\"Эврика-2012\" Общие положения icon

"Эврика-2012" Общие положения



Название"Эврика-2012" Общие положения
Дата конвертации19.06.2013
Размер155.39 Kb.
ТипКонкурс
источник

Приложение №1

к приказу комитета по образованию

от 20.01.2012 № 8


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Эврика-2012"


1. Общие положения

Районный конкурс исследовательских и проектных работ "Эврика» (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений Кытмановского района.

Конкурс направлен на воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение учащихся в активную деятельность.

^ 2. Цель и задачи

Цель Конкурса – активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

^ Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста;

- выявление мотивированных, обладающих высоким творческим потенциалом учащихся, занимающихся проектной и учебно-исследовательской деятельностью;

- формирование концептуального подхода к реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся;

- распространение опыта творческих педагогов, ознакомление широкой общественности с результатами интеллектуального творчества юных;

^ 3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся от 7 до 18 лет образовательных учреждений в четырех возрастных группах: I группа – от 7 до 10лет, II группа – от 11 до 12 лет, III группа от 13 до 15 лет, IV группа от 16 до 18 лет.

^ 4. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – (внутри учреждения или округа) – индивидуальная защита конкурсных работ (январь 2012 года) в образовательных учреждениях. Учащиеся могут исправить замечания до отправления на районный конкурс.

По итогам проведения 1 этапа Конкурса в срок за 15 дней до Финала руководителю РМО или зав. РМК направляется учебно-исследовательская или проектная работы (в печатном и электронном варианте);

- заявка (Приложение);

- рецензия;

- экспонаты (при их наличии).

На районный этап Конкурса не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения – основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях;

- работы, не соответствующие тематике секций Конкурса;

- работы, ранее представлявшиеся на Конкурс;

- работы, присланные позднее установленного срока;

- работы, не прошедшие 1 этап Конкурса.

^ 2 этап (муниципальный)

Финал- индивидуальная защита конкурсных работ учащимися, которая предусматривает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами экспертной комиссии и другими участниками (март 2012г.) в ответственных учреждениях. Работа экспертной комиссии:

  1. За 15 дней до начала 2 этапа заседает экспертная группа (жюри) Конкурса по предметам в составе 3 человек, которая даёт экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. На основе экспертизы каждой работе присваивается уровень – "высокий", "достаточный", "недостаточный". Авторы работ, отнесенных к "высокому" и «достаточному» уровню приглашаются на финал Конкурса.

Критерии экспертной оценки:

- оформление работы

- актуальность проблемы, взятой для разработки

- полнота раскрытия темы

- практическое значение результатов работы

- самостоятельность и новизна работы

2. После завершения работы секций экспертные комиссии проводят итоговые заседания и выносят решение о награждении. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования и в случае спорных вопросов, голос председателя экспертной комиссии является решающим. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

- определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов по каждой секции в соответствии с критериями оценки;

- оформляет протокол, который подписывают все члены экспертной комиссии;

- решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

^ Организаторы Конкурса

Организатором Конкурса является комитет по образованию, исполнителем – районное МО по научным областям.

Непосредственное проведение финала возлагается на оргкомитет Конкурса. Оргкомитет определяет количественный состав участников секций Конкурса в соответствии с направлениями:

^ 5. Содержание Конкурса.

5.1. Конкурс проводится по трем разделам:

- "Я познаю мир" (I группа – от 7 до 10 лет, II группа – от 11 до 12 лет);

- "Учебно-исследовательские работы" (III группа от 13 до 15 лет, IV группа от 16 до 18 лет);

- "Проектные работы" (III группа от 13 до 15 лет, IV группа от 16 до 18 лет);

Представляемая на Конкурс работа должна быть спланирована, разработана, выполнена и оформлена учащимися самостоятельно. Конкурсные работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективом учащихся (не более двух учащихся). При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы. В случае равнозначного выступления дипломами (I, II, III степени) награждаются оба автора, представившие доклад. Возрастная группа определяется по возрасту старшего участника.

^ 5.2. Раздел "Учебно-исследовательские работы" выполняется в секциях:

5.2.1.Русский язык. 1. История русского языка.

2. Язык как феномен культуры.

3. Язык моего города (села).

4. Русская языковая картина мира.

5. Язык художественной литературы.


5.2.2. Физика , информатика и математика.

- Номинация "Физика и радиоэлектроника"

- Номинация "Астрономия и космонавтика. Бионика".

- Номинация "Информационная безопасность".

5.2.3.История, обществознание и МХК. -Номинация "Историческая живопись – образ времени". -Номинация "Правовая культура".


5.2.4.Биология. Экология. Химия. География.

    1. Раздел "Проектные работы" выполняется в секциях:

Все секции

"Предпринимательство" (бизнес-проект).

- Номинация "Инновационный проект".

- Номинация "Социально-значимый проект".


Технология и изобразительное искусство

      1. "Художественная обработка материалов"

- Номинация "Художественная обработка ткани".

- Номинация "Работа с природным материалом".

- Номинация «Моделирование»

- Номинация "Изобретательство".


Информатика

5.3.3. "Компьютерный дизайн".

- Номинация "Создание веб-сайтов".

-Номинация "Рекламная деятельность учреждений дополнительного образования детей" (плакаты, календари, открытки и т.д.).

- Номинация «Сам себе режиссёр» (создание видеофильмов)

Литература

5.3.4. «Вдохновение»

- Номинация «Мастерская поэзии и прозы»

- Номинация «Журналистика»

- Номинация « Весь мир театр, и все мы в нем актеры» (сценарии и видеокассеты театральных постановок и шоу).


* Номинации могут быть изменены в соответствии рекомендаций для участия в краевых и всероссийских конкурсах и конференциях.

Дополнение: название номинаций (выбирают экспертные комиссии по секциям)

* Проблемы, поставленные нам современной жизнью (экология и здоровье, политика и право, экономика и общество, психология и педагогика);

* История времен и народов;

* Духовный мир человека (литературоведение и искусствоведение, философия и религия);

* Нерешенные задачи и как их решить;

* За пределами познанного;

* Каким мы хотим видеть окружающий мир (социальные проблемы);

* Новое мышление (номинация, посвященная социально-экономическим и политологическим явлениям и проблемам, происходящим в СССР в период перестройки (1985-1991гг).

^ 5.4. Раздел "Я познаю мир" выполняется в секциях:

      1. "Юный эколог" (эколого-биологическая деятельность).

- Номинация "Наблюдения".

- Номинация "Эксперименты".

      1. "Юный техник" (техническое творчество).

-Номинация "Экспериментально-опытническая деятельность. Изобретательство".

- Номинация "История науки и техники".

      1. "Юный художник" (декоративно-прикладное творчество).

- Номинация "Художественно-прикладное творчество в моей семье".

- Номинация "Подарок своими руками"" (изготовление сувениров, открыток, упаковок).


* Номинации могут быть заменены или добавлены, исходя из возможностей

^ 6. Оформление и требование к работам 6.1. Учебно-исследовательские работы должны отличаться постановкой исследовательских целей и задач, наличием объекта исследования, применением исследовательских методик, наличием собственных опытно-экспериментальных данных, их анализа, обобщений, выводов.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

  1. Титульный лист с указанием полного органа, осуществляющего управление в сфере образования, полного наименования образовательного учреждения, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и специальности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

  2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.

  3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы - по положению в секциях, формат А4 в Word for Windows, шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

^ 6.2. Проектные работы должны отличаться новизной, практической значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов: определение потребности и краткую формулировку задачи; выработка различных идей; выбор одной идеи и ее детальная проработка; технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект предоставляется в электронном виде и в форме дизайн-папки, Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.

Печатные нормативы:

Поля верх и низ – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; интервал – 1,5.

Объем – формата А-4 (14 кеглем при полуторном интервале).

Электронный вариант оформляется в формате Word.

Нумерация страниц – внизу и посередине.

Шрифт – Times New Roman.

Ссылки на библиографический список оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего произведения и содержат номер указанного произведения в библиографическом списке и, при необходимости, страницы (например: [8, с. 55]).

^ 7. Защита работы 7.1. .Защита (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты - не более 10 минут.

7.2. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения. Стендовый доклад предназначен для краткого и наглядного ознакомления экспертной комиссии с содержанием работы и достигнутыми результатами. Размер плаката – лист ватмана. В верхней части листа располагается название работы, фамилия, имя, отчество автора и научного руководителя, название образовательного учреждения. В средней части листа: введение, цели и задачи, содержательная часть, результаты, выводы. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (графиков, таблиц, фотографий и т.д.). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда. Во время защиты, автор вправе предоставлять экспертной комиссии любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

7.3. По желанию автора защита доклада может сопровождаться короткой электронной презентацией. Компьютерная презентация должна быть представлена в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, включающая элементы доклада не допускается. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.


^ 8. Критерии оценки

8.1. В разделе "Я познаю мир" творческие работы оцениваются (от 1 до 5 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

I группа от 7 до 10лет:

- познавательная ценность выбранной темы;

- постановка проблемы;

- самостоятельность выполнения работы (степень желания ребенка познать новое);

- уровень развития познавательных потребностей и исследовательского мастерства (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать);

– наличие и качество наглядного материала.

^ II группа – от 11 до 12 лет:

- познавательная ценность выбранной темы;

- постановка проблемы;

– соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;

– анализ собранного материала;

– качество литературного обзора;

– решение проблемы;

– анализ объекта или явления;

– сопоставление различных фактов;

– выдвижение гипотез, предположений;

– умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, их познавательная ценность;

– наличие и качество наглядного материала.

8.2. ^ В разделе "Учебно-исследовательские работы" творческие работы оцениваются (от 1 до 5 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

III группа от 13 до 15 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ IV группа от 16 до 18 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- объем использованной литературы;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

8.3. ^ В разделе "Проектные работы" творческие работы оцениваются (от 1 до 5 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

III группа от 13 до 15 лет:

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- технология изготовления, реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- соответствие изделия нормам техники безопасности.

^ IV группа от 16 до 18 лет:

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- обоснование потребности;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- наличие спецификации;

- наличие упражнений;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;

- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;

- соответствие изделия нормам техники безопасности;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- наличие результатов испытания продукта (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).

^ Критерии оценки защиты (от 1 до 5 баллов):

- полнота и глубина раскрытия темы (обоснование выбора темы);

- уровень компетентности в изучаемом вопросе;

- самостоятельное отношение к излагаемому материалу;

- логичность и лаконизм изложения (время защиты: 7 – 10 мин.);

- эрудированность;

- доказательность;

- владение методикой исследования;

- умение отвечать на вопросы;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение использовать иллюстративный материал.


^ 9. Подведение итогов и награждение

    1. Участники 2 этапа, набравшие количество баллов, соответствующее "высокому" (не менее 80% от общего количества баллов) и "достаточному" (не менее 50% от общего количества баллов) уровням экспертизы, получают свидетельства участника Конкурса.

    2. Победители (1 место) награждаются дипломами и призеры (2, 3 место) награждаются грамотами, а также могут быть рекомендованы для участия в краевых и всероссийских конкурсах и конференциях.

    3. Педагогам – руководителям, подготовивших победителей и призеров Конкурса вручаются благодарственные письма.

Приложения:

№1 Заявка на участие в Конкурсе



ФИ участника, школа

ФИО руководителя

Возрастная группа

Секция, тема

Форма защиты






















Похожие:

\"Эврика-2012\" Общие положения iconОтчет деятельности ноу «эврика» за 2012-2013 год
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в этом учебном...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconОтчет деятельности ноу «эврика» за 2011-2012 год
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в этом учебном...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconУстав научного общество учащихся ”Эврика Общие положения
РФ, Законом РФ "Об общественных объединениях" и Законом РФ "Об образовании". Ноу объединяет на добровольной основе детей и взрослых,...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconПлан работы школьного научного общества «Эврика» мбоу сош №8 ст. Новорождественской на 2012-2013 учебный год
Организация участия в муниципальном туре конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, Юниор» малой академии наук...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconОтчет о работе ноу «эврика»
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в 2008-2009 учебном году...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconОтчет деятельности ноу «эврика» за 2010-2011 год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в этом учебном году работало...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconШкольное научное общество учащихся «Эврика» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Возжаевки Белогорского района Амурской области
Руководитель шноу «Эврика» заместитель директора по учебной работе Мелихова Елена Ивановна
\"Эврика-2012\" Общие положения iconОтчет деятельности ноу «эврика» за 2009-2010 год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в 2008-2009 учебном году...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
\"Эврика-2012\" Общие положения iconКонкурс исследовательских и проектных работ «эврика 2012»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы