П/п Содержание материала icon

П/п Содержание материала



НазваниеП/п Содержание материала
страница1/3
Дата конвертации27.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3

п/п

Содержание

материала

Кол-во

часов

Кален.

сроки

Форма

урока

Тип

урока

Демонстрации

и наглядные пособия

Цели познавательной деятельности учащихся

Домашнее задание

I.


Введение

4



















1/1

Что изучает физика. На-блюдения и опыты. Ввод-ный инструктаж по ТБ.


1




лекция

формирование знаний

Примеры физических яв-лений:1) колебания тела на пружине, звучание ка-мертона, получение изо-бражения пламени свечи на экране с помощью линзы, взаимодействие металлических опилок с магнитом; 2) наборы тел, имеющих: а)одинаковую форму, но разный объём (мячи, ложки, слоники или др. игрушки); б) одинаковый объём, но различную форму (кусок пластилина и вылеплен-ная из него игрушка).

Физика – одна из наук о при-роде. Основная задача физики. Некоторые физические терми-ны: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты – основ-ные источники физических знаний.

Задачи: Л. №12, 13.

§1-§3,

с.3-6,

Л. №5, 12.

2/2

Физические величины и их измерение. Точность и по-грешность измерений.


«Наука начинается там, где начинают измерять».

Д.И. Менделеев

1




комбини-рованный

формирование знаний

Измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, транспортир.

Определение физической вели-чины. Примеры физических величин (длина, температура, время и т.д.) и единиц их измерения. Алгоритм нахожде-ния цены деления измеритель-ного прибора и погрешности измерений. Запись результатов измерений с учётом погреш-ности.

§4, §5, с.7-12,

подг.к л/р №1,

с. 159-160.

3/3

^ Определение цены деления измерительного прибора.

«...начала вещей недоступны для глаза...».

Лукреций Кар

1




лаборатор-ная работа

формирование практических умений

Мензурка, стакан с во-дой, небольшая колба и другие сосуды.

Определить цену деления мен-зурки, научиться пользоваться ею и определять объём жид-кости с её помощью.


§4, §5, с.7-12,

упр.1, с.10,

Тв.з.:

подг. сообщ.

4/4

Физика и техника.

1




беседа, тест

систематиза-ция и обоб-щение знаний

1) Современные элект-ронные устройства (пле-ер, пейджер, мобильный телефон, видеомагнито-фон и т.д.). 2)Портреты учёных-физиков и выда-ющихся изобретателей.

Главные этапы развития физи-ки. Взаимосвязь физики и тех-ники. Научно-технический прогресс.

Задачи: Л. № 3, 4, 6-11, 16.

§6, с.12-15,

зад.1, с.12.

Тв.з.:

составить кроссворд.

п/п

Содержание

материала

Кол-во

часов

Кален.

сроки

Форма

урока

Тип

урока

Демонстрации

и наглядные пособия

Цели познавательной деятельности учащихся

^ Домашнее задание

II.

Первоначальные све-дения о строении ве-щества

6



















5/1

Строение вещества. Моле-кулы и атомы.

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Опыты по рисункам 16-19 учебника (штатив; металлический шар; кол-ба; набор пробирок; го-релка; красящий раст-вор); 2) Модели молекул воды, кислорода, водоро-да; 3) Модель хаотичес-кого движения молекул.

Знать:чем объясняется способ-ность тел изменять свой объ-ём, какие явления, опыты по-казывают, что тела состоят из мельчайших частиц, что между ними есть промежутки; что наз -ся молекулой, атомом, иметь представление о размерах мо-лекул. Задачи: Л. № 41, 43, 40.

Подг. к л/р №2,с.160-161,

Л. №23, 34.

6
«…вследствие малости частичек вещества движение скрывается от взоров».

М.В. Ломоносов
/2

Измерение размеров ма-лых тел.


1




лаборатор-ная работа

формирование эксперимента-льных умений



Линейка; дробь (или го-рох), иголка с ниткой.

Научиться определять размеры малых тел и выполнять измерения способом рядов.

§7,§8,

с. 16 – 20.


7/3

Диффузия в газах, жидкос-тях и твёрдых телах.

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Опыт по рис. 23 учеб-ника (набор пробирок; вода; медный купорос); 2)Модель хаотического движения молекул; 3) Механическая модель броуновского движения; 4) Диффузия газов. К/ф «Диффузия».Таблица№14

Знать, что такое диффузия, причины и закономерности яв-ления. Диффузия в газах, жид-костях и твёрдых телах. Диф-фузия в природе. Знать приме-ры практического применения диффузии.

Задачи: Л. 57-64.

§9, с. 20-22,

Л. №66.


Тв. з.:

экс.зад. 2 (с.23).

8/4

Взаимное притяжение и от-талкивание молекул.


«…молекулы проявляют силы взаимодействия, лишь нахо-дясь в непосредственной бли-зости друг от друга».

Рудольф Клаузиус

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1)Разламывание и соеди-нение куска мела, сжатие и распрямление резино-вого ластика, сваривание в пламени двух стекл-х палочек, соединение кус-ков пластилина; 2)Сцеп-ление свинцовых цилин-дров (рис.26); 3)Отрыва-ние стеклянной пласти-ны от воды и керосина.

Уметь приводить примеры из учебника, подтверждающие существование сил взаимодей-

ствия между молекулами. При-водить примеры проявления этих сил в природе и технике. Уметь объяснять явления сма-чивания и несмачивания.

Задачи: Л. №75, 76, упр.2 (2).

§10,

с. 23-26,

упр. 2(1),

Л. №74.

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел,

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Объём и форма твёр-дого тела, жидкости и га-за; 2) Свойство газа зани-

Называть три агрегатных состо

яния вещества, уметь приво-дить примеры, объяснять пове-

§11,§12,

с. 26 - 29;

Тв. з.:

п/п

Содержание

материала

Кол-во

часов

Кален.

сроки

Форма

урока

Тип

урока

Демонстрации

и наглядные пособия

Цели познавательной деятельности учащихся

^ Домашнее задание




жидкостей и газов.

«И металл плавится и камень испаряется».

«Форма жидкости зависит от сосуда, характер человека - от его друзей».

Японские поговорки













мать весь предоставлен-ный объём (по рис. 30 учебника:воздушный ша-рик; сосуд с поршнем; стеклянные сосуды раз-личной формы); 3) Мо-дель кристалла.

дение жидких, твёрдых и газо-образных тел с позиций моле-кулярного строения.


Задачи: Л. № 85-94.

экс.зад. 3 (с.29).

10/6

Повторительно - обобщаю-щий урок по теме «Перво-начальные сведения о стро-ении вещества».

1




собеседование

обобщение и контроль зна-ний

Дидактический материал карточки

Опытное обоснование основ-ных положений МКТ. Запол-нение таблицы «Три состояния вещества». Физический дик-тант.

Л. .№65, №67, №77, №81.

III.

Взаимодействие тел

20



















11/1


РК

Механическое движение. Равномерное и неравно-мерное движение.


«Белки, царственно шуруя

По волшебному стволу,

Траекторией шурупа

Завинтились в синеву».

А.В.Вознесенский

1




лекция

формирование

знаний

1) Относительность дви-жения (движение игру-шечного автомобиля по столу и по движущейся тележке); 2) Равномер-ное и неравномерное, прямолинейное и криво-линейное движения управляемого игрушеч-ного автомобиля; 3) Из-мерение пути, пройден-ного куском мела по доске. Мультимедийный учебник «Физика»(Teach Pro). Интерактивная лек-ция «Механическое дви-жение. Материальная то-чка» (Механика. Ч.1)

Знать, что такое механическое движение. Давать определения траектории, пройденного пути и указывать их отличительные признаки. Приводить примеры относительности покоя и дви-жения. Знать единицы пути.


Задачи: Л. №102, 96, 97.

§13, §14,

с. 30-33,

Л. №99.

Тв. з.:

экс.зад. 4 (с.32).

12/2

Скорость. Единицы скоро-сти.


«Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла».

М.Ю. Лермонотов

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5с, найти среднюю ско-рость движения).

Знать, что такое скорость, формулу для расчета скорости равномерного движения, еди-ницы скорости. Сформировать понятие средней скорости не-равномерного движения. Срав-нить скорости движения раз-личных тел, света, звука (по табл. 1 учебника).

Задачи: упр.4 (3,2).

§15,

с. 34-37, упр.4(1,4).


п/п

Содержание

материала

Кол-во

часов

Кален.

сроки

Форма

урока

Тип

урока

Демонстрации

и наглядные пособия

Цели познавательной деятельности учащихся

^ Домашнее задание

1
«Звёзды катятся на запад, на восток летит Земля, мир под крыльями несётся,

и со скоростью двойной я лечу навстречу Солнцу над Сибирской стороной ». А.Н. Жуков
3/3

Расчёт пути и времени дви-жения. Решение задач.


1




блиц-тур-нир

отработка практических умений




Вывод формул для расчёта пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях тел.

Задачи: упр.5 (1, 3, 5).

§16,

с. 38-39, упр.5 (2,4).


14/4

Явление инерции. Решение задач.


«Катящийся с горы камень ос-танавливается лишь у её под-ножия».

Мальгашская пословица

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Опыт по рис. 41 учеб-ника; 2) Колебания маят-ника; 3) Явление инер-ции (кукла на тележке).

Знать причины изменения ско-рости тел. Иметь представле-ние о явлении инерции. При-водить примеры его проявле-ния и учёта в быту и технике. Решать задачи на расчёт скоро-сти, пройденного пути и вре-мени движения.

Задачи: Л. № 124, 132, 133.

§17, с.17-21,

составить и решить 2 за-дачи на рас-чёт пути и времени движения.

15/5

Взаимодействие тел.

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Опыты по рис. 42,43 учебника; 2) Взаимодей-ствие движущегося тела с покоящимся (движение шарика по желобу и столкновение его с непо-движным шариком). Мультимедийный учеб-ник «Физика»(TeachPro). Интерактивная лекция «Взаимодействие тел» (Механика. Ч.2)

Знать примеры взаимодейст-вия тел. Знать о результате взаимодействия. Иметь пред-ставление о явлении отдачи.


Задачи: Л. №196, 204, 205.


§18,

с. 42-44,

Л. №207,

№209.

16/6

Масса тела. Единицы мас-сы тела.


«Задумал муравей Фудзияму сдвинуть».

Японская поговорка

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний и уме-ний

1) Опыт по рис. 46 учеб-ника; 2) Взвешивание де-ревянного бруска на ры-чажных весах. Мульти-медийный учебник «Фи-зика»(TeachPro). Интер-активная лекция «Инерт-ность тел. Масса» (Меха-ника. Ч.2)

Ввести физическое понятие массы как меры инертности тел. Знать единицы массы; устройство и принцип дейст-вия рычажных весов.

Задачи: упр.6(2), Л. №210, 211.

§19, §20,

с. 44 - 48,

подг. к л/р№3,

с.161-163.

1
«На неверных весах не взвешивай». Мальгашская поговорка
7/7

Измерение массы тела на рычажных весах.


1




лаборатор-ная работа

формирование эксперимента-льных умений

Весы с разновесами, не-сколько небольших тел разной массы.

Научиться пользоваться ры-чажными весами и с их по-мощью определять массу тел.

упр.6(1,3),

подг. к л/р

№4,с.163-164

18/8

Измерение объёма тела.

1




лаборатор-ная работа

формирование эксперимента-льных умений

Измерительный цилиндр (мензурка), тела непра-вильной формы, нитки.

Научиться определять объём тела с помощью измеритель-ного цилиндра.

Л. №233, 216.

п/п

Содержание

материала

Кол-во

часов

Кален.

сроки

Форма

урока

Тип

урока

Демонстрации

и наглядные пособия

Цели познавательной деятельности учащихся

^ Домашнее задание

19/9

Плотность вещества.


«Твёрд, как алмаз».

Поговорка

1




комбиниро

ванный

формирование

знаний

1) Опыт по рис. 50 учеб-ника (твёрдые тела оди-накового объёма, но раз-ной массы); 2)Сравнение объёмов мелких гвоздей и кусочков бумаги, урав-новешенных на рычаж-ных весах; 3) Опыт по рис.52 учебника (твёр-дые тела одинаковой мас сы, но разного объёма).

Знать, что называется плотно-стью вещества, единицы плот-ности. Уметь вычислять плот-ность вещества, зная массу те-ла и его объём. Уметь пользо-ваться таблицей плотности ве-ществ. Находить плотность конкретного вещества, сравни-вать значения плотностей раз-личных веществ (по табл. 2-4 учебника).

Задачи: упр. 7(3), Л. №228,257

упр.7 (1,2),

подг.

к л/р №5, с.164-165.

  1   2   3




Похожие:

П/п Содержание материала iconДокументи
1. /Содержание курса (учебного материала)/ИЗО. 2 класс.doc
2. /Содержание...

П/п Содержание материала iconКонкурс материала Уважаемый участник!
Прежде чем приступать к подготовке конкурсного материала, ознакомьтесь, пожалуйста, с письмом председателя жюри конкурса Ушакова...
П/п Содержание материала iconСодержание учебного материала

П/п Содержание материала iconКритерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,...
П/п Содержание материала iconРазработка урока по математике в 6 классе
«Перпендикулярные прямые», «Параллельные прямые» и является наиболее интересной для учащихся, т к прослеживается тесная связь изучаемого...
П/п Содержание материала icon1 четверть 9 класс Содержание учебного материала

П/п Содержание материала icon1 четверть 10-11 классы Содержание учебного материала

П/п Содержание материала icon1 четверть 8 класс Содержание учебного материала

П/п Содержание материала icon1 четверть 7 класс Содержание учебного материала

П/п Содержание материала icon1 четверть 10-11 классы Содержание учебного материала

П/п Содержание материала iconДобавление материала
А) Выбираем категорию размещения материала. Б) Указываем название материала (как обычно
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы