Цели: Учебные icon

Цели: Учебные



НазваниеЦели: Учебные
Дата конвертации28.10.2013
Размер104.4 Kb.
ТипКонспект
источник




Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

В 4 КЛАССЕ «А»


ТЕМА : Семья. Семейные традиции, праздники


Учитель: Топольян Е. В.

учитель начальных классов

МСКОУ СКОШ VIII вида

г. Серпухова.


2012-2013 уч. год

Цели:

Учебные:

Интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора младших школьников через использование компьютерных

технологий.

Коррекционные:

Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Развитие смекалки, сообразительности, воображения.

Воспитательные:

Осуществление нравственного воспитания посредством привития любви к учебной деятельности. Формирование адекватных межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Общеразвивающие:

Воспитание любознательности. Углубление интереса к занятиям с использованием компьютерных технологий.


Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)


Сообщение темы классного часа

Сегодня мы поговорим на  очень интересную и важную тему о семье, семейных традициях и семейных праздниках, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Это я (логоритмическое упражнение)

Это глазки. Вот. Вот.                Дети показывают сначала на левый, потом на

правый глаз.

^ Это ушки. Вот. Вот.                 Берутся сначала за левое ухо, потом — за пра-

вое.

Это нос. Это рот.                     Левой рукой показывают на нос, правой —

на рот.

^ Там спинка. Тут живот.          Левую ладошку кладут на спину, правую —

на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп        .        Протягивают вперед обе руки, два раза хло-

пают.

^ Это ножки. Топ, топ.                Кладут ладони на бедра, два раза топают но-

гами.

ой, куда то мы пришли?

Это ж класс наш, посмотри!

^ Ты скорей садись сейчас

Начинаем классный час.


Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? В свою семью?

(Примерные ответы детей)


^ Что такое семья

А как вы думаете: что такое семья?

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

«Семья – это…»

«Семья=Я+мама+папа+бабушка+дедушка+бабушка+дедушка

7-я - семья – это «семь членов семьи и я – как глава семейства».

Но почему же тогда 7-я? Кто же это?

Это ТЫ, МАМА, ПАПА, БАБУШКА со стороны мамы, ДЕДУШКА со стороны мамы, БАБУШКА со стороны папы и ДЕДУШКА со стороны папы, это братья и сестры, тети и дяди.

С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства

Чтобы полнее представить картину семьи и узнать, как хорошо вы знаете семью, проведем разминку, разгадав кроссворд.


Какое чувство объединяет членов семьи?

Какой болезнью болеет вся семья?

Семья носит одну…

Мамина мама, папина мама.

Мамин папа, папин папа.

Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.


Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот


оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.


В семейном кругу мы с вами растем. 
Основа основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизни ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом». 

Но дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)


Как же построить такой дом? С чего начать? Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье и доме. Сложим из кирпичиков – пословиц крепкий дом, но сначала предлагаю вам поиграть в «строителей».


Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять.                Дети стоят лицом в круг, руки на

поясе, выполняют повороты влево-

вправо.

^ Будем строить и играть.                    Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим.           Встают на носочки и тянутся руками

вверх.

^ Окна ставим, крышу кроем.                 Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом        !                         Указательным    жестом    

вытягивают руки вперед.

^ Будет жить в нем старый гном.                  Приседают.

Н.Нищева

Итак, начинаем строить наш дом. Прочитайте пословицу на вашем кирпичике и прикрепите ее на место.

“На что и клад, коли в семье лад”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

“Любовь да совет - так и горя нет”.

“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Семья воюет, один горюет.

В семье и каша гуще.

В семье дружат – живут не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семейное согласие всего дороже.

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Каковы родители, таковы и дети.

Вся семья вместе, так и душа на месте.


Вот такой большой красивый, крепкий дом у нас получился.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.


^ Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.


В старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Семьи все разные. В семье мы приобретаем представление о жизни Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?; приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, семейные традиции, праздники.

 (На экране появляется фотография «Материнская любовь»).

- Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).


Перед вами «ромашка счастья», на лепестках которой вы напишите, какие чувства вы испытываете к своей семье. (^ Кто готов прикрепляет «ромашку» на ватман рядом с домом)


ТРАДИЦИИ

А чем еще отличаются семьи? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Семейная традиция -  это то, что перешло в семье от одного поколения к другому. От дедушек и бабушек вашим родителям, а от родителей – вам.

Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

^ Генеалогическое дерево. 
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Генеалогия  занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ. Это традиция возвращается в семьи.

И вот мы с вами попытаемся составить свои родословные. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смогла написать… . (Прикрепление деревьев на ватман)


^ Правила семьи

(правильно не правильно хлопаем – топаем)

В крепкой дружной семье существуют свои правила.

  • Родители контролируют школьные дела детей.

  • Каждый член семьи имеет свои обязанности.

  • Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.

  • Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

  • При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.


^ Семейные праздники.

В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные (Дни рождения детей и родителей, свадьбы, юбилеи).

Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке или те, которые напечатаны другим шрифтом:


1 вариант

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А


2 вариант

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Ответ: Новый год.


Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступления Нового года.

Какие праздники принято отмечать в вашей семье? (сочинения на доске)


 Мы много  говорили о семейных традициях и праздниках. Для чего же они нужны?

^ Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Очень важно следовать семейным традициям и праздникам, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.


На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.


Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.


Пусть это только классный час,

Но им сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!


А закончить я хочу строчками одного стихотворения


Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


Самоанализ

открытого классного часа в 4 «А» классе

на тему: «Семья. Семейные традиции, праздники».

Классный руководитель: Е. В. Топольян.

28 февраля 2013 года в рамках ЦМК классных руководителей, в соответствии с планом работы ЦМК, мною проведен открытый классный час в 4 классе на тему: «Семья. Семейные традиции, праздники».

Целями классного часа ставила:

Интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Расширение словарного запаса и общего кругозора младших школьников через использование компьютерных

технологий.

Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему.

Осуществление нравственного воспитания посредством привития любви к учебной деятельности. Формирование адекватных межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Воспитание любознательности. Углубление интереса к занятиям с использованием компьютерных технологий.

С помощью информационных технологий повышала познавательную активность учащихся, создавала комфортную среду обучения.

В ходе урока использовала здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход. Включала элементы логоритмики. Данный вид работы позволял снимать эмоциональное и физическое напряжение, поддерживать интерес и работоспособность в течение всего классного часа.

Методы и приемы подбирала в соответствии с возрастными и психоэмоциональными возможностями детей. Концентрировала внимание по средствам яркой и динамичной смены наглядного и раздаточного материала.

Корректировала психические процессы, подбирая задания, на разные виды психической деятельности. Материал преподавала с учетом психических, психофизиологических и эмоциональных потребностей учащихся. Стремилась максимально использовать учебное пространство для повышения уровня развития и образования учащихся. Считаю, что классный час поставленных целей достиг.




Похожие:

Цели: Учебные iconЛичностные, регулятивные, п
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка —...
Цели: Учебные iconЦели: Учебные
Познакомить обучающихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
Цели: Учебные iconУрок немецкого языка в 6 классе по теме «На улице листопад»
Учебные цели: Формировать грамматические навыки иноязычного говорения (употребление глагола sein в претерите)
Цели: Учебные iconУтверждено решением педсовета
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Цели: Учебные icon5. Форма обучения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 1455 – 1540
Цели: Учебные iconДля 10а класса (физико – математический профиль)
Элективные и учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Цели: Учебные iconДокументи
1. /10 класс Индивидуальные учебные планы/Алтынников.doc
2. /10...

Цели: Учебные iconОбще учебные умения
Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока, представленных в форме прямого указания без выделения промежуточных...
Цели: Учебные iconСформулировать диагностические цели-результаты обучения; Спроектировать учебные ситуации
Предусмотреть фиксацию достижения результатов (отдельных операций, способов, действий) выбрать адекватные методы оценивания(текущего,...
Цели: Учебные iconУрок конференция «Атомная энергетика: за и Против.» Учебные цели. Закрепление материала учебного плана по всему курсу «Экономическая и социальная география России»
Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов при сохранении принципиальной позиции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы