Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока icon

Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока



НазваниеКонспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока
Дата конвертации27.06.2013
Размер109.64 Kb.
ТипКонспект
источник

План- конспект урока

ТЕМА: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции.


Цели урока:

  1. Ознакомить с технологией и правилами составления цветочной композиции, научить подбирать инструменты и материал для работы.

  2. Развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление.

  3. Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация приемов работы.

Оснащение урока: 1)Инструменты и материалы: сухоцветы, ветки березы, ели, дополнительные материалы, ножницы, английские булавки, клей, проволока, ваза; 2)мультимедия; 3) наглядность: дополнительная литература (Фитодизайн интерьера/ сост. С. Хрусталева-СПб.: «Издательство «Диля»,2005; Все об аранжировке цветов/ О.И. Романова, пер. на русский язык, М. «Кладезь-Букс»,2004), выставка изделий.

^ ХОД УРОКА.

Организационная часть.

  1. Приветствие учащихся..

  2. Контроль посещаемости учащихся..

  3. Проверка готовности к уроку.



Актуализация :

Здравствуйте, девочки. На сегодняшнем уроке мы совершим с вами небольшую экскурсию в творческую мастерскую и сами попробуем стать творцами прекрасного, а в какую именно вы скоро догадаетесь сами.(слайд №2)

Природа отражает весь огромный мир даже в самых малых своих частях. Достаточно пристально всмотреть­ся в лепесток цветка, семя, даже в сухой осенний лис­ток — и можно почувствовать всю гармонию и богат­ство красок целого растения, не говоря уже о прелести букетов и композиций из живых цветов, которые все­гда наполняют наши дома ощущением свежести, радо­сти, тепла.

После долгой зимы мы наслаждаемся нежными солнечными лучами, тёплым ветерком, ароматом садовых цветов. К сожалению, современная цивилизация все боль­ше отдаляет человека от природы. Проводя большую часть жизни среди каменных стен, урбанизированный городской житель неминуемо ощущает дискомфорт от городского смога, от серого безнадежного неба, от от­сутствия зелени... Все это приводит к дефициту сенсор­ных ощущений, который опасен тем, что в свою оче­редь может стать причиной серьезных заболеваний: хронической усталости, апатии, бессонницы. Поэтому специалисты подчеркивают тот факт, что для нормаль­ного существования человеку необходимо «общение» с природой и в первую очередь с растениями: это по­зволяет лучше отдохнуть и способствует вдохновению.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недо­статок вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копиро­вать: он хочет сам подражать природе насколько мо­жет, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать композиции из сухоцветов. (слайд №3)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции»,( записать тему урока в тетрадях) и должны ознакомиться с правилами составления композиции, научиться составлять композицию из сухоцветов. (слайд №4,5)

А теперь давайте, вместе попробуем понять в какой профессии мы себя сегодня испытаем?

( профессии: аранжировщик, флорист)

Прежде, вспомним и ответим на вопросы по теме прошлого урока, на котором мы уже говорили о цветах. Сегодня мы будем вести бригадную форму работы (учащиеся должны заранее разделиться на бригады), и уже сейчас отвечая на вопросы можете набирать баллы.( слайд №6-11)

Вопросы:

От имени какой богини произошло название данного вида искусства?

От имени древнеримской богини цветов, весны и нежности Флоры

^ Каким видом искусства является аранжировка цветов?

Декоративно-прикладное искусство

Кто является основоположником российской цветочной аранжировки цветов?

Московская художница

Зинаида Алексеевна Мамонтова

^ Основное назначение цветочной композиции?

Оформление интерьера

Какие виды изделия можно изготовить из сухоцветов?

Какие способы засушки и хранения вы знаете?

Высушивание на воздухе, постепенное замещение в растении воды глицерином, обработка влагопоглощающими веществами, высушивание прессованием

(отметить активных учащихся и наградить бонусами)


Изучение нового материала


Создание композиций - весьма увлекательное занятие. оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности. «Флористика», то есть выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов, соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества. Авторы аранжировок и картин из природного материала в своей деятельности опираются на законы и опыт изобразительного и прикладного искусства в области композиции, перспективы, цвета.

Наверняка вам случалось, глядя на цветочную компози­цию, узнать в ней руку опытного мастера. Безусловно, сильное впечатление производят сам размер композиции и использованные в ней экзотические цветы, но не в этом главное. Композиции, которая вызывает неподдельное восхищение, свойственно нечто большее - гармонич­ность. Под гармоничностью понимают сочетание семи признаков удачного дизайна, которые перечислены на слайде. (слайд №13)

Может показаться странным, что массивная цветоч­ная пирамида, украшающая солидный дом, и изысканная композиция в восточном стиле из веточки, пары зеленых стебельков и одного-двух цветков имеют что-то общее.

Однако такие разные по стилю композиции, если они со­ставлены по правилам, действительно имеют нечто об­щее.

Это подводит нас к насущнейшему вопросу, обяза­тельно ли строго следовать всем этим правилам относи­тельно формы, цвета, пропорций и т.п., чтобы считаться хорошим аранжировщиком? В конце концов, те же пра­вила применимы к другим видам изобразительного искусства, тем не менее между Пикассо и Рембрандтом огромная разница!

Так давайте же рассмотрим эти правила. и запишем в тетрадях основные правила.(слайд №14-18)

Форма композиции (стиль) - основа аранжировки. Традиционные формы флористического дизайна напоминают уроки геометрии: здесь встречаются равносторонние и разносторонние треугольники, прямо­угольники, шары, вертикальные и горизонтальные, изогнутые, и серпо­видные линии.

Конечно, плавные очертания цветов и листьев лишь приблизи­тельно напоминают четкие математические модели, но геометрические правила действительно приходят на помощь, когда надо оценить про­порциональность и сбалансированность композиции. Форму компози­ции определяют её назначением, характером цветов, формой вазы и за­мыслом аранжировщика.

Она может быть круглой, овальной, вертикальной, 8- и Ь~ об­разной, треугольной, серповидной, либо не иметь таких строгих геомет­рических очертаний. Вертикальную форму можно создать, используя соцветия в виде колоса на прямом и жестком стебле.

С помощью таких же растений можно получить и овальную форму, если установить их не жестко вертикально, а под небольшим углом, с более широким использованием зелени.

Крупные цветки округлой и шарообразной формы придадут такую же форму всей композиции, если их разместить в её центральной части. Для композиций треугольной формы ассортимент цветов берется более разно­образный. При этом высота треугольника будет зависеть от их высоты. Строгость формы помогут поддержать ветки различных растений. Злаки, травы, ветки деревьев и кустарников играют значительную роль и в аран­жировках 8- образной и серповидной форм. Их значение возрастает во всех асимметричных композициях.

В аранжировке важна соразмерность - определенное соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диа­метром) вазы, цветов в ней и всей композиции.

Такие соразмерности называют пропорциями. С древних времен основой пропорции считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропор­ция возникает при делении линии на два неравных отрезка. В цветочной аранжировке это выражается в принятом соотношении 3:5 = 5:8, т.е. в композиции высотой, равной 8 частям, 3 части составляет высота вазы, 5 частей - высота цветов над ней. Если ваза низкая, то вместо её высоты в соотношении участвует диаметр. Указанные пропорции размеров воспри­нимаются глазом человека с наименьшей затратой энергии, отсюда возни­кает ощущение гармонии .

Особо тонким элементом красоты является линия. Чувство спокойствия и холодности выражает горизонтальная линия. И на­оборот, вертикальная линия с небольшим наклоном - это движе­ние, стремление к солнцу; она производит впечатление чего-то гордого, возвышенного, праздничного.

Важным принципом в составлении композиции является объ­емность. В любой аранжировке из цветов должны четко просмат­риваться высота, ширина и глубина. Живо и свободно выглядят цветы, расположенные на разной высоте, что делает букет объемным.

Ритм (чувство динамизма) - это качество букета.. Ритм создает смена размеров цветков например, от большого (внизу) - к маленькому (вверху), от яркого - к тусклому (например, цветы более насыщенных тонов располага­ются внизу и в центре, а более светлых - ближе к периферии), от грубого - к мягкому.

Равновесие или баланс (уравновешенность) букета - это уравновешенность вазы и цве­тов в ней. Достигается она расположением цветов, которое может быть симметричным или несимметричным.

С принципами объемности, ритма, равновесия, пропорции очень тесно связан и принцип динамичности. В композициях любой цветок, ветка, лист должны создавать впечатление движения, стреми­тельности.

Одно из важнейших выразительных средств в искусстве аранжировки - цвет, создающий гармонию красок. От ассоциа­тивного восприятия цвета возникли и некоторые общеприня­тые правила построения композиций из сухих цветов. Свет­лые, зрительно легкие цветы ставят вверху над крупными, темными или впереди них. Темные, холодные тона (зрительно тяжелые, отступающие) располагают на заднем плане, создавая фон, или ста­вят внизу, чуть в стороне, отдельной группкой, не акцентируя на ней внимание. Из теплых тонов обычно создают доминанту.

Одно из условий, определяющих красоту композиции, - подбор растений, создающих цветовую гармонию. Все существующие в природе цвета образуются смешиванием в разном количестве трех ос­новных красок: желтой, красной и синей. Для определения гармонич­ности сочетания разных красок применяют колориметрический круг, состоящий из шести, двенадцати или двадцати четырех секто­ров. В двенадцатисекторном круге цвета последовательно располо­жены следующим образом: зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, оранжево-красный, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый.

Контрастными гармоничными сочетаниями служат краски спектра, расположенные друг против друга: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Вполне допустимы со­четания по цвету спектров, расположенных через один. Дисгармо­нию некоторых окрасок сглаживают, помещая между ними белый цвет. В то же время белые цветы используют с большой осторожно­стью. Их не ставят вперемешку с растениями, которые намеревают­ся выделить: белый цвет доминирует над всем остальным и снижает ожидаемый эффект.

Смело применяют только воздушные растения. Кроме того, воздушная завеса делает букет романтичнее. Белым цветом, как, впрочем, и жёлтым, и бледно-розовым, и серебристым, и серебри­сто-серым можно высветить темные углы помещения, привлечь внимание к темной мебели, на которой стоит композиция.

Роль по-настоящему нейтрального цвета в букетах и других композициях выполняет, как правило, зеленый. Ведь его присутст­вие естественно и психологически воспринимается как ожидаемое и очевидное в сочетании с любыми растениями.

Рассмотрим способы крепления.(слайд № 19)

Можно создать цветочную композицию по старинке — просто поместив цветы в кувшин или вазу с водой, однако почти все современные аранжи­ровки выполняются с использованием материалов, которые обеспечива­ют желаемое расположение цветов и веток в сосуде. Эти технические средства и сопутствующие материалы называют крепежом. Их прочно за­крепляют в сосуде таким образом, чтобы они не были видны(флористическая губка, липкая лента, липкая масса, пластмассовая наколка, петельная проволока, пробирка для цветов, камешки и мраморные шарики, наколка, склейка, затвердевающая масса). Данные виды креплений вы можете увидеть на демонстрационном столе. Начинающе­му аранжировщику следует иметь флористическую губку, специальную липкую глину на ленте и пластмассовые наколки. Без других видов креп­ления пока можно обойтись.

А теперь немного отдохнем. (физкультминутка)


Практическая работа

Итак, изучив основные правила составления цветочной композиции можем приступать к практической части урока.(слайд № 20)

Перед каждой бригадой на столе лежат папки с правилами и схемами цветочных композиций

(у каждой бригады своя схема), материал и инструменты для работы. Вам нужно подобрать вазу составить композицию, и дать ей название. (приложение №1,2,3, схемы)

При работе с инструментами не забывайте о правилах безопасности.

По завершении работ каждая бригада представляет свою композицию и набирает баллы.( работы оцениваются совместно).


Закрепление материала

1.Проверка полученных знаний (приложение №4)

А теперь, давайте вспомним о чем мы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке. Для этого я раздам вам тесты с вопросами, а вы постарайтесь на них правильно ответить.( по завершении учащиеся меняются тестовыми заданиями и проставляют баллы).

^ 2.Оценка знаний учащихся:

Выставляются оценки по набранным баллам, отмечаются лучшие работы.

Домашнее задание

  1. Повторить пройденный материал.

  2. Нарисовать эскизы цветочных композиций на формате А4.

3. Для более углубленного изучения раздела «Флористический дизайн» воспользоваться

Интернет-ресурсами.


В завершении хочу познакомить вас с цветочным гороскопом и напомнить слова великого Бальмонта: «Умей творить из самых малых крох, иначе для чего же ты кудесник?!» (слад №21)


Приложение №1

Основы составления цветочной композиции.

План работы:

  1. Рассмотреть эталон образца композиции.

  2. Обсудить и найти решение предложенной задачи, распределить работу.

  3. Подобрать необходимые материалы и вазу.

  4. Подготовиться к демонстрации своего изделия.


Инструменты и материалы: сухоцветы, ветки березы, ели, дополнительные материалы, ножницы, английские булавки, клей, проволока, ваза.


^ Правила составления цветочной композиции.


  1. Форма композиции – основа аранжировки.

Традиционные формы флористического дизайна напоминают уроки геометрии: здесь встречаются равносторонние и разносторонние треугольники, шары, вертикальные и горизонтальные; изогнутые и серповидные линии.

  1. Форму композиции определяют ее назначением, характером цветов, формой вазы и замыслом аранжировщика.

  2. В аранжировке важна соразмерность – определенное соотношение частей между собой и целым. Такие соразмерности называются пропорциями. С древних времен основой пропорции считается «Золотое сечение»

  3. Важным принципом является – объемность, высота, ширина и глубина.

  4. Одно из выразительных важнейших средств в искусстве – цвет. Для определения гармоничности сочетания разных красок применяют калориметрический круг.

Также можно – подкрашивать сухоцветы. Для этого используют органические красители, чернила и растворы солей.

Приложение №2




Приложение №3




схема №1




схема №2




схема №3




схема №4






Похожие:

Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconКонспект урока русского языка во 2 классе. Тема : Главные члены предложения. Закрепление. Тип урока : урок закрепления вид урока : творчески-поисковый
Оборудование урока : на доске деформированные предложения; ребус; волшебное дерево; таблички –слова –ребята; подлежащее;сказуемое;...
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconКонспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др. Тема: «Мебель. Стул» (Технологическая карта изучения темы) Тема
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconКласс 5 Тема: Основы проектирования. Проект «Игольница». Цель
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconПлан-конспект урока по физической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет Тип урока: Учебно-тренировочный. Тема урока: Сопряжённое развитие быстроты и силы
Задачи урока: Развивать координацию движений и быстроту перемещений по площадке в
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconКонспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега. Задачи урока: Образовательные

Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconКонспект урока истории в 5 классе Тема: «Письменность и знания древних египтян». Цели урока
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, папирус, маркерные доски формата а-4 (на парте у каждого ученика), карта...
Конспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока iconТема урока: Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Цели урока
Цели урока: создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы кожно-мышечного, обонятельного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы