Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе icon

Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе



НазваниеСценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе
Дата конвертации10.10.2012
Размер49.41 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Кадетская школа «Патриот»


Сценарий

открытого урока

по математике

в 4 «В» классе

«Умножение на 1000, 10000 …»


(УМК «Начальная школа XXI века»)


учитель:Бидзюра Л.П.


г. Энгельс

30 ноября 2011 г.


Тема: Умножение на 1000, 10000, …

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,

распространив их на более широкую область.

Задачи:образовательные: совершенствование вычислительных навыков;

развивающие: развитие логического мышления; активности,

внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к

птицам.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»


^ Ход урока:

(слайд № 1)

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

(слайд № 2)

- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.

^ II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.

(слайд № 3)

1. Арифметический диктант.

- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.

- Найти разность чисел 790 и 290.

- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.

- Найти частное чисел 90 и 9.

- Перевести 2 м в см.

- Найти ⅔ от 120.

- Во сколько раз 5400 > 90.

- Перевести 5 мин в сек.

- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

(слайд № 4)

- Выполните взаимопроверку.

2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?

- На какие группы можно разбить все эти числа?

(слайд № 5)

I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,

II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.

- Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.

Iв.

40

10

80

60

50




IIв

900

500

200

300

100

т

п

ы

ц

и

п

т

ц

и

ы

- Сегодня мы немного поговорим о птицах.

(слайд № 6)

^ III. Актуализация знаний.

- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.

600=6*100, 270= 2*100+7*10

- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)

- Расскажите правило умножения на 10 и 100.

3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».

- Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.

(слайд № 7)

^ IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:

I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.

^ Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.

(слайд № 8)

- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404.

^ V. Физминутка. (слайд № 9)

VI. Закрепление нового материала.

(слайд № 10)

1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.

- Проанализируйте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно? А что ещё известно?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Что означает число 15? 23? 1000?

- Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

- Решите одним удобным для вас способом.

(слайд № 11)

2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 840*1000

306*1000000 8350*1000 500*1000

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.

- 3 ученика работают у доски.

3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)

- Вы знаете о том, что в поисках пищи птицы пролетают не одну тысячу километров.

- Выполните № 408.

4. - Выполните № 411 по вариантам:

I вариант – 1 выражение,

II вариант- 2 выражение.

(слайд № 12)

VII. Беседа «Берегите птиц!».

VIII. Домашнее задание.

(слайд № 13)

- Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).

^ IX. Рефлексия учебной деятельности.

(слайд № 14)

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.

Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.




Похожие:

Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе по умк системы Занкова Л. В. Учитель: Молчанова Т. В., первая квалификационная категория
Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока биологии в 6 классе
Цели урока: познакомить с многообразием способов передвижения живых организмов в природе
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconСценарий открытого урока 7 класс Тема урока: Употребление наречий в речи
Уметь: определять тип речи, составлять текст определенного типа речи, правильно писать наречия
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока по легкой атлетике в 7 классе задача урока: Совершенствование техники мечения мяча на дальность
Т. с. Наиболее характерные ошибки и методы их устранения при беге с нижнего старта
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 «В» классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки». Цель урока: Закрепить знания по произведениям раздела №4
Начинаем урок чтения. Но сначала повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous for…»
План конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous...
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар»
Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект открытого урока по физической культуре в 9 классе клименковской средней школы задачи урока: Совершенствование техники передачи мяча снизу и сверху
Исправлять ошибки и содействовать правильному выполнению нападающего удара и приема снизу
Сценарий открытого урока по математике в 4 «В» классе iconКонспект урока по математике в 5 классе
Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы