Новая редакция 2005 год I. Общее положение icon

Новая редакция 2005 год I. Общее положение



НазваниеНовая редакция 2005 год I. Общее положение
Дата конвертации28.06.2013
Размер238.09 Kb.
ТипДокументы
источник

У С Т А В

 

Муниципального образовательного учреждения

Кукаринской средней общеобразовательной школы

Карасукского района

Новосибирской области

 

(новая редакция)

 

2005 год

I. Общее положение.

1. Муниципальное образовательное учреждение Кукаринская средняя общеобразовательная школа Карасукского района (далее по тексту Школа) является муниципальным

учреждением действует по адресу: 632854 д. Кукарка Карасукского района Новосибирской области

Полное наименование – Муниципальное образовательное учреждение КУКАРИНСКАЯ средняя общеобразовательная школа Карасукского района.

Сокращённое наименование – МОУ КУКАРИНСКАЯ СОШ Карасукского района.

2. Учредителем школы является администрация Карасукского района Новосибирской области (г. Карасук, ул. Октябрьская № 39).

3. Учащиеся обучаются в школе на русском языке, а также предоставляется возможность изучать немецкий язык.

4. Деятельность школы регламентируется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Уставом и договором с учредителем.

5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своими наименованиями.

6. Школа может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в банковских и иных кредитных организациях.

7. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении

денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт учредитель.

8. Школа может иметь в порядке, предусмотренном действующим законодательством филиалы, отделения, структурные подразделения, а также вступать в образовательные объединения, ассоциации и союзы.

9. Школа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

10. Все отношения между Учредителями и Школой строятся на основании настоящего Устава и учредительного договора.

^ II. Организация учебно- воспитательного процесса.

1. Главные задачи школы:

- давать учащимся независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения, отношения к религии, партийной принадлежности бесплатное основное общее и среднее общее образование;

- формировать у учащихся высокое чувство любви к Родине, своему народу и готовить к защите Отечества;

- создавать условия для реализации целенаправленного процесса обучения и воспитания в интересах личности, осуществлять комплекс мер, направленных на интеллектуальное и личностное развитие, формирование потребности к саморазвитию;

2. Школа начинает обучение детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при хорошем здоровье, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школа вправе разрешить приём детей в более раннем возрасте.

3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх степеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование 1-4 класс (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование 5-9 класс (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование 10-11 класс (нормативный срок освоения 2 года);

4. Предельная наполняемость класса не должна превышать 25 человек, а в классах компенсирующего обучения не более 12 человек.

5. Учебный год в школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

6. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, с учётом: осенние–8 дней

зимние – 10 дней

весенние -12 дней

7. Режим работы школы по пятидневной неделе определяется ею самостоятельно, при этом продолжительность перемены 10-15 минут.

8. В процессе обучения в школе допускаются следующие системы оценок:

1-2 (1-е полугодие) классы – безоценочная

2 (2-е полугодие), 3-9 классы – пятибальная

10-11 классы – пятибалльная система по полугодиям.

9. Учащиеся, обучающиеся на ступенях начального общего и основного образования, имеющие по итогам учебного года задолженность по одному предмету, могут быть переведены условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение I учебной четверти возлагается на их родителей.

10. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

11. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего развития.

12. Перевод и выпуск учащихся 9-х, 11-х классов осуществляется на основании Типового положения МО РФ об итоговой аттестации учащихся.

13. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения им основного общего образования. За нарушение Устава школы по решению педагогического Совета допускается исключение обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Школа обязана в 3-х дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении ученика. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключённого из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются с согласия органов опёки и попечительства.

14. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником администрация школы может проводить только по поступившим на него жалобам, поданным в письменном виде. Ход расследования и принятые меры по её результатам могут быть преданы гласности только с согласия данного педагогического работника, за исключением, если это необходимо для защиты интересов учащегося.

15. Вся внеурочная воспитательная работа в школе ведётся с учётом пожелания родителей, интересов, склонностей и способностей, учащихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества.

16. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

17. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

18. Освобождение учащихся от уроков для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях разрешается с согласия администрации школы. Все проводимые массовые мероприятия учащихся в школе должны заканчиваться:

для учащихся 1-4 классов не позже 19 часов

для учащихся 5-8 классов не позже 20 часов

для учащихся 9-11 классов не позже 21 часа.

19. Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством работников школы в сроки, утверждённые директором школы, с учётом целей и характера маршрута, возраста учащихся, состояния здоровья, с соблюдением правил безопасности.

^ III. Управление школой.

1. Управление школой осуществляется на основе принципа демократии, гласности, открытости, самоуправления и единоналичия. Педагогический коллектив решает свои задачи в тесном взаимодействии с учащимися, родителями и общественностью.

2. Высшим органом управления школы является конференция, которая проводится не реже одного раза в год.

Конференция:- избирает Совет школы;

- принимает Устав школы;

- утверждает основные направления развития школы,

- повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию коллективами учителей, родителей каждого класса, учащихся 9-11 классов в равном соотношении от каждой категории.

3. В период между конференциями в роли высшего органа управления выступает Совет школы.

Совет школы:

- организует выполнение решений конференции;

- наряду с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся;

- по представлению педагогического Совета устанавливает компонент содержания образования школы, выбирает профили обучения;

- рассматривает отчёты расходования бюджетных ассигнований, определяет направление использования бюджетных средств школы;

- определяет дополнительные услуги и плату за них. Совет школы избирается в равном количестве от учащихся, учителей, родителей и созывается не реже двух раз в год.

4. В школе создаётся педагогический Совет, представителем которого является директор школы. Педагогический Совет проводится не реже одного раза в четверть.

Педагогический Совет:

- объединяет усилие педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

- внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

- принимает решения о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении на повторный курс;

- о выдаче свидетельств и аттестатов за курс основной и средней школы.

5. В период между педагогическими Советами работает методический Совет школы, председателем которого является один из заместителей директора школы. Методический Совет:

- производит выбор и утверждение учебных планов и программ;

- утверждает программы экспериментальной работы учителей;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.

6. В практической деятельности методический Совет опирается на методические объединения учителей, которые создаются по циклам предметов. Руководитель МО избирается на собрании учителей предметов данного цикла.

7. Для решения текущих вопросов и обеспечения учебно–воспитательного процесса в школе не реже одного раза в месяц проводятся совещания при директоре

8. Руководство Школой осуществляют прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается учредителем с заключением срочного договора сроком до 5 лет.

Директор школы:

- в своей деятельности руководствуется выполнением Устава школы;

- представляет школу во всех государственных, кооперативных и общественных организациях, предприятиях, учреждениях;

- является единоличным распорядителем денежных средств, открывает в банках расчётные и другие счета (при наличии условий финансовой самостоятельности);

- заключает от имени школы договора, которые не наносят ущерба образовательному процессу и здоровью детей;

- в пределах своей компетентности издаёт приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы. Налагает взыскания.

- осуществляет по трудовому договору расстановку кадров;

- составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации;

- определяет надбавки, представляет сотрудников к премированию и награждению (в соответствии с разработанными в коллективе критериями);

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований по охране жизни и здоровья детей;

- своевременно принимает меры по восстановлению справедливости относительно ученика в различных конфликтных ситуациях;

- регламентирует работу своих заместителей и устанавливает степень их ответственности за порученный участок работы;

- несёт персональную ответственность за качество образовательного процесса в школе и не реже одного раза в год отчитывается своей работой перед Советом школы;

- имеет право приостанавливать решение конференции, Совета школы, педагогического Совета до согласования с вышестоящими организациями.

9. В школе создаётся Попечительский Совет для содействия школе в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений и территории, оборудовании учебных кабинетов и оформлении школы.

 

^ IV. Права и обязанности участников учебно-воспитательного

процесса.

1. Права и обязанности основных участников образовательного процесса

(учащиеся, родители, учителя) охраняются существующим законодательством

и регламентируются Законом РФ «Об образовании».

2. Каждый ученик имеет право на:

- получение бесплатного общего и среднего образования в школе в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня он получает впервые;

- удовлетворение потребности в эмоционально- личностном общении;

- развитие своих творческих способностей и интересов посредством дополнительных образовательных услуг;

- получение квалификационной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;

- уважение личностного достоинства, обращение в случае необходимости к учителям и другим педагогическим работникам школы, получение от них

помощи и поддержки;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- определённую материальную помощь школе при отсутствии необходимых условий для жизни и учёбы;

- переход в другую школу, параллельный или другой класс в любое время при наличии свободного места;

- качественное обучение различным вариантам учебного плана, использование школьного оборудования, учебников, учебных пособий;

- занятие в (школе) классе, в котором не более 25 учеников;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

3. Родители (лица их заменяющие) имеют право:

- принимать участие в работе Совета школы;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации

дополнительных услуг в СШ;

- требовать предоставления ребёнку благоприятных условий его всестороннему развитию, воспитанию и обучению;

- требовать уважительного отношения к ребёнку;

- заслушивать отчёты директора СШ и педагогов о работе;

- выбирать систему обучения для своего ребёнка, согласно его умственного

развития;

- обращаться к классному руководителю, администрации школы, в Совет образовательного учреждения для разрешения конфликтных ситуаций относительно ребёнка;

4. Учитель имеет право:

- учительские права и обязанности можно оговаривать

в договоре, который не должен идти в разрез с существующим

законодательством о труде;

- на уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов,

материальную и моральную помощь, на обращение в любой орган самоуправления школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в школе

решением, при нарушении его прав;

- на участие в выработке и принятии школьных законов, Уставов, Положений в

управлении школьными делами, на высказывание своего мнения, в т.ч.

критического, по любому вопросу школьной жизни, в адрес любого работника,

ученика или органа самоуправления;

- на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству

обучения и воспитания учащихся;

- на внеочередную аттестацию, использование любых, реально имеющихся путей

повышения своей квалификации, на методический день, если позволяет недельная

нагрузка и конкретные условия школы;

- на дополнительный отпуск сроком до одного года при условии непрерывного педагогического стажа не менее 10 лет.

5. Ученик обязан:

- выполнять Устав школы, соблюдать правила общежития, требования работников

школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы;

- соблюдать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

- получать общее образование;

- прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоя-

тельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;

- беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к

результатам труда других людей, зелёным насаждениям, к своим и чужим

вещам;

- выполнять требования Положения о школьной форме, принятого на Совете школы;

- экономно использовать электроэнергию и воду;

- начиная с 5 класса с учётом возраста, пола, физических возможностей,

принимать участие в самообслуживании и в других видах общественно-полезного

труда, согласованных с Советом школы;

- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

- уважать права и считаться с интересами других учащихся, школьных

работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

6. Родители (лица их заменяющие) обязаны:

- неукоснительно выполнять Устав школы;

- своевременно вносить плату за оказание дополнительных услуг, предусмот-

ренных Советом школы;

- обеспечивать условия для нормальной учёбы и быта ребёнка;

- своевременно ставить школу в известность о болезни ребёнка или возможности

его отсутствия;

- возмещать материальный ущерб школе, причинённый их детьми, согласно

гражданского законодательства;

7. Учитель обязан:

- соблюдать Устав, должностные инструкции;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка дня;

- сотрудничать с семьёй ученика по вопросам образования;

- содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательно-воспи-

тательные услуги;

- организовать, в случае необходимости, своевременную учебную помощь уча-

щимся.

 

^ V. Финансовая и материально - техническая база школы.

1. За школой, согласно порядку установленного законодательством Российской

Федерацией, закрепляется на праве оперативного управления имущества в целях

обеспечения школой деятельности предусмотренной Уставом.

Школа пользуется, владеет и распоряжается закреплением за ней имуществом в соответствии с его назначением и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя закреплённого

за ней имущества. Сдача в аренду объектов, а также земельных участков

осуществляется без права выкупа по ценам, которые не могут быть ниже цен,

сложившихся в данном регионе. Средства, полученные Школой в качестве

арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

3. Финансовые средства Школы складываются из следующих источников:

- из бюджетного финансирования по смете в расчёте нормированного финансирования на одного ученика;

- кредитов банка;

- безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций,

учреждений, отдельных граждан;

- доходов от платных дополнительных услуг;

- доходов от предпринимательской деятельности;

- средств иных источников, не запрещённых законодательством.

4. Бухгалтерский и статистический учёт ведётся в школе;

5. Юридические и физические лица, оказывающие финансовую помощь школе,

имеют право контроля использования выделенных ими средств.

 

^ V1.Регламентация деятельности.

1.Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами и распоряжениями директора школы;

- правилами внутреннего распорядка;

2.Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему

законодательству.

 

V11.Реорганизация и ликвидация школы.

1.Ликвидация и реорганизация школы осуществляется в порядке предусмотренном

действующим законодательством.

2.При реорганизации (изменении организационно-правовой форм, статуса) Устав школы,

лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

 

Принято на педагогическом совете № 2 от 03.09.2007г

Утверждаю: Директор школы ____________В.Н.Шило

 

 

Положение

об Управляющем совете муниципального

образовательного учреждения

Кукаринской средней общеобразовательной школы

Карасукского района

Новосибирской области

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе положения о средней общеобразовательной школе, в соответствии с законом РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждения Кукаринской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области. Утвержденным исполняющим обязанности главы администрации Карасукского района № 256-р от 04.08.2005 года, приняты решением школьной конференции (протокол № 2 от 26. 05.2005 г.).

1.2 Управляющий совет – выборный орган стратегического государственно-общественного управления школой, работающий между конференциями.

Главной целью деятельности Совета является содействие школе в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.

1.3 Управляющий совет школы (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом школы, регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.

1.5. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Настоящее Положение регламентирует

- численность и порядок формирования и деятельности Совета;

- компетенции Совета.

1.7. Настоящее положение действует до принятия конференцией нового положения о Совете школы, если в этом возникает необходимость:

- по решению Совета школы, если не менее 2/3 членов Совета школы внесли такое предложение;

- по инициативе 50% коллектива школы.

1.8 Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

2.      Структура и порядок формирования Управляющего совета

 

2.1.   Структура Управляющего совета

2.1.1. Управляющий совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности школы №1, на основании решения конференции участников образовательного процесса (педагогов и родительской общественности, учащихся) школы.

2.1.2.           Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родительскую общественность второй и третьей ступени обучения;

- педагогических работников школы;

- обучающихся на второй и третьей ступени обучения,

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптивные члены)

2.1.3. Численный состав Совета определяется конференцией школы. При очередных выборах состав Совета обновляется не менее чем на треть.

2.2. Порядок формирования Управляющего совета

2.2.1.Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:

- педагогическим Советом от педагогического коллектива (7 представителей),

- от родительской общественности (по 1 представителю от второй и третьей ступени),

- Парламентом от коллектива обучающихся по одному представителю от 7-11 классов

2.2.2. Срок полномочий Совета школы определяется конференцией школы.

2.2.4. Совет школы прямым открытым или закрытым (по усмотрению Совета) голосованием избирает председателя, заместителей председателя, руководителей комиссий, президиум Совета, секретаря.


^ 3. Полномочия Управляющего совета.

3.1. Члены Совета работают на общественных началах. Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с педагогическим коллективом, ученическим Парламентом, органами управления образования.

3.2. Основными задачами Совета является:

- определение основных направлений развития школы;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

3.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.3.1. Совет утверждает:

- режим работы школы;

- Программу развития школы и целевые инновационные программы;

- введение (отмену) единой школьной формы одежды для обучающихся;

- бюджет школы;

- Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;

3.3.2. Совет распределяет по представлению директора школы стимулирующих выплат педагогическому персоналу школы.

3.3.3. Совет согласовывает по представлению директора школы

- смету расходования средств, полученных школой от внебюджетных источников;

- организацию опытно-экспериментальной работы,

- создание в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

3.3.4. Совет рассматривает жалобы и заявления, поступившие в Совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение устава школы отдельными обучающимися и договорных условий родителями.

3.3.5. Совет заслушивает отчет администрации школы

- по итогам учебного и финансового года;

- о реализации инновационных программ развития.

3.4. Совет имеет право

3.4.1. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы;

- принимать решение о введении в школе одного или нескольких профилей обучения;

- определять необходимость, характер и формы проведения переводных и выпускных экзаменов на второй и третьей ступенях школы;

- осуществлять контроль выполнения решений конференции школы, реализацией предложений и критических замечаний членов школьного коллектива;

- требовать от родителей, в том числе через административные органы и народный суд, возмещения нанесенного школе материального ущерба;

- ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о наказании учащихся за правонарушение.

3.4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы администрации школы

3.4.3. Ходатайствовать при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из административного аппарата.

3.5. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

- присутствовать на заседаниях педагогического Совета школы с правом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

3.6. Председатель Совета:

- несет ответственность за подготовку и проведение заседаний Совета;

- совместно с директором школы участвует в решении вопросов, связанных с разработкой проектно-сметной документацией школы, с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;

- утверждает решения и рекомендации, принятые Советом и его комиссиями;

- представляет Совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;

- принимает решения о предъявлении от имени Совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- обеспечивает выполнение решений Совета;

- организует взаимодействие Совета с учредителями, администрацией школы, ученическим Парламентом.

 

^ 4. Организация деятельности Управляющего совета

 

4.1. Организационной формой работы Совета является заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.1.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом или созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.

Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и передаются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

4.1.2. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.2.   Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета открытым голосованием, большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя, руководители комиссий, президиум Совета, секретарь. Совет вправе переизбрать своего председателя, заместителя, руководителя комиссий, секретаря в любое время большинством голосов общего числа членов. Председателем Совета не может быть представитель учредителя или органов управления образования, директор гимназии, обучающийся.

4.3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент совета должен быть принят не позднее, чем на втором заседании.

4.4. Совет имеет право

- создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями;

- привлекать к работе в этих комиссиях членов педагогического и ученического коллективов и родительской общественности, а так же других лиц, компетентных в данных вопросах с их согласия;

- определять структуру, число членов и персональное членство в комиссиях;

- назначать председателя комиссии (только из членов Совета);

- утверждать задачи, функции, регламент работы комиссии.

4.5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета, определенного настоящим положением. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

4.6. Решения совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.6.1.Постановления и протоколы заседаний Совета хранятся в номенклатуре дел школы. С ними могут познакомиться все участники образовательного процесса.

4.6.2. Все решения Совета школы доводятся до сведения школьного коллектива, родителей (лиц, их заменяющих) и общественности.

4.6.3. В номенклатуру дел Совета входит:

- Положение о Конференции;

- протоколы и резолюции Конференции;

- протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам) и постановления заседаний Управляющего совета;

- состав Совета.

Документы хранятся 5 лет и передаются в архив школы по акту.

4.6.4. Документацию ведет секретарь Совета и передает вновь избранному секретарю по акту, который подписывают предыдущие и вновь избранные председатели и секретари.

4.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:

- приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля реализации решений Совета.

4.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости – при содействии учредителя). Администрация школы обеспечивает заседания Совета необходимыми педагогическими, справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.

4.9. Прекращение деятельности Совета или изменение его правового статуса может быть принято решением Конференции всех участников образовательного процесса школы.

 

^ 5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

 

5.1. Совет несет ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.1.1. Совет отчитывается о своей работе ежегодно на Конференции.

5.2. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.3. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса.

5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решением Совета или несогласие Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания.

5.6. Полномочия любого избранного члена Совета могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания Совета, Конференции или по собственному желанию.

5.7. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при увольнении с работы педагогического работника;

- в связи с окончанием школы или переходом в другое образовательное учреждение обучающегося;

- если он систематически (более двух раз) не посещает заседания без уважительной причины;

- если совершены противоправные действия, несовместимые с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, запрещение в судебном порядке заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление.

Вывод члена из Совета оформляется протоколом.

5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов).

 

6.      Формы, порядок привлечения и расходования дополнительных внебюджетных средств школы

6.1. Привлечение дополнительных внебюджетных средств Советом осуществляется в форме пожертвований и целевых взносов на программы развития школы, спонсорской помощи физических и (или) юридических лиц (в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц), общественными организациями, фондами. Пожертвования, целевые взносы или спонсорская помощь школе может производиться в денежном или материальном выражении в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ.

6.2. Привлечение целевых взносов законных представителей может иметь своей целью приобретение необходимого образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану безопасности обучающихся в период образовательного процесса, либо решение иных задач, не противоречащих действующему законодательству и уставной деятельности учреждения.

Инициатива о привлечении целевых взносов может исходить от учредителей, руководителя образовательного учреждения, Управляющего совета или иного органа самоуправления учреждения, а также от родителей (законных представителей) обучающихся.

Размер целевого взноса определяется каждым из родителей (законных представителей) самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей.

Целевые взносы родителей (законных представителей) на основании их заявления вносятся в учреждения банка на расчетный счет школы.

Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет директор школы по объявленному целевому назначению по решению Управляющего совета.

Бухгалтерский учет и отчетность по целевым взносам и пожертвованиям осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.3.      Дополнительные внебюджетные средства направляются на:

- сохранение и развитие материальной базы школы;

- совершенствование эффективности образовательного процесса;

- финансовую поддержку реализации инновационных программ развития школы;

- поощрение учащихся и педагогов за высокие показатели в образовательной деятельности;

- охрану жизни и здоровья педагогического и ученического коллектива школы




Похожие:

Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconПубличный доклад директора 2011/2012
Кировского района Санкт-Петербурга и утверждена новая редакция Устава гбоу сош №282. Новая редакция Устава зарегистрирована в Межрайонной...
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconДокументи
1. /Устав 2008 год новая редакция.doc
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconСтарая редакция Новая редакция
Для руководящих работников, работников из числа, административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала...
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconПриказ № Об утверждении положений в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1-а класса
Утвердить Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» (новая редакция)
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
В 2005 году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила статус средней (полной) школы. В школе реализуется начальное общее...
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconПоложение об организации индивидуального обучения детей
Добровского муниципального района в целях обеспечения государственных гарантий на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное...
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconДокументи
1. /2 класс новая редакция.doc
2. /3 класс...

Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconДокументи
1. /УСТАВ СШ ь 20 новая редакция.doc
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconРешение Об утверждении Положения об отделе образования администрации города Медногорска (новая редакция) (в редакции решения от 26. 01. 2010 №597)
Об утверждении Положения об отделе образования администрации города Медногорска (новая редакция) (в редакции решения от 26. 01. 2010...
Новая редакция 2005 год I. Общее положение iconПоложение о порядке перевода, выбытия, исключения обучающегося и оставления им общеобразовательного учреждения
Добровского муниципального района в целях обеспечения государственных гарантий на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы