IV. Содержание работы молодого учителя
IV. Содержание работы молодого учителя icon

IV. Содержание работы молодого учителя



НазваниеIV. Содержание работы молодого учителя
Дата конвертации10.10.2012
Размер31.48 Kb.
ТипДокументы
источник




1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады,

смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором школы. По итогам учебного года учитель-наставник заполняет оценочный лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы.

^ IV. Содержание работы молодого учителя.
В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.
За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя.

^ 1. Учебная работа.

Молодой специалист должен:
- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, компьютерных программ и др.);
- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;
- принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;
- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

2. Методическая работа.
^ МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
- входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе;
- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;
- изучает интерактивное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;
- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;
- проводит не менее двух открытых уроков за учебный год;
- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;
- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

3. Работа классного руководителя.
^ МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;
- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
- проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей;
- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
- организует профориентационную работу с учащимися;
- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

V. Формы организации деятельности.

В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:
семинары, практикумы, мастер - классы, встречи с опытными учителями, консультации, собеседования, посещение уроков опытных учителей, творческие встречи, проведение открытых уроков молодыми учителями.




Похожие:

IV. Содержание работы молодого учителя iconКлуб молодого учителя «Мы вместе»
Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования,...
IV. Содержание работы молодого учителя iconОрганизация работы школы молодого учителя Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами в помощь завучам журнал начинает печатать ориентировочные материалы для проведения занятий в «Школе молодого учителя»
Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы...
IV. Содержание работы молодого учителя iconВыступления, мероприятия на заседаниях ресурсного центра «Учитель + Ученик = Творчество»
Роль «Школы молодого учителя» в становлении молодого специалиста как профессионала
IV. Содержание работы молодого учителя iconДокументи
1. /План работы школы молодого учителя.doc
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы школы молодого учителя Цель обучения молодых специалистов
Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы методического совета гимназии на 2012-2013 учебный год
Организация наставничества в гимназии. Обсуждение плана работы «Школы молодого учителя» на новый учебный год
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы «Школы молодого педагога» I год работы «Школы молодого педагога» № Вопросы теории Практические занятия Дата Ответственный I год
Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала(моделирование урока)
IV. Содержание работы молодого учителя iconПоложение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в оу
Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических...
IV. Содержание работы молодого учителя iconПлан работы шму (Школы молодого учителя) на 2012-2013 уч год
Тема: Методическое сопровождение – важнейшее звено системы становления и непрерывного образования молодых педагогов
IV. Содержание работы молодого учителя iconПрограмма адаптации молодого учителя содержание 1
Об этом говорят чиновники различного ранга, директора школ, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы