Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль icon

Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль



НазваниеОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
страница1/4
Дата конвертации27.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4


Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 апреля 2010 г. N 330


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

100114 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.


^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.


^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.


Таблица 1


Образовательная база
приема

Наименование
квалификации базовой
подготовки

Нормативный срок освоения
ОПОП СПО базовой подготовки
при очной форме получения
образования

на базе среднего
(полного) общего
образования

Менеджер

2 года 10 месяцев

на базе основного
общего образования

3 года 10 месяцев <*>


--------------------------------

<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.


^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ


4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

услуги организаций общественного питания;

процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;

продукция общественного питания;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация питания в организациях общественного питания.

4.3.2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

4.3.3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

4.3.4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Организация питания в организациях общественного питания.

ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.

ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа.

ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

5.2.2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

5.2.3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

5.2.4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.


Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки


Таблица 2


┌───────┬────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего мак- │В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │учебной на-│тельных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │грузки обу-│учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │чающегося │занятий │ курсов (МДК) │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3132 │ 2088 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 642 │ 428 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 11 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 166 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 11 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 332 │ 166 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 11 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 72 │ 48 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять математические знания и │ │ │ │ │

│ │умения при решении задач │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении основной │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2418 │ 1612 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1062 │ 708 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ОК 2 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 3 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ определять материально- │ │ │ │ │

│ │технические, сырьевые, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития общественного │ │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ перечень и характеристику │ │ │ │ │

│ │материально-технических, сырьевых, │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования, │ │ │ │ │

│ │производственную, организационную │ │ │ │ │

│ │структуру и инфраструктуру │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ перечень основных и оборотных │ │ │ │ │

│ │средств, нормы и правила оплаты │ │ │ │ │

│ │труда, производственные программу │ │ │ │ │

│ │и мощность, ценообразование, │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности, оценку │ │ │ │ │

│ │ее эффективности; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 │

│ │ работать с нормативно-правовыми │ │ │обеспечение │ОК 2 │

│ │документами, использовать их в │ │ │профессиональной │ОК 3 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │деятельности │ОК 4 │

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ОК 10 │

│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством, соблюдать │ │ │ │ │

│ │требования действующего │ │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ основные положения законодательных│ │ │ │ │

│ │актов и других нормативных │ │ │ │ │

│ │документов, регулирующих │ │ │ │ │

│ │правоотношения в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
  1   2   3   4




Похожие:

Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Физическая культура всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль
Технология продукции общественного питания всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОбразовательная программа по профессии; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 150408 Металловедение и термическая...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 150412 Обработка металлов давлением...
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconКомпетенция и компетентность
Компетенция – это готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели
Образовательная программа по специальности; ок общая компетенция; пк профессиональная компетенция; пм профессиональный модуль iconУчитель-исследователь – современная компетенция педагога» Общие положения Конкурс научно-исследовательских работ педагогов «Учитель-исследователь – современная компетенция педагога»
«Учитель-исследователь – современная компетенция педагога» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом основных мероприятий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы