около 100 учителей информатики. Рекомендуем подробнее познакомиться с коллекциями ЦОР на сайте единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) и активно внедрять их использование в процесс обучения.

  4. В средней школе внедрение ФГОС ожидается в 2015 году. Но время идет быстро. Всем учителям необходимо заранее готовиться к реализации новых стандартов. На кафедре ИТ запланированы семинары и консультации по ФГОС.

  5. Все документы, о которых шла речь выше, план работы кафедры ИТ, график проведения семинаров можно скачать на сайте КРИПКиПРО http://ipk.kem-edu.ru.

  6. На сайте института организован форум для учителей информатики, где идут обсуждения и выкладываются материалы.



Интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования

  1. http://mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации

  2. http://www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию

  3. http://obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  4. http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

  5. http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений

  6. http://www.fipi.ru/view/sections/214/docs/481.html – Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме

  7. http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

  8. http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

  1. http://wmolow.edu.ru федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

  2. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит ЭОР (общее количество 517) по информатике и ИКТ, разработанные для ступени среднего полного общего образования

  3. http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

  4. http://teacher.ru – «Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «В помощь учителю»;

  5. http://vischool.r2.ru – «Визуальная школа». Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы




Похожие:

О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012-2013 учебном году»
«О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconО преподавании «Биологии» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году
Школьный курс биологии  один из важных компонентов естественнонаучного образования. Практико-ориентированный характер данного предмета...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо о преподавании технологии в 20011 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области

О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconО преподавании предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2009-2010 учебном году
Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 года №1312) и является...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconВ общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 201 1-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании предмета регионального компонента «География Камчатки» в общеобразовательных учреждениях Камчатского края в 2011-2012 учебном году
Методическое письмо о преподавании предмета регионального компонента «География Камчатки» в общеобразовательных учреждениях Камчатского...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году icon1. Завершить учебные занятия в общеобразовательных учреждениях области в 2011-2012 учебном году: в IX, XI (XII) классах не ранее 24 мая
Об организованном окончании 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области и проведении государственной...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений о преподавании литературы в 2011- 2012 учебном году Нормативно-правовые документы
...
О преподавании учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений о преподавании русского языка в 2011- 2012 учебном году Нормативно-правовые документы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы