Учредитель Ф. И. О icon

Учредитель Ф. И. О



НазваниеУчредитель Ф. И. О
страница1/11
Дата конвертации22.05.2013
Размер2.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Учредитель

___________________________Ф.И.О.

___________________________Дата


Председатель Управляющего Совета ______________________________(Ф.И.О.)

_______________________________Дата



Приказ от №..

Директор ______________(Виляйкин Ю. Н.)


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от ___________________

Секретарь совета _________________(Полозова А.П.)



^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

^ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

НА 2012 – 2013 ГГ.


2012 год


Содержание


Раздел 1 Пояснительная записка образовательной программы:

1.1. Назначение образовательной программы

1.2. Информационная справка

Раздел 2. Аналитическое обоснование образовательной программы

^ 2.1.Результативность деятельности и конкурентные преимущества школы

2.2. Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности за истекший год, конкурентных преимуществ и имеющихся проблем


Раздел 3. Цели и ценностные основы образовательной программы

^ 3.1. Описание образовательных потребностей детей, их родителей, социума


Раздел 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

на 2012 – 2013 гг.


^ 1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основная образовательная программа ступени начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1». Основанием обучения младших школьников по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1.12.07, № 309 ФЗ. Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, соответствует требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), концептуальным положениям УМК (ОС) «Школа России», «Перспективная школа», «Школа 2100» реализуемые на ступени начального общего образования школы, статусу учреждения «средняя общеобразовательная школа» (статус должен иметь подтверждение в уставных документах), особенностям школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, их родителей (законных представителей), основным направлениям развития школы, обозначенным в Программе развития, ресурсной составляющей. Нормативной основой образовательной программы являются правоустанавливающие документы школы, устав и локальные нормативные акты.

Основная образовательная программа – организационно-управленческий документ, определяющий цели, ценности образования школы, учебный план, образовательные, учебные программы, педагогические технологии, методики их практической реализации и определения результата. Программа регламентирует: условия ее освоения; диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся; педагогические условия реализации основной и дополнительной программ.

Приоритетные направления обновления содержания образования школы определены на основе достигнутых результатов и традиций ступени начального общего образования школы, государственной политики в области образования, определенных в таких документах как: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция «Российское образование 2020», а также с учетом социокультурной и социально-экономической ситуации в стране, Республике Мордовия, муниципальном районе. Структура и содержание основной образовательной программы направлены на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) к результатам освоения основной образовательной программы, соответствует требованиям к условиям ее реализации.

Содержание основной образовательной программы ступени начального общего образования школы соответствует пожеланиям родителей обучающихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся; запросам младших школьников, в основе которых находятся их потребности, интересы, способности.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа№1» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;




  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и
мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного
возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной
ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление

осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и
социальных мотивов и личностного смысла учения.


При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,
поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;




  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа Муниципального

общеобразовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.


^ Адресность программы:

Учреждение обеспечивает прием в 1 классы всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение бесплатного образования соответствующего уровня. В приеме граждан, не проживающих на данной территории, может быть отказано только в случае отсутствия свободных мест в учреждении.

Обучение детей, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Прием в Учреждение проводится на основании:

- заявления родителей (законных представителей) обучающихся;

- медицинских документов;

- копии свидетельства о рождении ребенка;

Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора.

При приеме в Учреждение администрация знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Отчисление обучающихся из учреждения производится в следующих случаях:

- при переводе в другое образовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям, при наличии заключения о состоянии здоровья, препятствующего обучению в Учреждении.

Отчисление обучающихся производится приказом директора Учреждения.

^ 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА




Параметры информации

Содержание информации

^ 1. Данные об образовательном учреждении

1.1

Адрес образовательного учреждения

Республика Мордовия, г. Краснослободск, Советская площадь, 14

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Краснослободского муниципального района Республики

Мордовия

1.3

Вид образовательного учреждения

Школа

1.4

Тип образовательного учреждения

общеобразовательный

1.5

Количество учащихся ступени начального общего образования

161

1.6

Телефон/факс

88 34 43 3-01-64

1.7

Е-mail

Krsh12007 @rambler.ru

1.8

Web-site




1.9.

Фамилия, Имя, Отчество директора, заместителей

Виляйкин Юрий Николаевич- директор,

Сивцова Марина Николаевна- зам. директора по УВР,

Султанова Ирина Васильевна- зам. директора по ВР,

Васюнина Инна Владимировна- отв. за НМР



^ 1.2.1. Характеристика образовательной среды.

МБОУ «Краснослободская СОШ №1» реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом школы.


^ 1.2.2. Основные принципы образовательной политики.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Краснослободская СОШ №1» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -
технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при
поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия.


^ 1.2.3. Характеристика педагогической системы

1) Данные о контингенте учащихся

Таблица 1

Динамика численности учащихся за последние 3 года


год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего

483

464

470

Начальные классы

(1-4)

163

166

161


^ 2) Классы-комплекты

Таблица 2

Всего

22

21

22

Начальные классы

(1-4)

8

8

8


^ 3) Средняя наполняемость

Таблица 3

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы (1-4)

20,4

20,8

20,1


^ 4) Национальный состав учащихся (всего)

Таблица 4

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русские

439

413

425

Мордва

39

42

37

Татары

5

4

8

Прочие национальности

3

4

5


^ 1.2.4. Данные о физическом развитии, физической подготовленности учащихся

1) Распределение по группам здоровья (последние 3 года)


Таблица 5

Физкультурная группа

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Основная

135 (28%)

317

326

Подготовительная

340 (70.4%)

128

126

Специальная

8(1,6%)

18

20

^ 2) Показатели физического здоровья

Таблица 6

Заболевания

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Болезни органов дыхания

110

122

123

Болезни органов пищеварения

98

120

116

Болезни мочеполовой системы

10

16

13

Болезни системы кровообращения

-

1

2

Болезни эндокринной системы

9

15

11

Инфекционные заболевания

-

2

-

Лимфоаденопатия

-

-

1

Травмы

-

-

1


^ 1.2.5. Характеристика семей обучающихся

1) Социальный состав семей обучающихся

Таблица 7

год

Всего уч-ся


Полных семей

Неполных семей

Многодетных семей

Семей находящихся в социально-опасном положении

Семей опекаемых детей

2008-2009

483

402

81

17

9

8

2009-2010

464

367

97

16

9

7

2010-2011

470

371

99

17

10

8


^ 2) Социальный состав родителей обучающихся

Таблица 8

год

рабочие

служащие

интеллигенция

2008-2009

348

306

127

2009-2010

329

301

130

2010-2011

352

290

132


^ 3) Уровень образования родителей обучающихся

Таблица 9




год

высшее

среднее

специальное

общее среднее

2008-2009

249

503

102

2009-2010

241

495

94

2010-2011

218

472

146


4) Уровень доходов (из расчета на одного члена семьи)


^ 1.2.6. Педагогические условия реализации образовательного процесса

В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 48 педагогов.

2 педагога ( Лютов А.В.- учитель истории, Васюнина И.В.-учитель русского языка и литературы) получили грант Презедента РФ, 1 педагог ( Извекова Т.А.- учитель биологии) премию Главы Краснослободского муниципального района. Учитель истории Лютов А.В. и учитель русского языка и литературы Васюнина И.В. являются заслуженными учителями Республики Мордовия.

Ряд учителей ( Волжанкина Т.П., Васюнина И.В., Султанова И.В., Сивцова М.Н., Лютов А.В., Олина О.В. входят в экспертный совет при УО Краснослободского муниципального района, Сивцова М.Н. входит в Совет УО Краснослободского муниципального района, учителя Васюнина И.В. и Лютов А.В.входят в экспертный совет по проверке ЕГЭ.

Прохождение учителями курсов повышения квалификации (всего за три года – 55 человек или 117%.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. В основном, предметы ведутся специалистами. Но имеют место факты работы отдельных педагогов не по специальности: физкультура—инженер-механик.

Особое значение учителя школы придают повышению самообразования. За последние годы все педагоги прошли курсы повышения квалификации в МРИО, Интернет –Доме, АПКПР г.г. Москва и Санкт-Петербург. Выезжают на районные семинары, участвуют в работе школьных , районных методобъединений. Участвуют в семинарах по обмену опытом в МРИО.При подготовке к урокам используют предметные журналы. Один из видов самообразования—взаимопосещение уроков учителями-предметниками. Для повышения самообразования каждому учителю отведён методический день.

^ Характеристика кадрового состава (в динамике за 3 года)

1) Квалификационная характеристика педагогического коллектива, реализующих основную образовательную программу

Таблица 10

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее число педагогических работников

46

47

48


в том числе имеют категорию

высшую

5

5

6

первую

22

22

31

вторую

4

6

6


Из данной таблицы видно, что 89% педагогов школы аттестовано, из них на 1 и высшую квалификационную категорию-77,3%

^ 2) Почетные звания: (в виде диаграммы)


Из данной таблицы видно, что 25% педагогов школы имеет почетные звания и награды

^ 3) Данные по стажу: (в виде диаграммы)



4) Данные по возрасту:

Таблица 11

год

От 20 до 30

От 30 до 40

От 40 до 50

От 50 до 60

От 60

2008-2009

-

15

19

10

2

2009-2010

2

13

19

11

2


2010-2011



















2

13

19

12

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Учредитель Ф. И. О iconУчредитель доу учредитель доу: Администрация Артемовского городского округа

Учредитель Ф. И. О iconПоложение о III районной Ярмарке педагогических идей по теме «Метод проектов в образовании», посвященной Году укрепления межнационального согласия и Году Российской космонавтики Учредитель
Учредитель: му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район рб
Учредитель Ф. И. О iconУтвержден Принят Начальник Управления образованием общим собранием тру
Пригородного района №693 от 28. 06. 1993 г учредитель Управления образованием Горноуральского городского округа (далее «Учредитель»)...
Учредитель Ф. И. О iconОбщим собранием коллектива муниципального образовательного учреждения Красногуляевской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области протокол №2 от «14» ноября 2011 г
«Школа») учреждена Постановлением Главы администрации Сенгилеевского района №41 от 30 января 1995 г и является муниципальным некоммерческим...
Учредитель Ф. И. О iconУчредитель мбоу "Мордбугурусланская оош" администрация Бугурусланского района
Учредитель мбоу "Мордбугурусланская оош" администрация Бугурусланского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел...
Учредитель Ф. И. О icon«Школа») учреждено Муниципальным Учреждением «Комитет администрации Бийского района по образованию» (далее «Учредитель
«Комитет администрации Бийского района по образованию» (далее «Учредитель») в целях реализации права граждан на образование, гарантии...
Учредитель Ф. И. О iconУчредитель Совет старшеклассников

Учредитель Ф. И. О iconУчредитель Ф. И. О
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Учредитель Ф. И. О iconСтруктура образовательного учреждения Учредитель Администрация дюц методическая служба Педагогический Совет мо педагогов

Учредитель Ф. И. О iconРеквизиты мбоу ефремкинской сош №8
Учредитель: управление образованием администрации муниципального образования Ширинский район
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы