Учебному плану для 5-х классов по фгос icon

Учебному плану для 5-х классов по фгос



НазваниеУчебному плану для 5-х классов по фгос
Дата конвертации25.06.2013
Размер166.94 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка к учебному плану

для 5-х классов по ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 2

на 2012-2013 учебный год


Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 для 5-х классов составлен на основании:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Правительством Российской Федерации от 19.03.01г. № 196;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011г. № 2885,

- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9-х классов. Продолжительность учебного года 35 учебных недель, продолжительность урока в МБОУ СОШ 2 составляет 40 минут.

Обучение осуществляется на русском языке. Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на изучение каждого, а также часы части, формируемой участниками образовательного процесса представлены в таблице.



Предметные области


Учебные предметы


Классы


Количество часов в неделю


5 «А»


5 «Б»


5 «В»

^ Обязательная часть





Филология

Русский язык

5

5

5

Литература

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3


Математика и информатика

Математика

5

5

5

Алгебра










Геометрия










Информатика










Общественно- научные предметы

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

1

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России


0,5


0,5


0,5

Естественно- научные предметы

Физика










Химия










Биология

1

1

1


Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности










Физическая культура

3

3

3

Итого:




28,5

28,5

28,5

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3,5

3,5

3,5

Филология

Речь и культура общения

1

1

1


Математика и информатика

Арифметические методы решения задач


1


1


1

Основы компьютерной графики

1

1

1

Естественно- научные предметы

Краеведение

0,5

0,5

0,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

32

Итого к финансированию

32

32

32



^ Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области


Филология. Предметная область включает три учебных предмета: русский язык, литература, иностранный язык.

Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;

обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

 ^ Общественно-научные предметы. Предметная область включает три учебных предмета: история, обществознание, география.

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

^ Математика и информатика. Предметная область в 5 классе представлена учебным предметом математика.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.


^ Основы духовно-нравственной  культуры народов России.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить: 

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 ^ Естественно-научные предметы. Предметная область в 5 классе представлена предметом биология.

Изучение предметной области «Естественно-научные предметы»  должно обеспечить:

формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение  научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Искусство. Предметная область включает два учебных предмета: изобразительное искусство и музыка.

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: 

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Технология.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

^ Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Предметная область представлена в 5 классе предметом физическая культура.

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Компонент образовательного учреждения в учебном плане представлен следующими курсами: Речь и культура общения, Основы компьютерной графики, Арифметические методы решения задач, Краеведение.


^ Характеристика основных направлений

внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ 2, осуществляется во второй половине дня.

Спецификой такой деятельности является:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов каждого ребёнка, развития его индивидуальности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение продуктивной организации свободного времени обучающихся, поддержки и социальной адаптации детей;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин и предметных областей дополнительного образования на основе единой концепции формирования у детей духовно-нравственных ценностей отечественной культуры;

  • поддержка интегративного освоения проектной деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий в отдельных дисциплинах дополнительного образования

Все занятия организуется по направлениям развития личности.


№ п/п

направление

Название детского объединения

Ф.И.О.

5 А

5 Б

5 В


1.


Спортивно – оздоровительное направление


Быстрая лыжня

Шалкиев П.Н., педагог дополнительного образования ДЮСШ


4


2.


Азбука движения

Шонохова Л.И., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ 2


2

3.



Художественно – эстетическое направление



Художественная обработка материала

Студенты педагогического колледжа

1

4.

Компьютерная графика

Студенты педагогического колледжа

1


5.


Студия «Золотые ручки»

Аршалуйсян О.П., педагог дополнительного образования дворового клуба «Дружба»


2


6.


Студия «Волшебная бумага»

Моисеенко Н.В., педагог дополнительного образования дворового клуба «Дружба»


2


7.



Театральная студия «Авация»

Симонова Т.Р., педагог дополнительного образования дворового клуба «Дружба»


2

8.

ДО «Автомоделирование»

Дербушева Н.М., педагог дополнительного образования


4


9.


ДО «Конструирование, моделирование и пошив одежды»

Ворошилова О.В.

педагог дополнительного образования ДТДиМ


4


10.





Студия «Фиеста»

Крашенинникова Т.Т., учитель музыки МБОУ СОШ 2


1


11.



Естественнонаучное направление


Юные экологи

Кокорина Р.А., учитель географии МБОУ СОШ 2


1


12.


Цветовод - декоратор

Сыропятова Т.И. педагог дополнительного образования СЮН (на базе СЮН)


1

13.

Наши питомцы

Белова С.В. педагог дополнительного образования СЮН (на базе СЮН)


1


14.


Гражданско - патриотическое направление


Киноклуб «Наше время»

Соколова А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2


1


1


1

15.

ДО «Юный герой безопасного движения»

Плотников А.А., инспектор ГИБДД

1

1

1


Право выбора детского объединения для посещения занятий внеурочной деятельности предоставляется учащимся по согласованию с родителями (законными представителями). Учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности ведёт классный руководитель, данные фиксируются в журнале.





Похожие:

Учебному плану для 5-х классов по фгос iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (далее – фгос ноо) (для 1 3 классов)
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №9 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре для 1-х классов, набора 2009-2010 учебного года, работающих по буп 2004 года
Таблица – сетка часов к перспективному учебному плану муниципального общеобразовательного
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану для 1-2 и 3 «А» классов
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 для 1 – 2, 3 «А» классов...
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconПриложение№2 Таблица сетка часов к учебному плану моу сош№7 г. Ейска для 9 классов с предпрофильной подготовкой на 2008 – 2009учебный год
Таблица сетка часов к учебному плану моу сош№7 г. Ейска для 9 классов с предпрофильной подготовкой
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану для 1-2 классов
В соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение...
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconПояснительная записка к учебному плану
Средняя общеобразовательная школа №1, работающая по данному учебному плану ставит перед собой цели
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconПояснительная записка к плану внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов в 2012 – 2013 учебном году
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям...
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану для 10-11 классов
...
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану для 6-9 классов
...
Учебному плану для 5-х классов по фгос iconУчебному плану начального общего образования для 1, 2 классов
Мобу «Новотёпловская основная общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы