Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) icon

Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень)



НазваниеРабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Дата конвертации22.06.2013
Размер160.47 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»





Рабочие программы на 2012-13гг

учителя русского языка и литературы

Трясуновой Е. Ю.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Утверждена

Заседании МО Директор________

От «__» ________2012г «__» _______2012г


Принята на пед.совете

от 2012г


Рабочая программа

по предмету литература

для 6 класса среднего общего образования

(базовый уровень)


Составитель: учитель русского языка и литературы

Трясунова Е.Ю.


Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений


^ Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений,

нравственно-эстетических представления основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становиться важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным , продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.

Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVII, XIX, и XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних красах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова(вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов(горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом , поэтики, литературных направлений, течений и т.д .

Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы(добро, зло, жестокость и сострадание ,великодушие, прекрасное в природе человеческой жизни и т.д)

В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем ( например в 5 классе – внимание книге; в 6 классе – художественное приведение и автор, характеры героев,; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература духовной жизни человека, шедевры родной литературы. В 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская литератураXIX и XX веков).

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы желательно в конце курса в каждом классе, но возможна и некоторая перестановка. Учителю важно пересмотреть весь процесс чтения. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать собственное суждение о прочитанном произведении.

Всего часов: 68


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса


Учащиеся должны знать:


- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы, жанры литературы, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма; метафора, звукопись, аллитерация; фантастика, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция; драма как род литературы, автобиографичность произведения.


^ Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных произведений;

- перейти от личных оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета, обнаруживать идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

- использовать различные формы пересказа;

- создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


^ Используемый учебно-методический комплект

1. Коровина В.Я и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса :в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 5- 6 классах: Практическая методика М., Просвещение, 2008


^ Учебно-тематический план



№ раздела

Кол. уроков

Название раздела





1

1

введение




2

3

Устное народное творчество




3

2

Из древнерусской литературы




4

29

Из русской литературы 19в.




5

21

Из русской литературы 20в.




6

2

Из литературы народов России




7

9

Из зарубежной литературы










резерв






















































Тематическое планирование


№ урока

тема

дата




Введение(1ч)




1

Художественное произведение.







Устное народное творчество(3ч)




2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни




3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора




4

р\р Урок-посиделки. Русский фольклор.







Из древнерусской литературы (2ч)




5

Русские летописи. «Повесть временных лет»




6

«Сказание о белгородском киселе»







Из русской литературы 19в (29ч)




7

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. «И.И.Пущину»




8

А.С.Пушкин «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта




9

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога»- гимн родной природе




10

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как..», «Чудный град»




11

р\р Двусложные размеры стиха




12

А.С.Пушкин»Дубровский» История создания романа




13

Образ благородного разбойника в романе «Дубровский»




14

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой




15

Сюжет и композиция романа «Дубровский!




16

р\р Сравнительная характеристика «Два помещика»




17

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»




18

М.Ю.Лермонтов. Мотивы одиночества в ст. «Тучи»




19

Тема поверженной красоты в ст. «Три пальмы»




20

Мотивы одиночества в ст. «Утес», «Листок»




21

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей




22

Смысл названия рассказа, пейзаж в рассказе «Бежин луг»




23

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в.

Ф.Тютчев «Листья», Неохотно и несмело…»




24

А.А.Фет. Переплетение природы и любви в стихотворениях:

«Учись у них..», « Еще майская ночь»




25

Н.А.Некрасов «Железная дорога»




26

Композиция и своеобразие языка в ст.»Железная дорога»




27

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»




28

р\р Трехсложные размеры стиха




29

Н.С.Лесков «Сказ о тульском косом Левше»




30

Народ и власть в «Сказе…» Н.С.Лескова




31

Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша»




32

Контрольная работа по сказу «Левша»




33

Н.С.Лесков «Человек на часах»






34

А.П.Чехов. Смешное и грустное в рассказе «Толстый и тонкий»







35

А.П.Чехов «Смерть чиновника». Юмор и сатира










Из русской литературы 20в (21ч)







36

А.А.Грин. Феерия «Алые паруса»







37

А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»







38

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца»







39

Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч







40

Тропа Насти







41

Тропа Митраши







42

р\р сравнительная характеристика Насти и Митраши







43

Смысл названия повести «Кладовая солнца»







44

Ю.Нагибин «Мой первый друг2







45

р\р Стихотворения о ВОв







46

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»







47

р\р Народная речь в рассказе « Конь…»







48

В.Г.Распутин «Уроки французского»







49

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика







50

Контрольная работа по произведениям В.Астафьева и В.Распутина







51

«Чудики»В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал»







52

В.Шукшин «Сельские жители»







53

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»







54

Родная природа в стихотворениях А.Блока («Летний вечер»)







55

Родная природа в стихотворения С.Есенина( «Пороша»)







56

Постижение красоты в стихотворении А.Ахматовой «Перед весной…»







57

«Тихая лирика» Н.Рубцова










Из литературы народов России (2ч)







58

Г.Тукай. Стихотворения «Родная природа»







59

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…»










Из зарубежной литературы (9ч)







60

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла







61

Геродот. Легенда об Арионе







62

Гомер и его героические поэмы «Илиада», «Одиссея»







63

М.Сервантес. Роман «Дон Кихот»







64

И.Шиллер. Баллада «Перчатка»







65

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»







66

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна»







67

А. де Сент-Экзюпери и его философская сказка «Маленький принц»







68

Литературная викторина

























Похожие:

Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету русский язык для 6 класса среднего общего образования
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила
Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального,...
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для среднего общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для среднего общего образования (Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа для среднего общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для среднего общего образования (Сборник нормативных документов....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы