Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ icon

Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ



НазваниеПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ
Дата конвертации19.06.2013
Размер71.37 Kb.
ТипКонкурс
источник



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Эврика-2013"

Секция географии


1. Общие положения

Районный конкурс исследовательских и проектных работ "Эврика» (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений Кытмановского района.

Конкурс направлен на воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение учащихся в активную деятельность.

^ 2. Цель и задачи

Цель Конкурса – активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

^ Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста;

- выявление мотивированных, обладающих высоким творческим потенциалом учащихся, занимающихся проектной и учебно-исследовательской деятельностью;

- формирование концептуального подхода к реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся;

- распространение опыта творческих педагогов, ознакомление широкой общественности с результатами интеллектуального творчества юных;

^ 3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся от 7 до 18 лет образовательных учреждений в четырех возрастных группах: I группа – от 7 до 10 лет, II группа – от 11 до 15 лет, III группа от 15 до 18 лет.

^ 4. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – (внутри учреждения или округа) – индивидуальная защита конкурсных работ в образовательных учреждениях. Учащиеся могут исправить замечания до отправления на районный конкурс.

По итогам проведения 1 этапа Конкурса в срок до 22 февраля руководителю РМО направляется учебно-исследовательская или проектная работы (в печатном или электронном варианте);

- заявка (Приложение 1);

- перечень экспонатов (при их наличии).

На районный этап Конкурса не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения – основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях;

- работы, ранее представлявшиеся на Конкурс;

- работы, присланные позднее установленного срока;

- работы, не прошедшие 1 этап Конкурса.

^ 2 этап (муниципальный)

Финал - индивидуальная защита конкурсных работ учащимися, которая предусматривает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами экспертной комиссии и другими участниками (март 2012г.) в ответственных учреждениях. Работа экспертной комиссии:

  1. За 15 дней до начала 2 этапа заседает экспертная группа (жюри) Конкурса по предметам в составе 3 человек, которая даёт экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. На основе экспертизы каждой работе присваивается уровень – "высокий", "достаточный", "недостаточный". Авторы работ, отнесенных к "высокому" и «достаточному» уровню приглашаются на финал Конкурса.

Критерии экспертной оценки (Приложение 2).

2. После завершения работы секций экспертные комиссии проводят итоговые заседания и выносят решение о награждении. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования и в случае спорных вопросов, голос председателя экспертной комиссии является решающим. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

- определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов по каждой секции в соответствии с критериями оценки;

- оформляет протокол, который подписывают все члены экспертной комиссии;

- решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

^ Организаторы Конкурса

Организатором Конкурса является комитет по образованию, исполнителем – районное МО по научным областям.

Непосредственное проведение финала возлагается на оргкомитет Конкурса. Оргкомитет определяет количественный состав участников секций Конкурса в соответствии с направлениями:

^ 5. Содержание Конкурса.

5.1. Конкурс проводится по двум разделам:

- "Учебно-исследовательские работы;

- "Проектные работы" .

Представляемая на Конкурс работа должна быть спланирована, разработана, выполнена и оформлена учащимися самостоятельно. Конкурсные работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективом учащихся (не более двух учащихся). При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы. В случае равнозначного выступления дипломами (I, II, III степени) награждаются оба автора, представившие доклад. Возрастная группа определяется по возрасту старшего участника.

^ 6. Оформление и требование к работам 6.1. Учебно-исследовательские работы должны отличаться постановкой исследовательских целей и задач, наличием объекта исследования, применением исследовательских методик, наличием собственных опытно-экспериментальных данных, их анализа, обобщений, выводов.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

  1. Титульный лист с указанием полного органа, осуществляющего управление в сфере образования, полного наименования образовательного учреждения, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и специальности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

  2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.

  3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы - по положению в секциях, формат А4 в Word for Windows, шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

^ 6.2. Проектные работы должны отличаться новизной, практической значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов: определение потребности и краткую формулировку задачи; выработка различных идей; выбор одной идеи и ее детальная проработка; технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект предоставляется в электронном виде и в форме дизайн-папки, Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.

Печатные нормативы:

Поля верх и низ – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; интервал – 1,5.

Объем – формата А-4 (14 кеглем при полуторном интервале).

Электронный вариант оформляется в формате Word.

Нумерация страниц – внизу и посередине.

Шрифт – Times New Roman.

Ссылки на библиографический список оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего произведения и содержат номер указанного произведения в библиографическом списке и, при необходимости, страницы (например: [8, с. 55]).

^ 7. Защита работы 7.1. .Защита (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты - не более 10 минут.

7.2. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения. Стендовый доклад предназначен для краткого и наглядного ознакомления экспертной комиссии с содержанием работы и достигнутыми результатами. Размер плаката – лист ватмана. В верхней части листа располагается название работы, фамилия, имя, отчество автора и научного руководителя, название образовательного учреждения. В средней части листа: введение, цели и задачи, содержательная часть, результаты, выводы. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (графиков, таблиц, фотографий и т.д.). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда. Во время защиты, автор вправе предоставлять экспертной комиссии любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

7.3. По желанию автора защита доклада может сопровождаться короткой электронной презентацией. Компьютерная презентация должна быть представлена в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, включающая элементы доклада не допускается. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.


^ 8. Подведение итогов и награждение

8.1.Участники 2 этапа, набравшие количество баллов, соответствующее "высокому" (не менее 80% от общего количества баллов) и "достаточному" (не менее 50% от общего количества баллов) уровням экспертизы, получают свидетельства участника Конкурса.

8. 2. Победители (1 место) награждаются дипломами и призеры (2, 3 место) награждаются грамотами, а также могут быть рекомендованы для участия в краевых и всероссийских конкурсах и конференциях.

8. 3. Педагогам – руководителям, подготовивших победителей и призеров Конкурса вручаются благодарственные письма.


Приложение 1.

№1 Заявка на участие в Конкурсе



ФИ участника, школа

ФИО руководителя

Возрастная группа

Секция, тема

Форма защиты






















Похожие:

Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ
Районный конкурс исследовательских и проектных работ Эврика (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ
Районный конкурс исследовательских и проектных работ Эврика (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconКонкурс исследовательских и проектных работ (положения)
Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (открыть)
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
Центр дополнительного образования для детей приглашает Вас принять участие в районном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о городском конкурсе исследовательских, проектных и творческих работ младших школьников
Организатором городского конкурса исследовательских, проектных и творческих работ младших школьников «Маленькая дверь в большой мир»...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение об областном конкурсе исследовательских и проектных работ
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ icon«утверждаю» Директор мкоу дпо имц пгт Подосиновец Т. Г. Князева Положение о IV районной конференции проектных и исследовательских работ учащихся и педагогов
Конференция включает в себя защиту проектных и исследовательских работ, процедуру награждения участников. Доклады выслушиваются или...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о III международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов
Настоящее Положение о Международном конкурсе исследовательских работ «Открываю мир» определяет порядок организации, условия проведения...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о районном конкурсе проектно-исследовательских работ «Космос начинается с Земли»
Настоящее Положение определяет порядок проведения районного конкурса проектно-исследовательских работ «Космос начинается с Земли»...
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ iconПоложение о II всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир»
Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Открываю мир» определяет порядок организации, условия проведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы