Программа «Одаренные дети» icon

Программа «Одаренные дети»



НазваниеПрограмма «Одаренные дети»
Дата конвертации27.06.2013
Размер120.77 Kb.
ТипПрограмма
источник

МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Шербакульского района

Омской области


Программа


«Одаренные дети»


с. Красноярка

2007 г.


УТВЕРЖДАЮ

_______________И. Ф. Альтенгоф

директор МОУ «Красноярская СОШ»

«___» ____________2007 г.


Программа

Муниципального образовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Шербакульского муниципального района

«Одаренные дети»


Авторы программы:

И. Ф. Альтенгоф

директор МОУ «Красноярская СОШ»

А. П. Кемпф

заместитель директора

МОУ «Красноярская СОШ»


^ Паспорт

программы Муниципального образовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Шербакульского муниципального района

«Одаренные дети»

Наименование программы

Программы Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульского муниципального района «Одаренные дети»

Заказчик программы

МОУ «Красноярская СОШ» Шербакульского муниципального района

Разработчики программы

Методический Совет МОУ «Красноярская СОШ»

Цель программы

Создание условий для выявления детской одаренности и развитие детей в соответствии с их способностями.

Сроки реализации программы

2007г-2011г.


В основе реализации программы лежат: закон «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; приоритетные направления развития образовательной системы РФ на период 2010 года (комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года); Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Конвенция о правах ребенка.

  1. ^ Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для выявления детской одаренности и развитие детей в соответствии с их способностями.


Задачи:

1. Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного воспитания одаренных школьников.

2. Продолжение деятельности по формированию эффективной системы, обеспечивающей оптимальные условия развития каждого одаренного ребенка.

3. Ресурсное обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми.

4. Создание условий для выявления детской одаренности и развитие детей в соответствии с их способностями.

5. Создание системы научного, методического, информационного обеспечения работы с одаренными детьми.

2.Финансовая поддержка программы

Финансовая поддержка программы осуществляется из бюджета муниципального района и внебюджетных средств.

^ 3. Основные ожидаемые конечные результаты

В результате осуществления программы ожидается возрождение истинных духовных ценностей российского народа, стремление молодежи к развитию собственных интеллектуальных, физических и творческих способностей.


Введение

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет задачи воспитания: «формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». В условиях реально действующего рынка труда значимость знаний возросла. Предпосылки профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся создаются, прежде всего, в школе. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны, области, района наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, т. е. людей одаренных. К одаренным детям могут быть отнесены учащиеся, которые имеют:

- более высокие, по сравнению с большинством остальных учащихся интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

-доминирующую, активную познавательную потребность;

-испытывают удовольствие и радость от умственного труда.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все дети талантливы. Все, что нужно для того, чтобы проявить свои дарования и способности – это умелое, умное руководство со стороны взрослых.


  1. ^ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в России, в области и в образовании развивается законодательная база и государственная политика в отношении детей. Не смотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, в том числе и поддержка одаренных детей. Работа с одаренными детьми позволяет делать успешные шаги к возрождению России. Воспитание одаренных детей направлено на формирование и развитие личности, обладающей особыми способностями. Воспитание, обучение одаренных – это систематическая целенаправленная деятельность. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному развитию каждого ребенка и, прежде всего, уникальных способностей особо одаренных детей.

Школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании детей, в воспитательной работе со школьниками. Успешно функционируют детские объединения, кружки и спортивные секции. Процент учащихся, занимающихся в этих детских объединениях высок. Есть результаты по участию учащихся школы в муниципальных, областных мероприятиях и конкурсах.

Учебный год

Кол-во уч-ся, участвовавших

Кол-во призовых мест в районных олимпиадах

в школьных олимпиадах

в районных олимпиадах

2002-2003

144

12

2

2003-2004

72

13

9

2004-2005

137

19

12

2005-2006

81

14

11

2006-2007

81

18

10

Но наряду с положительными моментами есть и противоречия по развитию учащихся предоставление возможности для проявления и развития своих способностей учащимся, проживающим на территории с. Красноярки и отсутствия такой возможности для учащихся, проживающих в соседних поселениях.

Для решения данной проблемы разработана программа «Одаренные дети», направленная на удовлетворение потребности учащихся в дополнительном образовании, на комплексный охват большинства учащихся в соответствии с их талантами, способностями, склонностями; на отслеживание личностного роста учащихся, направленности интересов и профессиональный выбор.


  1. ^ Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий для выявления детской одаренности и развитие детей в соответствии с их способностями.


Задачи:

1. Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного воспитания одаренных школьников.

2. Продолжение деятельности по формированию эффективной системы, обеспечивающей оптимальные условия развития каждого одаренного ребенка.

3. Ресурсное обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми.

4. Создание условий для выявления детской одаренности и развитие детей в соответствии с их способностями.

5. Создание системы научного, методического, информационного обеспечения работы с одаренными детьми.



  1. Основные принципы построения программы

    • Принцип индивидуализации образовательной траектории учащихся.

    • Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

    • Принцип социально-педагогической поддержки детей, проявляющих себя в разнообразных областях и научно-исследовательской деятельности.

    • Принцип возрастающей роли внеурочной деятельности.

    • Принцип сотрудничества и развивающего обучения.

    • Принцип создания условий для самореализации личности.




  1. Этапы и сроки реализации программы

  1. Подготовительный этап – 8 месяцев (январь-август 2007 г.)

    • Изучение и формирование нормативно-правовой базы.

    • Просвещение педагогов через курсовую переподготовку, методические семинары.




  1. Основной этап – 3 года 9 месяцев (сентябрь 2007 – май 2011)

  • Реализация программы.

  • Систематизация материалов, реализующих программу.

  • Выпуск информационно-методического сборника.




  1. Заключительный этап – 7 месяцев (июнь – декабрь 2011)

  • Анализ результатов.

  • Выявление положительного опыта и проблем.

  • Оформление информационно-методического сборника по результатам реализации программы.


^ 5. Основные направления деятельности по реализации программы «Одаренные дети»

  • Разработка мероприятий, направленных на развитие способностей одаренных детей в урочной деятельности.

  • Планирование внеклассной и внеурочной деятельности как условие развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

  • Взаимодействие со всеми заинтересованными структурами, учреждениями и организациями с целью расширения сферы воздействия на формирование и развитие одаренных детей.

  • Разработка методических рекомендаций для выявление различных видов детской одаренности.

  • Внедрение механизмов организации работы с одаренными детьми на основе диагностирования.

  • Совершенствование работы с одаренными детьми (физически -, интеллектуально -, творчески (художественно) одаренными).


^ 6. Система мероприятий по реализации программы «Одаренные дети»


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Включение учителей в работу с одаренными детьми

Постоянно

МС, ШМО

2.

Составление и реализация плана курсовой переподготовки педагогов

Постоянно

МС, ШМО

3.

Развитие социально-психологической службы ОУ. Взаимодействие с муниципальным социально-психологическим центром.

Постоянно

МС, ШМО

4.

Участие в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, соревнованиях.

Постоянно

МС, ШМО

5.

Участие в выставке детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй».

Постоянно

МС, ШМО

6.

Участие в конкурсе творческих работ (рисунков, сочинений, стихов) «Тебе, Отчизна, посвящаю».

Постоянно

МС, ШМО

7.

Участие в семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми.

Постоянно

МС, ШМО

8.

Организация деятельности НОУ, Работа творческих групп по организации научно – исследовательской деятельности.

Постоянно

МС, ШМО

9.

Взаимодействие с родителями и общественностью по работе с одаренными детьми.

Постоянно

МС, ШМО

10.

Организация и проведение интеллектуальных марафонов и смотров.

Постоянно

МС, ШМО

11.

Участие в районном конкурсе «Ученик года».

Постоянно

МС, ШМО

12.

Стимулирование и социальная поддержка одаренных детей.

Постоянно

МС, ШМО

13.

Выпуск брошюр по итогам участия в научно-практических конференциях.

Постоянно

МС, ШМО

14.

Проведение семинаров, совещаний по результатам работы с одаренными детьми.

Постоянно

МС, ШМО


^ 7. Основные ожидаемые и конечные результаты

В результате осуществления программы ожидается возрождение истинных духовных ценностей российского народа, стремление молодежи к развитию собственных интеллектуальных, физических и творческих способностей.


  1. Механизм реализации программы

Организующую, координирующую и контролирующую функции по реализации программы «Одаренные дети» выполняет Методический совет школы.

Основными исполнителями реализации программы являются учителя – предметники. Основными формами работы являются индивидуальная работа с учащимися, урочная и внеурочная деятельность, заседания ШМО и Методического совета




Похожие:

Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Программа «Одаренные дети» iconПрограмма "Одаренные дети"
Разработка и издание концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
«Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная...
Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011–2013 годы (далее – программа)
Программа «Одаренные дети» iconПрограмма работы «Одаренные дети»
Цель: Создать благоприятные условия для развития одаренных детей на основе креативного развития их индивидуальных способностей. Пополнить...
Программа «Одаренные дети» iconО ходе реализации районной целевой программы «Одарённые дети» на 2008-2010 г. Основной целью программы «Одарённые дети»
Основной целью программы «Одарённые дети» является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей города и...
Программа «Одаренные дети» iconКраевой форум «Одарённые дети» 17 января 10 учащихся нашей школы приняли участие в краевом форуме «Одарённые дети»
«Одарённые дети». Ребята с удовольствием читали эссе, выступали с монологом от имени известных людей, защищали сделанные своими руками...
Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети новоселовского района» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Новоселовского района» на 2011–2013 годы (далее – Программа)
Программа «Одаренные дети» iconПодпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Программа «Одаренные дети» iconПлан мероприятий по выполнению программы Одаренные Дети 9-14
Методические требования к организации и практической реализации программы «Одаренные дети» 7-8
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы