Классный час на тему: «дети и война» icon

Классный час на тему: «дети и война»



НазваниеКлассный час на тему: «дети и война»
Огурцова А.О
Дата конвертации20.06.2013
Размер97.69 Kb.
ТипКлассный час
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА СЕРЕДНИКОВО


КЛАССНЫЙ ЧАС


на тему: «ДЕТИ И ВОЙНА»


Авторы:

Огурцова А.О.

Кравцова Н.А.


2009 год

Классный час: «Дети и война»

Цель:

проводится с целью патриотического и гражданского воспитания.


Задачи:

— продолжить знакомство учащихся с Великой Отечественной войной;

  • приобщать учащихся к самостоятельному изучению истории Отечества;

  • пригласить на классный час «детей войны» проживающих в нашей местности;

  • провести игру «Город Мира»;

  • познакомить учащихся с понятием «героизм».


Место проведения: классный кабинет.


Участники: 5 — 6 класс.


^ Реквизит и оборудование: ручки, карандаши, листы бумаги, документы на столах у детей; из цветной бумаги лепестки цветка; ордера на право проживания в «Городе Мира»; компьютер с мультимедийной установкой, музыкальный центр, диск.


Оформление: обычный школьный кабинет, на стене рисунки на тему «Война глазами детей»; с левой стороны от доски мультимедийное устройство, с правой книжная выставка: «Твой бессмертный ровесник»; в кабинете много цветов.


План:

  1. Выступление ведущего.

  2. Игра «Город Мира»:

- «Проспект Детства»;

- Площадь «Города-Герои»;

- «Улица Памяти»;

- «Переулок Героизма»;

- «Правовой перекресток»;

- «Аллея Героев»;

- «Парк Победы».

  1. Стихотворение «Все помнится, ничто не позабыто...»

  2. Подведение итогов. Вручение ордеров.

  3. Домашнее задание.

1 Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости. Мы рады видеть вас на нашем классном часе «Дети и война». Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наша представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи женщин, а также детей. Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Сегодня мы пригласили тех людей, которые во время войны были детьми.

(Учитель представляет гостей)

2 Ведущий (учитель): Дорогие участники нашего классного часа, сейчас Вы станете свидетелями нашей стройки. Строить мы будем город Мира, а строители учащееся нашей школы ученики 5 и 6 классов. Через 40 минут будет воздвигнут новый город. Вы не найдете его на карте нашей Родины, но это будет город Мира который, мы создадим вместе с вами в едином трудовом и творческом порыве. Итак, мы начинаем.

И первым мы построим «Проспект Детства». В любом большом городе главной улицей является большой и длинный проспект, утопающий в зелени деревьях, окруженный многочисленными строениями. Вам предстоит сейчас на листочках бумаги, которые лежат у вас на столах, за 1 мин. Написать слова, совпадающие по ассоциации со словом «детство».


(После того, как дети напишут слова,

они по очереди произносят их)

1 ученик: Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

1 Ведущий (учитель): В большом и красивом городе всегда есть центральная площадь, от которой, как лучи, разбегаются во все стороны большие и маленькие улицы. В нашем городе Мира эта площадь называется «Города-Герои». Ребята, какие «Города-Герои» Вы знаете?

(Принимаются варианты ответов)

2 Ведущий (учитель): А какие Битвы вы знаете? Да, именно в этих Битвах участвовали не только взрослые, но и дети.

2 ученик: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими. Тысячи ребят были в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. 20 тысяч ребят получили медали «За оборону Москвы», 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

1 Ведущий (учитель): Наша стройка продолжается, сейчас мы с вами построим «Улицу Памяти».

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть,

Она, как правда, нам нужна.

1 Ведущий (учитель): Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.

2 Ведущий (учитель): Какими же они были, дети военной поры 40-х годов? О чем мечтали, что переживали за 4 года войны?

В нашей местности проживают, те люди, которые в годы ВОВ были детьми это:

  1. Богололова Галина Михайловна;

  2. Шикарева Мария Кузьминична;

  3. Тумакова Ольга Сергеевна;

  4. Сорокина Галина Ивановна;

  5. Дрожжина Валентина Ивановна;

  6. Волкова Галина Николаевна;

  7. Домаренко Владимир Васильевич;

  8. Волков Василий Николаевич.

Слово предоставляется нашим гостям.

(Выступление гостей и

вручение цветов)

2 Ведущий (учитель): Стихотворение «Пленные» бывшей жительницы нашего села Людмилы Серовой, которая в годы войны была ребенком. Сейчас она поэтесса, член Союза писателей.

3 ученик: Я в дни войны фашистов не видала,

Я их тогда во сне уничтожала

За ранний снег у мамы в волосах,

За тень сиротства в маленьких сердцах.

И вот они живые. Глазом в глаз.

И шепот с губ: «Картошка, млеко, квас».

Ни гордости, ни силы — только страх.

И сердцем детским, но уже смыленным,

Над этой жалкой троицей плененной

Я гордою почувствовала власть,

Как будто мне она в бою сдалась.

Я их за дверью щедро напоила

Парным пахучим вольным молоком.

И долго вспоминала я потом,

Как задрожала грязная рука,

Что потянулась к кружке молока.

1 Ведущий (учитель): В любом городе есть не только большие проспекты и шумные улицы, красивые площади и зеленые скверы. Есть в городах переулки, которые, как кровеносные сосуды, соединяют между собой весь город. Наш переулок мы назовем «Переулок Героизма». Ребята, а что такое героизм?

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): У вас на столах лежат документы, (Приложение №1) посмотрите, и подумайте: «Поступок этой девочки будет считаться героизмом?»

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): А может кто-то из вас знает и расскажет нам об этом случаи?

4 ученик: Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. В осажденном городе тысячами погибали от голода. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из них – одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева. Она не совершила никакого геройства, ее подвиг в ином. Она написала блокадную историю своей семье…

(На экране фото Тани Савичевой и ее дневник)

2 Ведущий (учитель): В нашем городе мы построим «Правовой перекресток». Город не может существовать без людей. Люди — это граждане своей страны. Каждый человек должен знать и выполнять свои права и обязанности. В годы Второй Мировой войны миллионы детей прошли немецкие концлагеря, погибло 13 миллионов детей. Сколько из них русских, белорусских, сколько польских, французских? Погибли дети – граждане мира.

Посмотрите на эти фотографии и скажите: «Какие права были нарушены у этих детей?»

(Принимаются варианты ответов)

                  • право на жизнь и свободу;

                  • использовали труд несовершеннолетних детей;

                  • нарушено право на образование;

                  • нарушены права пленного;

                  • нарушено право, оставаться с родителями или сообщить им о месте нахождении.)

1 Ведущий (учитель): А далее мы построим «Аллею Героев».

Самым храбрым воинам за героические поступки в годы войны присваивали имя Героя Советского Союза. Этого звания

были удостоены и бесстрашные мальчики и девчонки.

(На экране портреты героев-пионеров.

Проводится перекличка)


1 Ведущий (учитель):Леня Голиков

5 ученик: был разведчиком в партизанском отряде. Погиб в бою 24 января 1943 года в Новгородской области.


1 Ведущий (учитель): Марат Казей

6 ученик: погиб в мае 1944 года в Белоруссии. Окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой.


1 Ведущий (учитель):Зину Портнову

7 ученик: война застала на Украине в Витебской области. Ребята создали организацию «Юные мстители». Они помогали партизанам, вели разведку. В декабре 1943 года ее схватили немцы.

Зину пытали, мучили, но она молчала, не выдала партизан.


1 Ведущий (учитель): Валя Котик

8 ученик: юный партизан Великой Отечественной. Погиб в бою в феврале 1944 года.

1 Ведущий (учитель): Вся послевоенная молодежь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

9ученик: Горнили: « К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

2 Ведущий (учитель): Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

2 Ведущий (учитель): Свое строительство города мира мы закончим «Парком Победы». Каждый приближал победу как мог. Многие школьники пришли на заводы и заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев у станков. В колхозах вместо ушедших на фронт мужчин работать стали женщины, старики, дети. И вот победный год 1945. В парке Победы мы воздвигнем памятник Детям - Войны.

(На экране памятник Детям - Войны)

10 ученик: 1)Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

2)Рядом вы, милые, добрые, нежные,

Бабушки, дедушки. Дети войны.

Нас, окружая заботой безбрежною,

Всею душой в эту жизнь влюблены.

3)Спасибо Вам, времен военных детям,

Что сил хватило все невзгоды победить,

Вы научили нас: важней всего на свете

Учиться, верить, жить, мечтать, любить.

Дети все вместе: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

(Звучит песня «Аист на крыше»)

1 Ведущий (учитель): Мы с вами построили «Город Мира», в котором вы все имеете право проживать. В нашем городе всегда будет Мир, будут счастливы дети, и будет много цветов. Сейчас вам дорогие строители Мира будут вручены ордера

(Приложение №2) на право проживания в Городе Мира.

(Вручение ордеров)

2 Ведущий (учитель): Ребята, к следующему классному часу, вы должны составить летопись «Военные дни моей семьи». Узнайте у своих бабушек, дедушек и других родственников, что они знают о ВОВ 1941 — 1945 гг., где они жили, что делали, как встречали Победу.


Литература:

1. Воронина Е.А. «Патриотическое воспитание в современной школе», Ростов-на-Дону, 2006 год;

2. Сос. Гришин В.Г. «Великая Отечественная в письмах», М.1982 год;

3. Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию», 5-110 классы, М.

2008 год;

4. Сос. СавченкоЕ. В., Жиренко О. Е.«Мир школьных праздников» 5-11 классы, М. 2007 год.


Приложение №1

Документ «Героизм маленькой Ады»

Свои маленькие «подвиги» совершали и совсем маленькие дети. Вот письмо ребенка:

«...Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем маленьким детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой...»

Ада Занегина.

Правда, 1981, 2 июня.


Приложение №2

Ордер на право проживания.

О Р Д Е Р

на право проживания в «городе МИРА»

выдается учении _______ класса

МОУ СОШ села СЕРЕДНИКОВО

___________________________________


Вручили учителя: ______________ Огурцова А.О.

______________ Кравцова Н.А.


12 марта 2009 год



Приложение №3

Цветок из цветной бумаги.









Похожие:

Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час на тему: «Что такое права и обязанности ребёнка?» 1 4 классы в течении месяца Классные руководители 2
Тематический классный час на тему: «Основы поведения детей в ситуациях, связанных с возможным проявлением жестокости и насилия»....
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час по теме: От героев былых времен» (Война 1812 г.) Старт конкурса «Лучший класс года». Школа №652
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, классный час по теме: От героев былых времен (Война 1812 г.)
Классный час на тему: «дети и война» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час на тему: «дети и война» iconОтчет о проведении уроков, посвящённых Победе в во войне
Единый классный час «Годы, опаленные войной 1-11 5 Классный час «Дети войны»
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час «боль моя афганистан»
Закончилась и ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее,...
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час на тему «Война глазами детей»
«От кремля до рейхстага», свечи, спички, диск «Сборник мультфильмов. Гора самоцветов», свечи, спички, рабочие листы, птички (бумажные),...
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час ко дню защитника отечества «о героях чечни и подводной лодки «курск»
Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час на тему: «дети и война» iconКлассный час на тему: «Малая Родина». В рамках проведения районного этапа конкурса «Самый классный классный» Разработан с использованием альтернативной педагогической технологии «французская мастерская»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Полетаевская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы