Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» icon

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием»



НазваниеРешение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием»
страница1/2
Дата конвертации22.05.2013
Размер448.66 Kb.
ТипРешение
источник
  1   2

Согласовано: Утверждено:

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник МКУ «Управление образованием»

_______________________ Масеев А.Н. протокол № 1 Приказ №107 от 1 сентября 2012 г.

Директор_____________ Виляйкин Ю.Н. __________________2012 год _________________2012 год


Учебный план

МБОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Краснослободского муниципального района РМ

на 2012-2013 учебный год


Республика Мордовия

Краснослободский муниципальный район

г .Краснослободск

2012 год


^ Пояснительная записка


1.1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Краснослободского муниципального района РМ на 2012-2013 учебный год сформирован на основе:

1. Конституции Российской Федерации (ст.43);

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федераль­ными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

3. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.»

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.»


6. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

7. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.

8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).

9. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.

10. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

11.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010

г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

12.Примерных программ по предметам.

12.Методических рекомендаций к составлению учебного плана общеобразовательного учреждения Республики Мордовия с русским, родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения на 2012/2013 учебный год , реализующих программы общего образования в части начального общего и основного общего образования (введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», преподавании мокшанского, эрзянского языков и мордовской литературы» от 30.07 .2012 № 3797.

13. Инструктивно-нормативных материалов и методических рекомендаций «Об изучении основам религиозных культур и светской этики в ОУ РФ» МО РМ № 4357 от 31.08.2012г.


14.Сборника методических материалов Министерства образования Республики Мордовия по преподаванию учебных предметов в 2012 – 2013 уч.году.

15.Устава и программы развития общеобразовательного учреждения.

16.Приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального

перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную

аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

17. Письма Минобразования РФ от 01.06.2001г. № 22-06-770 « О соблюдении

Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в

образовательных учреждениях».

Учебный план школы разработан в преемственности с планом на 2011/2012 учебный год.

Основное общее образование в МБОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» построено на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:

  • 1 ступень (уровень) 1-4 классы;

  • 2 ступень (уровень) 5-9 классы;

  • 3 ступень (уровень) 10-11 классы.

Каждая из ступеней (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными способностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1 и 2 классах и на Федеральный базисный учебный план 2004 года для 3-11 классов, обязательного минимума содержания образования, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-дневной учебной недели во 2-11 классах, 5-дневной учебной недели (максимально допустимой учебной нагрузки – 21 час) в 1-х классах в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 части 2.9.2. к организации обучения «Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки»).

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 29 августа 2012 г.) и приказом №107 от 1.09.2012 г. по ОУ.

^ 1.2.   Общая характеристика учебного плана

Учебный план характеризуется:

- полнотой (сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных образовательных, социокультурных потребностей, обеспечение развития личности);

- целостностью (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);

- сбалансированностью (рациональный баланс между Федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения, между образовательными областями и отдельными предметами, между обязательными предметами и предметами по выбору);

- преемственностью между ступенями и классами (годами обучения);

- соответствием реальному времени (гибкость плана, наличие резервов, отсутствие перегрузки учащихся);

- обеспеченностью ресурсами (наличие соответствующей подготовки кадров, программно-методическое обеспечение).

^ 1.3. Общая направленность учебного плана:

- поддержка вариативности системы образования, модернизация содержания образования;

- развитие интегративного изучения отдельных дисциплин;

- обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

- обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

- увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение предметов социального цикла;

- модернизация естественнонаучного образования в направлении развития наиболее современных и востребованных практикой разделов;

- формирование экономической и экологической компетентности школьников;

- поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

- формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

- помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.    

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

-обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

-построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.


    ^ Цели и задачи учебного плана

1. Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения.

2. Формирование у учащихся системы специальных компетенций во всех изучаемых образовательных областях.

3. Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1 и 2 классах.

3.Отработка структурно-функциональной модели профилизации учащихся старшего звена.

4. Развитие предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.

5. Использование деятельностных технологий обучения.

6. Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

7. Апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.

8. Устранение перегрузки учащихся.

9. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.  


^ Принципы построения учебного плана

      - гуманизация образования;

   - индивидуализация и дифференциация обучения;

      - интегративность учебных дисциплин;

профилизация образования.

^ II. Характеристика структуры учебного плана

Общая структура учебного плана школы соответствует структуре базисного учебного плана (учебные предметы, максимально допустимое количество часов при пятидневной и шестидневной учебной неделе) и отвечает статусу и концептуальной модели школы. Учебный план создает условия для обеспечения достижения учащимися школы Федерального компонента государственного образовательного стандарта за счет неизменного количества часов инвариантной части.

В 1 и 2 классах реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования , в соответствии с ФГОС НОО, в 3- 11-х классах реализуется БУП-2004.

Учебный план начальной школы сохраняет структуру Федерального плана, перечень предметов и максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся.

^ Структура учебного плана ОУ второй ступени соответствует структуре Базисного учебного плана (учебные предметы, максимально допустимое количество часов при шестидневной учебной неделе).

^ В структуре учебного плана 10-11 классов выделяются федеральный инвариант, федеральный вариатив, профильный уровень, выбор образовательного учреждения, выбор учащихся.

В базовой части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть представлена учебными предметами по выбору на базовом и профильном уровнях, компонентом ОУ. Реализация вариативной части обеспечивает формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, обусловленными социальным заказом сегодняшнего дня, принципы которых сформулированы концепцией школы.

Содержание образования школы на 1-3 ступени отражает историко-культурные, социально-экономические, демографические особенности Краснослободского района. Реализация регионального содержания образования осуществляется за счет обогащения федерального компонента значимой региональной информацией, предоставляющей возможность в рамках усвоения минимума содержания основных программ получить представление о природных условиях, культуре, экономике, историческом прошлом Республики Мордовия.

В состав содержания основных образовательных программ включены модули краеведческой направленности, учебный курс «История культуры Мордовского края» в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах.

Региональное содержание курсов присутствует в виде учебных курсов и проектной деятельности, организованной на региональном материале.

Приобщение учащихся к традициям, духовной культуре родного края позволяет решить следующие задачи:

- более глубокого развития интереса к предметам вообще,

- становления интереса к духовной культуре малой родины,

- оптимизации процесса социализации личности,

- адаптации учащихся к местным социокультурным условиям.


^ III. Характеристика текущих условий реализации учебного плана

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год разработан с учетом текущих условий:

- подготовленности учительского состава;

- программно-методического обеспечения образовательной деятельности;

- материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели. Режим работы по пятидневной учебной неделе для I класса, шестидневной недели II – IV классы.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года в V- IX классах 34 учебных недели. Режим работы по шестидневной учебной неделе.

Учебный план для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, продолжительность урока– 45 минут. Освоение программ профильного обучения осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(2-11 кл), «Технологии»(5-8 кл), а также «Физической культуре» (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Максимальная недельная учебная нагрузка учащихся не превышает нагрузку, утвержденную Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.»


Реализации учебного плана будет способствовать выбранный режим работы образовательного учреждения. В 2012 – 2013 учебном году - 21 класс-комплект:

I ступень: 8 классов; II ступень - 10 классов; III ступень – 3 класса.

Занятия проводятся в 1 смену.

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ на 2012 – 2013 учебный год. Начальные классы .

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Длина перемены

1 урок

8.30

9.15

10 мин

2 урок

9.25

10.10

40 мин

3 урок

10.50

11.35

10 мин

4 урок

11.45

12.30

10 мин

5 урок

12.40

13.25

10 мин

6 урок

13.35

14.2 0





Для 1-х классов

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Длина перемены

1 урок

8.30

9.05

20 мин

2 урок

9.25

10.00

40 мин

^ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

3 урок

10.50

11.25

20 мин

4 урок

11.45

12.20

20 мин

5 урок

12.40

13.25






РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ на 2012 – 2013 учебный год. 5-11 классы .

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Длина перемены

1 урок

8.30

9.15

10 мин

2 урок

9.25

10.10

10 мин

3 урок

10.20

11.05

40 мин

4 урок

11.45

12.30

10 мин

5 урок

12.40

13.25

10 мин

6 урок

13.35

14.2 0







  • В соответствии с СанПиН. 2.4.2.2821-10 части 10.10 обучение в 1-х классах проводится в «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

Объем домашних заданий(10.30) (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

^ Начальное общее образование

Особенности учебного плана на 1 ступени обучения

Учебный план начального звена обучения разработан с учетом изменений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889), которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).

Учебный план в 1 классах определяет:

  • структуру обязательных предметных областей: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Продолжительность учебного года в начальном звене обучения составляет в I классе – 33 учебные недели, II -IV классах – не менее 34 учебных недель.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

^ Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности школьников;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования в основной школе;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Начиная с 1 класса в обязательную часть учебного плана включен третий час физической культуры.

^ Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Обучение в начальной школе реализуется по образовательной программам «Школа России», «Перспективная начальная школа»

Учебный план I ступени обучения отражает содержание, создающее предпосылки последующего становления, самореализации и духовно-нравственного саморазвития личности и предполагает обретение растущим человеком качеств, обеспечивающих ему веру в свои возможности и в себя, развитие любознательности, способности сотрудничать с другими, владеющего навыками саморегуляции и самоанализа своего поведения и деятельности.

В структуру учебного плана 2-4 классов входят инвариантная часть (федеральный компонент) , региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Инвариантная часть учебного плана начальных классов представлена шестью образовательными областями, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени. Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов, не ниже установленных норм.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка»(1-4 кл.), «Литературного чтения» (1-4 кл.) и «Иностранного языка» (2-4 кл.). При изучении этих предметов постоянное внимание будет уделяться развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи. Тем самым, часы, выделяемые на иностранный язык, будут использоваться и для освоения важных элементов родного языка.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности раскрывает основные вопросы ОБЖ:

  • Здоровый образ жизни. Правила гигиены. Режим дня. Охрана и укрепление здоровья.

  • Природа как условие жизни людей.

  • Правила дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на водоемах, противопожарной безопасности.

С 2011-2012 учебного года инвариантная часть предмета «Физическая культура» составляет 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

С 1 сентября 2012 В 4-х классах вводится курс «Основы светской этики».


Часы регионального компонента реализуются в начальной школе с русским языком обучения средствами учебного предмета «Мордовские (мокша) языки» - 2 часа в неделю, начиная со 2 класса.( Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского и эрзянского языков в начальных классах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся 2007 г.)

Часы компонента образовательного учреждения (по 1 часу в неделю во 2 – 3 классах, ) реализуются курсом «Информатика».Основанием для выбора предмета стали запросы школьников, их родителей, а также ресурсы образовательного учреждения


Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет в 1 классе 21 час. Образовательная нагрузка в течение дня не превышает 4-х уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый

Для 2-4-х классов максимально допустимая недельная учебная нагрузка составляет 26 часов при 6-дневной учебной неделе. Образовательная нагрузка в течение дня не превышает 5 уроков.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего образования школ определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 / 2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 28.12.2011, зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012, регистрационный N 23290)

Особенности образования на 2ступени обучения

Учебный план II ступени предполагает достижение высокого качества базового образования и продолжение обучения в средней (полной) школе за счет реализации инвариантной части всех образовательных областей в полном объеме.

Вариативная часть плана направлена на усиление образовательных компонентов инвариантной части и реализацию компонента образовательного учреждения. Русский язык 5-6 кл .-3 ч, 7 кл- 1ч.

^ Региональный компонент учтен в учебном плане . Ведутся предметы «История и культура мордовского края» в 5-9 классах по 0,5 ч. Программа - История и культура мордовского края: программа курса для 5-9 классов общеобразоват. учреждений/ В.М. Арсентьев, Э.Д. Богатырев: под ред. Чл. – кор. РАН Н.М. Арсентьева; Издат. центр ИСИ МГУ им. Н.П. Огарёва.- Саранск, 2010.- 84с. учебник- «Родиноведение», 5 кл. под. ред. Н.А. Ануфриевой, Саранск: Мордовское книжное издательство, 1997г.;«Мир истории», 6 кл. Юрченков В.А., Саранск: Мордовское книжное издательство, 1997г.; «История и культура мордовского края в ХYII-ХYIII веках.-7 кл..-Саранск,2007; История и культура мордовского края в ХIХ веке.- 8 класс.-Саранск,2007; Белкин А.И. Основы православной культуры.- 7 кл.-Саранск, 2006; История и культура мордовского края в ХХ веке.-9 класс.- Саранск,2008.

«Мордовский язык» в 5-6 классах в объеме 2 часов. Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского и эрзянского языков в начальных классах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся 2007 г.


^ 1. Образовательная область «Математика».

Ввели изучение курса по выбору « Вероятность и статистика» в объеме 1ч-5,7 кл, 6кл.- 0,5 ч. в неделю.

Ввели изучение образовательного компонента «Информатика» в 5 -7кл.-1 час.

^ 2.Образовательная область «Филология».

-изучение русского языка в 5-6 классах до 6 ч. в неделю, в 7 кл .до 4 ч. в неделю. Основанием стали запросы школьников, их родителей, а также ресурсы образовательного учреждения

-изучение английского языка в 5 -9 классах до 3 часов в неделю за счет федерального компонента.

-изучение мордовского языка (мокша) в 5-6 классах-2 часа в неделю.

^ 4. Образовательная область «Искусство»:

В 8-9 классе вводится изучение учебного предмета в количестве 1 часа предмета «Искусство (музыка и ИЗО)».

5.Образовательная область «Физическая культура».

Преподавание физической культуры в объеме 3 часов в неделю.

Преподавание ОБЖ в 8 классе в объеме 1 час в неделю.

Часы школьного компонента соответствуют виду, типу и целям учебного заведения. Часы школьного компонента используются в полном объеме.

Часы школьного компонента используются :

1. На поддержку федеральных образовательных областей в виде обязательных учебных курсов:



Образовательная область


Образовательный компонент

Класс


Количество

часов

Математика

Информатика





VIа

VIб

VIIа

VIIб

1

1

1

1

1

1

Филология

Мордовский язык (мокша)





VI а

VIб

2

2

2

2

Обществознание

История и культура мордовского края

V-IX кл

0,5




Основы религиозных культур и светской этики





1

1

2. На проведение интегрированных курсов по выбору и другие виды деятельности. Основанием для выбора стали запросы школьников, их родителей, а также ресурсы образовательного учреждения


Образовательная

область




Образовательный компонент




Класс




Количество часов



Цели



Филология

Работа в редакции школьной газеты

VIIIА


0,5


Формирование социальной активности

Литературный Краснослободск

VIIIА


0,5


Воспитание любви к малой Родине




Занимательный английский

VIIА

VII1Б


1

1

Углубить знания учащихся по английскому языку

Математика



Вероятность и статистика. Решение задач повышенной сложности





VIа

VIБ

VI1А

VIIБ

1

1

0.5

1

0,5

0,5

Повышение уровня математической культуры учащихся


Основы информационной безопасности

VIIIБ

1



Повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий

Работа со школьным сайтом

VIIIА

IXБ


1

1

Формирование основ web-дизайна




Тождественные преобразования выражений

VIIIА

VIIIБ


1

1


Углубить знания учащихся оп математике



Естествознание


Природа Родного края

VIа


0,5


Формирование целостного представления учащихся о природе республики

Знаешь ли ты свой край?


VIА

VIБ

0,5

0,5


Углубить знания учащихся в области краеведения.

Решение задач повышенной сложности по химии

VIIIА

VIIIБ

0,5

0,5

Расширение и углубление знаний и умений учащихся по химии

Обществознание

Основы православной культуры

VI1А


1


Углубить знания учащихся в области православной культуры

Технология

Из истории лоскутной техники

VI1а

VI1б


1

1

Развитие технического, инженерного мышления, навыков конструирования

Столярное дело

VIIIА

VIIIБ

1

1

Развитие технического, инженерного мышления, навыков конструирования

Озеленение школы

VIА

VIБ

1

1

Умение работать с цветочным материалом


3.В связи с организацией предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы( социально- гуманитарный и универсальный ) и профильной подготовки в 10 -11 классах вводятся следующие элективные курсы


Название курса




Класс




Количество часов


Историческое комментирование на уроках русского языка как возможность творческого развития и повышения грамотности учащихся .

IXБ

0.5

Подготовка к ГИА по русскому языку.

IXА

1

.Период.

IXБ

1

Занимательный английский.

IXА

0,5

Подготовка к ГИА по математике.

IXа

IХб

1

1

Техника машинописных работ на компьютере.

1ХА

0,5

Основы потребительских знаний.


IXб

0,5

Инвестор : от социальной роли до профессии

IXб


0,5


Человек в едином мире


IXб

0,5

Биология растений, грибов, лишайников

IXа


1


Почему мы не похожи друг на друга?

IXа

0.5


^ Особенности образования на 3 ступени обучения

Среднее (полное) обще образование.

При разработке учебного плана профильного обучения (10-е –11-е классы) учитывались материально-техническая база, запросы родителей и обучающихся, кадровый состав школы.

Учебный план 10-х и 11-х классов разработан по 2 профилям: социально-гуманитарному и универсальному.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные курсы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание», (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне). Федеративными, вариативными предметами являются «Физика», «Математика», «Информатика и ИКТ».

Профильные общеобразовательные предметы определяют специализацию каждого класса. В 10-х, 11-х классах на профильном уровне изучается 3 -7 предметов.

Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, то есть в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы выбраны с целью достижения уровня общекультурной компетентности выраженного через содержание государственного стандарта, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей с целью получения дальнейшего образования.

В образовательной области «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». В 10б и 11б классах добавлен 0,5 ч., 11А- 1 ч. элективного курса «Замечательные неравенства :способы получения и примеры применения» с целью усиления математической подготовки учащихся, формирования алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые задачи.

^ Образовательная область «Обществознание». В 10А , 11 классах изучение истории будет вестись в объеме 4 часов, обществознание -3 часов, право- 2 часов (профильный уровень), экономика-0,5 часа в неделю. Ведется раздельная аттестация учащихся по указанным предметам.

В 10Б классе для подготовки к ЕГЭ добавлен 1 час в рамках курса по выбору в виде модуля «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» для достижения учащимися уровня общекультурной компетентности.

Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География». С целью расширения знаний учащихся на базе 10Б ведены элективные курсы « Химия жизни», «Физика и астрономия – науки о природе»

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 1 час в неделю .

При изучении учебного предмета «МХК» предполагается широкое использование проектно-исследовательской деятельности обучающихся, музейно-экскурсионной работы.

Изучение предмета «Технология» в 10б и 11б классах строится как профориентационное, дающее учащемуся опыт решения производственных задач, выполнения соответствующих проектов, связанных с профилем.

Обучение осуществляется на основе Примерных программ, разработанных в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по соответствующим учебным предметам и имеющим гриф Минобрнауки РФ. (Сборники нормативных документов по учебным предметам).



Программа


Класс




Количество

часов


Эссе как жандр литературного произведения и вид творческой работы.


ХБ

1

1

Замечательные неравенства :способы получения и примеры применения



ХБ

Ха

XIБ

ХБ

1

0,5

0,5

1

Биология в истории культуры и цивилизаций

X Б

1

Химия жизни.

ХБ

1

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ-науки о природе.

ХБ

1

География населения с основами демографии.



1

Введение в менеджмент.



1

Технология и окружающая среда.

ХБ

1


Учебный план обсужден на заседании рабочей группы и на заседании школьных методобъединений.

Организовано предварительное комплектование школы кадрами согласно учебному плану.

Учебный план согласован с МКУ «Управление образованием».

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета.

Педагоги, работающие в образовательном учреждении, проинформированы о предстоящей учебной нагрузке.


  1   2




Похожие:

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconСогласовано: начальник мку «Управление образованием» Утверждаю: директор мбоу «Краснослободская /А. Н. Масеев/ сош №1»
Согласовано: начальник мку «Управление образованием» Утверждаю: директор мбоу «Краснослободская
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconРешение педсовета Протокол №1 от августа 2012г Утверждаю Директор мбоу кормовской сош цыбулин А. А. Пр. № августа 2012года

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconНачальник мку управление образования

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconСогласовано Утверждено Директор школы: Начальник руо решение
Начальник руо решением педсовета №1 В. В. Горбунова А. В. Зозуленко от 30. 09. 2011 г
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconВилюйское улусное управление образованием муниципальное учреждение
Мку «Вилюйское улусное управление образованием» проводит Улусный смотр родительских комитетов школ Вилюйского улуса в заочной форме,...
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconСогласовано утверждаю начальник мку заведующий мкдоу «Управление образования» детский сад №21 администрации Артемовского Е. П. Безрукова городского округа

Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconСогласовано Утверждено Начальник мку «Управление образования города Белово»
Инструктивно-методическое совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconНачальник мку директор мбоу «сош №10» «Управление образования»
«Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» в 2012 2013 учебном году
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconДоклад Сергеевой В. И., начальника мку «Управление образования» на февральском (2012 г.) совещании работников образования по теме
В январе 2011 г проведено январское совещания работников образования Кобяйского улуса по теме «Модернизация системы управления образованием...
Решение педсовета от 29 августа 2012г. Начальник мку «Управление образованием» iconГодовой календарный учебный график
Начальник кму «Управление образованием» Краснослободского муниципального района рм
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы