Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка icon

Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка
Букреева С.Н
Дата конвертации22.06.2013
Размер130.27 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное казенное образовательное учреждение

КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ средняя общеобразовательная школа



Рабочая программа

по математике

5 -6 класс


Составитель:

Букреева С.Н.

учитель математики


2012-2013 УЧ.Г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативными документами для составления программы являются:

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007).

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/08 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 14. 12. 2006 № 321)

  • Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа, 2001.

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312)

  • Областной базисный учебный план (Приложение к приказу ГУОиН от01.07.2004г.№02-678)

  • Учебный план МКОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ СОШ



Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.

Рабочая программа составлена на основе примерной программе, соответствует государственному стандарту общего образования по математике и учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю. Таким образом, в 5 и в 6 классе - по 210 часов за год.


^ Основные развивающие и воспитательные цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


5 класс

Учебно-методическое обеспечение:

  • Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006.

  • Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля. Математика 5 класс. / Гусева И.Л. и др. М.: «Интелект – Центр », 2006

  • Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2 / В.Н. Рудницкая – М.: Мнемозина, 2007.

  • Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: «5 за математику», 2007.

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: К учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.

  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика: 5класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М. Дрофа, 2007

Цифровые образовательные ресурсы

  • Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5-11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0,2006.

  • Открытая математика 2,6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС» ,2005.

  • Математика и конструирование. ЭУП.ООО « ДОС»,2005.


Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 210 часов в год.

Количество часов по программе: неделю 6 часов, 210 часов год.


^ Распределение часов по темам:


№ темы

Название темы

Количество часов




1

Повторение.

5

Натуральные числа и шкалы.

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

3

Умножение и деление натуральных чисел.

30

4

Площади и объёмы.

16

5

Обыкновенные дроби.

29

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

7

Умножение и деление десятичных дробей.

32

8

Инструменты для вычислений и измерений.

13

9

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

10

Итоговое повторение курса математики за 5 класс.

12




Резерв

6




ИТОГО

210


^ Основное содержание математики 5 класс

(210ч.)

АРИФМЕТИКА

(126 часов)

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.

Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

^ Рациональные числа. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

^ Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Округление чисел.

Алгебра
(21 ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

^

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.


Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.


Геометрия
(6 ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
^

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(15 ч)


Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий.


^ 6 класс


Дидактическое и методическое обеспечение предмета «Математика»:

    • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

    • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.

    • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007

    • В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др. методические рекомендации для учителя – М. Мнемозина, 2000.

    • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Дрофа, 2007

    • Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

^ Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 210 часов в год.

Количество часов по программе: неделю 6 часов, 210 часов год.


Распределение учебных часов по темам:



№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Повторение

4

2.

Делимость чисел

24

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

26

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

5.

Отношения и пропорции

21

6.

Положительные и отрицательные числа

16

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

9.

Решение уравнений

16

10

Координаты на плоскости

16

11.

Итоговое повторение курса 5-6 класса

16




Резерв

6




ИТОГО

210


^ Основное содержание математики 6 класс

(210ч.)

АРИФМЕТИКА

(117 часов)

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

^ Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

^ Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

^ АЛГЕБРА

(21 часа)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

^ Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

ГЕОМЕТРИЯ

(6 часов)

Прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Длина окружности, число . Площадь круга. Шар, сфера.

^ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


(13 часов)

Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

^ Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Вероятность. Частота события, вероятность.

РЕЗЕРВ
(18 часов)

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен

Математика
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;

  • описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

^ Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;





Похожие:

Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Составитель зенцова л. В. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка icon2012-2013 учебный год. Составитель: Учитель географии Толшев В. И. Ельники 2012г. Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Составитель Дешпет Е. И. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы