3 Оценка воспитательной деятельности школы icon

3 Оценка воспитательной деятельности школы



Название3 Оценка воспитательной деятельности школы
страница1/6
Дата конвертации28.10.2013
Размер1.51 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6


Содержание:







стр.


1.

Введение

3

2.

Паспорт программы

4

3.

Состояние школы на момент завершения Программы развития 2002-2006 гг.

7

3.1.

Общие сведения об образовательном учреждении

7

3.2.

Организация деятельности, направленной на получение бесплатного общего образования


11

3.3.

Обеспечение условий безопасности

12

3.4.

Анализ состояния здоровья обучающихся

16

3.5.

Организация образовательного процесса

17

3.6.

Экспериментальная работа

24

3.7.

Оценка воспитательной деятельности школы


27

3.8.

Организация управления в МОУ СОШ №9

35

4.


Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами


40

5.


Концепция будущего состояния образовательного учреждения, стратегия перехода к новому состоянию


42

5.1.

Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса


42

5.2.

Основные положения концепции школы

43

5.3.

Приоритетные направления

44

6.

Сроки и этапы реализации Программы развития

46

7.

Система программных мероприятий

46

7.1.


Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и реализация Закона «Об образовании»


46

7.2.


Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху


47

7.3.

Профессиональное развитие педагогического коллектива

48

7.4.


Обновление содержания образования на основе реализации базисного учебного плана


49

7.5.

Формирование здоровьесберегающего пространства школы

49

7.6.

Организационно-управленческое обеспечение программы

52

8.

Организация управления и механизмы реализации Программы

52

9.

Ожидаемые конечные результаты программы

58



1.Введение


Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, Программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

Анализ реализации Программы развития общеобразовательного учреждения за 2002-2006 годы позволяет зафиксировать устойчивую динамику роста качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников.

Настоящая Программа развития МОУ СОШ №9 является логическим продолжением Программы развития, разработанной коллективом школы на период с 2002г. по 2006г.

Меры, принятые в 2002-2006 гг. в рамках реализации программы позволили:

  • совершенствовать нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса,

  • разработать структурно-функциональную модель управления школой через создание циклограмм деятельности всех участников управления образовательным процессом,

  • обеспечить благоприятные условия для совершенствования и развития детской организации «Скауты», движения «Зарница – школы безопасности»,

  • создать условия для открытия кадетских классов,

  • организовать методическую учебу учителей на основе стартовой диагностики с учетом профессиональных затруднений педагогов и дифференцированного подхода, что позволило повысить творческий потенциал педагогов, и успешно участвовать в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования и активно включиться в эксперимент по введению предпрофильной подготовки,

  • продолжить работу постоянно действующего педагогического клуба «Поиск» для повышения компетентности учителей в вопросах педагоги и методики,

  • в указанный период усовершенствовать материально – техническое обеспечение образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно – техническими средствами, технологическим оборудованием. Однако предоставленных средств оказалось недостаточно для существенного изменения материально-технической базы школы.

В период 2004-2005 гг. были разработаны и приняты программы: «Здоровье», «Профилактики правонарушений». В 2006-2007г. разработаны программы «Патриот», «Эстетического воспитания», «Скаутинг для начинающих». Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2005-2012 годы предусматривает реализацию вышеперечисленных программ, которые станут ее составной частью.

С сентября 2006 года решено принять участие в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования».


^ 2. Паспорт программы


Наименование Программы – Программа развития МОУ СОШ №9 на 2007 – 2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы – май 2007г.

Координатор Программы – педагогический совет школы

Основной разработчик Программы – администрация школы

Нормативная база для разработки программы развития школы.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  4. Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении».



Цель Программы развития МОУ СОШ №9 заключается в описании динамики процесса перевода образовательного учреждения в новое состояние, характеризующееся повышением качества образования и удовлетворением социального заказа в новых условиях функционирования общеобразовательных школ России.


Основные задачи программы:

  1. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, реализации личностно – ориентированного подхода.

  2. Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно – методических комплексов, учебных пособий.

  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

  4. Подготовка педагогических кадров, способных использовать в учебном процессе современные образовательные технологии.

  5. Разработка и реализация эффективной образовательной политики школы как части социальной политики города.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы:

  1. Количество 1-х классов.

  2. Количество учащихся, обучающихся в кадетских классах.

  3. Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования.

  4. Количество программ дополнительного образования, реализуемых на бесплатной для учащихся основе.

  5. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение.

  6. Количество детей, состоящих на педагогическом учете в кадетских классах.

  7. Количество детей, состоящих на учете в ОДН по школе.

  8. Количество учащихся, успешно освоивших государственные учебные программы

  9. Процент учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам.

  10. Успеваемость учащихся на «4» и «5».

  11. Успеваемость в кадетских классах на «4» и «5».

  12. Участие в олимпиадах различных уровней.

  13. Участие в интеллектуальных конкурсах различных уровней.

  14. Процент поступления выпускников в высшие учебные заведения на бюджетной основе.

  15. Процент учащихся, поступивших в военные учебные заведения, учебные заведения МВД, МЧС.

  16. Количество учителей с 1 квалификационной категорией.

  17. Количество учителей с высшей квалификационной категорией.

  18. Процент педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

  19. Участие педагогов в районных конкурсах профессионального мастерства.

  20. Участие педагогов в семинарах, мастер - классах, методических днях, методических неделях в школе.

  21. Владение ИКТ – компетенцией учителей.

  22. Уровень физической подготовки в кадетских классах.

  23. Уровень заболеваемости детей в кадетских классах.

  24. Охват горячим питанием детей.

  25. Участие в спортивных соревнованиях, праздниках.

  26. Участие педагогов в реализации программы «Здоровье».


Сроки реализации Программы развития: 2007 - 2012 годы.

Этапы реализации программы:

  1. Ориентировочный (2007-2008гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2008–2011 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Обобщающий (2012г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


Реализация программы развития строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития, реализованной в 2002 - 2006 годах.

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Финансовое обеспечение программы развития:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительно привлеченные средства: спонсорская помощь, добровольные пожертвования.


Ожидаемые конечные результаты Программы.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

  • конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;

  • повышение качества содержания образования;

  • предоставление возможности получения образования в различных формах;

  • развитие профильного обучения с учетом структурных изменений в экономике на рынке труда;

  • создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;

  • создание воспитательной системы, ядром которой будет гражданское и военно – патриотическое воспитание;

  • внедрение государственно-общественных форм управления;

  • укрепление кадрового потенциала школы;

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся и педагогов.

  • создание материально-технических условий эффективной деятельности образовательного учреждения.


Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы.


Контроль исполнения Программы развития школы будет обеспечен следующими организационно-управленческими действиями:

  • организационная деятельность педагогического коллектива по реализации основных целей и задач Программы;

  • анализ результатов этапа в реализации Программы и корректировка задач и основных направлений программы через текущее и ежегодное планирование;

  • корректировка программных мероприятий на всех уровнях внутришкольного управления;

  • ежегодное подведение итогов реализации этапов Программы в течение года на всех уровнях внутришкольного управления.



^ 3. Состояние школы на момент завершения программы развития

на 2002-2006 гг.


3.1.Общие сведения об образовательном учреждении


Школа № 9 была открыта в 1952 году. В 1999г средняя общеобразовательная школа № 9 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 9. Адрес школы: ул. Пушкова, 7а, город Коркино Челябинской области, 456550

Тел.: (351-52) 3-51-47, 3-51-55 E-mail: school9_2006 @ mail.ru

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 утвержден Приказом управления образования администрации Коркинского муниципального района от 08.11.2005г.

Устав соответствует требованиям Закона «Об образовании».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности устанавливает, что МОУ СОШ №9 имеет право на осуществление образовательной деятельности. Срок действия лицензии – 17.05.2009 г.

Учредитель МОУ СОШ № 9 - Управление образования администрации Коркинского муниципального района.


Внешние связи:





Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное здание, 1963 года постройки, расположенное по адресу: г.Коркино Челябинской области, ул. Пушкова, 7а.

В школе 26 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, открытый стадион на территории с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, стрелковый тир, мастерская по деревообработке, обработке металла, швейная мастерская, музей, столовая на 120 посадочных мест, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, кабинет социально – психологической помощи. В школе оборудовано 2 современных компьютерных класса.


Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся

2006-2007 учебный год:

Класс

Общее количество классов

Общее количество учащихся

В общеобразовательных классах

В классах специального (коррекционного) образования (вида)

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

1-е

3

(в том числе 1 класс коррекции)

60

3

46

1

14

2-е

2

38

2

38







3-е

2

47

2

47







4-е

2

48

2

48







5-е

2

54

2

54







6-е

2

49

2

49







7-е

2

43

2

43







8-е

2

59

2

59







9-е

3

70

3

70







10-е

1

17

1

17







11-е

1

30

1

30







Итого

22

515

22

501

1

14

Средняя наполняемость классов:

1-4 - 21,8 учащихся

5-7 - 24,5 учащихся

8-9 - 25,6 учащихся

10-11 - 23,5 учащихся

Режим работы учреждения:

Первые классы работают в режиме пятидневной рабочей недели.

Учащиеся занимаются в первую смену.

Начальная школа (2 - 4 классы), основная и средняя школа работают в режиме шестидневной рабочей недели.

Учащиеся занимаются в первую смену.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.


Динамика социальной структуры семей.

В 2006-2007 учебном году социальный состав учащихся выглядит следующим образом:

Категория семьи

%

дети из неполных семей

16

дети из малообеспеченных семей

54,9

дети из многодетных семей

14,3

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

2,9

Дети из семей «группы риска»

7,7


Социальный состав родителей:

Категория

2005-2006 уч. год

2006-2007уч. год

Служащие

15,2%

17%%

Рабочие

44,5%

43,9%

ЧП

6,3%

5,4%

Домохозяйки

15,7%

10,6%

Пенсионеры, инвалиды

8,5%

9%

Безработные, временно неработающие

9,8%

14,1%


Оснащенность образовательного процесса компьютерной техникой




2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

Количество компьютерных классов

1

2

Количество компьютеров в них

8

20

Количество компьютеров в школе

10

30

АРМ учителя

-

4

АРМ библиотекаря

-

1


Владение ИКТ – компетенциями




2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

Учащиеся 9 классов

22%

100%

Учащиеся 11 классов

100%

100%

Учителя

17%

100%



В настоящее время локальная компьютерная сеть школы объединяет 23 компьютера и имеет канал доступа в Internet. В школе созданы 2 класса, в них учащиеся получают базовые навыки владения информационными технологиями. Педагогический коллектив используют компьютерный класс для информационного обеспечения образовательного процесса. Изменились не просто условия работы педагогов и обучения школьников, произошли серьезные качественные изменения в уровне использования современных технологий. Новые технологии в нашей школе стали неотъемлемой частью образовательного процесса.


Информационное обеспечение образовательного процесса

Количество пользователей

Банк информации (количество литературы)

Педагоги

Учащиеся

Методическая литература

Периодические издания

Справочная литература

Другая литература

34

515

700

10

308

9959

В школе имеется библиотека.

Фонд учебников составляет 5015 экземпляров, фонд художественной литературы - 11275 экземпляров, количество справочников - 608. Количество читателей - 542, на одного ученика приходится 31,5 книг. Количество справочников – 608. Периодическая печать - 4 газеты, 7 журналов.


Кадровое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Показатели

2006-2007

1

Всего педагогов

34

2

Учителя с:

- высшей категорией

- I категорией

- II категорией

- без категории


2

18

9

5


5,9%

53%

26,5%

14.6%

3

Образование педагогов:

- высшее

- среднее специальное


26

8


76,5%

23,5%

4

Стаж педагогов:

Менее 3-х лет

От 3-х до 10 лет

От 11 до 20 лет

Свыше 20 лет


3

1

12

18


8,9%

2,9%

35,3%

52,9%

5

Возраст учителей:

20-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Свыше 60 лет


3

10

9

10

2


8,9%

29,3%

26,5%

29,4%

5,9%

В школе работают педагог – психолог (1 человек - 2 категория), социальный педагог (1 человек - 2 категория), педагоги дополнительного образования:

Соответствие квалификации педагогов дополнительного образования (процент от общего числа педагогов дополнительного образования):

  • высшая категория;

  • первая категория;

  • вторая категория



-

71,4%

28,6%

Награды:

Звание «Почётный работник общего образования» - 1 человек.

Грамота Министерства образования РФ – 5 человек.

Государственные ордена и медали – 3 человека.

Грант Главы Коркинского муниципального района – 1 человек.

Получившие награды в городском конкурсе «Учитель года» - 1 человек

Материально – техническое оснащение образовательного и воспитательного процессов:

№ п/п

Наименование ресурса

Количество единиц



Телевизор

4



DVD

3



Магнитофон

8



Компьютерный класс

2



Кабинет химии

1



Медиатека

47



Мультимедийный проектор

7



Экран

7



Цифровой фотоаппарат

1



Укомплектованные АРМ учителей-предметников

4



АРМ библиотекаря

1



Другое:

    • сканер

    • принтер (лазерный)

    • многофункциональный принтер


2

6

2


Школа подключена к глобальной сети Internet, имеет электронный адрес и сайт, который регулярно обновляется. Учащиеся систематически, в соответствии с учебной программой, используют Интернет для выполнения учебных и творческих заданий по информатике, по собственной инициативе и заданию учителей-предметников осуществляют поиск информации в Интернете по истории, обществознанию, информатике и др.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

3 Оценка воспитательной деятельности школы iconЭкспертиза и оценка результативности профессиональной деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Место работы
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconЭкспертиза и оценка результативности профессиональной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Место работы
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconОценка деятельности мбоу сош №5 г. Тайшета опережающего введения фгос ноо (пилотной площадки) в 2010-2012 учебных годах
Оценка (самооценка) деятельности образовательного учреждения осуществляется по следующей шкале
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconОтчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconПозитивная оценка деятельности школы родителями

3 Оценка воспитательной деятельности школы iconО состоянии и результатах деятельности средней общеобразовательной школы №22 города Новочеркасска Публичный отчет директора школы
Новочеркасска ростовской области: директором школы Фетисовой Л. Ф., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Дуровой...
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconОтчёт по воспитательной работе в моу канадейская сош за первое полугодие 2012-2013 уч г. Краткая характеристика воспитательной системы школы (направления, анализ изменений, оценка работы педагогического коллектива)
Отчёт по воспитательной работе в моу канадейская сош за первое полугодие 2012-2013 уч г
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconПротокол №8 заседания экспертного совета от 24 января 2012года Повестка дня: Оценка результативности профессиональной деятельности учителей
Оценка результативности профессиональной деятельности заместителя директора по увр фицай В. В
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconПубличный доклад о деятельности маоу «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2011-2012 учебном году
Поставленные задачи лежали в основе деятельности учебно-воспитательной, методической, воспитательной работы, а также всех служб школы,...
3 Оценка воспитательной деятельности школы iconДокументи
1. /аттестация экспертиза/Экспертиза и опенка результативности профессиональной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы