Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. icon

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г.



НазваниеКласс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г.
страница1/3
Дата конвертации21.06.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3



КЛАСС – 11

УЧИТЕЛЬ: Ласалова Н.В.

ПО ПРОГРАММЕ:

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 68 ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: 3

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ: 3

КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: 8

КОЛИЧЕСТВО ХКК ГОС: 4

КОЛИЧЕСТВО ТЕМ ПО ОБЖ: 3

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / - Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2007).


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по учебнику физики для 11класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева – базовый уровень.

Программа включает следующие разделы: цели изучения физики, основное содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, систему оценивания, календарно-тематическое планирование, литература.

      ^ Общая характеристика учебного предмета
      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
      ^ Цели изучения физики
      Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
      • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
      • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
      • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
      ^ Место предмета в учебном плане
      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
      ^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
      Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
      Познавательная деятельность:
      • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
      Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
      ^ Результаты обучения
      Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.
      Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
      Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
      В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

^ Учебно-тематический план (68 ч)

Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. (25 ч)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.


Лабораторная работа

Изучение явления электромагнитной индукции


^ Оптика (15ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы

Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

^ Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

^ Излучения и спектры (5ч)

Виды электромагнитных излучений. Спектральный анализ, применение спектрального анализа.


Квантовая физика (17ч)

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

^ Строение Вселенной (3ч)

Физическая природа звезд. Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд, Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна».


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
      знать/понимать
      • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
      • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
      • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
      • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
      уметь
      • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
      • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
      • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
      • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


^ Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


^ II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

п/п

Тема урока

Дата

Требование

стандарта


Практическая часть

ЦОРы,

методич.

литература, пособия, учебники и демонстрации

Формы, виды и методы контроля,

интеграция

Региональный компонент


Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ

Домашнее задание

^ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ 25

1/1

Магнитное поле, его свойства.




Знать/уметь применять правило буравчика




Демонстрация магнитного взаимодействия

Фронтальный опрос




4. с.83

§1

2/2

Магнитное поле постоянного электрического тока.




Знать направление магнитного поля возле проводника с током




демонстрация существования магнитного поля возле проводника с током

Фронтальный опрос







§2

3/3

Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.




Знать правило «левой руки», правило Ленца




Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током

Фронтальный опрос, групповая работа




4, с.87

§3,§5

4/4

Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд.




Сила Ампера, сила Лоренца




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос




4, с.87

§6

5/5

Решение задач. Самостоятельная работа




Уметь определять силу Лоренца

Решение задач

Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки

Индивидуальный опрос, Самостоятельная работа




4, с.91

§8

6/6

Явление электромагнитной индукции.




Знать/понимать смысл индуктивность, и э/м индукция




Демонстрация электромагнитной индукции

Фронтальный опрос




4, с.98

§13

7/7

ЭДС индукции




Знать/понимать происхождение ЭДС




Демонстрация правила Ленца

Фронтальный опрос




[4, с.98]

§14,§15]

8/8

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.




Понимать смысл законов электромагнитной индукции




Демонстрация электродинамического микрофона

Фронтальный опрос







[с.323]

9/9

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной инд»




Уметь определять полюса постоянного магнита по действию на проводник с током

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Фронтальный опрос, ТБ




[4, с.100]

[§17]

10/10

Электромагнитное поле.




Понятие электромагнитного поля




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос




[4, с.105]

[§18, §19]

11/11

Свободные и вынужденные колебания




Колебательное движение, характеристики колебания




Учебная литература

Фронтальный опрос




[4, с.112]

[§27]

12/12

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания




Знать/понимать схему колебательного контура, формулу Томсона




Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле

Фронтальный опрос




[4, с.113], [4,№№942,944]

[§28]

13/13

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.




Переход энергии в колебательном контуре




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос




[4,№№ 946,952]

[§28]

14/14

Решение задач «Электромагнитные колебания». Самостоятельная работа




Уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки

Индивидуальные карточки


Самостоятельная работа




[4, с.116]

[, §31]

15/15

Переменный электрический ток.




Уравнение колебания электрического тока




Демонстрация графиков колебания электрического т

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос




[4, с.123,124]

[, §37,§38]

16/16

Сопротивление в цепи переменного тока




Индуктивное, емкостное и активное сопротивление в цепи переменного тока




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос




[4,№№986-990]

[§37,§38]

17/17

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.




Знать принцип работы трансформатора




Демонстрация модели трансформатора

Фронтальный опрос




[4, с.126]

[§39]

18/18

Решение задач «Переменный электрический ток». Самостоятельная работа




Уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа




[4, с.127]

[§40]

19/19

Производственное использование электрической энергии.




Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос

Электростанции Хабаровского края

[4, с.136]

[§48,§49]

20/20

Передача электроэнергии.




Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос

Использование электроэнергии в крае




[§51,§52]

21/21

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.




Различать свойства электромагнитных волн




Шкала Электромагнитных колебаний

Фронтальный опрос




[4, с.135]

[§54]

22/22

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.




Знать принципы радиотелефонной связи




Презентация «История радио»

Составление опорного конспекта




[4, с.137]

[§55,§56,§57]

23/23

Свойства электромагнитных волн




Знать и различать свойства электромагнитных колебаний




Шкала электромагнитных колебаний

Фронтальный опрос







[§48,§49]

24/24

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Решение задач




Знать и уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный и индивидуальный опрос



Развитие радио и телевидения в Хабаровском крае

[4, с.138]

[§51,§52]

25/25

Контрольная работа № 1 «Электромагнитные волны»




Знать и уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Индивидуальные карточки

Контрольная работа (тестирование)







повторение

^ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Учебно-познавательная

Знать: - основные понятия: магнитное и электрическое поле, электромагнитные колебания, получение переменного тока, свойства электромагнитных колебаний, шкала электромагнитных колебаний, индукция, ЭДС индукции

Уметь: описывать и объяснить возникновение индукционного тока, ЭДС индукции, уметь описывать и объяснять устройство электроизмерительных приборов, уметь применять правило буравчика и правило левой руки


Формирование общеучебных умений (работа с учебником), умение выделять главное.


Ценностно-смысловая

  1. Формирование способностей видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём; умение находить примеры физических явлений в окружающем мире и объяснять их.

  2. Формирование мировоззренческого значения физики и её роли в осуществлении научно-технического прогресса.

  3. Формирование умения вести дискуссию и обсуждение.

  4. Формирование умения доказательно объяснять роль и место физики в системе наук о природе.




Социально-трудовая

  1. Формирование умения наблюдать, объяснять физические явления, происходящие на производстве и в повседневной жизни.

  2. Знать преимущества и недостатки физического образования.

  3. Формирование профориентационной адаптации




Коммуникативная

  1. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, анализировать и делать выводы.

  2. Знать правила поведения в обществе.




Здоровьесберегающая

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете физики



Информационная

Поиск информации о происхождении простейших физических явлений в повседневной жизни.


Личностное самосовершенствование

  1. Формирование критичности мышления.

  2. Развивать логические операции мышления (анализ и синтез, сравнение и т.п.).

  3. Воспитание убежденности в том, что физика – это мощный инструмент воздействия на окружающую среду.

  4. Воспитание аккуратности при оформлении тетрадей





^ ОПТИКА. СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ 15


п/п

Тема урока

Дата

Требование

стандарта


Практическая часть

ЦОРы,

методич.

литература, пособия, учебники и демонстрации

Формы, виды и методы контроля,

интеграция

Региональный компонент


Рекомендуемые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ

^ Домашнее задание

26/1

Скорость света.




Свет как э/м волна и как поток частиц, скорость света




Демонстрация прямолинейного распространения света

Фронтальный опрос




[4, с.143]

§59]

27/2

Закон отражения света. Решение задач.




Знать два закона отражения света, построение хода луча




Демонстрация отражения света

Фронтальный опрос




[4, с.143], [7,№№1019,1023]

[§60]

28/3

Закон преломления света..




Знать два закона преломления света




Демонстрация преломления света

Фронтальный опрос




[4, с.143], [7,№№1035,1036]

[§61]

29/4

Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.»




Уметь применять полученные знания при решении задач

Лабораторная работа

Задачник Рымкевич

Индивидуальный и фронтальный опрос




[4, с.143], [7,№№1035,1036]

[§61]

30/5

Полное отражение




Понимать принцип полного отражения




Учебная и справочная литература

Фронтальный опрос




[4, с.145]

[§62]

31/6

Решение задач «Законы отражения и преломления света» самостоятельная работа




Уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Задачник Рымкевич, индивидуальные карточки

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа




[4, с.145]

[§62]
  1   2   3




Похожие:

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconА. А. Макаров Количество часов в неделю 1 Всего за полугодие 18 Самостоятельных работ 4 Контрольных работ 1 № п/п № Темы разделов и урок

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconВ. Ф. Бутузов Количество часов в неделю 2 Всего за год 68 Самостоятельных работ 6 Контрольных работ 6 № п/п № Темы разделов и урок

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconН. Г. Миндюк Количество часов в неделю 3 Всего за год 102 Самостоятельных работ 7 Контрольных работ 10 № п/п № Темы разделов и урок

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconТематическое планирование по математике. Класс 1 Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа. Запланированных контрольных работ: 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconКоличество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей
Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconО. Т. количество часов- 66 №п/п Тема урок
Тематическое планирование: окружающий мир, автор программы – Поглазова О. Т. количество часов- 66
Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconН. В. Макарова Количество часов в неделю 1 Всего за I полугодие 17 Практических работ 2 Контрольных работ 3 № п/п № Темы разделов и урок

Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс: 8 Учитель: Нунтиева Г. М, Количество часов Всего: 68; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ: Зачетов, тестов
География России (VI – ixкл). Примерная программа основного общего образования по географии
Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconН. В. Макарова Количество часов в неделю 2 Всего за год 68 Практических работ 9 Контрольных работ 4 № п/п № Темы разделов и урок
Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами в среде графического редактора
Класс – 11 учитель: Ласалова Н. В. По программе: количество часов: 68 часов количество лабораторных работ: 3 количество контрольных работ: 3 количество самостоятельных работ: 8 количество хкк гос: 4 количество тем по обж: 3 планирование составлено на основе г. iconТематическое планирование по обж. Класс: Преподаватель: Балаян Н. А. Количество часов: всего-34, в неделю-1
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы