Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы icon

Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы



НазваниеКонкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы
Дата конвертации28.10.2013
Размер135.19 Kb.
ТипКонкурс
источник


Фамилия




Имя




Отчество




Дата рождения










Класс













число

месяц

год















«Почитай-ка 2013»

Международный дистанционный конкурс по читательской грамотности

10-11 класс

Задание 1. Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы.

Вопрос А. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Согласно таблице, лучше не есть яйца с помидорами




2) Согласно таблице, от картошки с грибами не будет особого вреда




3) Согласно таблице, ни в коем случае нельзя есть грибы со сметаной





Вопрос Б. Какое из блюд состоит из отлично совместимых продуктов? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Картошка «в мундире» с молоком Б. Пельмени В. Тосты с маслом

Г. Салат из свежих огурцов и яиц Д. Макароны с котлетой


ОТВЕТ:

1

2

3

4

5


















Вопрос В. Соотнеси натуральный продукт и изделие, которое получилось из него при переработке. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Макароны

2) Филе

3) Шоколад

4) Сыр

5) Сахар

А) Мясо

Б) Молоко

В) Корнеплоды

Г) Злаки

Д) Плоды


Вопрос Г. Чему учит эпиграф к таблице? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. При приготовлении пищи важно точно следовать рецепту Б. Мудрость в том, что нужно есть то, что любишь

В. Отношение к приготовлению и приёму пищи важно Г. Питание – философский процесс

Д. Любовь, спокойствие, мудрость – медицинские принципы рационального питания

Вопрос Д. Какой из указанных продуктов даёт больше вредных сочетаний, чем остальные? Укажи порядковый номер продукта.

Запиши в ответе число.

ОТВЕТ: _________


Вопрос Е. В чём преимущество питания по таблице? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Можно быстро и легко похудеть Б. Масса тела остаётся в пределах нормы

В. Поддерживается кислотно-щелочной баланс организма Г. Можно много есть и не толстеть

Д
1
.
Принимать пищу становится приятнее




2

Задание 2. Изучи страницу сайта «Кинопоиск» и ответь на вопросы.


Вопрос А. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Фильмы, получившие менее 500 голосов, сейчас не могут попасть в Топ-250




2) Маски обозначают состояние зрителя после просмотра фильма




3) На сайте представлены оригинальные названия фильмов на иностранных языках





Вопрос Б. По отношению к какому фильму можно употребить фразу: «Актёр сыграл заглавную роль»? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Побег из Шоушенка Б. Хранители снов В. 1+1 Г. Джунгли Д. Леон

СПРАВКА: Актёр Том Хэнкс сыграл заглавную роль в фильме «Форрест Гамп». Его герой, Форрест Гамп, принимает участие в важнейших событиях американской истории второй половины XX века.

^ Побег из Шоушенка – фильм о побеге из тюрьмы Шоушенк. Хранители снов – анимационный фильм о приключениях героев детства. 1+1 – фильм о встрече двух очень разных людей. Джунгли – фильм о семейном экзотическом путешествии на необитаемый остров. Леон – фильм о хладнокровном наёмном убийце Леоне.


Вопрос В. Какую информацию невозможно получить, работая на этой странице? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Рейтинг фильмов 1999-го года

Б. Рейтинг фильмов 90-х

В. Фильмы, за которые отдано больше всего голосов

Г. Средний возраст голосующих Д. Фильмы, за которые отдано меньше всего голосов


Вопрос Г. Какие меры нужно принять, чтобы рейтинг был наиболее объективным? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Разрешить голосовать только специально приглашённым посетителям

Б. Разрешить голосовать только посетителям определённого возраста

В. Не разрешать одному и тому же посетителю голосовать за несколько фильмов

Г. Не разрешать одному и тому же посетителю голосовать за один фильм несколько раз

Д
3
.
Не разрешать одному и тому же посетителю ставить высокие оценки нескольким фильмам


Вопрос Д. Сопоставь числа и их значения. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) 109 373

2) 142 210 516

3) 7, 3239

4) 8, 922

5) 1993

А) Среднее значение рейтинга всех фильмов (на данный момент)

Б) Количество голосов за один из фильмов

В) Кассовые сборы одного из фильмов в России

Г) Год выхода одного из фильмов

Д) Рейтинг одного из фильмов



































ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

















Вопрос Е. Кассовые сборы фильма во много раз превысили его бюджет. Что это означает? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Фильм провалился Б. Фильм не окупился В. У фильма высокий бюджет Г. Фильм – один из самых кассовых Д. Фильм окупился


Задание 3. Прочитай текст об изобретении iPhone и ответь на вопросы.

iPod, который умеет звонить

К 2005 году продажи iPod взлетели до небес. Количество проданных в тот год устройств поражало – 20 миллионов, вчетверо больше, чем годом раньше. Этот продукт становился всё более важным для базовой линейки компании, которой он обеспечил в тот год 45% прибыли. Кроме того, он «отполировывал» имидж Apple как передовой компании, что подстёгивало продажи компьютеров Mac.

Вот почему Джобс нервничал. «Он всегда был одержим мыслями о том, что может поломать нашу игру», - вспоминал член совета директоров Арт Левинсон. И вот к какому выводу Джобс пришёл: «Устройство, которое оставит нас без обеда, - это мобильный телефон». Как он объяснил совету директоров, рынок цифровых камер начал нести тяжёлые потери с появлением оснащённых камерами мобильных телефонов. То же самое может произойти с iPod, если производители телефонов начнут встраивать в них музыкальные плееры. «Все ходят с телефонами, так что в результате необходимость в iPod может отпасть».

Его первоначальный план подразумевал наличие того, чего, как он признал в присутствии Билла Гейтса, у него не было в крови: умение сотрудничать с другой компанией. Он дружил с Эдом Зандером, главным исполнительным директором компании Motorоla. И стал обсуждать с ним идею создания аналога популярной модели мобильного телефона с цифровой камерой RAZR, в который будет встроен iPod. Так родился телефон ROKZ.

Но он оказался лишённым и завораживающего минимализма iPod, и удобной стройности RAZR. Некрасивый, с необоснованным ограничением в сто песен, которые к тому же трудно было загружать, он обладал всеми характерными чертами продукта, появившегося в результате согласования сторон, что противоречило подходу Джобса к работе. Железо, софт и начинка, вместо того, чтобы находиться под контролем одной фирмы, были кое-как слеплены компаниями Motorоla, Apple и провайдером беспроводной связи Cingular. «И вы называете это телефоном будущего?» - гласил глумливый заголовок на обложке ноябрьского номера за 2005 год.

Джобс был в бешенстве. «Мне надоело иметь дело с этими идиотскими компаниями вроде Motorоla, - сказал он Тони Фаделлу и другим во время одного из совещаний, посвящённых обсуждению iPod. – Давайте сделаем это сами». Он заметил одну странность в мобильных телефонах, представленных на рынке: все они никуда не годились, в точности как раньше портативные музыкальные плееры. «Мы сидели и долго обсуждали, как нам не нравятся наши телефоны, – вспоминал он. – Они были слишком сложные. У них были функции, в которых никто не мог разобраться, в том числе и в адресной книге. Просто голову сломаешь». Адвокат Джордж Райли помнит, как они сидели на совещаниях, посвящённых юридическим вопросам, и, заскучав, Джобс хватал мобильный телефон Райли и принимался показывать, как он «тупо» устроен. Так Джобс и его команда загорелись идеей создать телефон, которым они сами хотели бы пользоваться. «Лучшей мотивации не придумаешь», – говорил позднее Джобс.


^ Уолтер Айзексон. Стив Джобс. Глава 35. iPhone. Три революционных продукта в одном.

4

Вопрос А. Соотнеси название и предмет. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Mac

2) iPod

3) Cingulаr

4) iPhone

5) Apple

6) ROKZ

А) Телефон

Б) Компьютер

В) Плеер

Г) Компания



































ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6




















Вопрос Б. Кто автор книги о Стиве Джобсе? Запиши в ответ его фамилию. ОТВЕТ:_______________


Вопрос В. Как называют книги, подобные этой? Обведи букву выбранного ответа.

А. Быль Б. Автобиография В. Библиография Г. Биография Д. Мемуары


Вопрос Г. Оцени повествование. Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Сухое, поверхностное Б. Сухое, детализированное В. Сухое, высока доля авторского вымысла

Г. Живое, детализированное Д. Живое, поверхностное


Вопрос Д. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Джобс и его команда создали iPhone только потому, что хотели иметь удобный для себя телефон




2) Джобс считал, что мобильные телефоны оставят Apple без обеда, т. к. они слишком сложные





Вопрос Е. Какими чертами обладал Стив Джобс? Обведи буквы выбранных ответов.

^ А. Умение сотрудничать Б. Неприязнь к мобильным телефонам В. Эмоциональность

Г. Способность прогнозировать будущее Д. Дипломатичность


Задание 4. Твой одноклассник Иван решил воспользоваться интерактивным тренажёром для ЕГЭ по русскому языку (стр. 6). Он не уверен, что правильно заполнил бланк регистрации. Помоги ему проверить себя.


СПРАВКА. Коды регионов Российской Федерации распределены по алфавиту в порядке «республики – области – автономии» (например, Адыгея – 01, Ярославская область – 76, ЯНАО – 89). Исключение составляют Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199) и Санкт-Петербург (78, 98, 178, 198).



Вопрос А. В каком регионе, согласно тренажёру, проходит тестирование? Обведи букву выбранного ответа.

А. ЯНАО Б. г. Ярославль В. Адыгея

Г. г. Москва Д. г. Санкт-Петербург



Утверждение

А («Да»),

Б («Нет»)

1) В тренажёре предусмотрена опция «Справка»




2) На бланке есть штрих-коды




3) Порядок заполнения бланков – это важная информация



Вопрос Б. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.


Вопрос В. Для чего предназначены следующие символы из таблицы образцов: X, V, I, L? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Специальные символы (крест, галочка, прямая, угол) Б. Римские цифры (10, 5, 1, 50)

В. Латинские буквы для иностранных имён Г. Символы для выделения самых важных слов

^ Д. Буквенные обозначения физических величин

Вопрос Г. Для чего нужна кнопка в правом нижнем углу виртуальной клавиатуры тренажёра? Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Это один из символов авторского права Б. Это символ для заполнения пустых клеток

В. Это стрелка для перехода на следующую страницу Г. Это шутка разработчика

Д
5
.
Это многофункциональная кнопка для постановки двоеточия и скобки


Вопрос Д. Сопоставь числа и их значения. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.


1) Серия паспорта

А) 070285

2) Номер паспорта

Б) 1213

3) Код пункта проведения ЕГЭ

В) 0023

4) Номер аудитории

Г) 666777

5) Код образовательного учреждения

Д) 0228




ОТВЕТ:

1

2

3

4

5


















Вопрос Е. Как Иван справился с заполнением бланка? Обведи букву выбранного ответа.

А. Ошибок нет Б. Ошибка: не заполнены резервные поля В. Ошибка: заполнение поля «Предмет»

Г. Ошибка: заполнение поля «Имя» Д. Ошибка: такой номер паспорта невозможен



СПРАВКА. Основные правила заполнения регистрационного бланка ЕГЭ

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях, тщательно копируя образец её написания из строки с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ). В поле «Название предмета» указываются первые 9 символов названия предмета, включая пробелы.

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

6

6




Похожие:

Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconКонкурс по читательской грамотности 6 класс
...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconКонкурс по читательской грамотности 8-9 класс
Задание в этом году ты собираешься в туристическую поездку в Египет со своей тётей Любой. Для этого вам нужны страховые полисы. Изучи...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconКонкурс по читательской грамотности 7 класс Задание Твой старший брат собрался поступать в Ургпу. Изучи страницу сайта Ургпу и ответь на вопросы
Задание Твой старший брат собрался поступать в Ургпу. Изучи страницу сайта Ургпу и ответь на вопросы
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconКонкурс по читательской грамотности 5 класс Задание Прочитай текст и ответь на вопросы
Стивен протянул деньги и взял покупки. Отсчитывая сдачу, мистер Пилат вдруг добавил
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы icon7 «г» Классный Лисова Лидия Михайловна Задание на время карантина
Стр. 80, Упр. 12, №1, 2, 4 – выполнить письменно; § 35,36 – прочитать, письменно ответь на вопросы после параграфа
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconСанПиН 3 1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
Санитарные правила устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconЗакон о качестве и безопасности пищевых продуктов
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconЗакон о качестве и безопасности пищевых продуктов
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconЗакон о качестве и безопасности пищевых продуктов
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья...
Конкурс по читательской грамотности 10-11 класс Задание Изучи таблицу совместимости пищевых продуктов (стр. 2) и ответь на вопросы iconЗакон от 2 января 2000 г. N 29-фз "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы