Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться?
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? icon

Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться?



НазваниеУниверсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться?
Дата конвертации10.10.2012
Размер43.39 Kb.
ТипДокументы
источник




Что необходимо знать об универсальных учебных действиях (УУД)?













Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см. схему):



^ Регулятивные УУД

Что входит в умение учиться?

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.

Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В тоже время школьник обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло, у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормального адаптации в обществе, а также профессионального роста.

^ Личностные УУД

Как понять себя и чувства другого?

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. Школьник начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства. Каждый из нас живет в определенном обществе и умение сосуществовать в нем с другими людьми — залог полноценной жизни. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эмоциональная поддержка, а может быть какая-либо другая помощь.

Также школьник учится сам противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу его жизни и здоровью. Для успешного существования в дальнейшем ученику необходимо уметь разбираться в том, какие на сегодняшний день профессии наиболее востребованы, и в какой области он лучше выразит свои способности и будет наиболее нужен для общества.


^ Познавательные УУД

Как сделать учебу интересней?

Ребенок учится познавать и исследовать окружающий мир. Ученик овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относится к результатам своего труда.

Очень помогает в исследовательской деятельности составление ребенком собственного портфолио. Что же представляет собой портфолио ученика?

Первые странички портфолио посвящены информации о его владельце. На них размещены фотографии его и его друзей, родственников, а также рассказ о себе, своих хобби и др.

Далее ученик берет интересующую его тему и на последующих страницах как можно шире раскрывает ее. Как раз в процессе этого у ребенка и развивается интерес к исследованию, и, разумеется, к знаниям. Именно работая с портфолио, школьник учится работать с информацией, ищет пути, как добывать новые сведения, анализирует, сравнивает, выдвигает гипотезы и др. Так из ученика, который лишь механически запоминает школьный материал и выполняет действия по образцу учителя, зачастую не понимая смысла, школьник постепенно превращается в активного человека, саморазвивающуюся личность.

^ Коммуникативные УУД

Умеем ли мы общаться?

Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

В школе ученики не только получают знания, но и учатся взаимодействовать между собой. Происходит это часто на интуитивном уровне, что не у всех учеников приводит к положительному результату. Следует целенаправленно обучать школьников правильно отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Немаловажно школьникам научиться договариваться друг с другом. Это нужно при работах в группах, а также очень пригодится в последующей взрослой жизни при решении проблем на службе и в семье.


 




Похожие:

Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconУчебные универсальные действия: Личностные ууд. Метапредметные ууд. Познавательные ууд. Коммуникативные ууд. Регулятивные ууд. Личностные ууд
Тема секции: Введение федеральных государственных стандартов как условие повышения качества образования
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconПрограмма формирования универсальных учебных действий маоу «средняя общеобразовательная школа №3»
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «средняя общеобразовательная школа №3»
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconПрограмма состоит из четырех разделов: 1 раздел «Личностные универсальные учебные действия»
Программа состоит из четырех разделов: 1 раздел – «Личностные универсальные учебные действия», 2 раздел – «Регулятивные универсальные...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconПрограмма формирования универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconЛичностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. Регулятивные
Ууд в процессе изучения конкретного предмета нет. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? icon1. Термин «Универсальные учебные действия» (ууд) означает умение учиться
Заданные стандартом ууд определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастных...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? iconПротокол №4 Программа начального общего образования по формированию универсальных
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные,...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? icon1. Личностные универсальные учебные действия
Оцениваемые ууд: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,...
Универсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться? icon1. Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения и смыслообразования. Беседа о школе
Оцениваемые ууд: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы