Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» icon

Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр»



НазваниеПрограмма развития «Школа социокультурный образовательный центр»
страница1/6
Дата конвертации27.06.2013
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Шербакульского муниципального района Омской области


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


«Школа - социокультурный образовательный центр»


2007 – 2012 гг


Утверждение Программы развития


«Программа принята к исполнению»

Председатель Попечительского совета

А.А.Фишер

___________________________

«___» ______________200__г.


«Утверждена»

Решением педагогического совета

Протокол № 9 от «^ 30» августа 2007г.

МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Директор школы

И.Ф. Альтенгоф


___________________________

«___» ______________200__г.


Содержание


1. Паспорт Программы развития школы ……………………………4

2. Введение……………………………………………………………..9

3. Цель Программы……………………………………………………10

4.Задачи Программы…………………………………………………..10

5.Анализ потенциала развития школы ………………………………10

6.Сценарий развития школы…………………………………………..53

7.Концепция развития школы…………………………………………55

8.Этапы реализации Программы развития школы…………………..64

9.Ожидаемые результаты реализации Программы развития……….64

10.Приложения ………………………………………………………..67


1. ПАСПОРТ

Программы развития МОУ «Красноярская СОШ»

Шербакульского муниципального района Омской области

на период 2007-2012 г.г.


^ Наименование Программы

Программа развития МОУ «Красноярская СОШ» Шербакульского района Омской области

^ Основание для разработки

Программы


  • Федеральный закон от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005г. № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол №2 от 21.12.2005г.);

  • Завершение работы над предыдущей программой развития 2003-2008 гг


Цель Программы

Создание условий для обеспечения современного образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям.

Обеспечение доступного и качественного образования каждому учащемуся на основе реализации принципов гуманистической педагогики и личностно-ориентированного образования

^ Основные задачи

Программы

1.Обеспечить условия для реализации конституционного права на получение основного образования разных уровней всеми детьми школьного возраста.

2.Осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, содействовать развитию их индивидуальности, профессиональному самоопределению.

3.Совершенствовать систему образования и воспитания, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями посредством интеграции учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования, профилизации обучения.

4.Активно содействовать формированию нравственного потенциала личности, ее гражданской позиции, трудовой подготовки к условиям сельской жизни, адаптации школьников к жизни в обществе.

5.Сохранять и укреплять физическое, психическое и нравственное здоровье школьников, продолжить формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

6.Повысить эффективность кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса.

7. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

^ Перечень целевых подпрограмм и основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы


Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложениях к данной Программе и мероприятий, осуществляемых в рамках реализации ряда подпрограмм:

  • Школа, содействующая здоровью.

  • Дополнительное образование.

  • Информационное пространство школы.

  • Педагог.

  • Качественное образование.

  • Дети-родители-школа.

  • ДШО «ШаНС»

  • Патриотическое воспитание

  • Программа патриотического клуба «Поколение»

  • Программа опытно-экспериментальной работы по апробации БУП-2004

  • Одарённые дети

  • Программа школьного пресс-центра «Чудики»

  • Огонёк души

  • Программа по профориентационной, предпрофильной и профильной работе.

  • Организация питания обучающихся

Сроки реализации Программы


Настоящая Программа разработана до 2012 года и предусматривает следующие этапы развития:

I этап - диагностико-конструирующий (2007-2008 учебный год) – подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий для последующего развития учебно-воспитательного процесса школы.

II этап - реализации (2008 – 2011 учебные годы) –отработка основных системообразующих компонентов программы.


III этап - аналитико–обобщающий (2011 - 2012 учебный год) – анализ и синтез результатов, внедрение и распространение результатов, оценка и прогнозирование перспективных направлений развития школы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

1. Школа – социо-культурный центр села.

2. Введение в школе общественно-государственного управления.

3. Полное самофинансирование.

Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы

  • создание современной, гибкой и логической системы повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогов;

  • качественная реализация образовательной программы школы, обеспечивающая обязательный нормативный и расширенный вариативный уровни образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогов школы во всех звеньях образовательного процесса;

  • создание системы профессиональной ориентации учащихся с 1 по 11 кл.;

  • усовершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся школы;

  • обеспечение преемственности в формировании профильного и профессионального самоопределения;

  • обеспечение эффективной работы производственной бригады учащихся;

  • повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности вьпускников школы на рынке труда;

  • создание условий для творческой самореализации учителя;

  • повышение квалификации каждого педагога по вопросам профилизации и профориентации учащихся;

  • создание системы гражданско-правового и нравственного воспитания учащихся 1-11 классов, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем интеграции важнейших его составляющих - воспитания и обучения);

  • обеспечение участия учащихся 9-11 классов в соуправлении школой на основе усовершенствования нормативно-правовой базы образовательного учреждения;

  • обеспечение социальной защиты учащихся в процессе адаптации в социуме;

  • увеличение количества детских объединений спортивной направленности;

  • освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование работы со способными и одаренными детьми по дополнительному образованию;

  • создание информационной образовательной среды в школе;

  • создание модели организации учебно-воспитательного процесса на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы и родительской общественности по направлению дополнительное образование;

  • использование продуктов творческой деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе;

  • осуществление дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания на основе интересов учащихся, проявляющихся во внеурочной деятельности.

  • усовершенствование системы работы с одаренными детьми;

  • повышение качественной результативности участия учащихся школы в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх, конференциях исследовательских работ, конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;

  • укрепление и развитие материально-технической и методической базы для занятий с одаренными детьми.

Разработчики

Программы

Альтенгоф И. Ф. – директор МОУ «Красноярская СОШ»

Кемпф А.П. – заместитель директора по УР

Никифорова В.В. – заместитель директора по ВР

Запорожец Е.А. – педагог - психолог

Руководитель

Программы

Альтенгоф Ирина Фридриховна – директор МОУ «Красноярская СОШ» Шербакульского муниципального района Омской области


^ Сайт школы в Интернет

www.ksosch.newmail.ru, http://ksosch-scher-om.ucoz.ru







Организация

контроля за исполнением Программы


Контроль за исполнением программы развития МОУ «Красноярская СОШ» осуществляет:

- Управление образования Шербакульского района Омской области в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством;

- Попечительский совет

- Родительский комитет

- Педагогический совет

- Детское самоуправление «ШаНС»

По итогам каждого года реализации Программы школа представляет отчет об итогах выполнения программы развития, о результатах развития школы.




2.Введение

Актуальность

Программа развития – это важнейший стратегический документ школы, перешедшей в инновационный режим жизнедеятельности и принявшей за основу программно – целевую идеологию развития. Она способствует преодолению неопределённости и упорядочению совместной деятельности.

Программа развития содержит:

- аналитическое обоснование,

- постановку целей и задач,

- планирование важнейших действий,

- акции, мероприятия, обеспечивающие достижение целей,

- критерии и показатели эффективности реализации программы,

- ожидаемые результаты.


Нормативная база для разработки программы развития школы


  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  6. Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы

  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы

  8. Постановление Правительства Р.Ф. от 9 июня 2003 № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

  9. Приказ Министерства образования России от 17.04.2003 № 1652 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению в 2003/2004 учебном году».

  10. Приказ Министерства образования России от 26.06.2003 № 2757 «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения», где определены основные направления эксперимента на 2003/2004 учебный год


В 2007 году была принята Программа развития МОУ «Красноярская СОШ», в которой были определены приоритетные направления развития школы до 2012 г.


^ 3. Цель программы:


Создание условий для обеспечения современного образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям.

Обеспечение доступного и качественного образования каждому учащемуся на основе реализации принципов гуманистической педагогики и личностно-ориентированного образования.


^ 4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


1.Обеспечить условия для реализации конституционного права на получение основного образования разных уровней всеми детьми школьного возраста.

2.Осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, содействовать развитию их индивидуальности, профессиональному самоопределению.

3.Совершенствовать систему образования и воспитания, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями посредством интеграции учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования, профилизации обучения.

4.Активно содействовать формированию нравственного потенциала личности, ее гражданской позиции, трудовой подготовки к условиям сельской жизни, адаптации школьников к жизни в обществе.

5.Сохранять и укреплять физическое, психическое и нравственное здоровье школьников, продолжить формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

6.Повысить эффективность кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса.

7. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Школа имеет лицензию на образовательную деятельность серия А номер 160891, полученную 13 января 2006г. Прошла аттестацию и аккредитацию (свидетельство серия АА номер 026073 от 10 ноября 2004г.)


^ 5. Анализ потенциала развития школы.


Образовательная программа, реализуемая в школе


Базисный учебный план школы разработан с учетом преемственности и экспериментальным планом федерального и регионального базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с действующими санитарными правилами. В основу базисного плана положен «карманный» принцип построения, т.к. происходит наполнение регионального и школьного компонента самим образовательным учреждением.

Направленность плана: создание механизмов для реализации Концепции модернизации образования.

Ведущая идея: переход к профильному обучению в старшей школе, уход от идеализации «учить всех и всему» к специализации.

Учебный план МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» составлен в соответствии с уставной структурой средней общеобразовательной школы, профильного обучения в 10 – 11 классах и условиями переходного периода на новый базисный учебный план.

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов.

Начальная школа работает по УМК «Школа России», со 2 класса ведётся иностранный язык и информатика.

Спецификой учебного плана основной школы является то, что ученики школы изучают предметы образовательной области «Технология» и курс «Мой выбор». Преподаватели проводят диагностику склонностей и интересов учащихся 8 класса, заполняют психолого – педагогические дневники. Результаты диагностики помогают учащимся 8 классов сделать их первый выбор. Они выбирают элективные курсы (предметные и ориентационные), которые будут изучаться в 9 классе.

Создание в школе профильных классов (оборонно-спортивный профиль) позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10-11-х классов.

Региональный компонент представлен «Историко - Культурным наследием народов Омского Прииртышья» в 1-9-х классах, психологией 5,10,11, краеведением в 6 классе, экономикой в 9 классе, экологией в 9 классе.

За счет регионального и школьного компонентов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение физической культуры в 5-6 классах и информатики во 2 - 8 классах. Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента: физической культуры, технологии, психологии, математики и для индивидуальных групповых занятий. В 9–11-х классах используется модульная организация образовательного процесса. Она позволяет учащимся этих классов в течение учебного дня заниматься по трем–четырем учебным дисциплинам вместо шести–восьми, что дает возможность более глубокого погружения в предмет при сокращении времени, затрачиваемого на его изучение в школе и подготовку домашних заданий.

Реализуются программы пропедевтических и элективных курсов: пропедевтический курс по химии (7 кл.), элективные курсы «Познай себя», «Мой выбор», практикумы по биологии, географии, физике, химии.


^ Общая успеваемость учащихся за 3 последних года


Год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Общее

Количество

%


Общее

количество

%

Общее

количество

%

2004-2005

49

100%

104

100%

43

100%

2005-2006

50

100%

100

100%

39

100%

2006-2007

55

100%

113

100%

37

100%


^ Качество знаний учащихся за 3 последних года



Год


Класс

Число уч-ся

На «4» и «5»

На «2»

% качества

% успеваемости


2004-2005


2005-2006


2006-2007


2004-2005


2005-2006


2006-2007


2004-2005


2005-2006


2006-2007


2004-2005


2005-2006


2006-2007


2004-2005


2005-2006


2006-2007

1 – 4

49

50

55

26

26

24

-

-

-

53

52

44

100

100

100

5 – 9

104

100

113

50

48

56

-

-

--

48

48

50

100

100

100

10- 11

43

39

37

15

12

19

-

-

-

35

31

51

100

100

100

Итого

196

189

205

91

86

99

-

-

-

46

46

48

100

100

100



Анализ состояния учебной работы по школе за последние три года показывает, что в целом процент успеваемости по школе стабилен - 100%, а также стабильно количество учащихся, занимающихся на «4» и «5», качество знаний варьирует от 46% до 48% в среднем по школе с учетом 1 класса, без учета 1класса качество знаний составляет от 48% до 52% (в 1классе качественное оценивание).



Устойчивому качеству образования и успеваемости за последние три года способствовало:

- переход работы школы из режима функционирования в режим

развития;

- создание условий для занятий учащимися исследовательской работой,

- внедрение личностно-деятельностных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся;

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- целенаправленная работа педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и повышению качества образования.

  • оптимальное использование часов регионального и школьного компонента БУП, сотрудничество с центром довузовской подготовки, с центром образовательных инициатив и ГУ Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», ГОУ ДПО ИРООО.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25»
Программа «Школа – социокультурный центр микрорайона» реализуется в комплексе с программами «Школа полного дня», «Школа здоровья»,...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconПротокол №1 программа развития моу «Нововинницкая оош» «сельская школа социокультурный центр» на 2007 2012 годы
Цель: обеспечение оптимальных условий для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей, позитивной социализации личности...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconПрограмма развития «Школа-социокультурный центр» Содержание программы: Введение. Краткая аннотация программы Информационная справка о школе
Среди этих изменений отмечаются сложные проблемы, требующие длительного и комплексного решения. Данные процессы, происходящие в нашем...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconСеминар в рамках областной стажерской площадки «Школа успеха-социокультурный центр микрорайона» по теме «Управление воспитательной системой в современном образовательном учреждении» (для руководителей школ города)
Семинар в рамках областной стажерской площадки «Школа успеха-социокультурный центр микрорайона» по теме «Аксиолого-педагогическое...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconПрограмма развития «Школа-образовательный культурно-досуговый центр»
Автор программы : директор моу шипуновской средней общеобразовательной школы №1 Виниченко Нина Михайловна
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Вятские Поляны Кировской области
Данный доклад подготовлен в рамках приоритетного национального проекта «Образование», его целью является подведение итогов выполнения...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconАфанасьевского района Кировской области Проект «Школа социокультурный, образовательный и воспитательный центр» (в номинации «Инновации в воспитании»)
Именно в школе ребенок знакомится с социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал....
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconМоу старошенталинская сош «Образовательный центр» «Согласовано»
Наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение Старошенталинская средняя общеобразовательная школа «Образовательный...
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconОтчет моу тимашевская средняя общеобразовательная школа «образовательный центр»
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Программа развития «Школа социокультурный образовательный центр» iconИмени Д. В. Давыдова на 2011-2015 гг. «Сельская школа – социокультурный центр»
ОУ, развитие системы материального стимулирования педагогов, внедряющих инновационный опыт работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы