Программа «Лидер» 2012 2013 icon

Программа «Лидер» 2012 2013



НазваниеПрограмма «Лидер» 2012 2013
Дата конвертации28.10.2013
Размер205.5 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю

Директор МБОУ Критовская СОШ

Зверева Е. И. __________________

Приказ № __ от __________ 2012 г.


Программа

«Лидер»


2012 – 2013


Школьное самоуправление

Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой целью в школе действуют детские объединения «Голос будущего», в который вошли учащиеся 5 – 11 классов и «Дружба» - учащиеся 1 – 4 классов.

Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизнен­ных ситуациях, научить детей работать в классном, в разновозра­стном коллективах – основная задача органов школьного самоуправления. Если в образовательном учреждении существует детское самоуправление не формально, то многие учебно-воспитательные задачи решаются со­вместно детьми и взрослыми, существует взаимодействие ученического и педагогического коллективов, а выпускники школы самостоятельны, инициативны, имеют ярко выраженную гражданскую позицию. Именно в совместной интересной деятельности детей и взрослых рождается само­управление.

Самоуправление учащихся - это их реальное право на самоанализ, са­мокритику и самоустановку своей деятельности.


^ Структура школьного самоуправления


Третий уровень

Управляющий Совет школы


Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление



Совет председателей и командиров

Школьные сектора

1.Учебный

2. Спортивный

3. Трудовой

4. Культмассовый

5.Пресс-центр

6. Юный пожарник

7. Цветовод



Первый уровень

Классное ученическое самоуправление



Собрание класса

Актив класса

Классные сектора



Модель ученического самоуправления



^ I. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

При построении модели детского самоуправления была сформулирована цель:

«Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию волонтёрского движения».

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

  • выявить реальные потребности учащихся;

  • сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;

  • развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе;

  • создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.



^ II. ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК

Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

  4. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  5. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  6. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  7. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах.


^ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Структура самоуправления в нашей школе имеет несколько уровней:

Третий уровень

Управляющий Совет


^ Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление

Общее собрание учащихся.

Совет председателей и командиров.

Школьные сектора.

^ Первый уровень

Ученическое самоуправление в классных коллективах

Классное собрание (высший орган самоуправления).

Актив класса (сменный состав).

Сектора класса.


1 уровеньученическое самоуправление в классных коллективах.

Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Актив класса. Актив класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью.

Актив класса отвечает:

  • за дела внутри класса,

  • за участие в общешкольных делах;

  • готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления.

Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

На общем классном собрании:

  • планируется работа классного коллектива

  • подводится итог работы за определенный промежуток времени;

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы

педагогического коллектива. Для решения наиболее важных вопросов собирается собрание учащихся, родителей и учителей-предметников, работающих в данном классе.

^ 2 уровень – школьное ученическое самоуправление

Главным законодательным органом является Совет председателей и командиров, который собирается 1 раз в месяц. В состав Совета входит по одному представителю от каждого 5 – 11 классов. Функциями СПиКа является:

  • совместное с администрацией и педагогическим советом решение вопросов, затрагивающих интересы учащихся школы;

  • разработка проектов новых законов;

    • контроль за соблюдением имеющихся законов, традиций;

    • контроль выполнения принятых решений.

    • подготовка анализа и предложений на Управляющий Совет Образовательного учреждения;

    • анализ работы комиссий.

Протоколы Совета председателей и командиров ведет секретарь Совета.

^ Третий уровень: общешкольное самоуправление

Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган, Управляющий Совет, состоящий из 11 человек. Из них 3 человек Совета от педагогического коллектива, 6 членов Совета из числа родителей обучающихся всех ступеней общего образования, 2 члена Совета из числа обучающихся 9-11 классов. Председателем Совета может быть любой из 11 членов Совета, избираемый тайным голосованием. Управляющий Совет избирается конференцией сроком на 2 года. Конференция заслушивает отчет Управляющего Совета и его председателя.

^ Полномочия Управляющего Совета:

Совет осуществляет следующие полномочия:

- принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

- утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения);

- утверждает программу развития учреждения (по представлению руководителя общеобразовательного учреждения);

- утверждает локальные акты общеобразовательного учреждения, предусмотренные его уставом

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении;

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета учреждения являются обязательными для всех членов коллектива.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.


  1. ^ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ БЛОК

В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:

    1. Всеобщая декларация прав человека

    2. Конвенция о правах ребенка

    3. Конституция Российской Федерации

    4. Закон РФ «Об образовании»

    5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    6. Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о структуре и полномочиях органов самоуправления.

    7. Положение о «Детском объединении»

    8. Положение о «Совете председателей и командиров»

    9. Положение о «Школьных Ученических секторах»

    10. Положение о «Классном ученическом самоуправлении»

В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважением личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.


  1. ^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Основные формы работы органов ученического самоуправления:

- заседание ученического совета образовательного учреждения,

- открытые заседания ученического совета,

- совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское.


^ VI. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Для нашей школы системообразующими стали несколько видов деятельности: познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно – эстетическая, шефская, информационная. В их организации совместно со взрослыми участвуют учащиеся. В этих целях формируются сектора по направлениям видов деятельности.

Учебный сектор решает следующие задачи:

  • Добивается выполнения школьниками учебных требований.

  • Содействует организации консультативной помощи отдельным учащимся.

  • Организует научно - исследовательскую работ школьников.

Трудовой сектор:

  • Обеспечивает выполнение правил для учащихся.

  • Организует трудовые дела в школе.

  • Организует шефство над младшими школьниками, воспитанниками детского сада.

Культмассовый сектор:

  • Планирует и проводит общешкольные традиционные праздники и дела.

  • Организует досуг школьников через увлекательные занятия и вечера.

  • Развивает способности, интересы учащихся; вовлекает в коллективную деятельность.

Сектор Пресс-центр:

  • Освещает жизнь школы в общешкольной и местной печати, проводит социологические оп­росы.

  • Оказывает помощь в проведении конкурсов рисунков, плакатов, сочинений; лучшие предают достоянию гласности.

  • Ведёт работу по оформлению школы и классных комнат.

  • Выпускает поздравления, молнии и газеты к знаменательным датам.

Спортивный сектор:отвечает за

  • подготовку и проведение спортивных соревнований;

  • участие в районных и областных спортивных мероприятиях;

  • сбора информации о спортивных достижениях учащихся школы.




  1. ^ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК



ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ

АНАЛИЗ

КОНТРОЛЬ

РЕГУЛИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИЯ



Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправ­ления. На первом уровне — в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне - проводится вертикальный уровень анализа, т. е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

^ Результат планирования - это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, в школе).

Организация - ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

^ Цель контроля - получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля - наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся.

^ Регулирование и коррекция - внесение изменений в функциони­рование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это че­рез самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь под­держку начинаниям школьников.

Таким образом, мы видим, что основу ученического самоуправления составляет взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ребенка.


План работы СПиКа школы

на 2012 – 2013 учебный год



Темы заседаний

Месяц

Заседание 1.


- Цели и задачи на новый учебный год.

- Организация и проведение традиционных мероприятий в школе.

- Выборы председателя СПИКа.


Сентябрь

Заседание 2.


- Подготовка к Дню Учителя.

-Акция «Помоги пойти учиться»

Заседание 3.


- Проведение «Осеннего бала» в среднем и старшем звеньях.

- Подготовка к общерайонному митингу «Мы против курения»


Октябрь

Заседание 4.

- Подведение итогов работы за 1 четверть.

Заседание 5.


- Цели и задачи на 2 четверть.

- Подготовка к Дню Матери.

- Отчёт по акции «Неделя Добра»


Ноябрь

Заседание 6.


- Культура ведения рабочих тетрадей.

- Акция «Самый здоровый класс».

- Подготовка к акции «От сердца к сердцу»

Заседание 7.


- Подготовка к Новому году.

- День Здоровья.

- Акция «Подари ребенку праздник».


Декабрь

Заседание 8.


- Отчеты за I полугодие всех секторов.

- Проект «Снежный городок».

Заседание 9.

- Цели и задачи на 3 четверть.

Январь

Заседание 10.

- Подготовка к Дню Валентина.


Февраль

Заседание 11.


- Подготовка к 23 Февраля.

- КТД «Широкая масленица»

Заседание 12.


- Подготовка к 8 Марта.

- Фестиваль проектов.


Март

Заседание 13.


- Акция «Неделя добра.»

- Подведение итогов работы за 3 четверть.

- Отчет секторов.

Заседание 14.


- Цели и задачи на 4 четверть.

- Проведение КВНа.

- День Здоровья.


Апрель

Заседание 15.

- Подготовка к Дню Победы

Заседание 16.


- Подготовка к «Успеху года 2012».

- Подготовка к Последнему звонку.


Май

Заседание 17.

- Подведение итогов работы за учебный год.



План работы учебного сектора школы

на 2012 – 2013 учебный год


Месяц

Темы заседаний

Сентябрь

  1. Об организации учебных групп классов.

  2. Состояние учебников.

Октябрь

  1. Отчет командира учебной группы о состоянии успеваемости в классах.

  2. Проверка состояния дневников учащихся.

  3. Итоги успеваемости за I четверть.

Ноябрь

  1. Участие класса в работе НОУ.

  2. Проведение акции «Неделя пятерок».

Декабрь

1. Отчет командиров учебных групп классов об успеваемости учащихся за полугодие.

2. Работа с неуспевающими и опаздывающими уч-ся, пропуски уроков.

Январь

  1. О состоянии дисциплины и успеваемости учащихся состоящих на внутришкольном учете.

  2. Проверка тетрадей, учебников учащихся.

Февраль

  1. Работа с неуспевающими.

  2. Работа с дневниками.

  3. Об участии учащихся в научно-практической конференции.

  4. Проведение акции «Неделя пятерок».

Март

  1. Итоги успеваемости в III четверти и задачи по улучшению успеваемости.

Апрель

  1. Участие класса в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и др.

  2. Проведение акции «Неделя пятерок».

Май

  1. Итоги успеваемости учащихся за год.

  2. Итоги работы НОУ.

  3. Подготовка к экзаменам.



План работы трудового сектора школы

на 2012 – 2013 учебный год


Месяц

Темы заседаний

Сентябрь

  1. Организационная работа, выработка и принятие положения.

  2. Уборка урожая.

Октябрь

  1. Проведение акции «Цветущая школа».

  2. Генеральные уборки.

  3. Проведение акции «Осенняя неделя добра».

Ноябрь

  1. Рейд «Внешний вид учащихся».

  2. Утепление школы

Декабрь

  1. Мастерская Деда Мороза.

  2. Генеральные уборки.

  3. Отчет на Совете уч-ся школы.

Январь

  1. Проект «Снежный городок»

Февраль

  1. Проект «Наш уютный школьный дворик»

Март

  1. Рейд «Внешний вид учащихся».

  2. Генеральные уборки.

  3. Проведение акции «Весенняя неделя добра»

Апрель

  1. Защита проектов

Май

  1. Отчеты о проделанной работе за год.

  2. Работа на пришкольном участке.

  3. Субботник

Июнь

  1. Работа бригады, отработка практики.

Июль

  1. Ремонт классов



План работы культмассового сектора школы

на 2012 – 2013 учебный год


Месяц

Темы заседаний

Сентябрь

  1. Организационная работа, выработка и принятие положения.

  2. Подготовка ко Дню Учителя.

Октябрь

  1. Осенний бал в среднем и старшем звеньях.

  2. Проведение каникул.

  3. Районная конференция «Выдающиеся деятели России».

  4. Подведение итогов за 1 четверть.

Ноябрь

  1. День Матери

Декабрь

  1. Новогодний маскарад.

  2. Новогодние каникулы.

Январь

  1. Подготовка к 14 февраля

Февраль

  1. Подготовка к 23 февраля. Рыцарский турнир

Март

  1. Проведение праздника для девушек и женщин. 8 Марта.

  2. Фестиваль проектов.

  3. Районный смотр «НГе даром помнит вся Россия»

Апрель

КВН «Смех продлевает жизнь»

Май

  1. 9 Мая.

  2. Успех года 2012.

  3. Последний звонок.

Июнь

  1. Выпускной бал



План работы спортивного сектора школы

на 2011 – 2012 учебный год

Месяц

Темы заседаний

Сентябрь

  1. День Здоровья 1 – 11 кл.

2. Осенний кросс.

3. Конкурс «Победа»

Октябрь

1. Конкурс сочинений «Здоровым быть здорово» 1 – 11 кл.

2. Спортивная викторина

3. Соревнования по л\атлетике «Шиповка юных».

4. Президентские состязания.

Ноябрь

1. Пионербол 4 – 6 кл.

2. Волейбол 7 – 11кл.

3. Акция «Самый здоровый класс» 1 – 11 кл.

4. Соревнования по волейболу «Стремительный мяч».

Декабрь

1. День Здоровья.

2. Соревнования на приз Деда Мороза.

3. Шашки – шахматы.

4. Соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч».

Январь

1.Открытие катка.

2.Соревнования по лыжам «Быстрая лыжня».

3. Соревнования по конькобежному спорту.

Февраль

1.Веселые старты 1–4 кл.

2.Игра «Зарница»1-11 кл.

3. Соревнования по теннису, шахматам, шашкам, лыжам.

4. Соревнования по шахматам «Белая ладья».

5. Соревнования по теннису.

6. Конкурс «Победа».

Март

1.Соревнования по баскетболу 5 – 7, 8 – 11 кл.

2. Дворовый хоккей.

3. Соревнования по шашкам «Чудо шашки», гирям.

Апрель

1.Предметная неделя по физкультуре.

2.День Здоровья.

3.Турнир по волейболу памяти В. А. Костоустова.

4. Соревнования по мини-футболу «Кожаный мяч».

Май

1.Лапта.

2. Шиповка юных.

3. Эстафета ко Дню Победы.

Июнь

1.Соревнования «Золотая бита».

2. Городки.

3.Игра «Олимпийская нива».

4.Военно-полевые сборы




Похожие:

Программа «Лидер» 2012 2013 iconЛучший лидер волонтерского объединения 6 ноября проходил районный слет – конкурс «Лучший лидер волонтерского объединения»
«Лучший лидер волонтерского объединения». От нашей школы участвовала учащаяся 10 класса Чугунова Ксения. Конкурсная программа состояла...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconОбразовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании»
Лидер личность, способная возглавить управление образовательным учреждением, руководить многогранными процессами в школе и обеспечивать...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconКонкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец
Выдвинуть Анреевцеву Алену Леонидовну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconКонкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец
Выдвинуть Гилеву Ксению Александровну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconПриказ №461 од о проведении районного конкурса «Лидер третьего тысячелетия»
Лвм цртдиЮ и эдо «Парус» организует и проводит конкурс «Лидер третьего тысячелетия», который является финалом конкурсов «Лидер года»...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconПриказ №290 пгт. Дубровка Об утверждении оргкомитета муниципальных конкурсов «Учитель года 2013» и«Лидер в образовании 2013» в Дубровском районе Для организационно-методического
Об утверждении оргкомитета муниципальных конкурсов «Учитель года – 2013» и «Лидер в образовании – 2013» в Дубровском районе
Программа «Лидер» 2012 2013 iconАналитическая справка о реализации подпрограммы «Лидер» за 2011 – 2012 учебный год. «Детство не подготовка к «взрослой»
Работа по реализации подпрограммы «Лидер» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана (Приложение 1), разработанного...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №376 от 16. 11. 2012 г с. Питерка «О проведении оперативно – профилактической операции «Лидер»
Питерского района будет проведена комплексная оперативно – профилактическая операция «Лидер»
Программа «Лидер» 2012 2013 iconОб итогах конкурса «Лидер в образовании 2012»
С целью выявления творчески работающих педагогов системы образования, имеющих высокий профессиональный рейтинг, публичного признания...
Программа «Лидер» 2012 2013 iconДокументи
1. /Образовательная программа.doc
2. /образовательная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы