Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» icon

Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме»



НазваниеН. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме»
Дата конвертации27.06.2013
Размер44.92 Kb.
ТипДокументы
источник

«Здоровое поколение - ориентиры XXI века».


Тот день, когда я перестану беспокоиться

и мучиться, искать и волноваться, будет

самым тяжелым днем в моей жизни.

Ч. Т. Айтматов.

Н.В.Гоголь писал: «...просветить - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме».

Эти слова Гоголя и определяют суть моей педагогической философии. «Высветлить человека во всех его силах» - значит дать каждому ребенку средства для обретения себя, создать условия, которые определила для его развития природа; найти и дать свободно вырасти тому уникальному, что есть в каждом.

У одного богатого человека был прекрасный сад. Чтобы ухажи­вать за цветами, хозяин пригла­сил садовников и приказал береж­но заботиться о растениях, что­бы не пропустить начало цвете­ния. Садовники пытались по своему, выполнить наказ богача, но только один из них пришел к цели.

Он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и тер­пеливо ждал, когда придет время цветения. Он знал, что одни цве­ты распускаются весной, другие летом, а третьи - только осенью. Он знал также, что некоторые будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды.

Вскоре его часть сада превратилась в насто­ящий райский уголок. Хозяин при­знал, что именно этот уголок сада самый прекрасный, и ВСЕ цветы в нем по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спро­сил садовника, как ему удалось вырастить столь прекрасные ра­стения? «Мой секрет прост, - от­ветил садовник, - я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чув­ствуют!»

Работу учителя можно сравнить с работой этого садовника. Каждый из детей не повторим, и за каждым требуется тщательный уход, каждому необходимо уделить внимание.

Акцент на духовное и физическое развитие школьников в нынешних условиях рас­ширяет всю нашу педагогическую работу, потому что ребенок «проходит» через систему образования в то самое время, когда


формируется как личность. Начиная с дошколь­ных лет, его судьба находится в наших руках. Ответственность за его будущее возраста­ет с каждым днем, с каждым годом, потому что мы должны достойно представлять се­бя на мировом уровне. Мы должны суметь сохранить в наших детях то богатое духов­ное начало, которое было присуще многим поколениям людей в нашей стране. С этой целью я в своей работе использую новые формы работы, нестандартные, индивидуальные, но самое пристальное внимание уделяю именно нравственному, духовному и физическому развитию детей. Это самая тонкая, самая сложная сфера работы.

Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами, становиться не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить свое личное счастье, также надо быть здоровым. Быть красивым — это прежде всего означает быть здоровым. Образ жизни формирует душу, а душа формирует фи­зиономию. Иными словами, то, чем живет человек, его внутренний мир, непременно отража­ется на его внешнем облике.

Красота не живет в разлуке со здоровьем: она вянет, бледнеет. Обладателем хорошего здоровья счи­тают не просто того, кто не болеет, а кто физически кре­пок, духовно силен, сохраняет высокую работоспособность. Мало кто в молодом возрасте способен осознать, что здо­ровье — это счастье, красота.3доровье воспринимается как естественное состояние и кажется вечным.

Приверженец парадоксов Бернард Шоу известному древнему афоризму «В здоровом теле — здоровый дух» противопоставлял свой: «Здоровое тело — продукт здоро­вого рассудка».

Современный человек не имеет права — в такие усло­вия он поставлен — считать себя образованным, не освоив культуры здоровья, которая определяет преж­де всего умение жить, не вредя своему организму, а при­нося ему пользу.

Задача сегодняшнего дня—воспитать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни, за­кладывать основы правильного физического развития.

А что такое здоровый образ жизни? Каждый понимает по своему, но все знают, что здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне, неразрывно связанный с природными и социальными условиями. Здоровый образ жизни показывает, в каких формах реализует человек свои способности в области труда, потребления, общения, быта, каких ориентаций он придерживается в духовной жизни, как про­водит отдых и т. д. Как видно, понятие это весьма емкое по сути — это способ и манера человека организовывать свою жизнь.

Я очень хорошо помню одну историю, свидетелем которой мне пришлось быть.

В семье родился долгожданный ребенок, но родился очень болез­ненным и слабым. Врачи подозревали, что ребенок долго не проживет, и поставили страшный диагноз.

Но отец семейства решил не сдаваться. Когда сыну исполнилось девять месяцев, он понес его в бассейн. Отцу говорили, что делать это­го нельзя, ребёнок и так слаб, он заболеет. Но отец никого не слушал. В три года его ребенок научился плавать. Это редкий случай: в три года поплыл ребенок, став сильным и здоровым.

Сейчас этот мальчик учится в моем классе. Он посещает спортивные секции, принимает активное участие в общественной жизни школы, стал полноценным членом ученического коллектива. Врачи в РКБ были ошеломлены физическим развитием, ведь тот диагноз, который ему ставили в детстве (ДЦП) предполагал полную инвалидность.

Из этого я поняла одну истину: «Ребенка надо приучать к здоро­вому образу жизни с самого раннего возраста».

Как догадаться, каким должен быть ребенок в XXI веке? Как вырастить здоровое поколение? Как сориентировать его в будущее? Ответов много, но я думаю что здоровье- эта та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И я буду беспокоиться о своих детях, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования, иначе, как говорил Чингиз Айтматов, «тот день, когда я перестану беспокоиться…, будет самым тяжелым днем моей жизни. Кукморский муниципальный район

МОУ татарская гимназия №1

Афлятунова Фануза Маснавиевна

учитель географии,

первой кв. категории




Похожие:

Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconАбсолютжизни справка 32
Ответ: …Карма это, ни сглаз и ни порча специально или нечаяно подсаженные Словом, Образом и Действиями, каким-либо Человекобогом,...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconХазрат Инайят Хан Мистицизм звука
Мистическая наука вибраций, которая лежит в основе всех языков, всей музыки и даже всего творения, не часто иллюстрировалась словами,...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconМысли вслух мамы школьника
Признаюсь Вам, что я не очень понимаю, когда призывают или требуют, что кто-то должен уважать кого-то только за то, что он старший...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconУчебная карта Запись графической формулы вещества исходя из молекулярной или названия
Если у атомов с + и – со остались свободные связи, то они могут образовать двойную связь (замкнуться) или тройную
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconМедицинский гороскоп – короткая версия
Прежде всего, нужно устано­вить по космограмме принад­лежность человека к «янскому» или «иньскому» началу, переиз­быток в карте или...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconУчитель с большой буквы
Ведь обучение в школе это не только процесс освоения новых знаний, это, прежде всего, воспитательный процесс. Ведь умение воспитывать...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconЗащита профессии
Ведь в настоящее время существует более50 тысяч профессий. Но кем бы вы не стали: токарем или моряком, строителем или шахтёром, поваром...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconДекларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений
Организацией Объединенных Наций для содействия и поощрения всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех,...
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconЛитература 5 класс
Изображение человека, предмета или явления через другого человека, другой предмет или явление
Н. В. Гоголь писал: « просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме» iconПлан эвакуации на случай возникновения пожара
При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону 8-401-56-3-27-03 или 2-11-01 в пожарную часть,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы