Подготовительная группа icon

Подготовительная группа



НазваниеПодготовительная группа
Дата конвертации23.06.2013
Размер169.08 Kb.
ТипДокументы
источник

Подготовительная группа


РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Диагностические задания



Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Уровень знаний детей о видах транспорта

Дидактическая игра «Транс­порт». Материал: предметные картин­ки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, лег­ковая машина, мотоцикл, вело­сипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, само­лет); водного (лодка, катер, па­роход) видов транспорта

Перед ребенком картинки с различными ви­дами транспорта. Задание: разложи картинки по видам тран­спорта

3 балла - ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок. 2 балла - называет, различает, раскла­дывает картинки с 2-3 ошибками по ви­дам подземного и воздушного транс­порта либо требует дополнительной ин­струкции. 1 балл - затрудняется в назывании ви­дов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками

Знания о предме­тах, облегчаю­щих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту

1. Дидактическая игра «Умные машины» либо «Наши помощ­ники». ^ Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машин­ка, утюг, робот, различные станки.

2. Беседа по вопросам. Материал: сюжетная картина с изображением уютной комна­ты, парка, дворика

1. Перед ребенком предметные картинки. Задание: выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производ­стве и повышают качество и скорость выпол­нения заданий.

2. Перед ребенком сюжетная картинка. Задание: расскажи о предметах, создаю­щих комфорт и уют в помещении и на улице. Вопрос: Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней

3 балла - ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, делает обоснованные выводы. Ребенок перечисляет и добавляет пред­меты, создающие комфорт и уют в по­мещениях и на улице. 2 балла - ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производ­стве, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного пред­мета. Перечисляет предметы, создаю­щие комфорт в быту и на улице, затруд­няется ответить на дополнительные во­просы.



^ Продолжение табл.



1

2

3

4










1 балл - ребенок требует дополнитель­ных инструкций, пояснений, при вы­полнении заданий допускает ошибки, вывод не делает

Осведомлен­ность о себе, ро­дителях

Беседа по вопросам

Вопросы: - Назови свое отчество. - Дату своего рождения. - Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. - Назови номер телефона. -Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей. - Назови улицу, на которой расположен твой детский сад

3 балла - ребенок безошибочно отвеча­ет на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы

Знания о гербе, флаге, Президен­те России

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России. Вопросы: - Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага? - Найди среди иллюстраций герб России. - Как зовут Президента России.

3 балла - ребенок безошибочно отвеча­ет на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает ошибки. 1 балл - ребенок не имеет представле­ния о гербе, флаге, Президенте России

Знания о свойст­вах и качествах предметов

Беседа по вопросам. Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (ку­сок глины, дерева, ткани и т. д.)

Вопросы: - Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сде­лан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.) Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду

3 балла - знает существенные характе­ристики предметов, их свойства и каче­ства. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персеп-тивных действий. 2 балла - безошибочно называет мате­риалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свой­ствам и качествам материалов.


^ Продолжение табл.



1




3

4










1 балл - называет материал, но не рас­сказывает ничего о связях между свой­ствами и качествами предметов

Знания о дорож­ных знаках и их назначении

1. Дидактическое упражнение «Разложи по группам». Материал: запрещающие знаки

1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам: 1-я группа - запрещающие знаки; 2-я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки; 4-я группа - знаки сервиса

2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

3 балла - ребенок различает запре­щающие, предупреждающие знаки. Зна­ет значение указательных знаков. Про­являет выраженный интерес к правилам дорожного движения. 2 балла - ребенок хорошо различает запрещающие знаки. Ошибается в обо­значении предупреждающих и указа­тельных знаков. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при назывании зна­ков. Не классифицирует знаки на запре­щающие, предупреждающие и указа­тельные. Не проявляет интереса к пра­вилам дорожного движения

(въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, дви­жение пешеходов запрещено); предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорож­ные работы); указательные знаки

(место стоянки автобуса, пешеходный переход, велоси­педная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой меди­цинской помощи, автозапра­вочная станция. 2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ о дорожном знаке». Материал: запрещающие и раз­решающие знаки

Знания о нацио­нальном костю­ме, традициях, обычаях и фольк­лоре

1. Дидактическая игра «Одень куклу». Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскост­ное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник,

1. Задание: Одень куклу в народный кос­тюм. Вопросы: - Почему ты выбрал эту одежду? - Как называется эта рубашка? - Почему эта рубашка называется косоворотка? - Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокош­ник, передник, кафтан, лапти и т. д.)

3 балла - ребенок называет все виды национального костюма, дает их описа­ние. Называет сказки, песенки, потеш­ки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание,


^ Продолжение табл.



1

2

3

4




платок, передник, рубашка-ко­соворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды). 2. Дидактическое упражнение «Вспомни знакомые потешки, сказки, пословицы». Материал: иллюстрации к рус­ским народным сказкам, загад­кам, песням, потешкам.

3. Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты русские обы­чаи?». Материал: картинки с изобра­жением народных праздников и предметов, их символизи­рующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха, день Ивана Купалы, Осенины). Расписные яйца, мас­ки, предметы народных промы­слов, прялки, веретено

- Чем украшена одежда? - Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.)

2. Вопросы: - Какие русские народные сказки ты знаешь? - Расскажи потешки, которые ты знаешь. - Загадай загадку к этой отгадке. - Какие русские народные пословицы (пого­ворки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.) 3. Задание: вспомни народные праздники и расскажи о них. Примерные вопросы: 1. На какой праздник пекут блины? 2. В какое время года празднуют Масленицу? 3. Зачем сжигают чучело? 4. Почему пекут блины на Масленицу?

традиции и обряды, называет предметы русского быта. 2 балла - ребенок затрудняется назвать некоторые виды национального костю­ма, но называет народность и принад­лежность костюма. Знает сказки, песен­ки, потешки, загадки, называет посло­вицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого. На­зывает не более 3 народных праздников, раскрывает их суть при помощи допол­нительных вопросов взрослого. 1 балл - ребенок самостоятельно назы­вает не более 2 видов национального кос­тюма. Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого. Само­стоятельно вспоминает только сказки, а песенки, потешки и загадки вспомнить затрудняется. Затрудняется и в объяс­нении пословиц

Знания о родном крае, о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей плане­те; о труде взрос­лых, их деловых и личностных

1. Дидактическое упражнение «Первоклассник». Материал: картинки с изобра­жением игрушек, учебных при­надлежностей, ранца. 2. Дидактическое упражнение «Библиотека». Материал: иллюстрация с изо­бражением библиотеки.

1. Задание: рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для че­го они нужны. 2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на в о -п р о с ы: - Как называют человека, работающего в биб­лиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке?

3 балла — у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них. Ребенок называет город, в котором жи­вет, знает герб города, его достоприме­чательности, национальности людей, про­живающих в городе. Ребенок знает, что такое глобус, называет континенты, неко­торые расы, проживающие на Земле.


^ Окончание табл.



1

2

3

4

качествах; о ге-

3. Дидактическая игра «Знаешь

3. Задания:

Знаком с профессией космонавта, знает

роях космоса;

ли ты свой город?».

— Назови город, в котором ты живешь, какой

первого космонавта и первую женщину

школе, библио-

Материал: фотографии город-

у него герб?

в космосе, называет их экипировку.

теке

ских достопримечательностей,

- Покажи фотографию въезда в наш город.

2 балла — у ребенка имеются представ-




герб города

-Назови и покажи достопримечательности на-

ления о школе, библиотеке. Затрудняет-







шего города.

ся в назывании профессий работающих




-

- Что ты знаешь о национальностях людей,

здесь людей. Ребенок называет родной







проживающих в нашем городе?

город, его герб, о достопримечательно-




4. Дидактическое упражнение

4. Задание:

стях города знает немного. Знает, что




«Космонавтика».

- Рассмотри иллюстрации и ответь на во-

такое глобус, затрудняется в назывании




Материал: иллюстрации с изо-

прос ы:

континентов и рас, знает первого кос-




бражением ракеты, космонавта

- Как называются люди данной профессии?

монавта и их экипировку.




в скафандре, портреты Ю. А. Га-

- Во что одеты космонавты?

1 балл — у ребенка имеются знания




гарина, В. В. Терешковой

- Назови первого космонавта.

о школе, школьных принадлежностях.







- Назови первую женщину-космонавта.

Знания о библиотеке не сформированы.







- Какие качества характера должны быть у лю-

Знает название родного города, затруд-







дей этой профессии?

няется назвать его достопримечательно-




5. Дидактическое упражнение

5. Вопросы и задания:

сти. Знает, что такое глобус, называет




«Земля - наш общий дом».

- Что такое глобус?

первого космонавта, знаний о конти-




Материал: глобус

- Покажи на глобусе знакомые тебе конти-

нентах и расах нет.







ненты.










- Назови знакомые тебе расы людей, прожи-










вающих на нашей планете.




Высокий уровень - 20-24 балла,

средний уровень - 13-19 баллов,

низкий уровень - 8-12 баллов.

^ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ

Воспитатели:

Дата проведения диагностики: начало года конец года




п/п

Ф. И.ребенка

Знания детей о видах транс­порта

Знания о предме­тах, облег­чающих труд людей

Осведом­ленность о себе, родите­лях

Знания о гербе, флаге России, Президенте

Знания о родном крае, расах; о труде взрослых, героях космоса; школе, библиотеке

Знания о нацио­нальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре

Знания о свойствах и качествах предметов

Знания о дорож­ных знаках и их назна­чении

Итого

баллов/ уровень развития

Рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1


































2


































3


































4


































5




































Результаты диагностики уровня развития детей



Начало года: Высокий уровень


Детей %

Средний уровень

Детей %

Низкий уровень

Детей %

Конец года:

Высокий уровень


детей

Средний уровень

детей

Низкий уровень

детей

Анализ, комментарии




Похожие:

Подготовительная группа iconПодготовительная группа

Подготовительная группа iconПодготовительная к школе группа 6-7 лет

Подготовительная группа iconПодготовительная к школе группа «Капелька»

Подготовительная группа iconРежим дня Подготовительная группа 2011-2012 учебный год

Подготовительная группа iconПеречень пособий по экологии в группах доу подготовительная группа №1 Воспитатели: Карпова П. А., Краева Т. А

Подготовительная группа iconДокументи
1. /КОНФЕТНОЕ ДЕРЕВО - 8 марта - подготовительная группа.docx
Подготовительная группа iconТема исследования: «Ягуар»
Докладчик: Головачук Диана, воспитанница моу «Начальная школа детский сад М. Монтессори»; подготовительная группа
Подготовительная группа iconПодготовительная группа деятельность в первую половину дня
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
Подготовительная группа iconСказка подготовительная группа
Звучит песня в исполнении Осени «Осень милая, шурши», дети поют слова припева, выполняя движения с листьями
Подготовительная группа iconОбласти» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (подготовительная к школе группа) Программное
Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, с перепутанными слогами, картинки к задачкам
Подготовительная группа iconКонспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы