4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы icon

4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы



Название4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы
Дата конвертации10.10.2012
Размер52.44 Kb.
ТипДокументы
источник





  1. дисциплины (модуля), по темам и видам занятий,

  2. Раскрывает последовательность изучения разделов учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), определяет организационные формы и методы, средства и условия обучения.

  3. Определяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися (выпускниками) общеобразовательного учреждения учебным материалом по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю).

4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы

4.1. В структуру Рабочей программы входят:

  1. Титульный лист (название программы),

  2. Пояснительная записка,

  3. Учебно-тематическое планирование,

  4. Содержание учебного материала (основные блоки, модули),

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников).

  6. Учебно-методическое обеспечение,

  7. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение (список литературы, основной и дополнительной).

  8. Календарно-тематический план.

^ 4.2. Титульный лист содержит:

  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом,

  • наименование курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом (планами),

  • указание классов (групп) (уровня образования),

  • срок освоения (учебный год),

  • указание ф.и.о. разработчика (ов) программы,

  • грифы согласования и утверждения,

  • год составления программы.

^ 4.3. В пояснительной записке указывается:

  • ссылка на нормативно-правовые и методические документы, в соответствии с которыми составлена Рабочая программа (стандарт, примерная программа, рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Саратовской области, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и т.д.);

  • уровень и направленность рабочей программы;

  • цели и задачи (понимаются как нормативное представление о результате деятельности, определяются исходя из конечных целей образовательной программы образовательного учреждения, сформированных на основании требований к результатам освоения образовательных программ; главными целями являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт; цели и задачи должны быть однозначными и диагностируемыми);

  • межпредметные связи, преемственность (обоснование логики структуры программы);

  • используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования;

  • особенности организации учебного процесса (классно-урочная, индивидуальные занятия, модульная, дистанционная, экстернат и др.).

  1. В разделе «Учебно-тематическое планирование» отражается: последовательность изучения разделов (тем), используемые организационные формы обучения и контроля, количество часов, выделяемых на изучение всего учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и отдельных разделов (тем).

  2. ^ Содержание учебного материала образует основную часть Рабочей программы, в которой раскрывается содержание разделов учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием. Если содержание Рабочей программы полностью соответствует примерной программе, разработанной уполномоченным федеральным государственным органом, и удовлетворяет цели и задачи образовательного учреждения, то текст содержания примерной программы можно не перепечатывать, а сделать ссылку на него.

  1. В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)» отражаются требования, соответствующие требованиям, представленным в Примерных учебных программах, и распределяются по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

  2. В разделе «Учебно-методическое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература для обучающихся и педагогов.

В список основной литературы включаются учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала.

Дополнительная литература - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований).

Список литературы содержит библиографическое описание

используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.

    1. В разделе «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» указываются:

  • специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр.

  • электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, кино- и телефильмы, иллюстрированные материалы и т.п.

^ 5. Технология разработки Рабочей программы

    1. Рабочая программа разрабатывается педагогами, обеспечивающими

преподавание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в текущем

учебном году.

    1. В качестве основы для разработки Рабочей программы

педагогический работник (методическое объединение) вправе выбирать примерную (типовую) программу и соответствующий ей учебно-методический комплект, программу, разработанную автором учебно-методического комплекта, авторскую программу.

    1. Рабочие программы по предметам основных общеобразовательных

программ могут быть разработаны на учебный год или ступень обучения, с

целью обеспечения преемственности в реализации образовательных программ.

5.4. Содержание выбранной программы сопоставляется с требованиями

образовательных стандартов или примерных программ и корректируется, если это необходимо.

5.5. Педагогический работник вправе разработать календарно-тематическое планирование по Рабочей программе.

5.6. Каждый следующий год в содержание Рабочей программы могут

вноситься изменения.

^ 6. Механизм утверждения Рабочей программы

  1. Орган общеобразовательного учреждения, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов методического обеспечения образовательного процесса (методическое объединение или методический совет), проводят процедуру обсуждения Рабочих программ.

  2. При наличии замечаний Рабочая программа возвращается на доработку. При отсутствии замечаний Рабочая программа прошивается, утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

  3. Утвержденные Рабочие программы передаются педагогическому работнику (работникам) образовательного учреждения.




Похожие:

4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconЭтапы составления рабочей программы
Шаг Включить (или исключить) в (из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconСодержание разделов проекта «Мой выбор» Содержание разделов проекта «Мой выбор»
Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconАннотация к рабочей программе по химии
В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ Функции рабочей программы и требования к ней, способы по­строения рабочей программы
Функции рабочей программы и требования к ней, способы по­строения рабочей программы
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconПриказ №111 «О разработке проекта Программы развития школы на 2011-2016г г.» В целях обеспечения эффективной разработки проекта Программы развития школы на 2011-2016г г
Распределить между членами Рабочей группы по введению фгос ноо обязанности по подготовке проектов следующих разделов
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconПротокол №1, председатель педсовета Л. П. Позднеева положение о составлении рабочей программы учебного курса и календарно тематического планирования на основе рабочей программы
Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconСодержание Порядок ведения и оформления тетрадей. Оформление надписей на обложках тетрадей. Оформление письменных работ по русскому языку Организация работы
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconПротокол № директора моу сош №200 от по увр н. А. Лотова
Рф и программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 11 классы/ авт сост. И. Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2008. – 254., отражающей...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconРекомендации к составлению рабочей программы учителя
...
4. Содержание и оформление разделов Рабочей программы iconРабочая программа по химии 8 класса составлена
Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы