IV. Содержание работы молодого учителя icon

IV. Содержание работы молодого учителя



НазваниеIV. Содержание работы молодого учителя
Дата конвертации10.10.2012
Размер31.48 Kb.
ТипДокументы
источник




1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады,

смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором школы. По итогам учебного года учитель-наставник заполняет оценочный лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы.

^ IV. Содержание работы молодого учителя.
В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.
За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.

^ 1. Учебная работа.

Молодой специалист должен:
- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, компьютерных программ и др.);
- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;
- принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;
- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

2. Методическая работа.
^ МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
- входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе;
- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;
- изучает интерактивное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;
- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;
- проводит не менее двух открытых уроков за учебный год;
- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;
- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

3. Работа классного руководителя.
^ МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;
- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
- проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей;
- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
- организует профориентационную работу с учащимися;
- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

V. Формы организации деятельности.

В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:
семинары, практикумы, мастер - классы, встречи с опытными учителями, консультации, собеседования, посещение уроков опытных учителей, творческие встречи, проведение открытых уроков молодыми учителями.




Похожие:

IV. Содержание работы молодого учителя iconКлуб молодого учителя «Мы вместе»
Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования,...
IV. Содержание работы молодого учителя iconОрганизация работы школы молодого учителя Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами в помощь завучам журнал начинает печатать ориентировочные материалы для проведения занятий в «Школе молодого учителя»
Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы...
IV. Содержание работы молодого учителя iconВыступления, мероприятия на заседаниях ресурсного центра «Учитель + Ученик = Творчество»
Роль «Школы молодого учителя» в становлении молодого специалиста как профессионала
IV. Содержание работы молодого учителя iconДокументи
1. /План работы школы молодого учителя.doc
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы школы молодого учителя Цель обучения молодых специалистов
Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы методического совета гимназии на 2012-2013 учебный год
Организация наставничества в гимназии. Обсуждение плана работы «Школы молодого учителя» на новый учебный год
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы «Школы молодого педагога» I год работы «Школы молодого педагога» № Вопросы теории Практические занятия Дата Ответственный I год
Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала(моделирование урока)
IV. Содержание работы молодого учителя iconПоложение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в оу
Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических...
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы шму (Школы молодого учителя) на 2012-2013 уч год
Тема: Методическое сопровождение – важнейшее звено системы становления и непрерывного образования молодых педагогов
IV. Содержание работы молодого учителя iconПрограмма адаптации молодого учителя содержание 1
Об этом говорят чиновники различного ранга, директора школ, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы