|
![]() Математика в жизни человека. Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!». А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет. ![]() Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад. Другие древние народы — египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии — в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике, которых не хватает некоторым ученикам пятого или шестого класса. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись. А чем дальше, тем больше и точнее нужно было считать. С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям. Теперь расчётами и вычислениями приходиться заниматься не только самим математикам: и инженеры, и моряки, и строители на каждом шагу сталкивались с вычислениями. Что может математика? Астроному она помогает определить пути далёких звёзд. Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию. Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане. Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять. Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе. Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом. И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. С изобретением электронно-вычисительных машин началась новая э ![]() Нам нужно сложить тысячу больших чисел. Если складывать числа на бумаге столбиком, то это, вероятно, займет часа четыре. Опытный бухгалтер на счётах сложит тысячу чисел примерно за час. А электронно-вычислительной машине понадобится для этой работы... доля секунды. К тому же для проверки она проделает вычисление несколько раз. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека. Для предсказания завтрашней погоды требовалось проделать тысячи арифметических действий. При ручном счёте два специалиста потратили бы на эти вычисления пять лет, а машина выполнила работу за час. Например, во многих больших аэропортах компьютер вместо человека-диспетчера управляет взлётом и посадкой самолётов. Машина оказывается гораздо лучшим диспетчером, чем человек: она быстрее «думает», никогда не волнуется, не устаёт и почти никогда не ошибается. Выходит, что «с помощью» электронно-вычислительной машины математика может управлять самолётами! ![]() Вычислительные машины управляют поездами, метро, искусственными спутниками Земли, заводами и даже переводят книги с одного языка на другой. Каждая такая машина работает по законам математики. Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня. Золотов Артем. Старая сказка на новый лад. Наф-Наф решил построить кирпичный дом. Позвал своих братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и говорит: - Вот вам задачка. Я её решить не смог. Может, вы сделаете. На обычную стену нужно 442 кирпича, а у меня стена двойная. На потолок затратится 1802 кирпичей. Он у меня 3-х слойный. Фундамент - 35674 кирпича. Вот и задачка: сколько надо кирпича. Не могут решить. Никто. Решились на подвиг - пойти к Волку, а он и говорит: - Решу задачу - съем, не решу - уйдёте домой. Думал, думал, да и решил. - Понял - кричит, - Будет 44 616кирпичей. Ха-ха-ха. - Ещё не всё - говорят поросята. - А-а-а - ![]() кирпичей, да труба 336 кирпичей. Теперь сколько? Запутался Волк, не смог решить. Ушли поросята - А я понял - прохрюкал Наф-Наф, - Будет 45 738. Пришли, построили дом, и зажил Наф-Наф в своём тёплом доме. Ваза Марк. Мальчик – c -пальчик в стране Математика ! П ![]() Русалка сказала ему: «Хочешь получить мешок золота?» Мальчик-с - пальчик согласился. Тогда Русалка ответила: « Пройди этот трудный математический путь. Пройдешь через медведя, Микки Мауса и самого трудное задание будет у Медузы». Мальчик с пальчик задумался и пошел искать медведя. Встретил его медведь и сказал: «Реши три уравнения: у + 14=53, x●4=49, b -123=451». Мальчик с - пальчик задумался и сказал: "Мне мои друзья помогут". Решил и пошёл дальше к Микки Маусу. О ![]() Мальчик с пальчик решил и пошёл дальше с идёт он идёт и видит Медузу .Медуза задаёт ему примеры: 4 ![]() 100+200+300+...+900+1000Мальчик с- пальчик долго думал и наконец - то он решил, но не сам , а с помощью его друзей . Так они выиграли у русалки мешок золота и поделись с друг другом. ![]() Петя в стране Знаймикус. М ![]() К ![]() Ходили они, ходили. Пить хочу - говорит Петя. А вот и воду продавали. Подошел кот и говорит: мне стакан воды. Ответь нам на вопрос - говорят две близняшки. Спрашивают:2*2? –Четыре. - ![]() -Сорок два! - Неправильно. Тут подходит 1 с половиной рабочих. - Что это?- Спросил кот. -Это Петя Сидоров решил так задачу! - А какое было условие? Один рабочий может прорыть 20 метров за день. Сколько рабочих было, если прорыто 40 метров траншеи? Петя решил 1 с половиной. - Правильный ответ-2!- Говорит Петя. -Правильно. Вот тебе стакан воды. Пошли они дальше, и пришли к вокзалу, и тут появился гном и говорит: -Здравствуй, Петя. -Здравствуйте. - ![]() ![]() ![]() 1)500/5=100(км/ч)-скорость первого поезда. 2)500/5=100(км/ч)-скорость второго поезда. Правильно! Откуда не возьмись голос и тут же перед Петей появился тот же гном. Молодец Петя, теперь ты можешь отправиться домой! Гобозова Изольда. Гордый Ноль. Ж ![]() .И вот однажды сказал Ноль: «Я - самая главная цифра, с одной стороны меня цифры и числа с Минусом , а с другой стороны - цифры и числа без Минуса. Значит я царь». На следующий день пошел Ноль гулять. Увидел он, что у детей велосипед, и стало завидно Нолю, что у него, у короля, нет велосипеда. Тогда Ноль отнял велосипед у детей, и стал на нем кататься. Ездил Ноль весь день, и весь день пакостил. Если видел у детей что-нибудь интересное — сразу отбирал. Правда, взрослых он боялся. Домой Ноль вернулся довольный, потому что у него был мяч, конфеты, велосипед и много- много всего. На другой день пришли к Нолю все цифры и знаки, все, кроме Минуса. Стали все ругать Ноля, а Ноль всё своё гнёт и говорит, что он царь. Решили цифры, что надо отнять у Ноля всё, что он забрал, но как отнимать, когда нет Минуса? Пошли за Минусом, позвали его, а Нолю сказали, что он не царь, а пограничник. Нолю стыдно стало, он извинился и исправился и больше никогда не пакостил. Ильин Даниил. Круглое пустое число. Ноль отличается от других цифр. Он круглый и пустой. Число, которое он обозначает, никаких единиц не содержит. Он первый стоит в ряду цифр. Ноль всегда отличается от других цифр. Если остальные цифры сложить между собой то - число изменится. И если от числа отнять число, то результат вычитания тоже изменится. А если Ноль прибавить или отнять от числа, то число не изменится. 0. 0 = 0. 0 – 0 = 0. 0 – 0 – 0 = 0. 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 + 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 – 0 – 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 – 0 + 0 – 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. 0 – 0 – 0 + 0 – 0 – 0 – 0 – 0 + 0 – 0 = 0. Если поставить ноль справа от любой другой цифры, то число, которое цифра обозначала, увеличится сразу в десять раз и будет называться КРУГЛЫМ! 90,900,9000, 90000, 900000, 9000000, 90000000, 900000000, 9000000000... Цифра ноль показывает отсутствие разряда в числе. Цифру ноль можно ставить после любой цифры бесконечное кол-во раз. Существуют натуральные числа. Счет натуральных чисел начинается с единицы и до бесконечности. А ноль не является натуральным числом. В этом случае ноль является исключением. Если любое многозначное число разделить на меньшее то частное уменьшится. А если умножить многозначное число на меньшее, то произведение этих двух чисел увеличится в несколько раз. Но с нулём все не так, если число умножить на ноль, то всегда получится ноль. При помощи нуля можно нарисовать человечка. ![]() Агафонова Надежда. Как ноль был натуральным числом. Жила - была цифра О.Ноль жил за городом натуральных чисел. Ему очень хотелось быть на высоте и выделиться. Вот он задумал пойти к царю натуральных чисел за прошением, чтобы ему повысили чин и он стал натуральным числом. Ему хотелось, чтобы его ставили наравне с натуральными числами в учебниках. Он ушёл со своего места и отправился к городу натуральных чисел, чтобы там рассказать царю-цифре, 1, о своём прошении. О приходит к царю и говорит: "Мой царь, запиши в учебнике, что цифра ноль тоже является натуральным числом!" Царь отвечает: «Хорошо. Если ты просишь, то это будет исполнено, и ты сможешь жить в городе натуральных чисел». О выделился. Но ему этого было мало. Ведь цифра, 2 его сосед по дому относился к нему как с равным. Он пошёл возмущаться к царю: « Это что за безобразие! Они ставят меня наравне с собой! Я требую повышения!» Царь говорит: «Так и быть, будет тебе повышение. Ты можешь теперь жить рядом со мной во дворце». О обрадовался, но ненадолго. Царю оказывали большие услуги и почести, чем ему; и нулём овладела зависть. Он опять пришёл к царю и сказал: «Я хочу стать царём натуральных чисел, я ясно говорю?» Царь : «Ты вздумал тягаться со мной? Силач-девятка, проучи 0 и выгони его из города». Силач-9 схватил и поставил 0 на старое место. Решетняк Евгений. Ленивый нуль. Жили-были цифры 1 и 2 и их сын Нуль. Нуль учился плохо. Пошел он гулять и заблудился. Ходит, плачет, никого в лесу не видит, дороги домой не знает. Видит, заяц по тропинке скачет. Нуль ему и говорит: «Помоги, проводи меня домой». Заяц отвечает: «Хорошо. Я тебе помогу, только ты должен решить пример. Слушай сначала самый легкий. Сколько будет 4+4?» Думал, думал Нуль и говорит: «Будет, будет, будет...будет 6». «Нет, будет 8. Ты не решил пример, прости»,- ответил заяц и ускакал. Тогда Нуль понял, что уроки учить надо. Пошел Нуль дальше и повстречал медведя. К медведю Нуль тоже обратился за помощью. Также как и заяц, медведь задал Нулю пример: «Сколько будет 5-5?» Нуль снова не справился с заданием и дал неправильный ответ. Но медведь был добрый, ему стало жалко потерявшегося ленивого Нуля и, взяв с него обещание о том, что впредь Нуль всегда будет хорошо заниматься, проводил его домой. Прошло уже 3 месяца. Нуль выучил многие правила и стал лучше учиться. Он мог теперь легко решать разные примеры и задачи и к концу года даже стал отличником. 1 2 О 3 5 Романец Анна. ![]() В одной чудесной стране цифр, жили, да не тужили цифры. Была у них королева «Математика», правила она честно и справедливо. И вот в один прекрасный день на эту страну напали разбойники X и У. Собралась вся страна цифр на битву. А 1,2 и 3 подумали, что страна цифр проиграет, и спрятались. Пришли знаки < и >. Начали они спорить, кто сильнее, страна цифр, или разбойники. > говорит, что разбойники сильнее, а < считает, что страна цифр сильнее. Не могут они решить, кто сильнее. И вот началась битва. Цифры 5,6,7 и 8 очень старались победить. + увеличит, - уменьшит, : разделит, ●умножит. Да только ничего у них не получается. Ведь X и У неизвестные, как они их победят? Вскоре они решили уравнения и узнали, какие цифры скрываются под масками Х и У. Победили цифры. Королева «Математика» хотела выгнать разбойников. Но пришёл знак примирения = и всех помирил. Королева простила всех разбойников, стали все жить весело и дружно. Самая маленькая, но в то же время самая большая цифра. Ж ![]() - Да что же ты можешь? Ты же просто пустое место ! - шутила Восьмёрка. - Вот вы увидите! Если я есть, то для чего-то нужен ! - обижено ответил Нуль. Нуль убежал прочь, а все остальные цифры очень долго смеялись. Нулю было ужасно обидно, что всеми остальными цифрами можно что-то посчитать, а нулём ничего... У Нуля испортилось настроение. Но вот в один прекрасный момент Нуль подошёл ко всем цифрам, его как всегда встречали усмешками. Но тут он улыбнулся и сказал : - А вот прежде чем смеяться, давайте я встану позади кого-нибудь из вас. - предложил Нуль. - Ну давай! - согласилась Пятёрка. Нуль встал сзади Пятёрки и все цифры пришли в изумление, увидев, что Пятёрка превратилась в Пятьдесят. И теперь-то цифры поняли что без Нуля, самой маленькой цифры они остаются просто цифрами, а с Нулём они становятся в десять раз больше. Давыдкина Наталья. Частушки про ноль. У ![]() В пустоте кружок висит. То не бублик, ТО НЕ РУЛЬ, А простая цифра НУЛЬ. Если б папе на работе выдавали по банкноте, К любой цифре шесть нулей, Вот бы жизнь была о, кей В этой цифре нет угла. О ![]() Ноль похож на букву О Нет в колечке ничего. Нуль играл, да нуль плясал. Нуль читал, да нуль плясал. А потом пошел нуль в гости И нашел игру он кости. Вот сидим на крылечке И играем мы в словечки. Покатилось вдруг кольцо, И оно? как цифра ноль! Атаева Александра. |
![]() | План проведения недели математики «Математика вокруг нас» Рисуем картины из цифр, по координатам, отгадываем ребусы и кроссворды. Работа исследовательской группы «Нужна ли математика в жизни... | ![]() | Музыка это важная часть жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека Т. е влияние музыки сказывается на всей деятельности человека, на его поведении, и уже через человека музыка воздействует на жизнь.... |
![]() | Тема: Культурные растения в жизни человека Цель: создать условия для развития у детей представления о культурных растениях и их роли в жизни человека | ![]() | Конспект занятия математического кружка «Математика и правильное питание» Почему? Потому что при неправильном питании у человека начинались проблемы со здоровьем. Сегодня на занятии мы попробуем ответить... |
![]() | Химия в жизни человека Значение химии в жизни человека трудно переоценить. Приведём фундаментальные области, в которых химия оказывает своё созидательное... | ![]() | Тема «Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека» Цель: знакомство с разнообразием бактерий и их ролью в природе и для человека Обучающие: 1 Закрепить материал о строении бактерий, как особого царства живой природы; 2 сформировать основные понятия, связанные... |
![]() | Математика это жизнь Цель работы: выяснить, что значит математика в жизни людей: второстепенная наука или неотъемлемая часть | ![]() | Билет №1 Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. Место человека в системе органического мира. Рудименты и атавизмы. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. Место человека в системе органического мира. Рудименты и атавизмы. Эволюция... |
![]() | Внеклассное мероприятие : «Математика вокруг нас». Ход мероприятия. 1-й ведущий. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело Пожалуй, нет такой профессии, в которой бы не нужна была математика. Но и в повседневной жизни нам не обойтись без математики. Об... | ![]() | Заседание семейного клуба построим «дом счастья»! Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья»... |
![]() | Заседание семейного клуба построим «дом счастья»! Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья»... |