Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г icon

Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г



НазваниеПротокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г
Дата конвертации19.06.2013
Размер149.11 Kb.
ТипПротокол
источник

Протокол № 1

заседания РМО учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г.

присутствуют: 14 человек;

отсутствуют:3 человека.

Повестка:

1. Подведение итогов работы за 2010-2011 уч.год.

2. Утверждение плана на 2011-2012 уч. год.

3. Награждение.

4. Разное.


1. По первому вопросу выступала Стародубцева Н. В., руководитель РМО учителей истории и обществознания в 2010-2011 уч. году.:

Анализ работы РМО историков за 2010-2011 учебный год.

В состав РМО историков входит 19 учителей. Высшее образование имеют 89,5 % педагогов. В данный момент получает высшее образование Сбитнева Т.А. (0,5%). 79% имеют высшую и первую квалификационную категорию. В.И.Шаталова имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР» (0,5%).

В 2010-2011 учебном году была поставлена следующая цель работы РМО учителей истории – способствовать росту профессионального уровня педагогов через обмен опытом, организацию деятельности учебных округов в рамках выбранных ими методических тем с практическим выходом в форме презентации.


Задачи:

  1. Организовать сотрудничество учителей истории в каждом округе;

  2. Изучить и обсудить требования стандарта второго поколения по истории и обществознанию;

  3. Обновить учебно–методическое обеспечение курсов истории в старших классах (10-11 кл.);

  4. Технология подготовки к ГИА, ЕГЭ по истории и обществознанию, современные требования;

  5. Продолжить участие педагогов в конкурсах, олимпиадах разного уровня; разработать систему поощрения по номинациям на районном конкурсе «Эврика».

Методическая тема РМО согласуется с темой района и называется «Методическая копилка современного учителя истории». Методическая работа была организована при участии учебных округов. В начале года каждый округ взял свою методическую тему в соответствии с темой РМО.


^ Методические темы округов.

  1. Округ МОУ КСОШ №1 и №2 (руководитель Амайзер Т.Н.) «Я аттестуюсь. Творческий отчёт»;

  2. Семёно-Красиловский округ (руководитель Морозова С.Н.) «Организация внеклассной работы по предмету»;

  3. Дмитор-Титовский округ (руководитель Ходакова А.И.) «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»;

Октябрьский округ (руководитель Звягина А.А.) «Новая технология на уроках истории и обществознания».


В течение года было проведено 5 заседаний РМО.

  1. Организационное заседание (27.08.10 г.) – подвело итоги работы РМО за 2009-2010 учебный год и запланировало организовать работу учителей истории на 2010-2011 учебный год по школьным округам с выездом в школы округа с учётом поставленных задач.

  2. «Я аттестуюсь» (19.11.10 г.) – были заслушаны выступления аттестующихся учителей округа МОУ КСОШ №1 и №2 (Стародубцева Н.В., Амайзер Т.Н., Селезнёва Е.П.). Выступления сопровождались презентациями. Заседание рассмотрело вопрос «Особенности стандарта второго поколения». Решено индивидуально изучить комплект документов нового стандарта и собрать необходимый методический материал по истории и обществознанию.

  3. «Организация внеклассной работы по предмету» (26.01.11 г.) – заседание проведено при участии учителей Семёно-Красиловского округа. Коллеги поделились опытом организации и реализации работы школьного музея Шаталова В.И., Морозова С.Н.). Был показан видеофильм о школьном музее МОУ Семёно-Красиловской СОШ. На заседании РМО была приглашена работник районной библиотеки, заведующая районным музеем Пожитнева М.В. Она представила опыт школьных музеев других районов. Было решено начать сбор материала для организации виртуального районного исторического музея. Также заседание рассмотрело вопрос о подготовке к итоговой аттестации 9-ов (в традиционной форме).

  4. « Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» (14.03.11.г.) – заседание проходило на базе МОУ Дмитро-Титовской СОШ, организовано учителями Дмитро-Титовского школьного округа (Ходакова А.И., Гаськова Т.Ю.). Носило практическую направленность – представлены элементы мастер-класса по работе с интерактивной доской на уроках истории, учебный фильм, учителем Ходаковой А.И. и учащимися по обществознанию. Решён вопрос по учебно-методическому обеспечению на следующий год (необходимая коррекция и унификация по программам и учебникам истории и обществознания в старших классах).


Вопросы, вынесенные на заседания, были разрешены в рамках заседания, посвящённого данной тематике, либо поставлены. Например, на заседании «Я аттестуюсь», был поставлен вопрос об особенностях новой аттестации, который обязательно будет рассмотрен в новом учебном году. Был поставлен вопрос об организации визуального районного исторического музея на заседании по организации внеклассной работы по предмету. Также был поставлен вопрос о необходимости начать практическую реализацию исследовательской работы по истории с выходом на конкурсы.

Учителя и учащиеся в текущем году принимали участие в конкурсах разного уровня.

ОУ

Олимпиады

«Эврика»

«Будущее Алтая»

«Золотое Руно»

Прочие

МОУ КСОШ №1




1м.

Пажитнёва А (10кл)

Участие грамота Стародубцева М. (7кл)

1м. Стародубцева М (7кл)




МОУ КСОШ №2

2м (10кл) Общество Курьина А.

Участие




Участие




Н-Тарабинская













Мол. предм. чемпион. по истории.

Н-Озернинская




3м. (9кл) Меркушева С.










С-Тарабинская













Всерос.интерн-виктор.- участие, краевой «Никто не забыт, ничто не забыто».

С-Красиловская

3м. (11кл). история Мерзляков А 2м (11кл) общество Ащеулова Е

Участие




Участие

Мол. предм. чемпион. по истории.и общ-ву, Интер-виет. «Космос и я», «Знамя России», Музейн.педагогика»

Сунгайская




участие

участие

Диплом (11кл) Хазова А, Сметанина Д.




Тяхтинская

3м (11кл) общество Беккер И., участие-история

участие




Участие 11 чел




Отраднинская







Диплом Лапынина С., участие

участие




Дмитро-Титовска

2м (11кл) история Дурманов С, 2м(11кл)3м(10)

Общество Иванова М., Фёдорова О.

2м. Диплом

Долматова К, грамота Дурманова Т




Участие 15чел

«Эрудит»-участие, «Ломоносов-2011» 3чел. 1побед, 2 призёра заочн. тур,

1 очный-участие, «Корнями дерево сильно» - участие подарок. «Моя Родина Алтай» 4м, 12 чеч посв. Дню Победы.- рез. нею

Черовская

1м (10кл) ГаськовЮ., краевая -участие













Петрушихинская













Всерос.интерн-виктор.- участие, краевой «Никто не забыт, ничто не забыто». «Байконур. Земля. Вселенная», «Я познаю космос»

Октябрьская

2м (10кл)история Климов И

Общество-участие







участие




Порошинская

2м(9кл)история Браун Э,

2м (8кл)

Общество Шестакова Д

3м (5кл) КурдакидзеЛ

(11кл)Диплом участие Синёва М

участие




С-Логовская




участие




участие

Всеросск. «Человек в истор 20 в.», «Книга памяти».

Черкасовская










Участие -8чел.

Всероо. Интер виктор. -участие


В профессиональном конкурсе «Учитель года на уровне района – С.В.Козлова- Сунгайская СОШ- стала участником, Л.И.Демидова - Черкасовская ООШ – (в номинации учитель –биологии) -3 место. Обобщён ППО Шаталовой В.И. (С-Красиловская СОШ) по организации и и деятельности школьного музея. Ходакова А.И., участвуя во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», награждена Дипломом 2-й степени.

В работе РМО успешно используются коллективные формы методической работы (теоретические семинары, практикумы, мастер-классы). В текущем учебном году было организовано сотрудничество между учителями на уровне округов – это сейчас актуально, относится к инновациям; в инновационном плане идёт использование ИКТ – как организация семинаров, мастер-классов, так и работа по созданию виртуального исторического музея в районе; сбор материала по созданию странички на сайте РМО. Поставлен вопрос об организации исследовательской работы по истории и обществознанию.

В текущем учебном году (был больной вопрос), были скорректированы авторские программы по истории и обществознанию, дана необходимая информация по новым УМК по истории и обществознанию (10-11кл).

Основные проблемы, над которыми предстоит работать в предстоящем учебном году - особенности новой аттестации; освоение материалов нового стандарта по истории и обществознанию; особенности подготовки к ГИА по нашим предметам.

В следующем учебном году предполагается:

  • Провести семинар по особенностям новой аттестации;

  • Продолжить работу в рамках школьных округов (больше практической направленности);

  • Продолжить работу на базе школ, так как идёт непосредственное обогащение опытом с посещением уроков, внеурочных мероприятий;

  • Взять на вооружение – исследовательскую технологию (практический обмен опытом) с практическим выходом на муниципальный конкурс «Эврика» и последующие уровни;

  • Здоровьесберегающие технологии – практическая направленность;

  • Продолжить работу по использованию ИКТ на уроках. Представлять элементы или уроки с ИКТ;

  • Продолжить работу над стандартами по истории и обществознанию (обсуждение на основе имеющего материала).


^ 2. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год. (Ходакова А.И. , руководитель РМО учителей истории и обществознания в 2011-2012 уч. году).

План работы, комментировать не буду, он был выставлен на сайт. Спасибо, кто с ним познакомился. Скажу только суть.

На последнем заседании мы определили тему: «Организация исследовательской деятельности в работе учителя истории и обществознания». Тему разбиваем на 4 логические части. Все работаем по теме, но за каждый этап отвечает конкретный округ. Как подведение итогов каждого этапа – заседание РМО.

^ А) Выделение проблем и обоснование необходимости и полезности работы по теме –Дм-Титовский округ.(заседание сегодня).

Б) Организация учителем исследовательского направления деятельности -Семёно-Красиловский округ представляет теоретический вариант в электронном виде на сайт образец работы каждого этапа исследовательской деятельности.

В) Октябрьский округ организует с учителями РМО на семинаре в марте практическую работу по выработке основных навыков исследовательской деятельности.

Г) Кытмановский округ ведёт мониторинг научно – исследовательской компетенции учителей и учащихся, а в мае организует аукцион наших достижений и выставляет результат мониторинга. Здесь же формулируем проблемы и тему на 2012-2013 уч. год

В течение года работаем в сопровождении психолога Знобиной Т.В.

Ваши предложения, изменения.

Прошу голосовать. Принято единогласно.

3. Награждены Грамотами учителя, которые активно вели методическую работу в округах, вручены сертификаты всем учителям, выступающим на заседаниях РМО.

Руководитель РМО учителей истории и обществознания: Стародубцева Н. В.

Секретарь: Машкина И. Д.


Протокол № 2

заседания РМО учителей истории и обществознания от 14. 11. 2011 г.

присутствуют: 14 человек;

отсутствуют:3 человека.

Повестка:

^ 1. Подведение итогов работы за 1-ю четверть.

2. Проблемы формирования исследовательских навыков учителя истории и обществознания.

3. Профилактика эмоционального самовыгорания учителя.

4. Разное.


По первому вопросу выступала Ходакова А.И., руководитель РМО учителей истории и обществознания:

^ 1. Подведение итогов работы за предыдущий период.

Наши коллеги активно участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и добиваются определённых результатов. Хотелось бы озвучить данные результаты и поблагодарить за работу.

- Один из популярных конкурсов среди учащихся является конкурс «Золотое Руно». Наши дети в последние годы достигают серьёзных результатов. Следует отметить Кытмановскую школу №1 и их руководителя Стародубцеву Н.В. В этом году от данной школы в конкурсе «Золотое Руно» участвовало 89 человек, 8 - заняли 1- е место.

- Всероссийская викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Города – герои». Участвовало более 60-и регтонов. От Кытмановского района участвовали Дмитро-Титовская СОШ, Ново-Тарабинская СОШ, Черкасовская ООШ, Петрушихинская ООШ. Ученик Черкасовской школы Демидов Владислав (учитель Демидова Лариса Ивановна) занял 3 –место, 2-е место Долматова Екатерина ученица Дм-Титовской школы (учитель Ходакова Антонида Ивановна), Дурманова Татьяна, из этой же школы, вошла в число победителей и призёров за творческий подход к оформлению работы.

- Ходакова А.И. награждена Дипломом 2-й степени и является лауреатом II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.»

- Выражаем благодарить за выступление на открытом семинаре по проблеме «Исследовательская работа учащихся» Николаенко Наталье Викторовне.

Я, больше чем уверена, что у нас есть с вами и ещё результаты. Мы их просто не знаем. Предлагаю, руководителям округов каждый месяц подавать сведения об участиях в конкурсах и их результатах Стародубцевой Наталье Валерьевне, а каждое заседание начинать с подведения итогов. Объединение должно знать достижения своих коллег.


^ 2. По второму вопросу выступали: Ходакова А, И. (МОУ Дмитро- Титовская СОШ), Машкина И. Д. (МОУ Петрушихинская ООШ), Гаськова Т. Ю. (МОУ Червовская СОШ) – Дмитро – Титовский округ.


«^ Проблемы формирования исследовательских навыков учителя истории и обществознания». ( Ходакова А. И. МОУ Дмитро-Титовская СОШ).

1). Обоснованность наличия проблемы. Работу по теме хочу начать с вопроса: «Почему мы взяли данную тему?». Ответ прост. Есть затруднения, проблемы при организации исследовательской работы. Сейчас попытаемся обосновать необходимость такой работы.

Давайте проанализируем наши результаты. Вот результаты нас и наших детей в конкурсах.

«Будущее Алтая» - участие; Молодёжный чемпионат по истории, обществознанию – участие; «Золотое Руно» - в большей степени участие; «Ломоносов – 2011» - участие. Я не буду продолжать список. Он убедительный. Участвуем много, и не только районного, но и Российского и международного уровня. Результаты? Есть, но это районные конкурсы или заочные, когда мы с вами с ребёнком рядом. Конкурсов, которые дают путёвку на поступление в учебные заведения у нас мало, да и результаты не впечатляют.

Обратимся к ЕГЭ. Казалось бы, неплохие. Увы, уровень не позволяет детям поступить на бюджетной основе в учебные заведения. Мы, педагоги, также не удовлетворены итогами. Я проанализировала результаты работ. В прошлом учебном году сдавало общество 23 человека. Если задания уровня А сделали все наши ученики на 67%, уровень В – 62%, то на С всего 16% полных ответов. А задания на С – это первая ступенька к исследовательской работе.

Вывод: Проблема есть: дети слабо владеют практическими навыками работы. Вопрос – а хорошо ли мы (учителя) владеем навыками исследовательских работ?

Коллеги моего округа выделили главные трудности на каждом этапе работы.

^ 2). Выделение проблемы и формулировка темы.>

Очень часто мы проблему путаем с негативным фактом. Например, я не обладаю навыками исследовательской работы. Это не проблема, это негативный факт. Да, мы должны увидеть негативный факт, но этого мало. Нужно ещё установить, чему противоречит негативный факт, и сформулировать противоречие. Исходя из этого противоречия, формулируем название проблемы. Ответ на вопрос «Про что это противоречие» и будет название темы. Пример: Я не обладаю, как учитель, исследовательскими навыками, при этом без этих навыков мне будет сложно работать с одарёнными детьми и повысить свою результативность. Отсюда проблема. Проблема недостаточной сформированности у учителей истории исследовательских навыков необходимых для работы с одарёнными детьми и успешной сдачи ЕГЭ.

3) Тема. Тема вытекает из проблемы. Выбор темы и её формулировка проблема для старшеклассника нелёгкая. Тема должна сочетать в себе, казалось бы, не сочетаемые – быть узкой и глобальной одновременно, а также должна отражать цель исследования. Узкой, потому, что работает с ней ребёнок, и он должен её решить собственными силами и на основе того материала, которым располагает. Глобальная – так как связана с общеисторическими процессами.

При формулировке темы мы, историки, часто подменяем литературными названиями. Например, «Моё село – моя боль». Так и нужно писать Проблемы малых сёл на примере моего села Дмитро – Титово. Если пишу «Причины разорения …», то это название ко многому обязывает. Ребёнок с поставленной таким образом темой может не справиться. Можно написать «Изучение влияния политики государства на уровень развития и продолжительность жизни моего села»

4) Цель. При формулировки цели мы часто разрываем название работы, то, что намериваемся сделать и цель работы. Цель – это, что я хочу получить. Наш пример: проанализировать влияние политики государства на уровень развития села на примере с. Дмитро – Титово.

^ 5) Задачи. Каким образом будем достигать цели. Мы часто путаем задачи и проблемы, и забываем, что задачи

а) имеют деятельностный характер, т.е. связаны с деятельностью и необходимостью их решения.

б) задачи ориентированы на цель и в сумме позволяют достигнуть цель.

в) задачи решаемы в отличие от проблемы.

1. изучить литературу по вопросу , политика государства в отношении села (период);

2. изучить материал колхоза, архива, с/с о состоянии села в определённый период времени;

3. сделать вывод о влиянии политики государства на уровень развития и состояние села.

Результаты задач должны отражаться в выводах.


«Проблемы при написании содержательной части работы». ( Машкина И. Д. МОУ Петрушихинская ООШ).

  1. Методика исследования темы.

  2. Интерпретация материала.

  3. Выбор основной идеи.

  4. Принцип построения работы: проблемный, хронологический, проблемно-хронологический.

  5. Конспектирование.

  6. Работа с источниками.

Уровни научно – исследовательской работы:

  • Конспектирование (цель конспектирования, требования к конспекту).

  • Реферат (понимание задач реферата как этапа научно – исследовательской работы).

  • Исследовательская работа (задачи данного уровня).

* поиск и анализ источников;

* реконструкция прошлого;

* развитие навыков письменного сочинения (логика, изложение, выводы);


«^ Проблемы при составлении и оформлении списка литературы».

( Гаськова Н. Ю. МОУ Червовская ООШ).

)презентация прилагается в методическую копилку РМО)


3. ^ По третьему вопросу выступала Знобина Т.В. (психолог МОУ Дмитро – Титовской СОШ) – знакомство с приёмами самовосстановления учителя, вооружение знаниями о самосохранении собственного здоровья и здоровья детей.


4. Обсуждение текущих вопросов: участие в конкурсах, школьных и районных предметных олимпиадах, формирование экспертной комиссии по предметным олимпиадам.


РЕШЕНИЕ:

1. Признать учителей истории и обществознания за первую четверть удовлетворительной;

2. Тема: «организация исследовательской деятельности в работе учителя истории и обществознания» - актуальна. Проблемы, вынесены на обсуждение, приняты к сведению. Работа по их преодолению спланирована.

3. Продолжить работу РМО учителей истории и обществознания с психологом в течение года.

4. Итого конкурсов направлять Стародубцевой Н.В. КСОШ №1 на электронную почту.


Руководитель РМО учителей истории и обществознания: Ходакова А. И.

Секретарь: Машкина И. Д.




Похожие:

Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconПлан работы рмо учителей истории на 2011 2012 учебный год
Методическая тема рмо: «Организация исследовательской деятельности в работе учителя истории и обществознания»
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconЦиклограмма работы рмо учителей истории и обществознания на 2010\2011 учебный год
...
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconПротокол №1 заседания рмо учителей технологии и черчения
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconПлан заседания тгпр учителей истории 28 августа 2012 года
Отчет о работе тгпр учителей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году. Баландина О. В
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconКонкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Информация о Конкурсе будет размещаться на официальном сайте «Ассоциации учителей истории и обществознания»
В рамках мероприятий года Российской истории, Всероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания»...
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconАнализ деятельности рмо учителей физики за 2011-2012 учебный год
Рмо учителей физики работало над темой: «Организация и осуществление государственной итоговой аттестации учащихся». В течение 2011-2012...
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconМоу сош №18, с. Харагун апрель 2010 №10
Рмо учителей истории и обществознания по теме «Деятельностный подход в образовании»
Протокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г iconЗаседание омо учителей истории и обществознания
Моу «осош №1» состоялось заседание учителей истории и обществознания, на котором присутствовали по одному педагогу из Малодорской,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы