Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I icon

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I



НазваниеКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
страница1/3
Дата конвертации21.06.2013
Размер469.12 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Утверждено Постановлением

администрации Краснопартизанского

муниципального района

от 28.02.2012 г. № 66


КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации в 2012 году общего

образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области





Оглавление:


Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области………………………………………………………………………………3


Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области ……………………………………………………8


^ Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в 2012 году …………………………………………………………… 13


Раздел IV. Меры, предпринимаемые в Краснопартизанском муниципальном районе Саратовской области на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения………………………………………...……18


Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области на период до 2020 года………………………………………………………..……………...19


Приложение 1. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Краснопартизанского муниципального района Саратовской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ………………………...…………..21


Приложение 2. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Краснопартизанского муниципального района …………………………………………………………………………….25


Приложение 3. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Краснопартизанского муниципального района в 2012 году по кварталам………………………….…..26


^ I. Текущее состояние системы общего образования

Краснопартизанского муниципального района Саратовской области


В 2011/2012 учебном году систему общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области образуют 13 общеобразовательных учреждения (100% к уровню прошлого учебного года) (1 начальные школы; 5 основных школ, 7 средние школы.)

В системе общего образования – 331 работников, в т.ч. 165 педагогов, из них 150 учителей.

На развитие сети общеобразовательных учреждений оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам. Общий контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году составил 1209 чел. (95,5% по сравнению с началом прошлого учебного года). Прием в первый класс составил 102,1% к уровню прошлого учебного года (117 чел.). Наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году: на селе - 8 чел., в городской местности – 21 чел. (на уровне прошлого года).

Системные изменения общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области осуществляются с 2006 года в рамках участия области в направлениях приоритетного национального проекта «Образование», в том числе в реализации направления «Реализация в регионах РФ комплексных проектов модернизации системы образования». Продолжены в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Модернизацию системы общего образования Саратовской области характеризует следующее.

  1. Введена новая система оплаты труда (соответствует рекомендуемой федеральной формульной методике, основанной на стоимости ученико-часа), нормативное финансирование доведено до каждого общеобразовательного учреждения

В результате:

  • получен позитивный опыт формульного планирования затрат на образование,

  • создан прозрачный механизм планирования и распределения расходов на финансирование общеобразовательных учреждений,

  • внедрен объективный подход при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между общеобразовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся,

  • включены механизмы саморегулирования деятельности школы, мобильности развития сети учреждений в зависимости от изменяющихся условий, созданы экономические стимулы к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся

внедрены механизмы связи заработной платы с качеством, результативностью труда (доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда – до 30%), дифференциации заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений.

Направления совершенствования механизма финансирования общеобразовательных учреждений в связи с реализацией Федерального закона от 8.05.2010 № 83-ФЗ:

  • устанавливаются муниципальные задания образовательному учреждению на оказание услуги для достижения количественных и качественных показателей, характеризующих образовательную деятельность. МОУ «СОШ п.Петровский», получившие статус нового бюджетного учреждения, имеют гораздо больше прав и возможности по инициативной, самостоятельной организации своей деятельности, нежели ранее. Соответственно, возрастает и их возможность самостоятельно внедрять образовательные инновации;

  • рассчитываются нормативы финансового обеспечения на оказание услуги образовательными учреждениями, что позволяет обеспечить введение прозрачного механизма при определении объема средств учреждению исходя из объема оказания учреждением услуги в натуральном выражении и стоимости единицы услуги в очередном финансовом году. Муниципальные нормативы на оказание услуги школой определяются на основе региональных нормативов финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

  • финансирование бюджетного учреждения нового типа осуществляется на основе субсидий на выполнение задания, что способствует более свободному распоряжению денежными средствами, имуществом и тем самым эффективному осуществлению деятельности. Механизм доведения средств по нормативу до уровня школы фиксируется в соглашении между муниципалитетом и школой.

  1. Создана региональная система оценки качества образования. Саратовская область одна из первых ввела независимую оценку учебных достижений обучающихся 9, 11 классов. Результаты по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, свидетельствуют о положительной динамике достижений. Важным этапом в подготовке к единому экзамену стала аналогичная форма итоговой аттестации девятиклассников (с 2009 года - 100% обучающихся 9-х классов).

  2. ^ Создана система государственно-общественного управления образованием: в 90% школ (кроме МОУ «НОШ п.Чистопольский») действуют школьные управляющие советы, в районе – муниципальный управляющий совет. В результате обеспечено участие общественности в определении направлений развития общеобразовательных учреждений и муниципальных систем образования, оценке их деятельности и деятельности учителей при начислении стимулирующих выплат.

  3. Предприняты меры по решению проблем доступности качественного образования вне зависимости от расположения общеобразовательного учреждения, и характеристик обучающихся:

  • на уровне образовательного учреждения – это реализация программ профильного уровня, использование индивидуальных учебных планов, финансирование в рамках фонда оплаты труда дополнительных занятий по запросам обучающихся и родителей;

  • на муниципальном уровне реализуются различные модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей: получили развитие новые инновационные структуры: 3 базовых школ и 1 ресурсный центр (57 % от общего числа средних школ района).

Получили развитие инновационные модели ОУ - социокультурные комплексы.

В рамках ПНПО и областных целевых программ «Развитие образования» и «Информатизация Саратовской области» в общем образовании внедряются информационные технологии: на 1 компьютер приходится 14 учащихся, 98 % учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 92 % школ используют обучающие программные продукты, 40% учителей эффективно используют ресурсы сетевых социальных сообществ. 82 % учащихся школ района активно применяют ИКТ (презентации, компьютерное моделирование и т.п.) на конференциях, конкурсах.

С 2009 года оплаты трафика осуществляется за средства областного бюджета. За 2009-2011 годы на эти цели направлено 1007,8 тыс. руб. областных средств (в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ). С 2010 года за счет указанных средств решается проблема перехода школ на скоростной Интернет. По итогам мониторинга на начало 2011/2012 учебного года 13 школами заключены договоры с провайдерами на скоростной Интернет. С 2011 года субвенция на реализацию общеобразовательных программ включает средства на приобретение школами лицензионных программных продуктов. За 2011 год на эти цели направлено 61,3 тыс. руб. В бюджете 2012 года на обеспечение школ Интернетом и программными продуктами предусмотрено 61,3 тыс. руб.

В системе осуществляется совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет участия в федеральных проектах и реализации областных целевых программ («Развитие образования», «Доступная среда», «Лицензирование образовательных учреждений»). В рамках ПНПО и КПМО за 2006-2010 годы в школы района поставлено 14 учебных кабинетов, 8 автобуса. Охват горячим питанием по сравнению с 2005 годом возрос с 85 до 90 %.

  1. В 2010/2011 учебном году проведена апробация государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования в 2 школах района (15%), в которой участвовали 58 учащихся (47,9 % первоклассников). Анализ результатов апробации федерального стандарта позволил создать необходимые условия для его введения в штатном режиме во всех школах района с сентября 2011 года. В 2011/2012 учебном году на обучение по ФГОС НОО перешли все общеобразовательные учреждения Краснопартизанского района Саратовской области – 14 первых классов (117 учащихся, 14 учителей НОШ), 3 вторых классов (58 учащихся, 3 учителя начальных классов).

  2. Внедрена новая модель повышения квалификации педагогических работников и независимая процедура аттестации кадров на основе единых региональных критериев и показателей.

Педагоги района проходят курсы повышения квалификации на базе ресурсных центров г.Пугачёва, г. Балаково и ГАОУО ДПО СарИПКиПРО.

  1. ^ Проводится целенаправленная работа по внедрению систем моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов.

В районе развивается система моральных и материальных стимулов поддержки учительства. Традиционно проходят муниципальные этапы конкурсов педагогического мастерства. В 2011 году победителем конкурса стала учитель математики МОУ «СОШ с.Корнеевка» Попкова Лидия Николаевна. Областные целевые программы «Одаренные дети» на 2011-2013 гг. и «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 гг. позволяют создать региональную систему выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. В 2011 г. выпускница МОУ «СОШ п.Петровский», Процык Марина удостоена Президентской премией в сумме 30 тыс. руб.

^ Основные проблемы системы общего образования Краснопартизанского района связаны с низким качеством образования и недостаточными ресурсами для его повышения в сельских малочисленных школах. При высокой доле сельских малокомплектных школ от общего числа сельских школ (90%) в них самая низкая доля старшеклассников от общего числа обучающихся – 7 %. Отсутствуют условия для организации профильного и предпрофильного обучения.

Финансирование малокомплектных школ осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области № 203-ЗСО от 3 декабря 2009 года исходя из численности «условных обучающихся» - 12 чел. в классе.

Несмотря на проводимую в области работу по оптимизации сети школ с учетом демографической ситуации не удалось решить проблему повышения наполняемости классов: 8 чел. на селе (при нормативе – 14 чел.), в городской местности – 21 чел. (при нормативе 25 чел.).

Помимо низкой эффективности бюджетных расходов (несоответствие рекомендованному нормативу - 15 чел. на 1 учителя соотношения ученик/учитель - 8 чел. на 1 учителя (средний показатель по России – 12,4 чел.) низкая наполняемость классов в условиях новой системы оплаты труда влияет на уровень оплаты труда педагогов.

По итогам мониторинга 26% учителей школ получают заработную плату ниже 13 тыс. руб. при среднем показателе по экономике региона, сложившемся по итогам I квартала 2011 г. – 14,6 тыс. руб. При этом у 48% учителей заработная плата превышает средний показатель по экономике.

Несмотря на проводимую целенаправленную кадровую политику по оптимизации численности прочего персонала, избыточная численность данной категории работников является одним из факторов, влияющих на размер фонда стимулирующих выплат учителям в общем фонде оплаты труда, а, значит, и на уровень заработной планы учителей (при рекомендованном соотношении в фонде оплаты труда 70% педагогического персонала и 30% административно-хозяйственного персонала, в области фактическое соотношение 68,4/31,6).

Учебно-материальная база учреждений общего образования области нуждается в совершенствовании. На ремонтно-восстановительные работы необходимо 10 млн. руб. В 2011 году из муниципального бюджета на эти цели составила 1800,0 тыс. руб. В 2011/2012 учебном году 77% (10) общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте.

Для обеспечения введения ФГОС в начальной школе и в пилотном режиме в 5-х классах 13 школ района, развития дистанционного обучения школьников, особенно малокомплектных сельских школ, необходимо продолжить поставки в школы современного оборудования, школьной мебели, повышение квалификации работников образования.


^ Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Краснопартизанского района Саратовской области

Комплекс мер реализован в соответствии с принятыми муниципальными нормативными правовыми актами, утверждающими состав и порядок работы муниципального координационного совета по модернизации системы общего образования на 2011 год.

Реализации направлений проекта способствовала принятая нормативная правовая база, в полном объеме отвечающая достижению проектных задач.1

На начало реализации проекта существовал риск, связанный с эффективностью освоения средств федеральной субсидии для обеспечения целевых показателей проекта, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Для его преодоления районом разработаны и утверждены муниципальные комплексы мер, согласованные с министерством образования области. Главой администрации муниципального района подписано разработанные в соответствии с муниципальными комплексами мер соглашение о взаимодействии по реализации проекта с министерством образования области.

Средства федерального бюджета распределены по муниципальным районам (городским округам) области, исходя из соотношения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствующего муниципального образования области к общей численности обучающихся (аналогично федеральной методике). Краснопартизанский район получил 2млн. 800 тыс. руб.

Заявка Краснопартизанского муниципального района на расходование средств корректировались в ходе собеседований в министерстве образования области с учетом решения задач проекта.

В результате реализации комплекса мер в 2011 году достигнуты результаты модернизации системы общего образования, предусмотренные соответствующим соглашением с Министерством образования и науки РФ.

^ Повышен социальный статус работников образования.

По итогам мониторинга выплаты заработной платы в среднем за сентябрь-декабрь 2011 года зарплата учителей по району составила 16,1 тыс. руб. (по области составила 16,8 тыс. руб.)

Показатель «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал предыдущего года» при плане 104% составил 102%.

В условиях дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от количественных и качественных показателей, у 48% учителей области начисленная заработная плата превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике области.

Важный социальный эффект - повышение заработной платы учителей послужило стимулом роста оплаты труда у всех работников отрасли «Образование».

Заработная плата работников образования в 2011 г. проиндексирована дважды: на 6,5% с 1 июня и с 1 октября.

С 1 ноября 2011 г. всем работникам дошкольных учреждений оклады увеличены на 30%. Это позволило поднять средней уровень заработной платы педагогических работников ДОУ до 10 тыс. руб. В январе 2012 года увеличена зарплата дошкольных работников еще на 14,38%.

Повышению качества образования, уровня оплаты учителей за счет стимулирующих выплат служит аттестация работников образования. Независимые формы аттестации с использованием портфолио учителей апробированы в области с 2008 года. В связи с введением 01.01.2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209, в области утверждена необходимая нормативная правовая база проведения аттестационных процедур. (http://edu.seun.ru/main/modules.php?name=6oer_n&sub=17&op=npi).

С сентября 2011 г. аттестация проводится в новой форме, в т.ч. компьютерное тестирование на соответствие занимаемой должности в региональном центре оценки качества образования. На муниципальном уровне производится аттестация руководителей ОУ. Для присвоения первой категории муниципальные экспертные группы производят анализ портфолио и делают представление в региональную ГАК для принятия решения о присвоении категории. Аттестация работников образования на высшую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности производится на региональном уровне. Составы экспертных групп утверждаются приказами руководителей муниципальных органов управления образованием и министра образования области. Из 9 работников образования, у которых с сентября по декабрь закончился срок аттестации, в результате работы экспертных групп и Главной аттестационной комиссии аттестовано в новой форме 7 чел. или 77%.

Показатель «Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей» составил 77%.

Форма аттестации с использованием портфолио, введенная в области с 2008 года, позволяет достигнуть следующих эффектов:

  • активизация участия педагогов и обучающихся в конкурных мероприятиях различных статусов и направленностей;

  • дифференциация уровня оплаты труда работников в соответствии с уровнем квалификации и результативностью педагогического труда;

  • совершенствование навыков самоанализа профессиональной деятельности и проектирования траектории собственного профессионального роста и развития;

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности через стимулирование их личностного профессионального роста;

  • мотивация педагогических работников на целенаправленное, непрерывное повышение квалификации.

^ Обеспечено повышение качества оказания образовательных услуг через введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Созданы условия для обучения с 1 сентября 2011 года 100 % первоклассников и 48 % второклассников по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

Достигнуто плановое значение показателя «Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)» - 14,4% (1-11 классы), 37 % (1-4 классы).

Внесены изменения в законы области, устанавливающие нормативы финансового обеспечения: от 03.12.2009 г. № 203-ЗСО и от 26.10.2011 № 183-ЗСО, от 24.12.08 № 352-ЗСО, в соответствии с которыми с сентября 2011 года ФОТ включает дополнительные расходы по оплате 3 часов внеурочной занятости в рамках реализации ФГОС НОО.

Для ресурсного обеспечения ФГОС НОО осуществлены поставки: в 12 школ – компьютерного оборудования, 13 школ – мебели, 3 школы – оборудования для кабинетов начальных классов. Для создания материальной базы по введению дополнительного часа физической культуры в 4 школы поставлено спортивное оборудование.

По итогам 2011 года по вопросам ФГОС НОО обучено: 23 руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, в том числе команды руководителей из 13 образовательных учреждений (100%), 15 учителей начальных классов (40 %).

Достигнуто плановое значение показателя «Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (начальной школы, где реализуется стандарт)» - 37%.

Проведено 2 семинара для различных категорий педагогических работников. Проведён межмуниципальный семинар «Единство обучения и воспитания в образовательном процессе на базе МОУ «СОШ п.Горный»

Результаты 2-х мониторинговых исследований введения ФГОС НОО, проведенных в 2010/2011 учебном году (приказы министерства образования Саратовской области от 24.11.2010 г. № 3248, от 17.05.2011 г. № 1452) позволили сделать общие выводы об организации подготовки к введению ФГОС НОО в муниципальном районе.

Отмечено развитие внеурочной деятельности, что позволило получить системный эффект массового включения обучающихся в пространство общественно полезной самореализации. Самые востребованные направления внеурочной занятости в школах района - спортивно-оздоровительное (97,5% ОУ), духовно-нравственное (15% школ), общеинтеллектуальное (80% школ).

Выявленные вопросы для решения:

в ресурсном развитии большей части ОУ, поскольку до 2011 года оборудование поставлялось в базовые и ресурсные образовательные учреждения,

в подготовке к переходу на ФГОС в основной школе (52% обучающихся 5-х классов в 2012/2013 уч.г.).

в усилении работы ОУ по реализации социального направления внеурочной деятельности, которое слабо представлено в перечне предлагаемых направлений, хотя в концепции реализации ФГОС именно этому направлению внеурочной деятельности обучающихся отводится ключевое место,

формирования инновационной образовательной среды научно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования,

создание сети базовых центров дистанционного обучения обучающихся, охватывающей не менее 13 % школьников (доля обучающихся в сельских малокомплектных школах от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях области).

^ Повышена доступность качественного образования обучающихся независимо от места жительства.

На развитие дистанционных технологий обучения в базовые школы и их поставлено оборудование на сумму 13913,80 руб.

^ Показатель «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений».

В 2 школах района проходит профильное обучение старшеклассников по социально-гуманитарному профилю. В эти школы в 2011 г. поступили компьютерные комплексы для организации дистанционного обучения, это позволит достигнуть эффекта - повышение доступности качественных образовательных услуг на селе, путем создания условий для профильного обучения старшеклассников.

^ Достигнуто снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. На эти цели направлено 15% средств федеральной субсидии (480 тыс. руб.) для проведения мероприятий по энергосбережению в школах. В муниципальных общеобразовательных учреждениях проведены работы по установке приборов учета расхода ТЭР, а также мероприятия по энергетическому обследованию, в результате которого в 4 общеобразовательных учреждениях (23%) определен комплекс энергосберегающих мероприятий, 4 школы (31%) оснащены всеми необходимыми видами приборов учета расхода топливно-энергетических ресурсов и, в соответствии с их показателями, будут производить оплату за использованные ТЭР.

Как результат – снижение в общеобразовательных учреждениях потребления по всем видам ТЭР на 3% в соответствии со ст. 24 п.2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

^ Обеспечена информационная открытость и позитивное общественное отношение к проекту.

Реализация проекта в актуальном режиме освещалась в муниципальных СМИ, в том числе электронных, на сайтах администрации муниципального района, отдела образования, общеобразовательных учреждений.

Создан и действует муниципальный координационный совет при главе администрации Краснопартизанского муниципального района по модернизации системы общего образования, в который входят представители администрации, отдела образования, общественности.

Реализация проекта с участием представителей СМИ обсуждена на заседании собрания депутатов Краснопартизанского района, ПДС при главе Краснопартизанского района, активе при Губернаторе области.

Представители районной общественности присутствовали на организованных обсуждениях реализации проекта для представителей муниципальных органов самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, образовательных учреждений, представителей СМИ и общественных организаций в ходе областного совещания работников образования, зональных круглых столов в режиме видеоконференции «Переход на новые образовательные стандарты».

В рамках разъяснительной работы с родителями представители Краснопартизанского района приняли участие в зональных родительских советах «Семья и школа: шаг на встречу».


  1   2   3




Похожие:

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации системы общего образования Краснопартизанского муниципального района
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Балашовского муниципального района
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconОглавление: Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области раздел II
Ii. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Энгельсского муниципального района...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования на территории зато михайловский Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования на территории Балаковского муниципального района Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации общего образования в Добровском муниципальном районе Липецкой области в 2012 году
Добровского района на 2012 год (далее – комплекс мер) разработан в целях обеспечения планомерной реализации мероприятий по модернизации...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconИнформация о реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г общего образования в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе №3 городского округа Похвистнево Самарской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 г общего образования (далее Комплекс мер) Самарской области, утверждён 15. 02. 2012 и о. Губернатора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы