Научно-методические основы Программы
Научно-методические основы Программы icon

Научно-методические основы Программы



НазваниеНаучно-методические основы Программы
Дата конвертации09.10.2012
Размер299.09 Kb.
ТипПрограмма
источник





Научно-методические основы Программы

ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Программа развития МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района является нормативно-организационной основой, которая определяет общую стратегию развития образования в школе, роль и место кадетской школы в образовательной сфере района и города; приводит систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

^ Цель и задачи

Программы


Цель: создание образовательно-воспитательной среды, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, гражданско-патриотическое воспитание, развитие качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

^ Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.

^ Приоритетные направления Программы

1. обеспечение перехода на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня;

2. создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

3. сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы;

4. обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся;

5. совершенствование системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время.

^ Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на период с января 2012 г. по декабрь 2016 г.

-Первый этап (2012-2013 г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», проекта «Модернизация региональных систем образования» на 2011-2013 годы

-Основной этап (2013-2015 г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

-Обобщающий этап (2015-2017 г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

^ Объемы и источники финансирования

Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования

^ Система организации контроля

за исполнением

Программы

- контроль за исполнением осуществляется Управляющим советом и администрацией школы.


^ 2.Информационная справка


1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района Саратовской области

1.2.Юридический адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 16

1.3.Фактический адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 16

Телефон: 55-84-38

Адрес электронной почты: kadetsc64@yandex.ru

Адрес сайта: http://kadetsc64.ucoz.ru/.

1.4. Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района

1.5.Историческая справка

В г. Энгельсе, в связи с многократными обращениями жителей, желающих обучать своих детей в кадетской школе, и ограничением приема в Саратовские государственные кадетские школы 01.12.2005 г. была открыта первая в области муниципальная кадетская школа «Патриот».

Цель создания школы: всестороннее развитие личности ученика; целостное, комплексное влияние на личность кадета, осуществляемое множеством видов урочной и внеурочной деятельности.

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района Саратовской области утвержден Комитетом по образованию и молодежной политике ЭМР и зарегистрирован 13 декабря 2011 г. №2726 решением Комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района.

Организация образовательной деятельности осуществляется в трехэтажном здании, расположенном по адресу: 413100 г. Энгельс, ул. Волоха, 16.

Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне школы расположены учреждения дополнительного образования, культуры и спорта (ЦРТДиЮ, ФОК, РОСТО, музеи и т.д.). Возможности культурно-спортивных центров школа использует при организации внеклассной и внешкольной работы.

Общее количество классных кабинетов для проведения занятий учащихся – 40, компьютерных классов – 2, тренажерный зал – 1, актовый зал – 1, библиотека, административных и служебных помещений – 3.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: компьютер – 48 шт., проектор – 12 шт., интерактивная доска – 8 шт., проекционный экран – 8 шт., МФУ – 4 шт., принтер – 6 шт., ксерокс – 1 шт.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнем образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения – 4 года); основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет); среднее (полное) общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения – 2 года).

В настоящее время в школе учатся 707 обучающихся. Педагогический коллектив, состоящий из 58 квалифицированных специалистов, руководствуется принципами педагогики сотрудничества, основными положениями концепции модернизации образования. 33 педагога имеют высшую категорию, 7 – первую и 8 – вторую, без категории – 10, 3 сотрудника школы имею ученую степень.

1.6. Количество обучающихся в школе - 707 человек.

1.7. Численность педагогического персонала – 58 человек.

1.8.Численность управленческого персонала (администрации) – 6 человек.

1.9. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 19 человек.

1.10. Директор образовательного учреждения Сырейщиков Александр Борисович.

Особенности управления школой

Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Органом самоуправления школы в период между Конференциям является Управленческий совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание. Оно руководит деятельностью методического совета школы. Учителя-предметники объединены в методические объединения. В школе действует Совет командиров, который охватывает все необходимые стороны деятельности ученических коллективов. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, медико-педагогическая, социально-психологическая комиссия.

Важным звеном общественного управления является деятельность Совета трудового коллектива.


^ 3. Проблемный анализ состояния школы

Проблемы, на решение которых направлена программа развития

Целевая комплексная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования.

Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Основная цель программы развития школы - создание образовательно-воспитательной среды, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, гражданско-патриотическое воспитание, развитие качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, выбор оптимальных, инновационных форм оценивания результатов образовательной деятельности школы.

Проблема вторая – необходимость дальнейшего совершенствования системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время.

Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность инновационных образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Проблема четвертая – высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества. Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах, т.е. необходим целостный подход к решению выявленных проблем.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы.


^ 4. Приоритетные направления программы развития школы:

Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

1. обеспечение перехода на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня;

2. создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

3. сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы;

4. обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся;

5. совершенствование системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время.

^ 5. Порядок управления реализацией Программы

Общее руководство работой по реализации программы развития и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим советом школы, и Управляющим советом. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совет школы, на заседаниях методического совета.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

^ 6.Этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на период с января 2012 г. по декабрь 2017 г.

-Первый этап (2012-2013 г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», проекта «Модернизация региональных систем образования» на 2011-2013 годы

-Основной этап (2013-2015г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

-Обобщающий этап (2015-2017г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

^ Основные направления реализации Программы развития школы.

Реализация программы развития будет выполняться в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы:


^ Направление 1. Обеспечение перехода на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня

Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Проект: Повышение качества оказания образовательных услуг

Ответственные: Сырейщиков А.Б., Яскевич В.А., Майстренко О.Н.


^ Задачи направления

Мероприятия

Обновление содержания школьного образования

1. Повышение квалификации учителей. Ознакомление педагогического коллектива с содержанием новых образовательных стандартов и путей их внедрения.

2. Разработка основных образовательных программ в соответствии с особенностями школы полного дня.

3. Разработка вариативного компонента школьного образования.

4. Создание банка методических материалов по новым образовательным стандартам в информационно-образовательной среде школы.

4. Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы новых стандартов через систему родительских собраний, консультаций, информационный портал школы, вебинаров.


Внедрение инновационных образовательных технологий

1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения, разработка авторских технологий.

4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене школы.

Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

5. Внедрение методик оценки качества обученности учащихся по измерительным материалам международных стандартов (формирующее оценивание)

Выявление одаренных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности

Систематизация имеющихся и разработка новых программ дополнительного образования по видам одаренности учащихся.

Оптимизация внеурочной занятости учащихся с учетом особенностей школы полного дня

Расширение сетевых возможностей получения дополнительного образования учащихся.

Создание гибкой системы построения школьниками индивидуальных образовательных программ через различные формы обучения, включая дистанционные.

Создание информационной образовательной среды школы, включая дистанционные курсы по всем школьным предметам



Направление 2. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Цель: внедрение в педагогическую деятельность инновационных образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Проект: Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы с использованием технологий дистанционного обучения.

Ответственные: Александрова Н.А.


^ Задачи направления

Мероприятия

Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы

Создание и реализация муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Формирование ИКТ-компетенций участников общеобразовательного процесса школы с использованием технологий дистанционного обучения».

Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы

Закупка оборудования (техническое оснащение, педагогические программные средства и др.) для создания и хранения банка программно-методических, ресурсных материалов.


Создание системы дистанционных курсов в поддержку основной и дополнительной образовательной программы школы

Проведение серии семинаров по теме «Повышение ИКТ-компетентности учителей».

Разработка и внедрение в практику школы учебные дистанционные курсы.

Формирование системы внеурочных мероприятий с использованием технологий дистанционного обучения

Разработка и проведение дистанционных конкурсов воспитательного и обучающего характера.

Создание информационной образовательной среды школы

Разработка и поддержка образовательного портала Кадетской школы, школ Энгельсского муниципального района.


Направление 3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы.

Цель: сохранить и укрепить здоровье субъектов образовательного процесса школы.

Проект: Здоровьесбережение

Ответственные: Яскевич В.А., Майстренко О.Н., Москаленко Е.Ю.

^ Задачи направления

Мероприятия

Мониторинг динамики психо-физического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников

Сотрудничество с медицинским центром «Профилактика здоровья»

Проведение анкетирования обучающихся с целью профилактики здоровьясбережения


Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе

Организация и проведение декадников по профилактике здорового образа жизни «Мы выбираем жизнь!», организация и проведение дистанционных конкурсов

Проведение классных часов, бесед, презентаций, игровых программ, социальных театров и тематических родительских собраний

Обеспечение формирования здоровьесохраняющих традиций семьи

Организация и проведение «День семьи»

Проведение анкетирования, бесед и родительских собраний с целью профилактики здорового образа жизни


Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов

Коллективные дни здоровья


Направление 4. Обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся

Цель: создание системы социально-психологического сопровождения учащихся в образовательном процессе школы.

Проект: социально-психологическое сопровождение обучающихся.

Ответственные: Москаленко Е.Ю. , Кормилина И.Н.

^ Задачи направления

Мероприятия

Формирование компетенции личностного самосовершенсвования обучающихся 5 – 11 классов через формирование культуры ЗОЖ

Мониторинг «Вредные привычки в нашей школе»

Коррекция трудностей в адаптационный период обучающихся 1, 5 классов

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в адаптационный период

Создание определенных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать личностные особенности первоклассников

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 классов в рамках введения ФГОС


Направление 5. Совершенствование системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время

Цель: предоставление оптимальных возможностей для воспитания у учащихся чувства патриотизма, уважения к школе, городу, России.

Проект: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы

Ответственные: Москаленко Е.Ю.


^ Задачи направления

Мероприятия

Повышение качества патриотического воспитания в школе в учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Организация и проведение районных соревнований в рамках Всероссийской спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывники России»;

Проведение семинаров и мастер-классов по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

Реализация программы мероприятий патриотического воспитания

Ежегодные традиционные мероприятия «Посвящение в кадеты»; к дню космонавтики: районный слет «Дорога в космос», конференции, проекты, конкурсы.

Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра инновационных форм (в том числе дистанционных) и методов работы по данному направлению

Организация и проведение Интернет-конкурсов в дистанционном режиме: конкурс вики-страниц «Дети войны», конкурс вики-страниц «Саратовская земля космическая», региональные дистанционные конкурсы «Мы – дети Галактики!»

Усиление взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, МБОУ и общественными организациями

Сотрудничество с Саратовской региональной общественной организацией «Ассоциация друзей Франции»: Нормандия – Неман – вечный символ дружбы Франции и России»

Проведение совместных мероприятий с Центром молодежных инициатив ЭМР, Краеведческой гостиной, ЦРТДиТЮ.

Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Проведение спортивных мероприятий: день здоровья, военно-спортивная игра «Зарница» по станциям, веселые старты.



^ 7 .Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный, региональный муниципальный бюджеты, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.


^ 8. Ожидаемые результаты

  1. Обеспечен переход на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня

  2. Предоставлены оптимальные возможности для воспитания у учащихся чувства патриотизма, уважения к школе, городу, России

  3. Создан банк программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы

  4. Укреплено здоровье субъектов образовательного процесса школы.

  5. Создана система социально-психологического сопровождения учащихся в образовательном процессе школы.


^ Ожидаемые результаты программы развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2012-2017 г.г.






^ Направление 1 Обеспечение перехода на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня.


Направление 2

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.


Направление 3

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы.


Направление 4

Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся.

Направление 5

Совершенствование системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время.


I этап (2012-2013 гг.)

1. Создание условий для обеспечения компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений.

2. Расширение спектра образовательных услуг в условиях взаимодействия школы с вузами.

3. Обновление содержания учебных программ с учетом требований новых стандартов.

4. Отработка разных видов оценки качества. Внедрение электронного банка данных по оценке качества знаний.

5. Развитие навыков самообразования обучающихся с использование дистанционных образовательных технологий.

6. Повышение квалификации педагогов по ФГОС второго поколения.

7. Пополнение библиотечного фонда учебной и методической литературой, в соответствии с ФГОС.

8. Разработка программ дополнительного образования по юридической психологической и физической подготовке кадетов.

  1. Закупка оборудования (техническое оснащение, педагогические программные средства и др.) для создания и хранения банка программно-методических, ресурсных материалов.

  2. Доработка персонального сайта школы (http://kadetsc64.ucoz.ru/) и расширение его функциональных возможностей.

  3. Настройка системы дистанционного обучения MOODLE на сервере школы.

4. Оснащение каждого учебного кабинета персональным компьютером.

5. Создание пользовательского доступа учителей и учеников школы к системе дистанционного обучения.

6. Перенос уже существующих дистанционных курсов с сервера СГУ им. Н.Г. Чернышевского на сервер школы.

7. Реализация муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Формирование ИКТ-компетенцийучастников общеобразовательного процесса школы с использованием технологий дистанционного обучения».

8. Проведение серии семинаров по теме «Повышение ИКТ-компетентности учителей».

9. Разработка дистанционных курсов по учебным предметам для учеников всех ступеней образования.

10. Включение в работу региональной экспериментальной площадки «Профильное обучение школьников в дистанционной форме».

11. Создание системы электронного документооборота школы.

12. Включение в работу школьной образовательной сети Дневник.ру

1. Диагностика и контроль здоровьесберегающей деятельности ОУ, проведение сравнительного анализа.

2. Целенаправленная деятельность педагогов с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика.

3. Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости учеников и работников школы.

4. Расширение количества спортивных секций с 9 до 15.

5. Соблюдения режима дня для учащихся школы; выполнение гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития, формирование умений и навыков по уходу за лицом, телом, формирование гигиены сна



1. Сбор объективных данных об особенностях каждого компонента развития ученика, его познавательного стиля; рекомендации по индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающегося

2. Расширение форм внеучебной деятельности направленных на психолого-педагогическое сопровождение работы (кружки, тренинги) с одаренными детьми.

3. Проведение исследования, направленного на выявление и развитие способных и одаренных детей.

4. Систематическое подведение итогов работы по контролю за качеством формирования  знаний, универсальных учебных умений и навыков

5. Мониторинг «Вредные привычки в нашей школе», публикация его результатов.

Совершенствование в школе опорного центра патриотического воспитания подрастающего поколения района:

 организована работа клуба юных историков и краеведов «Юный патриот России»;

 внедрено в практику работы ежегодное проведение научно-практической конференции «Российский патриотизм. Истоки, современность, проблемы возрождения и развития»;

 создан школьный музей боевой славы «Ветераны горячих точек»;

 разработаны учебно-методические рекомендации к дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности в соответствии с задачами кадетской школы;


II этап (2013-2015 гг.)

1. Модернизация оборудования кабинетов в рамках введения ФГОС.

2. Повышение образовательных результатов обучающихся, фиксируемых на основе внешней экспертизы:

ЕГЭ;

ГИА;

мониторинг 4 классов;

олимпиады;

конференции и др.

3. Разработка и внедрение в практику школы дистанционных элективных курсов для предпрофильной подготовки.

4. Внедрение и апробация программ дополнительного образования по юридической психологической и физической подготовке кадетов.

5. Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад, предметных недель, и активизация работы по участию детей в международных конкурсах и конференциях.


  1. Создание локальной сети школы.

  2. Внедрение в практику работы школы видео-конференции, вебинары с учителями, администрацией школы, родителями.

3. Включение в локальную сеть и сеть Интернет компьютеры администрации школы, секретаря директора, библиотеки, учебных кабинетов, кабинет медицинского работника.

4. Внедрение в учебный процесс школы дистанционные курсы.

5. Введение в повседневную практику школы электронный документооборот школы, работа с образовательной сетью Дневник.ру учеников и учителей школы.

6. Включение в работу системы дистанционного обучения Кадетской школы «Патриот» учителей и учеников школ Энгельса и Энгельсского района

7. Настройка на сервере школы WIKI- портал для размещения портфолио учеников, исследовательских работ обучающихся, размещения Интернет-конкурсов.


1. Сотрудничество школы с медицинскими учреждениями, центром медицинской профилактики, в решении проблемы реабилитации физического и психического здоровья детей.

2. Контроль уровня заболеваемости педагогов школы. Анализ данных.

3. Обеспечение 100% охвата обучающихся организованным полноценным горячим питанием.

4. Исключение факторов школьного риска (переутомления школьников, дискомфортности обучения, школьной дезадаптации)

5. Достижение  оптимального двигательного режима обучающихся, занятость обучающихся во внеурочное время.

6. Систематический медосмотр; профилактические прививки; дни здоровья, турпоходы; беседы о здоровье, здоровом образе жизни; организация спортивных секций в школе и вне школы, групп ЛФК, адаптивной физкультуры; санаторное лечение

1. Создание банка данных по одаренным детям.

2. Повышение психолого-педагогической грамотности учителей.

3. Создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-психологического климата; проведение индивидуальных, групповых консультаций, тренингов по снятию тревожности, напряженности, депрессий, страхов.

1. Организация и проведение районных соревнований в рамках Всероссийской спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывники России».

2. Проведение семинаров и мастер-классов по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности».

3. Сотрудничество с Саратовской региональной общественной организацией «Ассоциация друзей Франции»: Нормандия – Неман – вечный символ дружбы Франции и России»

4. Проведение совместных мероприятий с Центром молодежных инициатив ЭМР, Краеведческой гостиной, ЦРТДиТЮ.

III этап (2015-2017 гг.)

1. Обеспечен переход на стандарты второго поколения общего образования с учетом особенностей школы полного дня.


1. Создан и функционирует образовательный портал школы, обеспечивающий информационную поддержку учебного и воспитательного процесса школы, работу электронного документооборота школы, взаимодействие школы с родителями и другими школами района.

1. Сохранено и укреплено здоровье субъектов образовательного процесса школы.


1. Обеспечен социально-психологического сопровождения обучающихся.

1. Обобщение и распространение опыта по совершенствованию системы воспитания патриотизма в учебное и внеурочное время.




^ Критерии и показатели эффективности реализации Программы

 



Критерии

Показатели

Обеспечение перехода на стандарты второго поколения общего образования

с учетом особенностей школы полного дня.

1

Обеспеченность учебниками и УМК

100%

2

Обеспеченность учебного плана рабочими учебными программами

 



Начального общего образования

100%



Основного общего образования

100%

3

Охват 9-классников элективными курсами

90%

4

Охват учащихся факультативными курсами

80%

5

Выпускников 9 классов, успешно завершающих основное общее образование

100%

6

Успеваемость по школе

100%

7

Успеваемость на 1 ступени обучения

100%

8

Успеваемость на 2 ступени обучения

100%

9

Результаты участия школьников в олимпиадах и творческих конкурсах

 



муниципальных

Постоянно



региональных

 

10

Обеспеченность УМК в рамках перехода на ФГОС

100%

11

Реализация единичных проектов, программ в рамках ФГОС

100%

12

Переход на ФГОС второго поколения

100%

13

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников







Педагогов, использующих традиционные технологии

40%




Педагогов, использующих современные образовательные технологии

60%




Педагогов, применяющих здоровьесберегающие технологии

100%




Педагогов, применяющих ИКТ технологии

70%




Эффективность применения педагогических технологий

70%




Успеваемость по школе

100%




Успеваемость на 1 ступени обучения

100%




Успеваемость на 2 ступени обучения

100%




Обеспечение уровня качества образования

52%

14

Обмен опытом учителей и педагогов дополнительного образования через разные формы

Постоянно

15

Организация обучения учителей через курсы повышения квалификации

Постоянно

16

Участие школы, педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Постоянно

17

Комплектование фонда школьной библиотеки современными учебниками

100%

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

1

Увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школы

Постоянно

2

Закупка оборудования (техническое оснащение, педагогические программные средства и др.) для создания и хранения банка программно-методических, ресурсных материалов

Постоянно

3

Оснащение каждого учебного кабинета персональным компьютером

100%

4

Разработка дистанционных курсов по учебным предметам для учеников всех ступеней образования.

100%

5

Создание локальной сети школы

100%

6

Включение в локальную сеть и сеть Интернет компьютеры администрации школы, секретаря директора, библиотеки, учебных кабинетов, кабинет медицинского работника.

100%

7

Введение в повседневную практику школы электронный документооборот школы, работа с образовательной сетью Дневник.ру учеников и учителей школы.

100%










^ Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся

1

Увеличение доли детей, позитивно относящихся к культурно-историческому наследию района, Края в общей численности жителей района школьного возраста;

На 35%

2

Увеличение доли детей, занятых социально значимой, творческой деятельностью;

На 35%

3

Рост уровня удовлетворенности детей и их родителей степенью реализации их прав на полноценное  личностное развитие и социальную защищенность;

До 65%

4

Увеличение охвата детей и подростков различными видами здоровьесберегающей деятельности;

До 30 %

5

Увеличение доли  детей «группы риска», занятых в кружках и секциях;

До 50%

6

Рост уровня компетентности педагогических кадров по вопросам  воспитания;

На 15 %

 

7

Развитие системы дополнительного образования

Постоянно



Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса школы. 

 

1

Динамика показателей здоровья

положительная

2

Увеличение доли детей, занятых в спортивно – массовых мероприятиях

До 90%

3

Охват питанием

100%

4

Охват медицинским обследованием

100%

5

Улучшение психологического микроклимата в школе

 

6

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости  (охват)

100%

 


Оценка результатов программы

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.




Похожие:

Научно-методические основы Программы iconВольная борьба научно-методические основы многолетней подготовки борцов Москва 'Высшая школа 1997 удк 796. 81 Ббк 75. 715 Ш 31 Рецензент — доктор педагогических наук, профессор Р.
Ш 31 Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. — М.: Высш шк., 1997. — 189 с, ил
Научно-методические основы Программы iconМетодические рекомендации по созданию целевой программы в оу по работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Научно-методические основы Программы iconМетодические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в доу научно-методические аспекты воспитания и обучения
Научно-методические аспекты воспитания к обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (тнр)
Научно-методические основы Программы iconС. Р. Моу «Печорская лингвистическая гимназия» 2009 года Программа
Научно – методические основы обновления содержания работы с одаренными детьми. 10
Научно-методические основы Программы icon«Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» Руководители проекта: Логинова О. Б., Фирсов В. В., Леонтьева М. Р
Концептуальные и научно-методические основы разработки технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального...
Научно-методические основы Программы iconНаучно-методические разработки Программы
Программе развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№6»
Научно-методические основы Программы iconМетодические основы подготовки к олимпиадам по химии
Дистанционные курсы для педагогов – руководителей «Основы руководства исследовательской деятельностью школьников»
Научно-методические основы Программы iconМетодические рекомендации для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», Издательство «Посвещение»

Научно-методические основы Программы iconМетодические рекомендации «Возможные варианты введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Методические рекомендации составлены на основе анализа вариантов введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее...
Научно-методические основы Программы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности
В рамках курса «Основы менеджмента» предусмотрено написание курсовой работы, которая является небольшим научным исследованием студента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы