Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет icon

Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет



НазваниеМы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет
Дата конвертации10.10.2012
Размер40.15 Kb.
ТипДокументы
источник

Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет. Педа­гоги специально обучают детей различным играм: подвижным, сюжетным, предметным, ролевым, настольным. В современных семьях воспитывает­ся один ребенок, с которым редко играют дома, и большую часть времени он проводит у телевизора. Для многих родителей телевизор стал своеобраз­ным членом семьи, с помощью которого удобно кормить ребенка, который дает возможность зани­маться своими делами, оставлять его одного.

В большинстве городских дворов нет хороших площадок для массовых игр, а это способствует тому, что детям негде научиться играть вместе. На смену свободному детскому общению прихо­дят компьютерные игры. Многие современные до­школьники и младшие школьники хорошо владеют мобильным телефоном, компьютером, могут часа-

стъ ли

детство

ми играть не только в детские развивающие игры, но и во взрослые «стрелялки». Однако многочис­ленные электронные игры не развивают фантазию и творчество ребенка, так как от него требуется нажимать на определенные кнопки и выполнять ко­манды. До сих пор нет экспертизы компьютерных игр, позволяющей определить, как они влияют на психику детей.

Существует стойкое стремление родителей к раннему обучению своих чад чтению и письму, ино­странным языкам. Поэтому уже четырехлетних ма­лышей начинают записывать в различные центры дошкольного развития. К первому классу многие из них умеют читать и писать. Учиться в школе им ста­новится неинтересно. Как правило, на вопрос: «Чем ты занимался до школы?» — такие дети отвечают: «Ходил в школу».

Или возьмем детские игрушки. Каждая игрушка несет в себе определенное мировоззрение. Сейчас появились современные интерактивные куклы, со­держащие встроенные механизмы, которые сами диктуют ребенку, что надо делать. В противовес кукле Барби придумали непропорционально сло­женную безносую куклу Братц (от англ. «неуправ­ляемый ребенок»). Появились дорогие игрушки, которые не являются атрибутом игры, но выступа­ют в иной функции — знака родительской любви, заботы, престижа, семейного достатка. Родители забывают, что игрушки должны нести в себе особый












воспитательный смысл: девочкам необходимо при­вивать женскую модель поведения с ориентацией на семейные ценности, а мальчикам — мужской тип поведения.

Покупая игрушки, продукты питания, родители ча­сто ориентируются на рекламу. И детей зомбируют рекламой, они начинают верить в рекламу как в Де­да Мороза. Яркая реклама сопровождается неза­тейливой музыкой, все это активизирует непроиз­вольное внимание у детей.

Несколько лет назад психологи провели иссле­дование, в ходе которого выяснилось, что больше половины школьников любят рекламу и верят ей. Все чаще и чаще наши дети говорят рекламными фразами. Однако мышление ребенка сильно отли­чается от мышления взрослого, воспринимать ин­формацию критически дети не могут в силу отсут­ствия опыта. Чтобы избежать такого навязывания рекламы, есть простое решение — отключать теле­визор и больше заниматься с детьми: читать книги, гулять, играть и пр.

Как часто мы, взрослые, сами создаем у де­тей стереотипы поведения. Посмотрите, в какие вычурные наряды одевают девочек на праздниках в началь­ных классах школы. Постепенно с экранов телеви­зоров исчезли русские сказки, зато иностранными мультфильмами забит весь телеэфир. Наблюдает­ся увлечение младших школьников фильмами про взрослую жизнь. Так, на вопрос: «Какие телепере­дачи любишь смотреть по телевизору?» — учени­ца третьего класса ответила: «Ранетки», «Папины дочки», «Счастливы вместе», «Маргоша». Однако очевидно, что такие фильмы не предназначены для детей младшего школьного возраста. Когда на это обратили внимание мамы, та равнодушно ответила, что в этих фильмах ничего плохого не видит и они с дочкой смотрят их вместе.

Распространено явление, когда на взрослых се­ансах в кинотеатрах дети сидят вместе с родите­лями (наблюдала недавно подобную картину на просмотре фильма «Дориан Грей», совершенно не подходящего для ребенка нежного возраста). Не­редко многие родители вместо прогулки с детьми совершают поход по магазинам, где в лучшем слу­чае отправляют чадо в игровую комнату.

Что же делать, чтобы не лишать своих детей дет­ства?

Присмотритесь к себе. Привычки взрослых оказывают огромное влияние на ребенка в возра­сте от двух до семи лет. Ребёнок не должен много времени проводить у телевизора. Позволяйте ему смотреть только заслуживающие внимания детские телепрограммы. Поменьше ходите с ребенком по магазинам с целью прогулки. Не поддавайтесь ре­кламным обещаниям. В квартире выделите отдель­ную комнату или специальный уголок для детей, где



они смогут заниматься игровой и творческой де­ятельностью.

Позаботьтесь о тишине! Никто не сможет хорошо учиться при шуме или музыке. Покупайте игрушки и книги по возрасту ребенка, регулярно читайте ему интересные книги. Находите время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине. Отвечайте на во­просы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

Покажите ребенку, что он любим таким, какой он есть. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Стимулируйте его при неудачах в детском саду или школе и хвалите при хороших результа­тах. Избегайте в любых случаях предложений типа: «Из тебя ничего не выйдет» или «Ты совсем тупой». Развивайте и поощряйте самостоятельность детей. Предоставляйте им возможность часто общаться с бабушками и дедушками.

Если вы последуете данным советам, есть шансы изменить ваш стиль семейного воспитания.

Подарите своим детям счастливое детство, за ко­торое они будут вам благодарны!






Похожие:

Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconНаши дети не умеют играть
Мать для любого ребенка является первообразом. Она формирует образность по отношению к окружающему миру у своего дитя при помощи...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconТретьеклассники
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconРодителям третьеклассников
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconВместе с родителями
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconРодителям учеников 3-го класса
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconВозможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М. М., директор мбоу «сош №1» «К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: «Что такое качество образования?
«К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: «Что такое качество образования?» Качество – это...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconМежэтнические проблемы Нефтекумского района и воспитание толерантности у учащихся, как один из путей их решения
Н является многонациональным. В связи с этим проблема межэтнических отношений является актуальной. Именно поэтому здесь особенно...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconКонтрольная работа по литературе за 2011 12 учебный год ученика /цы 8 класса вопрос контрольной работы
...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconИкт на уроках математики
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все...
Мы, психологи, знаем, что ведущей деятельно­стью у младшего школьника является игра. Однако могут ли и хотят ли наши дети играть? Однозначно­го ответа на этот вопрос нет iconТрадиции и инновации в техническом развитии одаренных детей. «Никогда не ищите задачу в одном, а совершенствования – в другом»
Игра гамм, прямо скажем, не самое любимое учениками дело. Вопрос «Играть или не играть?» (перефразируя шекспировского Гамлета) дискуссируется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы