Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района icon

Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района



НазваниеПоложение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района
Дата конвертации20.06.2013
Размер98.15 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение

об организации питания обучающихся в МОУ Калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района


I.Положение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля за организацией питания обучающихся.

1.2. Организация питания обучающихся в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.


II. Порядок организации питания

2.1. Организация питания осуществляется:

-индивидуальными предпринимателями;

-потребительским обществом «Армизонское»;

2.2. Приказом директора образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения назначается ответственный за организацию питания в образовательном учреждении.

    1. Питание детей в образовательном учреждении организуется в дни занятий.

Режим питания обучающихся утверждается приказом директора образовательного учреждения и размещается в доступном для ознакомления учащихся, их родителей (законных представителей) месте.

2.4. Организация питания детей и формирование меню осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

2.5. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню на период не менее двух недель (10-14 дней), согласованного директором образовательного учреждения и руководителем территориального органа Ростпотребнадзора.

2.6. При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся, возможности вариативных форм организации питания.

2.7. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

2.8. В соответствии с примерным меню составляется и утверждается директором образовательного учреждения ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

2.9. Питание для каждого класса организуется на численность обучающихся, заявляемую классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность обучающихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.


^ III.Финансовое обеспечение организации питания обучающихся

3.1. В расходах на оплату питания учитываются затраты на оказание услуг по организации питания (включая расходы на оплату труда поваров, транспортные расходы), а также на продукты питания.

3.2. Финансовое обеспечение предоставления питания осуществляется за счет:

- средств бюджета, предоставленных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания детей, обучающихся в образовательных школах;

- средств платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в образовательном учреждении (далее родительская плата за питание детей).

При организации питания могут использоваться продукты, полученные в результате ведения образовательным учреждением подсобного хозяйства либо выращенные на учебно-опытных пришкольных участках, после получения заключения лабораторного анализа продуктов.

3.3.Среднесуточная стоимость питания определяется на общешкольном родительском собрании исходя из рекомендованного Ростпотребнадзором школьного рациона питания, согласовывается Управляющим советом и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

3.4. Размер родительской платы за питание детей определяется родительским комитетом как разница между месячными расходами на питание одного обучающегося и размером частичной оплаты питания за счет бюджетных средств, установленной распоряжением главы администрации Армизонского муниципального района, а также стоимостным выражением продуктов питания, полученных в результате выращивания на учебно-опытном пришкольном участке, и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

При расчете учитывается, что для детей из малоимущих семей и детей в иной трудной жизненной ситуации, организуется льготное питание в форме установления увеличенного размера частичной оплаты питания за счет бюджетных средств.

Перечень детей из малоимущих семей формируется на основании списка, предоставляемого территориальным управлением социальной защиты, и утверждается директором образовательного учреждения.

Перечень детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, формируется в соответствии с установленным распоряжением администрации Армизонского муниципального района порядком и утверждается директором образовательного учреждения.

3.5. Внесение родительской платы за питание детей в образовательном учреждении, осуществляется ежемесячно в срок до 30 числа текущего месяца.

3.6. Размер родительской платы за питание детей в образовательном учреждении, подлежит перерасчету в случае пропуска ребенком занятий по уважительной причине, а также по иным причинам при условии уведомления образовательного учреждения (классного руководителя) не позднее, чем за один день, с учетом соответствующего количества дней непосещения занятий.

3.7. Экономия средств бюджета на частичную оплату питания обучающихся на увеличение суточного размера частичной оплаты питания за счет бюджетных средств для обучающихся, относящихся к категории детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации.

В случае отсутствия обучающихся, относящихся к категории детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, указанная экономия средств направляется на увеличение стоимости набора питания иных категорий обучающихся.

3.8. Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении детей, обучающихся на дому, осуществляется в форме выдачи сухих пайков на соответствующую сумму средств, предоставленных на оказание данной меры социальной поддержки.


^ IV. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания обучающихся

4.1. Директор образовательного учреждения:

- несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;

- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

- назначает из числа работников образовательного учреждения ответственного за организацию питания в образовательном учреждении;

- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также управляющего совета.

4.2. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении:

- координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и организаций, предоставляющих питание в общеобразовательном учреждении;

  • формирует сводный список обучающихся для предоставления питания;

  • предоставляет списки обучающихся для расчета средств на питание обучающихся в бухгалтерию;

  • обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов и завтраков по классам;

  • формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

  • контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в образовательном учреждении, и ведет соответствующую ведомость (табель учета);

  • координирует работу в образовательном учреждении по формированию культуры питания;

  • осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;

  • вносит предложения по улучшению организации питания.

4.3. Классные руководители образовательного учреждения:

- ежедневно предоставляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество обучающихся на следующий учебный день;

- ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления завтрака или обеда в день питания уточняют предоставленную накануне заявку;

- ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися обедов и завтраков по форме согласно приложению;

- не реже чем один раз в неделю предоставляют ответственному за организацию питания в образовательном учреждении данные о количестве фактически полученных обучающимися завтраков и обедов;

  • осуществляют в части своей компенсации мониторинг организации школьного питания;

- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся. Потребности в сбалансированном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся.

  • вносят на обсуждение на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, совещания при директоре предложения по улучшению питания.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся:

  • представляют заявление на предоставление льготного питания с приложением соответствующих подтверждающих документов в случае, если ребенок относится к категории детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся в иной трудной ситуации;

  • своевременно вносят плату за питание ребенка;

  • обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждать медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

  • ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

  • вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся лично;

  • вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся.


^ V. Порядок осуществления контроля организации

питания обучающихся

5.1. Для осуществления контроля за организацией питания обучающихся в школе приказом директора образовательного учреждения создается комиссия, в состав которой включается:

  • директор образовательного учреждения;

- работник, ответственный за организацию питания обучающихся;

  • медицинский работник;

  • представитель Управляющего совета.

5.2. Комиссия:

- проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

- следит за соблюдением норм и правил, ведением журнала учета сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов;

  • разрабатывает график посещения обучающихся столовой под руководством классного руководителя или воспитателя группы продленного дня;

  • контролирует соблюдение порядка учета посещаемости обучающимися столовой;

  • формируют предложения по улучшению организации питания школьников.

5.3. Комиссия не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания обучающихся, по итогам которых составляются акты.

5.4. Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания обучающихся являются обязательными для исполнения директором и работниками образовательного учреждения.

5.5. Воросы организации питания рассматриваются:

- на каждом заседании управляющего совета;

- не реже 1 раза в полугодие на родительских собраниях в классах;

- не реже 1 раза в год на общешкольном родительском собрании.


^ VI. Заключительное положения

6.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся образовательное учреждение:

- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности ( в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий;

- оформляет и постоянно (не реже 1 раза в четверть) обновляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;

- изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания школьников с учетом режима функционирования общеобразовательного учреждения, пропускной способности школьной столовой, оборудования пищеблока;

- организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

- содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала Управляющего совета, родительских комитетов классов, органов ученического самоуправления, возможностей создания мобильных родительских групп и привлечения специалистов заинтересованных ведомств и организаций, компетентных в вопросах организации питания;

- обеспечивает в части своей компетенции межведомственное взаимодействие и координацию работы различных государственных служб и организации по совершенствованию и контролю за качеством школьного питания;

  • проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно установленным срокам и формам) направляет в муниципальный орган управления образованием сведения по показателям эффективности реализации мероприятий областной программы совершенствования организации школьного питания, в том числе:

а) количество обучающихся, охваченных питанием;

б) количество обогащенных и витаминизированных продуктов, используемых в рационе школьного питания;

в) количество работников школьных столовых, повысивших квалификацию в текущем году на областных, районных курсах, семинарах;

г) обеспеченность пищеблока школьной столовой современным технологическим оборудованием;

д) удовлетворенность детей и их родителей организацией и качеством предоставляемого питания.

6.2. Интенсивность и эффективность работы ответственного за организацию питания обучающихся, классных руководителей по организации питания школьников учитываются при премировании.




Похожие:

Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconРешение педагогического совета Директор моу калмакская сош протокол № Чубаровская О. И. от июня 2011г июня 2011г
Моу калмакской средней общеобразовательной школы Армизонского района для 2-11 классов на 2011-2012 учебный год
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об аттестационной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о методическом совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об Управляющем совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о наблюдательном совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о внутришкольном учете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Положение об организации питания обучающихся в моу калмакской средней общеобразовательной школе Армизонского района iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о конфликтной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы