|
Утверждаю Директор МБОУ Критовская СОШ Зверева Е. И. __________________ Приказ № __ от __________ 2012 г. Программа «Лидер» 2012 – 2013 Школьное самоуправление Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой целью в школе действуют детские объединения «Голос будущего», в который вошли учащиеся 5 – 11 классов и «Дружба» - учащиеся 1 – 4 классов. Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном, в разновозрастном коллективах – основная задача органов школьного самоуправления. Если в образовательном учреждении существует детское самоуправление не формально, то многие учебно-воспитательные задачи решаются совместно детьми и взрослыми, существует взаимодействие ученического и педагогического коллективов, а выпускники школы самостоятельны, инициативны, имеют ярко выраженную гражданскую позицию. Именно в совместной интересной деятельности детей и взрослых рождается самоуправление. Самоуправление учащихся - это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности. ^ Третий уровень Управляющий Совет школы Второй уровень Школьное ученическое самоуправление ![]() ![]() ![]() ![]() Совет председателей и командиров Школьные сектора 1.Учебный 2. Спортивный 3. Трудовой 4. Культмассовый 5.Пресс-центр 6. Юный пожарник 7. Цветовод Первый уровень Классное ученическое самоуправление Собрание класса Актив класса Классные сектора ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модель ученического самоуправления ![]() ^ При построении модели детского самоуправления была сформулирована цель: «Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию волонтёрского движения». Для достижения этой цели были поставлены задачи:
^ Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:
^ Структура самоуправления в нашей школе имеет несколько уровней:
1 уровень – ученическое самоуправление в классных коллективах. Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Актив класса. Актив класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью. Актив класса отвечает:
Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще. На общем классном собрании:
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы педагогического коллектива. Для решения наиболее важных вопросов собирается собрание учащихся, родителей и учителей-предметников, работающих в данном классе. ^ Главным законодательным органом является Совет председателей и командиров, который собирается 1 раз в месяц. В состав Совета входит по одному представителю от каждого 5 – 11 классов. Функциями СПиКа является:
Протоколы Совета председателей и командиров ведет секретарь Совета. ^ Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган, Управляющий Совет, состоящий из 11 человек. Из них 3 человек Совета от педагогического коллектива, 6 членов Совета из числа родителей обучающихся всех ступеней общего образования, 2 члена Совета из числа обучающихся 9-11 классов. Председателем Совета может быть любой из 11 членов Совета, избираемый тайным голосованием. Управляющий Совет избирается конференцией сроком на 2 года. Конференция заслушивает отчет Управляющего Совета и его председателя. ^ Совет осуществляет следующие полномочия: - принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; - утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения); - утверждает программу развития учреждения (по представлению руководителя общеобразовательного учреждения); - утверждает локальные акты общеобразовательного учреждения, предусмотренные его уставом - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения, определяет направления и порядок их расходования; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении; Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета учреждения являются обязательными для всех членов коллектива. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.
В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:
В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважением личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Основные формы работы органов ученического самоуправления: - заседание ученического совета образовательного учреждения, - открытые заседания ученического совета, - совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское. ^ Для нашей школы системообразующими стали несколько видов деятельности: познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно – эстетическая, шефская, информационная. В их организации совместно со взрослыми участвуют учащиеся. В этих целях формируются сектора по направлениям видов деятельности. Учебный сектор решает следующие задачи:
Трудовой сектор:
Культмассовый сектор:
Сектор Пресс-центр:
Спортивный сектор:отвечает за
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИЯ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне — в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне - проводится вертикальный уровень анализа, т. е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот. ^ - это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, в школе). Организация - ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу. ^ - получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля - наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся. ^ - внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников. Таким образом, мы видим, что основу ученического самоуправления составляет взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ребенка. План работы СПиКа школы на 2012 – 2013 учебный год
План работы учебного сектора школы на 2012 – 2013 учебный год
План работы трудового сектора школы на 2012 – 2013 учебный год
План работы культмассового сектора школы на 2012 – 2013 учебный год
План работы спортивного сектора школы на 2011 – 2012 учебный год
|
![]() | Лучший лидер волонтерского объединения 6 ноября проходил районный слет – конкурс «Лучший лидер волонтерского объединения» «Лучший лидер волонтерского объединения». От нашей школы участвовала учащаяся 10 класса Чугунова Ксения. Конкурсная программа состояла... | ![]() | Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» Лидер личность, способная возглавить управление образовательным учреждением, руководить многогранными процессами в школе и обеспечивать... |
![]() | Конкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец Выдвинуть Анреевцеву Алену Леонидовну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»... | ![]() | Конкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец Выдвинуть Гилеву Ксению Александровну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»... |
![]() | Приказ №461 од о проведении районного конкурса «Лидер третьего тысячелетия» Лвм цртдиЮ и эдо «Парус» организует и проводит конкурс «Лидер третьего тысячелетия», который является финалом конкурсов «Лидер года»... | ![]() | Приказ №290 пгт. Дубровка Об утверждении оргкомитета муниципальных конкурсов «Учитель года 2013» и«Лидер в образовании 2013» в Дубровском районе Для организационно-методического Об утверждении оргкомитета муниципальных конкурсов «Учитель года – 2013» и «Лидер в образовании – 2013» в Дубровском районе |
![]() | Аналитическая справка о реализации подпрограммы «Лидер» за 2011 – 2012 учебный год. «Детство не подготовка к «взрослой» Работа по реализации подпрограммы «Лидер» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана (Приложение 1), разработанного... | ![]() | Муниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №376 от 16. 11. 2012 г с. Питерка «О проведении оперативно – профилактической операции «Лидер» Питерского района будет проведена комплексная оперативно – профилактическая операция «Лидер» |
![]() | Об итогах конкурса «Лидер в образовании 2012» С целью выявления творчески работающих педагогов системы образования, имеющих высокий профессиональный рейтинг, публичного признания... | ![]() | Документи 1. /Образовательная программа.doc 2. /образовательная... |