Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели icon

Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели



НазваниеУрок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели
Дата конвертации24.06.2013
Размер56.47 Kb.
ТипУрок
источник


Открытый урок по окружающему миру с применением ИКТ.

Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс)

Цели:

формировать представления о здоровом образе жизни;

развивать умение нахождения в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде и уметь применять;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютерная программа «Природа и человек», презентация, выполненная в Microsoft Power Point, учебники, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с вопросами для работы в паре.

^ Ход урока.

  1. Орг.момент. Настрой на работу ( психологическая игра «Настроение»).

  2. Введение в тему урока.

Фронтальная работа.

- Над каким разделом мы работаем на уроках окружающего мира?

(Мы и наше здоровье). На экране появляется тема раздела.

- Какие темы мы рассмотрели в этом разделе?

( Организм человека, органы чувств, опора человека, питание, органы дыхания, кровообращения)

По мере высказываний детей на экране появляются заставки с названием тем.

- Если обратиться сейчас к теме нашего раздела «Мы и наше здоровье»

(обращаюсь к презентации на экране), мы говорили о какой части раздела?

( Мы говорили о нас «мы», о строении человека, его органах)

- Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

( О нашем здоровье). На экране появляется заставка « Наше здоровье».

  1. ^ Работа в программе «Природа и человек»

Даю алгоритм работы ( задания каждой паре при работе с заданием программы )

- Сейчас вы пойдете к компьютерам, на столе у вас лежат карточки с вопросами к тексту на экране, после того как найдете в паре ответы на эти вопросы, выполните задания компьютера.

^ Дети работают в парах.

Проверка выполнения задания через демонстрацию заданий на большом экране с объяснением каждой пары.

( Дети рассказывают как выполнили задание. Остальные оценивают выполнение, задают вопросы. Задание демонстрируется на экране)

4.Физ.минутка.

5. Выведение правил здорового образа жизни.

- А теперь подумайте, какой совет можно дать исходя из вашего задания?

По мере формирования совета на экране появляются таблички с советами.

Показ презентации, выполненной в Microsoft Power Point.

( сочетай труд и отдых, занимайся спортом, следи за своей осанкой, соблюдай правила гигиены, правильно питайся, не заводи вредных привычек.)


^ 6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Что делали?

- Какой вывод сделал каждый для себя?

После высказываний детей, подвожу итог урока, и на экране появляется вывод - «Веди здоровый образ жизни».

- Оцените свою работу на уроке.

7.Домашнее задание.


Карточка к первому заданию.


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Ответьте на вопросы:

- Какую работу выполняют мышцы, когда ты сидишь за партой в школе?

- Почему после школы надо обязательно побегать, поиграть?

3.Выполните задание программы.

4. Обоснуйте свой ответ ребятам.


Карточка ко второму заданию.


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Ответьте на вопросы:

- Что должен сделать спортсмен перед началом тренировки?

Зачем?

  1. Выполните задание программы.

  2. Обоснуйте свой ответ ребятам.


Карточка к третьему заданию.


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Ответьте на вопросы:

- Что происходит с органами человека при неправильной осанке?

- Как влияет неправильная осанка на внешний вид человека?

3.Выполните задание программы.

4.Обоснуйте свой ответ ребятам.


Карточка к четвёртому заданию.


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Ответьте на вопросы:

- При каком свете лучше делать уроки?

- Где должны лежать локти при письме?

- Что нужно делать, чтобы не устали мышцы?

3. Выполните задание программы.

4. Обоснуйте свой ответ ребятам.


Карточка к пятому заданию.


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Ответьте на вопросы:

- Чем укрепляется и разрушается эмаль зубов?

- Чем можно повредить эмаль зубов?

- Что любят бактерии и что им не по «вкусу»?

3. Выполните задание программы.

4. Обоснуйте свой ответ ребятам.


Самоанализ урока.

^ Тема урока. Мы и наше здоровье.

Цели: формировать представления о здоровом образе жизни;

развивать умения нахождения в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде и уметь применять;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.


Урок является заключительным в изучении раздела «Мы и наше здоровье». Содержание урока считаю соответствует поставленным целям и задачам.

Урок начала с проверки пройденного материала для выяснения степени усвоения учащимися изученного материала. Здесь использовала такие метод как фронтальный опрос. Также использовала экран в качестве «электронной» доски, где показывались сделанные детьми выводы по пройденному материалу(презентация, выполненная Microsoft Power Point), что позволило сделать материал наглядным.

В результате этой работы дети самостоятельно подошли к теме урока и сами её сформулировали. Изучение нового материала построила на объяснительно – иллюстративном и репродуктивном методах обучения. Для развития умения нахождения в тексте информации, заданной в явном и неявном виде и умения её применять использовала компьютерную программу «Природа и человек», в которой дети работали с текстами по изучаемой теме, находя ответы на поставленные перед ними вопросы. Вопросы были даны на карточках, выполненных в Microsoft Word. В них содержались вопросы к заданиям, ответы на которые помогли детям справиться с заданием компьютера и потом обосновать свой ответ. Здесь же была организована работа в парах по развитию коммуникативных навыков. Результат работы пары был выведен на экран, что дало возможность каждой паре объяснить выполнение задания, а другие оценили их работу.

Считаю, что основной материал усвоен учащимися. Этому было подтверждение при организации деятельности по выведению правил здорового образа жизни. Когда дети на основе выполненного задания формулировали вывод – правило по здоровому образу жизни. Эти выводы появлялись на экране (через презентацию, выполненную в Microsoft Power Point). Это дало возможность видеть наглядно свои выводы, задействовать различные виды памяти у детей (слуховую, зрительную), чтобы результат усвоения был более успешным.

Использованные мною ИКТ на уроке также способствовали активизации учебно-познавательной активности учащихся, их самостоятельной деятельности в процессе обучения.

Подведен итог урока, дано домашнее задание.

Проведена рефлексия.




















Похожие:

Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconУрок по окружающему миру, 1 класс, с применением икт. Умк «Гармония» Учитель Кулькова Т. Н. Сош №5 г Кувандык Тема: Разнообразие и красота растений
Цели: закрепить видовое разнообразие растений, многообразие размеров, форм; сформированность понятий «дерево, кустарник, травянистое...
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconДокументи
1. /Тесты по окружающему миру 3 класс/ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ Организм человека.doc
2.
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система"

Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconУрок обобщение. 2 класс. Программа «Школа 2100». 3 четверть
Тема: закрепление пройденного материала по окружающему миру, русскому языку, математике
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема Жизнь леса урок разработан учителем
Развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в...
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconДокументи
1. /Козлова Е.И. Материалы урока по окружающему миру 3 класс/Рецензия.doc
2.
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconКонспект урока по окружающему миру " Самые полезные продукты" Цели
Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconТема: «Окна в окружающий мир» Цели
Форма урока: воображаемая игра – путешествие. Урок «открытия» новых знаний с применением технологий: проблемно-диалогической, здоровьесберегающей...
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconУрок по окружающему миру в 1 «А» классе Тема: «Как помочь птицам зимой?»
Данный урок представлен по ходу изучения раздела Как? Откуда? Куда?
Урок по окружающему миру с применением икт. Тема. Мы и наше здоровье. (3 класс) Цели iconБудем беречь здоровье. Форма проведения: внеклассное занятие по «Окружающему миру»
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы