Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок icon

Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок



НазваниеОпарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок
Дата конвертации10.10.2012
Размер55.45 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Кадетская школа «Патриот»


Урок русского языка

в 3 классе «Г»

«Однородные члены предложения»


УМК «Начальная школа XXI века»


Учитель начальных классов

высшей категории

Опарова Ольга Ильинична


Энгельс

2011 – 2012 учебный год

Тип урока: Изучение нового материала.


Цели: Создать условия для развития умения распознавать в предложении однородные члены,

записывать предложения с помощью схем и по схемам составлять

предложения, познакомить учащихся с союзами и, а, но, да, или,

развивать орфографическую зоркость, речь обучающихся,

формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать,

выделять существенные признаки и закономерности.

Развивать навык каллиграфического письма, воспитывать

чувство любви к родному языку, к животному миру.


Методы: 1. Наглядные.

2. Словесные объяснения и выводы обучающихся.

3. Практические: работа с учебником, карточками.

4. Исследовательская деятельность.


Оборудование: презентация, учебники, тетради, карандаши, линейки.


Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.


Приветствие гостей.


Громко прозвенел звонок

Всех позвал он на урок.

Отправляемся мы в путь

В дорогу взять не позабудь:

Учебник, ручку и тетрадку-

Всё должно лежать в порядке.

Карандаш, линейка есть?

Тихо – тихо надо сесть


- Чему вы хотите научиться на уроке?

- Вспомним, как правильно сидеть за партой, открываем тетради, запишем число и классная работа.

- Сегодня последний день осени, а завтра наступит какое время года?

- Это время года многие поэты воспевали в своих стихах. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина ( слайд №1_


Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

- Определите буквы, которые мы будем писать на уроке:

1 буква – безударная проверяемая гласная в корне имени существительного 1-й строфы.

2 буква – гласная буква в окончании имени прилагательного 2 –й строфы.


и, ы

- В листочках скорописи прописываем упражнение № 2, 9.

- Ставим руку на локоток, прописываем в воздухе вместе с учителем строчную букву и, ы, затем в тетрадях. Делаем упор ручкой чуть ниже середины рабочей строки.


- Отгадайте загадку:

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день,

Суетится, суетится

Целый день звенит: «Тень – тень».

Угадайте, что за птица?

То весёлая (синица).

( слайд №2)

- Записываем новое словарное слово: СИНИЦА, ставим ударение.

- Подбираем родственные слова (синичка, синичник).

- Какая орфограмма поможет правильно записать эти слова?

- Меняем форму слова СИНИЦЫ. Какая орфограмма поможет написать без ошибок это слово?

- Зимой птицы – синицы перелетают из леса ближе к жилью человека. Почему это происходит? Как люди могут помочь птицам?

- Синица - неутомимая труженица, целый день трудится она, уничтожая вредных насекомых.

Много песен, пословиц, поговорок сложил народ об этой птице. А 12 ноября в старину на Руси отмечали праздник – синичкин день. Прочитаем пословицу о синичке (слайд №3)

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

- Объясните смысл этой пословицы, запишите в тетрадь.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений к действию.

- А ещё какие птицы прилетают зимой из леса в парк?( снегири, щеглы)

- Составим с этими словами предложение

Зимой в парк прилетели снегири, синицы, щеглы.

- Запишем с комментированием. Разберём по членам предложения.

- Составим схему предложения (на доске)

( слайд №4)

- Что интересного заметили в этом предложении? (однородные члены предложения)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Перечислите признаки однородных членов предложения

1. Отвечают на один и тот же вопрос.

2. Являются одним членом предложения.

3. Относятся к одному и тому же члену предложения.

4. Произносятся с перечислительной интонацией.


3. Постановка учебной задачи.

- Работа по учебнику с. 104, упр. №1, 1 абзац.


- (слайд №5)

- Сравните предложения. В каких из них перечисление закончено, а в каких нет?


Снежинки в воздухе кружились, порхали.

Снежинки в воздухе кружились и порхали.


Снежным покрывалом укрылись сосны, ели, кедры.

Снежным покрывалом укрылись сосны, ели и кедры.

- Что указывает на то, что перечисление закончено?

- Однородные члены предложения связаны не только перечислительной интонацией, но иногда и маленькими словами – помощниками.


Запишите 2 группу предложений. Составьте схемы (у доски – схемы)

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано:

Двери где и где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

( слайд № 6)


Вечером пошёл не дождь, а мокрый снег.


- Найдите однородные члены. Как связаны они? Можно в этом предложении продолжить перечисление? (дети пробуют продолжить перечисление и делают вывод).


Аналогичная работа проводится с предложениями:

Ночью ветер злится, да стучит в окно.

Выпал снег пушистый, но колючий.

- Подведём итог наблюдению. Какие слова помощники связывают однородные члены предложения? Можно дальше перечислять однородные члены предложения, если в нём слова – помощники? Такие слова называют СОЮЗЫ.

( слайд №7)

Физминутка.

Пускай снегами всё заносит,

Пускай крепчают холода,

Зима меня не заморозит,

Не испугает никогда.


Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картины

Рисует на окне ночном.

- Работа по учебнику, чтение правила, с. 105.

5. Первичное закрепление.

( слайд №8)

- Составьте предложения с союзами да, но, и.

Фронтальная работа

Выпал снег. – Снег быстро растаял.

Запись предложения на доске. Составление схемы.

Работа в парах.

Прилетели чечётки. - Чечётки скоро улетели.

Самостоятельно записывают, схему выносим на доску.

6. Самостоятельная работа по группам.

Задания по карточкам для сильных, средних и слабых учеников.

1 группа – Составление предложений по схемам (в карточке схемы и слова для образца)


Но, светит, не греет, солнце, зимой.

Синички, прилетели, да, на кормушку, воробьи.


2 группа – Закончить предложение с союзом.


Ветки деревьев гнулись под тяжестью снега, … да орешки всё грызёт.

Белка песенки поёт, … но не ломались.


3 группа – Вставить в предложение подходящие по смыслу союзы.


Шубка у зайчика зимой белая,… не серая

Пришла зима холодная, …весёлая.

Проверка.


7. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как вы считаете, хорошо поработали на уроке или нет?

Слайд № 9 Д / з с. 106 упр.3




Похожие:

Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconПлан работы методического совета на 2011/2012 учебный год
Заседание мс №1 по теме «Анализ методической работы за 20010/2011 учебный год и организация образовательного процесса на 2011/2012...
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconФ. энгельс происхождение семьи, частной собственности и государства
По изданию: Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. М.: Политиздат, 1986, 639 с
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconПлан работы профсоюзного комитета мбдоу «Детский сад» №1 на 2011 2012 учебный год
Отчет о работе профсоюзного комитета за 2010-2011 учебный год. Задачи профсоюзной организации на новый 2011-2012 учебный год
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconКуртушан Ольга Валерьевна 2011г. Тема: Уравнение Тип урок
Создает эмоциональный настрой, организует работу учащихся по постановке цели и задач урока, развивает логическое мышление
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconУчебный план моу «Падунская сош» на 2011 -2012 учебный год (в рамках реализации государственного образовательного стандарта на 2011-2012 учебный год) начальное общее образование 1 класс

Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок icon1. фио уполномоченного: Чаусова Ольга Николаевна Должность: учитель истории и обществознания моу «Лицей №7»
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса за 2011-2012 учебный год
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 на 2012 – 2013 учебный год
«ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса в 1 классах: в сентябре – 3 урока, в октябре – 3 урока и урок-экскурсия...
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Опарова Ольга Ильинична Энгельс 2011 2012 учебный год Тип урок iconИтоги работы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Деятельность педагогического коллектива в учебном году была направлена на решение задач, поставленных на учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы