«красноярская средняя общеобразовательная школа» icon

«красноярская средняя общеобразовательная школа»



Название«красноярская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации27.06.2013
Размер284.32 Kb.
ТипПрограмма
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Шербакульского муниципального района Омской области










Утверждаю

Директор школы

Альтенгоф И.Ф.

«____» ________ 2007 год








Заместитель директора

по воспитательной работе

НИКИФОРОВА В.В.

Директор МОУ

«Красноярская СОШ»

^ Альтенгоф И.Ф.


ПАСПОРТ

программы МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

«Дополнительное образование»

Наименование программы

Программа «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульского района Омской области «Дополнительное образование»


Основание для разработки

Программы


В основе деятельности по данному направлению лежит Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10 2002 г. №732 «О федеральной целевой программе «Дети России» дан старт 4-му этапу Федеральной целевой программе «Одаренные дети».


Заказчик программы

МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Разработчики программы

Совет школы, руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников,

Цель программы

целью программ является развитие творческой личности, обладающей навыками самореализации и самовыражения в социуме, создание условий для выявления и поддержки высокомотивированных детей; реализация социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности.


Сроки реализации программы

2007 г.-2011 г.


В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001, сформулированы важнейшие задачи образования и воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового   самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)  установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Закон РФ «Об образовании»).  Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.


^ Цели и задачи программы

Цель: развитие системы дополнительного образования с целью развития творческой личности, обладающей навыками самореализации и самовыражения в социуме, создания условий для выявления и поддержки высокомотивированных детей; реализация социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности.


Задачи:

  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, повышение ее качественного уровня, увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательном учреждении, привлечение семьи к воспитанию детей и молодежи;

  • создание условий для профессионального ориентирования школьников в соответствии с их способностями и интересами;

  • координация усилий семьи и школы в развитии творческой личности подростка, способной адаптироваться в социуме;

  • развитие навыков детского самоуправления;

  • повышение качественного уровня профессиональной компетенции педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность в образовательном учреждении;

  • углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении;

  • расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся школы;

  • эффективное ведение психокоррекционной работы и, как следствие, личностный рост учащихся;

Ожидаемые результаты:


  • усовершенствованная работа со способными и одаренными детьми через систему дополнительного образования на основе диагностического психолого-педагогического инструментария;

  •  создание системы координационной работы участников образовательного процесса по профилактике правонарушений и преступности среди трудных подростков;

  • создание модели интеграции основного и дополнительного образования детей на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей района и области.

  • использовать продуктов творческой деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе;

  • осуществление дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания на основе интересов учащихся, проявляющихся во внеурочной деятельности;

  • снижение социальной дезадаптации при выборе учащимися будущей профессии;

  • повышение качественной подготовки специалистов, работающих в системе ДО;

  • определение на основе анализа возможности реализации программ дополнительного образования детей на базе школы (спектр услуг, потребности социальных заказчиков, материально-техническую базу);

  • разработка системы морального и материального стимулирования деятельности творчески работающих педагогов по таким направлениям как: работа с трудными подростками, детьми-инвалидами, детьми из малообеспеченных семей, одарёнными детьми, создание видеотеки с видеофильмами и банка методических идей, освещающих опыт работы лучших педагогов дополнительного образования по всем направлениям деятельности системы дополнительного образования в школе;

  • создание и пополнение индивидуального портфолио учащегося;

  • повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, Интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх, конференциях исследовательских работ, конкурсах и спортивных соревнованиях разного уровня;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;

  • укрепление материально-технической и методической базы для занятий с одаренными детьми в рамках реализации программы.


^ Ресурсное обеспечение.

Ресурсное обеспечение программы за счёт средств текущего бюджетного финансирования МОУ «Красноярская СОШ», родительских и спонсорских средств.

Пояснительная записка


Современное образовательное учреждение – важнейшее институциональное образование по воспитанию, социализации подрастающего поколения.

Однако, несмотря на провозглашение приоритетности воспитания в процессе образования, декларирование ценностей социальной активности, реальная педагогическая практика отстаёт от запросов и проблем сегодняшнего дня. По-прежнему преобладают формы педагогической работы с детьми, основанные на механической передаче знаний и умений от воспитателя воспитаннику. Это отставание становится критическим в свете проблем, с которыми ребенок сталкивается в современной жизни. Процесс социально-политических трансформаций обострил проблему социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции в этих целях различных форм их обучения, воспитания и развития, подготовки к жизни и социальному успеху. С одной стороны, резко обострилось социальное расслоение, что привело к появлению большого количества дезадаптированных детей. Им необходимы образовательные услуги, направленные на успешную социализацию. С другой стороны, новые образовательные запросы появились и у категории социально благополучных детей, высокомотивированных к ведению творческой и исследовательской деятельности. Они нуждаются в освоении новых, современных навыков, умений, социальных технологий, которые позволят им стать успешными гражданами правового демократического общества. Главная задача системы образования может быть сформулирована предельно лаконично: научить детей быть гражданами нового общества. Необходимо признать, что система общего образования, в силу специфики построения образовательного процесса в школе, с этой задачей в одиночку справиться не сможет. Это означает, что основная работа по выполнению этой задачи смещается во внешкольное пространство, во внеурочную деятельность. Именно система дополнительного образования обладает всеми необходимыми возможностями, чтобы предложить детям новый тип образовательных услуг, который поможет им сформировать ключевой набор компетентностей современного гражданина. В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность системы дополнительного образования в школе как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно реализующих социально-педагогический потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Все это обусловливает необходимость оптимизации содержательных видов наполнения свободного времени детей, повышение качества деятельности системы дополнительного образования детей в школе. В условиях удаленности села от образовательных и культурных центров города необходимо учитывать следующие угрозы и вызовы, которые являются серьезными факторами в настоящее время, и будут оставаться актуальными для системы дополнительного образования детей нашей школы в ближайшие годы:

  • ^ Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития альтернативных привлекательных возможностей досуга. Дети, в отличие от периода 15-летней давности, имеют широкие возможности выбора развлечений и других форм времяпрепровождения, не требующих серьезных усилий. Система дополнительного образования рискует не выдержать эту конкурентную борьбу и потерять своих традиционных клиентов.

  • Традиционная форма дополнительного образования – ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия – перестает срабатывать. Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с серьезной проблемой сохранности контингента обучающихся. Видимо, можно говорить не только о проблеме качества программ дополнительного образования, но и более глубокой проблеме: ребенка перестаёт устраивать такая форма обучения, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форм образовательных услуг.

  • Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши. Не исключен сценарий резкого сокращения системы дополнительного образования – останутся только программы очевидной социальной значимости. Программы дополнительного образования должны иметь внятный результат, иметь отклик среди жителей села. Речь идёт о том, что программы дополнительного образования должны стать одним из серьёзных факторов развития местного сообщества.

  • У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учреждений дополнительного образования уже сегодня являются более гибкими, чем традиционные программы муниципальных УДОД. Такие программы за короткое время решают локальные проблемы в образовании ребенка: подготовка к поступлению в школу, вуз, обучение работе на компьютере, развитие коммуникативных навыков и пр. Эти программы дают ответ на проблемы, остро стоящие перед родителями, и поэтому родители согласны их оплачивать. Дополнительное образование в негосударственном секторе можно считать состоявшимся. Оно, несомненно, будет откликаться на конъюнктуру рынка образования гораздо лучше, нежели традиционные УДОД, чьё выживание не зависит от платных услуг. Следовательно, негосударственные учреждения дополнительного образования будут укреплять свои позиции на рынке платных образовательных услуг и всё более оттягивать на себя деньги родителей, которые они готовы потратить на досуг и образование своего ребенка.

  • Ухудшение социальной ситуации потребует переориентировать значительную часть системы дополнительного образования на осуществление социально-реабилитационных программ и программ, реализующих систему образовательных услуг, предоставляемых школой. Следует признать, что система дополнительного образования не готова к такой переориентации. Дополнительное образование привыкло работать с благополучными детьми, которые имеют стартовый потенциал для самореализации в творческой деятельности. Таких детей становится всё меньше, но дополнительное образование при школе конкурирует именно на сужающейся площадке работы с этими детьми. В результате одни и те же дети посещают по три-четыре кружка, а трудные подростки остаются не охваченными системой дополнительного образования. Такая ситуация, безусловно, будет меняться в силу того, что осознание серьёзности проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних усиливается. Это означает, что система дополнительного образования в школе должна научиться работать с этим контингентом подростков, - разработать и предложить такие программы, которые будут ими востребованы и внесут вклад в формирование их социальной компетентности. На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию «воспитательного пространства» сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества.

При организации дополнительного образования на базе школы надо стремиться создавать целостную систему с использованием культурологического подхода позволяющего объединить в детских коллективах дополнительного образования гуманитарное и естественнонаучное знание, предоставить возможность восприятия мира и в полной мере реализовывать идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

В программе «Дополнительное образование» входит дополнительный образовательный модуль по одному из перспективных направлений развития система образования - это раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей.

Анализ участия учащихся МОУ «Красноярская СОШ» в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах и конкурсах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, возможности и способности творческих учащихся в полной мере не всегда удается реализовать.

В основе деятельности по данному направлению лежит Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10 2002 г. №732 «О федеральной целевой программе «Дети России» дан старт 4-му этапу Федеральной целевой программе «Одаренные дети».

При работе с одаренными детьми используются следующие принципы педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности и деятельности дополнительного образования;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для максимального развития самостоятельности учащихся;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Цель и задачи программы:


Цель: развитие системы дополнительного образования с целью развития творческой личности, обладающей навыками самореализации и самовыражения в социуме, создания условий для выявления и поддержки высокомотивированных детей; реализация социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности.


Задачи:

  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, повышение ее качественного уровня, увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательном учреждении, привлечение семьи к воспитанию детей и молодежи;

  • создание условий для профессионального ориентирования школьников в соответствии с их способностями и интересами;

  • координация усилий семьи и школы в развитии творческой личности подростка, способной адаптироваться в социуме;

  • развитие навыков детского самоуправления;

  • повышение качественного уровня профессиональной компетенции педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность в образовательном учреждении;

  • углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении;

  • расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся школы;

  • эффективное ведение психокоррекционной работы и, как следствие, личностный рост учащихся;



Cроки и этапы реализации программы:


^ I этап: 2007-2008 г.г.- организационно-диагностический.


На этом этапе проводится следующая работа:

  • создание, систематизация и утверждение на школьном методическом совете программ дополнительного образования детей с ориентацией на цель и задачи Концепции развития школы, школьную образовательную Программу развития;

  • анализ программно-методического материала, обеспечивающего реализацию программы «Дополнительное образование»:

- на соответствие требованиям социума;

- преемственность в содержании;

- преемственность в системе используемых методик;

- преемственность в диагностике воспитательно-образовательного процесса;

  • диагностика профессиональных затруднений педагогов школы при реализации данной программы;

  • психолого-педагогическая диагностика сложных, дидактических общеучебных умений и навыков, творческого потенциала учащихся классов инновационного направления и контрольных классов в системе традиционного обучения;

  • создание перспективного плана повышения квалификации кадров, позволяющего обеспечить обновление содержания программ и овладения новыми воспитательными технологиями дополнительного образования детей;

  • разработка программы гибкой системы стимулирования творчески работающих педагогов при реализации личностного компонента плана;

  • создание условий для работы творческих групп и методических объединений по овладению методиками обучения в системе ДО и инноваций в учебно-воспитательном процессе;

  • создание индивидуального портфолио педагога ДО и его объединения, включенного в реализацию программы.

  • создание портфолио одаренных детей.


II этап: 2008-2009 г.г. – практический.

На данном этапе необходимо разделить блоки работы по следующим направлениям деятельности кружков и творческих студий в системе дополнительного образования:

  • Художественное творчество («Сувенир», «Резьба» «Для души», «Природная мозаика», «Родничок», «Библиотечный дизайн»), которое включает в себя следующее:

  • реализацию школьных программ художественного направления;

  • участие в школьных, районных мероприятиях и творческих конкурсах

  • участие педагогов ДО в конкурсе методических разработок и программ дополнительного образования художественного направления;

  • информирование школьных и районных СМИ о результатах деятельности детских объединений художественного направления.

  • Спортивно-оздоровительное (Спортивные секции: волейбол, футбол, баскетбол; Туристско-краеведческий ):

    • организация, проведение и участие в школьных, районных и областных спортивных мероприятиях;

    • вовлечение в спортивно-оздоровительную работу учащихся 1-11 классов и родительского актива классов;

    • реализация программ ДО спортивно-оздоровительного направления;

    • информирование школьных и районных СМИ о результатах деятельности детских спортивных объединений

  • Научное общество учащихся:

  • работа школьного научного общества с привлечением одаренных и способных учащихся к организации и участию в научных конференциях школьного, районного и областного уровней;

  • повышение качественного уровня проведения школьного конкурса по защите научных проектов учащихся;

  • вовлечение в научно-исследовательскую деятельность родителей учащихся;

  • подготовка и участие воспитанников в школьных и районных Олимпиадах, конференциях, научно-теоретических и практических семинарах.

  • Пресс--центр «ЧУДИКИ»:

  • реализация программы школьного пресс-центр «ЧУДИКИ»;

  • вовлечение учащихся из неблагополучных семей в журналистскую деятельность;

  • информирование и освещение воспитательной работы школы и деятельности детских объединений на уровне района и области;

  • участие в районных проектах и программах по школьным СМИ.

  • Патриотическое:

  • реализация программы «Патриотического воспитание»;

  • работа постоянно действующего патриотического клуба «Поколение» в школе;

  • продолжение индивидуальной педагогической работы с детьми и семьями, требующими особого внимания;

  • привлечение учащихся к занятиям в системе ДО;

  • взаимодействие с другими службами сельского поселения: ДК, сельская библиотека, НЦ.

  • Информационное обеспечение

вовлечение учащихся из неблагополучных семей в журналистскую деятельность;



  • Формирование здорового образа жизни (кружок ЗСЖ):




  • реализация программы «Смотри по жизни вперед»;

  • формирование у учащихся и родителей прочных валеологических знаний и культуры здоровья

  • повышение уровня теоретических и практических знаний учащихся и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • воспитание потребности в здоровом стиле жизни;

  • предупреждение вредных привычек;

  • работа постоянно действующего школьного объединения Волонтеры ;

  • совместная работа со специалистами СПИД-центра в области профилактики вредных привычек у учащихся;

  • работа информационного стенда «Если хочешь быть здоров…», сотрудничество со школьной газетой «За школьной партой»;

На этом этапе также необходимо создать условия для восходящего развития творческого потенциала каждого учащегося в разрезе ступеней обучения.

^ 1-4 классы

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

  • организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсов творческих работ и спортивных соревнований;

  • участие в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

^ 5-8 классы

Цель: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, создание условий для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные умения и навыки.

  • организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных игр, конференций исследовательских работ, конкурсов и соревнований;

  • участие в работе школьного НОУ, в районных интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх, конкурсах и спортивных соревнованиях.

9-11 классы

  • организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсов и спортивных соревнований;

  • участие в школьных и районных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях;

  • участие в работе НОУ, проведении конференций исследовательских работ на уровне школы, района, области.


^ III этап: 2009-2010 годы – аналитико-прогностический.

На заключительном этапе реализации программы «Дополнительное образование » проводится анализ в разрезе направлений и обобщения деятельности. Результаты работы учитываются при планировании дальнейшей деятельности школы.


Основные направления реализации программы:


1. Диагностика и учет высокомотивированных детей. Формирование банка данных об одаренных детях.

2. Реализация целевых спецкурсов в разрезе ступеней обучения, реализация программ дополнительного образования.

3. Организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, интеллектуальных игр, конференции исследовательских работ, конкурсов и спортивных соревнований.

4. Участие в районных и областных олимпиадах, конференциях, марафонах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

5. Формирование постоянного состава групп по направлениям деятельности системы дополнительного образования;

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

7. Анализ и обобщение результатов работы.


Управление реализацией программы:

Руководство программы осуществляет творческая группа, в состав которой входят: руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников.

^ Сведения о контингенте:

Реализация целевой программы «Дополнительное образование» предусматривает творческую работу с учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

Методическое обеспечение:

  1. Согласование программ спецкурсов и программ дополнительного образования как основного содержания спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, научно-образовательной и художественно-эстетической работы с учащимися;

  2. Внедрение педагогических технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, способностям учащихся и специфике деятельности школы в системе ДО;

  3. Полное использование возможностей спортзала и кабинетной системы как спортивно-оздоровительного центра и развития творческих и спортивных возможностей учащихся;

  4. Работа библиотеки по реализации программы: подбор литературы по дополнительному образованию, организация выставок художественно-эстетической направленности, методическое обеспечение программ ДО.

  5. Информационное обеспечение программы, широкое использование рекламных компаний и СМИ по пропаганде результатов работы в системе ДО;

  6. Изучение перспектив в дальнейшей работе с учащимися, педагогами и родителями по внедрению программ ДО.

  7. Повышение квалификации работников школы и просвещение родителей по вопросам воспитания и творческого развития личности учащихся.


Мониторинг дополнительного образования:


Мониторинг направлен на комплексное динамическое аналитическое отслеживание качества дополнительных услуг, определяющих степень удовлетворенности системой ДО в школе и предполагает отслеживание по следующим блокам:

  • Диагностика уровня коммуникативной культуры воспитанников системы ДО, уровня развития их творческого и личностного потенциала по методикам Торренса, Айзенка, социометрии.

  • Опрос учащихся по выявлению интереса к занятиям в системе ДО; опрос родителей учащихся по выявлению интереса к занятиям в системе ДО их детей.

  • Анкетирование учащихся по выявлению уровня активности их участия в творческих мероприятиях и степени удовлетворенности работой дополнительного образования в школе;

  • Анализ охвата учащихся системой ДО и наполняемости групп ДО; результативности работы детских творческих объединений;

  • Оценка состояния психологического здоровья учителя и психологической комфортности в системах «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-учитель»; оценка степени удовлетворенности родителей и учащихся уровнем работы системы ДО образовательной среде; оценка педагогических потребностей в саморазвитии педагогов системы ДО;

  • Экспертиза образовательных программ по направлениям системы ДО.

Отслеживание кадрового обеспечения школы по следующим направлениям:

  • по возрасту, полу, образованию, стажу работы;

  • по результатам аттестации педагогических работников;

  • способности к саморазвитию и саморефлексии;

  • качеству и результатам педагогической работы;

  • уровню исследований, инновационной деятельности, результатам образовательно-экспериментальной работы;

  • уровню педагогического общения;

  • степени удовлетворённости педагогической деятельностью;

  • педагогическим затруднениям;

  • педагогическим потребностям;

  • степенью удовлетворённости методической работой в образовательном учреждении и системой повышения квалификации.


Ожидаемые результаты:


  • усовершенствованная работа со способными и одаренными детьми через систему дополнительного образования на основе диагностического психолого-педагогического инструментария;

  •  создание системы координационной работы участников образовательного процесса по профилактике правонарушений и преступности среди трудных подростков;

  • создание модели интеграции основного и дополнительного образования детей на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей района и области.

  • использовать продуктов творческой деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе;

  • осуществление дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания на основе интересов учащихся, проявляющихся во внеурочной деятельности;

  • снижение социальной дезадаптации при выборе учащимися будущей профессии;

  • повышение качественной подготовки специалистов, работающих в системе ДО;

  • определение на основе анализа возможности реализации программ дополнительного образования детей на базе школы (спектр услуг, потребности социальных заказчиков, материально-техническую базу);

  • разработка системы морального и материального стимулирования деятельности творчески работающих педагогов по таким направлениям как: работа с трудными подростками, детьми-инвалидами, детьми из малообеспеченных семей, одарёнными детьми, создание видеотеки с видеофильмами и банка методических идей, освещающих опыт работы лучших педагогов дополнительного образования по всем направлениям деятельности системы дополнительного образования в школе;

  • создание и пополнение индивидуального портфолио учащегося;

  • повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, Интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх, конференциях исследовательских работ, конкурсах и спортивных соревнованиях разного уровня;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;

  • укрепление материально-технической и методической базы для занятий с одаренными детьми в рамках реализации программы.


План

мероприятий по реализации

программы «Дополнительное образование»




Мероприятие

Сроки

Ответственный



Планирование работы на год

Август

2007-

2011 гг.

руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников



Создание, систематизация и утверждение на школьном методическом совете программ дополнительного образования детей с ориентацией на цель и задачи Концепции развития школы, школьную образовательную Программу развития;


Август, сентябрь

2007-

2011 гг.

руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников



Психолого-педагогическая диагностика сложных, дидактических общеучебных умений и навыков, творческого потенциала учащихся классов инновационного направления и контрольных классов в системе традиционного обучения;


2007-

2011 гг.

Педагог –психолог

Руководитель педагог ДО



Создание индивидуального портфолио педагога ДО и его объединения, включенного в реализацию программы педагога ДО.


Ежегодно

2007-

2011 гг.

Педагогов ДО; руководители МО педагогов-предметников



Создание портфолио одаренных детей. Пополнение портфолио.



Ежегодно

2007-

2011 гг

Педагогов ДО;



Реализация школьных программ художественного направления


2007-

2011 гг.

педагогов ДО;



Реализация программ ДО спортивно-оздоровительного направления


2007-

2011 гг.

педагогов ДО;



Реализация программы школьного пресс-центр «ЧУДИКИ»


2007-

2011 гг.

педагогов ДО;



Реализация программы «Патриотического воспитание»

2007-

2011 гг.

педагогов ДО;



Реализация программы «Смотри по жизни вперед»


2007-

2011 гг.

педагогов ДО;



Изучение перспектив в дальнейшей работе с учащимися, педагогами и родителями по внедрению программ ДО.


Ежегодно

Май, апрель

2007-2011

руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников



Работа школьного научного общества с привлечением одаренных и способных учащихся к организации и участию в научных конференциях школьного, районного и областного уровней;


Ежегодно

Февраль, март

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР,

ЗДУР



Повышение качественного уровня проведения школьного конкурса по защите научных проектов учащихся;


Ежегодно

Февраль, март

2007-2011

Педагоги ДО;




Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность родителей учащихся;


Ежегодно

Февраль, март

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДУР



Подготовка и участие воспитанников в школьных и районных Олимпиадах, конференциях, научно-теоретических и практических семинарах.


Ежегодно

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДУР



Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в журналистскую деятельность;

информирование и освещение воспитательной работы школы и деятельности детских объединений на уровне района и области;

  • участие в районных проектах и программах по школьным СМИ.



2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР



Работа постоянно действующего патриотического клуба «Поколение» в школе


2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР



Повышение уровня теоретических и практических знаний учащихся и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья

Воспитание потребности в здоровом стиле жизни;

предупреждение вредных привычек;


2007-2011

Педагоги ДО;




Работа постоянно действующего школьного объединения Волонтеры «Мерцающий маяк»


2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР



Работа информационного стенда «Если хочешь быть здоров…», сотрудничество со школьной газетой «За школьной партой»


Ежемесячно

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР

Волонтеры Пресс-центр



Повышение квалификации работников школы и просвещение родителей по вопросам воспитания и творческого развития личности учащихся.



Ежегодно

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР,

ЗДУР

руководитель МО педагогов ДО



Организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, интеллектуальных игр, конференции исследовательских работ, конкурсов и спортивных соревнований.




2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР,

ЗДУР



Участие в районных и областных олимпиадах, конференциях, марафонах, конкурсах и спортивных соревнованиях

Ежегодно

2007-2011

Педагоги ДО;

ЗДВР,

ЗДУР



Участие в районном конкурсе «Твори, выдумывай»

Ежегодно

Апрель, май


Педагоги ДО (художественное направление)



Участие в районном конкурсе «Красота спасет мир»

февраль

Педагоги ДО

(художественное направление)

ЗДВР



Участие в районном и областном конкурсе «Цветочная мозаика»

Ежегодно

февраль

Педагоги ДО (художественное направление)

ЗДВР



Участие в областном конкурсе «Сибирь моё Отечество». Лыжный агит.поход в Муромцево

Ежегодно

март

Педагоги ДО

(Туристко-краеведческий)



Участие в районном конкурсе «Радуга талантов»


Ежегодно

февраль

Педагог ДО

(«Родничок»)




Участие в районных и областных соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу

2007-2011

Педагог ДО

(спортивные секции)




Участие в районном конкурсе «Журналина»

Сентябрь, ноябрь

2007-2011

Педагог ДО

Пресс-центр «ЧУДИКИ»




Выявлению интереса к занятиям в системе ДО; опрос родителей учащихся по выявлению интереса к занятиям в системе ДО их детей.

Анкетирование учащихся по выявлению уровня активности их участия в творческих мероприятиях и степени удовлетворенности работой дополнительного образования в школе;


Ежегодно

май


Педагог –психолог

Руководитель педагог ДО



Анализ результатов работы. Планировании дальнейшей деятельности школы.



Ежегодно

май

руководитель МО педагогов ДО; педагоги-практики ДО; руководители МО педагогов-предметников




Похожие:

«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о приеме детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
«Красноярская средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области»
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о системе оценок, форм, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в мбоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Директор мбоу «Красноярская сош» мбоу «Красноярская сош» С. В. Терентьева
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об общем собрании трудового коллектива мбоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Директор мбоу «Красноярская сош» мбоу «Красноярская сош» С. В. Терентьева
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о школьной олимпиаде обучающихся мбоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Директор мбоу «Красноярская сош» мбоу «Красноярская сош» С. В. Терентьева
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о школьном методическом Совете мбоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Директор мбоу «Красноярская сош» мбоу «Красноярская сош» С. В. Терентьева
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма «Педагог»
Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма «Качественное образование»
Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №1 к приказу мкоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Положение об отраслевой системе оплаты труда работников мкоу «Красноярская сош» (далее – Положение) разработано в соответствии со...
«красноярская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №1 к приказу мкоу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Положение об отраслевой системе оплаты труда работников мкоу «Красноярская сош» (далее – Положение) разработано в соответствии со...
«красноярская средняя общеобразовательная школа» icon«красноярская средняя общеобразовательная школа»
Программа управления системой формирования здорового образа жизни у детей старшего и младшего школьного возраста
«красноярская средняя общеобразовательная школа» icon«красноярская средняя общеобразовательная школа»
Детское школьное объединение «ШаНС», члена Омской местной общественной пионерской организации «Союз неравнодушных»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы