Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов icon

Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов



НазваниеУчебному плану для 1-2 и 3 «А» классов
Дата конвертации25.06.2013
Размер116.47 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка к учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 на 2012-2013 учебный год


Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 для 1 – 2, 3 «А» классов составлен на основании:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Правительством Российской Федерации от 19.03.01г. № 196;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011г. № 2885,

- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);


Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели, во 2-3 классах – 34 учебные недели.


В соответствии с пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10; обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

В середине учебного дня организуются динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Обучение осуществляется на русском языке. Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на изучение каждого, представлены в таблице.



Предметные области


Учебные предметы


Классы





1 А


1 Б



1 В



2 А


2 Б


2 В


3 А

^ Обязательная часть


Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

3

Иностранный язык (английский)










2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России























Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

Итого:




21

21

21

23

23

23

23

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Филология

Речь и культура общения










1

1

1

1

Математика и информатика

Наглядная геометрия










1

1

1

1

Физическая культура

Культура здоровья










1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

21

26

26

26

26



^ Характеристика общих целей обучения

по каждой предметной области и учебному предмету


Филология. Предметная область включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык.

Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения ^ Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

На учебный предмет ^ Иностранный язык во 2-3 «А» классах выделено по 2 часа в неделю с делением класса на 2 подгруппы в классах общей численностью не менее 25 человек за счет дополнительных часов.


^ Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

^ Естествознание и обществознание. Окружающий мир. Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

Искусство, Технология. Предметная область включает три предмета: ^ Изобразительное искусство, технология, Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

^ Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.


^ Характеристика основных направлений

внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ 2, осуществляется во второй половине дня.

Спецификой такой деятельности является:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов каждого ребёнка, развития его индивидуальности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение продуктивной организации свободного времени младших школьников, поддержки и социальной адаптации детей;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин и предметных областей дополнительного образования на основе единой концепции формирования у детей духовно-нравственных ценностей отечественной культуры;

  • поддержка интегративного освоения проектной деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий в отдельных дисциплинах дополнительного образования


Все занятия организуется по направлениям развития личности.


Внеурочная деятельность (кружки, секции, объединения, проектная деятельность)

^ Художественно-эстетическое направление

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

3 «А»

Ритмика

1

1

1

1

1

1

1

Объединение «Хор»

1

1

1

1

1

Этическая грамматика

1

1

1













Детское объединение «Волшебная шкатулка Оригами»




1

1













^ Спортивно-оздоровительное направление

Общая физическая подготовка










1




^ Спортивно-оздоровительное и научно-познавательное направление

Туристическое объединение «Мир вокруг нас»

1
















1

^ Научно-познавательное направление

Математика и конструирование

1

1

1













Объединение «Юный эколог»










1




Занимательная информатика

1

1

1

1

1

1

1

^ Военно-патриотическое и общественно-полезная деятельность

Клуб «Юный патриот»



















1

Итого:

6

6

6

3

3

3

5


Оставшиеся часы внеурочной деятельности реализуются в МБОУ средней общеобразовательной школе 2 за счёт экскурсий, поездок, походов выходного дня, деятельности педагогов учреждений дополнительного образования: СЮТур, ЦКиД, станция юннатов, клуба «Дружба», детской библиотека.

Учащиеся 2- классов и 3-А класса активно посещают учреждения дополнительного образования самостоятельно.


Внеурочная деятельность (кружки, секции, объединения, проектная деятельность)

Художественно-эстетическое направление

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

3 «А»

Кружок «Золотые ручки» («Дружба»)










1










Изостудия («Дружба»)

1

1

1




1

1




Научно-познавательное направление 

«Час мудрости» (Городская библиотека)

1

1

1

1

1

1

1

Кружок «Цветовод-декоратор» (Станция юннатов)

1

1

1

 










Кружок «Наши питомцы» (Станция юннатов)

1

1

1













Итого:

4

4

4

2

2

2

1







Похожие:

Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconУчебному плану муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №9 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре для 1-х классов, набора 2009-2010 учебного года, работающих по буп 2004 года
Таблица – сетка часов к перспективному учебному плану муниципального общеобразовательного
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconУчебному плану для 5-х классов по фгос
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 для 5-х классов составлен...
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconПриложение№2 Таблица сетка часов к учебному плану моу сош№7 г. Ейска для 9 классов с предпрофильной подготовкой на 2008 – 2009учебный год
Таблица сетка часов к учебному плану моу сош№7 г. Ейска для 9 классов с предпрофильной подготовкой
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconПояснительная записка к учебному плану
Средняя общеобразовательная школа №1, работающая по данному учебному плану ставит перед собой цели
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconПояснительная записка к плану внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов в 2012 – 2013 учебном году
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям...
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconУчебному плану для 6-9 классов
...
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconУчебному плану для 10-11 классов
...
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconУчебному плану начального общего образования для 1, 2 классов
Мобу «Новотёпловская основная общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения Крюковской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебному плану для 1-2 и 3 «А» классов iconПояснительная записка к учебному плану для 2, 3 классов
Нормативно-правовая база учебного плана моу «оош с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы