Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? icon

Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



НазваниеВариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Дата конвертации23.06.2013
Размер127.5 Kb.
ТипДокументы
источник

ВАРИАНТ I

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

нАверх

2)

клялАсь

3)

отрОчество

4)

сОзыв


А2. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?


1)

Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2)

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3)

^ Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4)

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.


А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торта 3) моложе брата
2) в аэропорту 4) в трёхстах метрах


^ А4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

^ 4) торговцами определялись потребности в винограде.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию роди­телей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

^ 3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, ком­позиторы и художники.

^ Прочитайте текст и выполните задания А6—А12.

(I)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, кто-то чертит в блокноте во время совещания, другие рисуют на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя до­машнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием лич­ностных особенностей рисовавших позволило учёным вырабо­тать некоторые общие правила определения черт характера.

^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы.

^ 2) Подпись Чехова создаёт двойственное впечатление.

3) Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы.

^ 4) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессо­знательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

^ 1) Вопреки этому

2) Ведь

3) В то время как

4) Такие


А8. Какое слово или сочетание слов не является грамматиче­ской основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

^ 1) некоторые рисуют (предложение 2)

2) рисунки представляют (предложение 4)

3) можно получить (предложение 5)

4) изучение позволило (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предло­жения текста.

1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между час­тями

^ 2) сложносочинённое

3) простое, осложнённое

4) сложноподчинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ из третьего (3) предложения текста.

1) существительное

2) предлог

3) союз

4) наречие


А11. Укажите значение слова ГРАФОЛОГИ (ГРАФОЛОГ) в предложении 4.

1) специалист, изучающий почерк с целью определения пси­хического склада и личностных особенностей человека;

2) специалист по составлению графиков;

^ 3) человек, страдающий пристрастием к сочинительству;

4) художник, специализирующийся на графике.


А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Анна заняла место около серебря(1)ого самовара и стала зазывать покупателей, уже глубоко убеждё(2)ая, что созда(3)а исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, покло(4)иками.

1) 1,3; 2) 2,4; 3) 3,4; 4) 1,3,4.


А13. В каком ряду во всех словах пропущена безу­дарная проверяемая гласная корня?

1) Вгл_деться, выс_та, приг__реть;

2) выч_тать, зар_дить, оч_ровать;

3) д_ктовать, заст_лать, д_лина;

4) ж_леть, разл_чать, уд_вляться.


А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Суб_ект, пред_экзаменационный, об_явить;

^ 2) пред_стерегать, поз_быть, об_бщать;

3) пр_ображенный, пр_открыть, пр_рожденный;

4) ни_ходящий, ра_чудесный, во_шествие.

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И ?

^ 1) Скрипн_шь, невид_мый;

2) возвраща_шься, завис_мый;

3) бор_ ш ьс я, м ысл _ вший;

4) держ_шься, выстро_вший.

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. Дозр_вать;

^ Б. вдумч_ вый;

В. сирен_вый;

Г. затраг_вать.

1) АБГ; 2)БГ; 3)АВ; 4) БВГ.

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Около мельничной плотины был плес (не) глубокий, н о рыбный.

^ 2) Дул (не) сдерживаемый деревьями ветср.

3) Души побеждают (не)оружием, а любовью и великодушием.

4) Вставал я рано, (не)медля одевался, брал по­лотенце и шел купаться в реке.


А18. В каком(их) предложении(ях) оба выделенных слова пишутся слитно?

^ 1) Репетиции шли (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ двух недель. Партнером Шаляпина был Энрико Карузо, тогда ТО(ЖЕ) как и Шаляпин, молодой начинающий певец.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. (В)БЛИЗИ море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит гус­той темно-синей полосой.

^ 3) Вдруг чайки, как БУД(ТО) сговорившись, уле­тают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели (В)ДАЛИ пароход, и они напра­вились к нему.

4) Около часу свирепствовал вихрь и ЗА(ТЕМ) пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как появился.

^ А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Волшебство языка родилось из этой волшеб­ной природы () и удивительных свойств русского человека.

^ 1) Простое предложение с однородными чле­нами, перед союзом и нужна запятая.

2) Сложносочиненное предложение, перед со­юзом и нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными чле­нами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед со­юзом и запятая не нужна

^ А20. В каком варианте ответа правильно указа­ны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Русый (1) с кудрявой головой (2) без шапки (3) и с расстегнутой на груди рубахой (4) Дымов казался красивым и необыкновенно сильным.

1)1; 2) 1,2; 3) 1,2, 3; 4) 1,2,4.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

С конца сентября наши сад и гумна пустели, погода (1) по обыкновению (2) круто менялась.

Князь воротился, но (3) к всеобщему удивле­нию и разочарованию (4) даже не заехал в Мор­дасов.

1) 1,2; 2) 1,3; 3)3,4; 4) 1, 2, 3, 4.


А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

^ 1) Большие белые птицы кружат над водой ли­бо садятся отдыхать на камни.

2) Вдали перед ними пестрели и цвели луга и нивы золотые.

3) Художественный метод Врубеля не столько непосредственное наблюдение над видимой нату­рой сколько метод создания фантастически пре­ображенного мира.

4) Дети собирали и ягоды и грибы и орехи.

^ А23. Как объяснить постановку двоеточия в дан­ном предложении?

Я в кибитке валкой еду да тоскую: скучно мне да жалко сторону родную.

1) Первая часть бессоюзного сложного предло­жения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного предложения за­ключает в себе следствие, вывод из того, что гово­рится в первой.

^ 3) Вторая часть бессоюзного сложного предло­жения указывает на причину того, о чем говорит­ся в первой.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предло­жения раскрывает содержание первой части.

^ А24. В каком варианте ответа правильно оказа­ны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Мы стояли около избы (1) новую тесовую крышу (2) которой (3) заметили еще издали.

1) 1; 2) 2; 3)3; 4) 1,3.

А25. В каком варианте ответа правильно указа­ны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру пошел дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя (4) дорога стала еще грязнее (5) но всё же лошадям стало легче.

1) 1,5; 2) 1,2,3; 3) 1,3,4,5; 4) 1,2.5.

А26. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона под­линной жемчужиной пейзажной живописи считается кар­тина «Весенний солнечный день», которая проникнута ка­ким-то особым ликованием.

^ 3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доб­роты, которое трогало меня до слез.


^ А27. Прочитайте текст.

Археологи находят в славянских землях много кладов. Цен­ность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жиз­ни и быте древних славян, которое складывается в процессе изу­чения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

^ В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Археологи находят много кладов, ценность которых опре­деляется прежде всего качеством ювелирных изделий.

^ 2) Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3) Для археологов найденные в славянских землях ювелир­ные изделия важны прежде всего тем, что они дают пред­ставление о жизни и быте древних славян.

^ 4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изде­лий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.


Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1) Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) — Пожалуйста, — вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненаро­ком подслушанный разговор.

(4) Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5) Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись ска­зать попросту: космонавты брали пробы. (6) Но нет, несолидно!

(7) Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8) Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и назы­валась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SОS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чуже­родные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою на­чисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный все­рьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».

(17)Помните, у Н. Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

^ Убедительно поёт...

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, пере­водных и отечественных, разные люди по разным поводам раз­говаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаме­нитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Ста­ниславского...

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю­дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно — и уважительное отношение к человеку, с кото­рым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

(По Н. Галь)

А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Возможности русского языка необъятны, и засорять его иностранными словами и жаргоном ни к чему.

2) Удивительна способность русского языка так «обкатать» чужое слово, что оно уже и чужим не кажется.

^ 3) Официально-деловой стиль речи отличается точностью формулировок и обилием устойчивых оборотов деловой речи.

4) Слова-штампы ничему не учат и ничего не сообщают; это словесный мусор, наносящий культуре и языку колоссаль­ный вред.

^ А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложе­ниях 1—7?

1) повествование и описание

2) описание

3) рассуждение и повествование

4) описание и рассуждение

А30. В каком предложении есть фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа»?

1)) 7 2) 11 3) 20 4) 22


ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 7—9 выпишите слово, образованное приставочным с способом.

В2. Из предложений 20—22 выпишите числительное.

В3. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 5—11 найдите сложное, одна из частей которого является односоставным неопределённо-лич­ным предложением. Напишите номер этого сложного предло­жения.

В5. Среди предложений 11 — 17 найдите предложение с обо­собленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 17—23 найдите сложное предложе­ние с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напиши­те номер этого предложения.

^ В7. Среди предложений 2—6 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью только указательного мес­тоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29— АЗ0, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.


В8. «Нора Галь известна своими блестящими переводами сокровищ мировой, прежде всего европейской, литературы на русский язык. Острое языковое чутье переводчицы не позволяло ей смириться с распространением в нашей речи канцелярита, и, чтобы показать свое отношение к этому явлению, Н. Галь ис­пользует такой троп, как — (предложения 8 и 13—14), и лек­сическое средство выразительности — ____ («убийственный» в предложении 9, «окаянный и зловредный» в предложении 13, «по­стылые» в предложении 14). — предложения 7, 14, 20) прида­ют динамику тексту, а — (предложения 21—23) отражают убеждение Н. Галь в том, что каждый человек в ответе за свой родной язык».

^ Список терминов:

1) развёрнутая метафора

2) лексический повтор

3) эпитеты

4) риторические вопросы

5) ряды однородных членов

6) гипербола

7) анафора

8) сравнительный оборот

9) термины


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (из­бегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Похожие:

Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВариант №1 A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова практический нужно употребить слово практичный?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова практический нужно употребить слово практичный?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова демократический нужно употребить слово демократичный?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 3 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? icon1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта дипломатов
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconА1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 4 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 2 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке
Вариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы