Тема внеклассного мероприятия icon

Тема внеклассного мероприятия



НазваниеТема внеклассного мероприятия
Дата конвертации27.06.2013
Размер61.99 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района РТ


Тема внеклассного мероприятия:

« Дом, который построим мы»


7 класс


Галлямова Аниса Марселевна,

учитель технологии высшей

квалификационной категории


2010 год

Класс: 7

Тема: « Дом, который построим мы».

Цели:

  • формирование навыков проектной деятельности;

  • привитие интереса к предмету;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие творческой активности, самостоятельность учащихся.

Задачи:

  • познакомить с основами создания интерьера;

  • воспитывать уважение и интерес к старинным изделим;

  • пробудить интерес к различным профессиям.


Методы: метод частичного поиска с элементами игры.

Оснащение: мультимедиапроектор, предметы современного и старинного быта (мышеловка, мышка от компьютера, лучина, лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце; утюг, скалка, полено, электрическая плита, мобильный телефон, магнитофон.)

Проекты интерьера жилых комнат, выполненные учащимися, по компьютерной программе «Arcon». Музыкальное оформление.


План мероприятия:

  1. Приветствие участников конкурса ведущим и представление жюри.

  2. Представление проектов интерьера жилого дома и защита проекта участниками конкурса.

  3. Кирпич “ Мудрости и понимания” (учащиеся показывают и отгадывают названия жилищ; продолжают пословицы о труде).

  4. Кирпич “Красоты” (учащиеся создают и демонстрируют школьные прически).

  5. Кирпич “Уюта” (соотношение целей и назначения предметов быта современного и старинного).

  6. Кирпич “Экономная хозяйка” (назвать стоимость услуг, продуктов питания, расчет телефонного сообщения).

  7. Кирпич “Повар” (отгадать название овощной культуры и составить рецепт блюда).

  8. Игра со зрителями (загадки о кулинарии).

  9. Подведение итогов конкурса и награждения победителей.



Ход мероприятия.

Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. Приведу из неё цитату: “И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем.” (слайд 1, 2).

Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из “строительного материала” с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор.

На строительных площадках собрались представители 7-х классов, работающие в двух бригадах. Но кроме строителей на площадках есть ещё и главный прораб - Идрисов М.Г., инженер по технике безопасности - Шангараева А.М.., дизайнер - Мингазова Н.З.

Мы начинаем наш конкурс.

^ 1 этап: “Представление интерьера жилого дома”

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений. При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри оценят фундамент вашего дома. Участники конкурса демонстрируют проекты интерьеров жилища (домашнее задание (слайды 4,5,6).

Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. Как известно для изготовления стен используют различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы, вы назвали разный материал, но в нашем случае это – кирпич.


^ 2 этап: Кирпич “мудрости”

Участники по описанию и рисунку (глядя на экран) должны дать название жилищу и показать (табличку с цифрой)

(слайд №7)

 Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).

  1. Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).

  2. Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).

  3. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).

  4. Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).

  5. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).

  6. Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).

  7. Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).

3 этап: Кирпич “Понимание”

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

“Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

“Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

“Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

“Делу время,……(а потехе час)”.

“Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

“Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

“Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

“Где дом, тут и …(хозяин)”.

“Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

“Что посеешь…..(то пожнешь)”

“Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)” (слайд №8)


Молодцы наши строители, справились с этим испытанием.

Кто как не женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич, который наши команды заложат, назван “Красота”. (слайд 6)

^ 4 этап: Кирпич “ Красота”

Участницы выполняют модели школьной причёски (слайд №7)


Ведущий:

Как просто, легко, незадачливо, смело
Рисует расческа фантазию слов.
Без кисти художника, нот и бумаги
Рождается музыка и красота.
Наверное, надо немного отваги,
Чтоб было изящество и простота.
То мудрость сама, то поэзии песня
Возникла из этих обычных волос.
Наверное, феями быть интересно?
“Конечно”, – ответят на этот вопрос”.

Звучит мелодия “Эммануэль”. Участницы демонстрируют выполненные причёски.

Замечательно справились участницы с кирпичом “Красоты”, но вот на подходе следующий тур, в котором вам предстоит заложить кирпич “Уюта” (слайд 10)

^ 5 этап: Кирпич “ Уюта”

Перед вами предметы старинного и современного быта, прошу команды создать уют в доме. Для этого нужно определить название и назначение вещей. Каждая команда получает по два предмета: мышка – мышеловка, лучина – лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце, сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка, полено – электроплита.


^ 6 этап: Кирпич “Экономная хозяйка”

Молодцы, красавицы, половина дела сделана, а сейчас самое важное в домашнем хозяйстве это кирпич “Экономная хозяйка” (слайд №11)

Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?

Сколько стоит 1 литр молока?

Сколько стоит 1 булка хлеба 2 сорта?

Средняя цена порции в школьной столовой?

Абонентская плата “Таттелеком”?

Проезд в маршрутном такси по городу?

Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если каждое слово стоит 24 коп.


“Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим командир?” Да вы правы это повар.

И так, дорогие домостроевцы, мы приглашаем вас на кухню (слайд 12)

Участники конкурса получают задание и удаляются его выполнять (составить мини проект своего ресторана: придумать название, составить менюи написать пригласительное), а зрители отгадывают загадки.

  1. Это однолетнее растение семейства бобовых. Со временем каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времён. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)

  2. Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Его название произошло от латинского “капуциум”, что в переводе на русский язык означает “голова”. Она стала основой многих национальных блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)

  3. Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошёл настоящий переворот. Из “незваного гостя” он превратился в полноценного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно едят в вареном, жареном, печёном виде. (Картофель)

  4. Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщённый стержневой корень. Она была известна ещё в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV в. и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)

  5. Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза)

Участники представляют свои проекты.

Вы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас, предоставим слово жюри.


Вот и получился наш дом (слайд 13) Звучит мелодия “Всем на свете нужен дом”.

Награждение победителей, вручение призов зрительских симпатий.




Похожие:

Тема внеклассного мероприятия iconТребования к разработке конспекта внеклассного мероприятия
При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя...
Тема внеклассного мероприятия iconПлан-конспект внеклассного мероприятия Тема мероприятия: Uniform vs Casual style your choice. Цели: Практическая
Учитель: So many people, so many opinions. First of all let’s get some information about school uniform and its history. Our lesson...
Тема внеклассного мероприятия iconТема: «История Рождества Христова» Цель
Оборудование: документальные фильмы «Православные праздники», презентация, музыкальное сопровождение внеклассного мероприятия
Тема внеклассного мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия для уч-ся 6 класса Тема: Старость надо уважать
Воспитывать в детях основы трепетного, высокоморального отношения к родным, чуткость
Тема внеклассного мероприятия iconПоложение о районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни
Районный конкурс методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Тропинка к здоровью» (далее-конкурс)...
Тема внеклассного мероприятия iconТема внеклассного мероприятия: «Добрый человек в доброте проживает век»
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству
Тема внеклассного мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия для уч-ся 1 класса Тема: На зарядку становись!
Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в школе?
Тема внеклассного мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия для уч-ся 6 класса Тема: Отличительные знаки (о символике России)
Оборудование: репродукции с изображением Древней Руси, аудиозапись гимна рф, изображение флага и герба РФ
Тема внеклассного мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия для уч-ся 3 класса Тема: Если дружбой дорожить…
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о дружбе, пословиц и поговорок о дружбе
Тема внеклассного мероприятия iconПлан внеклассного мероприятия Тема: интеллектуальный марафон. «Чему учат в школе» Класс: 1-4 Дата проведения: 3 декабря 2009 года
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы